О признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из ЕГРЮЛ



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

29 февраля 2012 г. с. Красный Яр

Красноярский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Дорач Л.А.,

при секретаре Долгановой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-145/2012 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области к Красноярскому районному отделению Региональной общественной организации вынужденных переселенцев «Самарский переселенец» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из ЕГРЮЛ Красноярского отделения Региональной общественной организации вынужденных переселенцев «Самарский переселенец»,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в Красноярский районный суд Самарской области с исковым заявлением к Красноярскому районному отделению Региональной общественной организации вынужденных переселенцев «Самарский переселенец» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из ЕГРЮЛ Красноярского отделения Региональной общественной организации вынужденных переселенцев «Самарский переселенец».

Свои требования истец мотивирует тем, что 09.09.1998 года под ведомственным регистрационным номером 2764 Управлением юстиции Самарской области было зарегистрировано Красноярское районное отделение Региональной общественной организации вынужденных переселенцев « Самарский переселенец».

В соответствие с пунктом 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и ее законы.

В соответствие с п.2 статьи 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти устранения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешении (лицензии), либо запрещенной законом, либо нарушением Конституцией РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных нормативно-правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных Гражданским Кодексом.

В соответствии со ст. 29 ФЗ от 19.051995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении совей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.

Однако, начиная с 1999 года, данная информация о деятельности организации в уполномоченный орган не представлялась.

Таким образом, указанное общественное объединение неоднократно не исполнило предусмотренную законом обязанность, что согласно ст.4 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ.

Также в соответствии с абзацем 8 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» и Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 года №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение обязано представить в уполномоченный орган документы, содержащие информацию об объемах получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и другого имущества, целях их использования, а также об их фактическом расходовании или использовании ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Однако, начиная с момента регистрации, данная информация Организацией в уполномоченный орган не подавалась, что свидетельствует о нарушении абзаца 8 ст.29 ФЗ от 19.05.1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях» и является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ.

Согласно сведениям, содержащимся в Вестнике государственной регистрации (адрес в сети Интернет: http//www.vestnik-gosreg.ru запись об организации отсутствует в ЕГРЮЛ. Таким образом, Организация не исполнила требования п.3 ст.26 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» №129-ФЗ от 08.08.2001 года согласно которому, уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу данного Федерального Закона обязано в течение 6 месяцев представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные Законом, что является основанием для исключения такого юридического лица из ЕГРЮЛ в порядке, предусмотренным Законом в отношении исключения недействующих юридических лиц.

В судебное заседание представитель истца не явился, заявил ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме, суду доверяет.

Представитель ответчика – Красноярское районное отделение Регистрационной общественной организации вынужденных переселенцев «Самарский переселенец в судебное заседание не явился. конверт с судебной повесткой и исковым материалом ответчику были направлены заказным письмом с уведомлением по последнему известному месту жительства, однако конверт возвращен в суд без исполнения.

Представитель третьего лица МРИ ФНС России в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, представил отзыв на исковое заявление, согласно которому сведения о юридическом лице Региональной общественной организации вынужденных переселенцев «Самарский переселенец» в ЕГРЮЛ отсутствуют, ввиду оснований для исключения данного юридического лица из ЕГРЮЛ не имеется, просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Представитель третьего лица Администрации муниципального района Красноярский в судебное заявление не явился, представил отзыв на исковое заявление, согласно которому считают исковые требования подлежащими удовлетворению, просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя, суду доверяют, сведениями о регистрации и месте нахождения Красноярского районного отделения Региональной общественной организации вынужденных переселенцев «Самарский переселенец» не располагают.

В соответствии со ст.119 ГПК РФ при неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему:

Судом установлено, что Управлением юстиции Самарской области 09.09.1998 года было зарегистрировано Красноярское отделение Региональной общественной организации вынужденных переселенцев «Самарский переселенец» в качестве юридического лица.

В соответствии со ст.29 ФЗ от 19.05.1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. Однако, в нарушение требований ст.29, начиная с момента регистрации, данная информация о деятельности Организации в уполномоченный орган не представлялась.

В соответствии с абзацем 8 ст.29 указанного ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение обязано представлять в уполномоченный орган документы, содержащие информацию об объемах получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Однако, в нарушении абз.8 ст.29 указанного ФЗ, начиная с момента регистрации данная информация Региональной общественной организацией вынужденных переселенцев «Самарский переселенец» в уполномоченный орган не представлялась.

Таким образом, указанная организация неоднократно не исполнила предусмотренную законом обязанность.

В соответствии с п.2 ст.61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ.

Оценивая исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования в части признания прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица - Региональной общественной организации вынужденных переселенцев «Самарский переселенец», зарегистрированную Управлением юстиции Самарской области 09.09.1998 году под ведомственным регистрационным номером №2764 подлежат удовлетворению.

В части заявленных требований об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц Региональной общественной организацией вынужденных переселенцев «Самарский переселенец» требования заявлены излишне, поскольку при удовлетворении требований о ликвидации юридического лица, дополнительного возложения обязанности о внесении изменений в ЕГРЮЛ не требуется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области к Красноярскому районному отделению Региональной общественной организации вынужденных переселенцев «Самарский переселенец» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из ЕГРЮЛ Красноярского отделения Региональной общественной организации вынужденных переселенцев «Самарский переселенец» - удовлетворить частично.

Признать прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица - Красноярское районное отделение Региональной общественной организации вынужденных переселенцев «Самарский переселенец», зарегистрированное Управлением юстиции Самарской области 09.09.1998 года под ведомственным регистрационным номером 2764.

В остальной части иска отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в Самарский областной суд через Красноярский районный суд Самарской области в течении месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья: Л.А. Дорач