РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 апреля 2012 г.
Красноярский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Фаттаховой Т.В.,
при секретаре Трофимовой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-451/12 по иску прокурора Красноярского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального района Красноярский об устранении нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Красноярского района обратился в Красноярский районный суд с вышеуказанным иском и свои требования мотивирует тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства при организации избирательного процесса на территории муниципального района Красноярский, в ходе которой установлено, что на избирательном участке №716, расположенном в помещении Дома Культуры <адрес> отсутствуют автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения людей в случае пожара, не разработан и не вывешен на видном месте план эвакуации людей в случае пожара, допускается отделка путей эвакуации горючими материалами (стеновые панели), не оборудованы электрические светильники плафонами, электропроводка в здании выполнена с нарушением ПУЭ,ПТЭЭП, запасной эвакуационный выход заблокированы, двери эвакуационных выходов из помещений выполнены открывающимися не по ходу направления выхода из здания. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности относится к полномочиям органов местного самоуправления. Таким образом, прокурор Красноярского района проси суд обязать администрацию сельского поселения Красный Яр, провести весь комплекс организационно-технических мероприятий для устранения вышеуказанных нарушений законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности, выявленных в ходе проверки от 02.02.2012 г. и отраженных в справке отделения надзорной деятельности муниципального района Красноярский ГУ МЧС России по Самарской области от 10.02.2012 г. №55, а именно на избирательном участке №716 (помещение Дома Культуры) по адресу: <адрес>: установить автоматическую пожарную сигнализацию, систему оповещения и управления эвакуации людей в случае возникновения пожара, выполнить поэтажный план эвакуации людей в случае пожара, выполненный в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009, выполнить отделку путей эвакуации негорючими материалами, оборудовать электрические светильники плафонами, разблокировать запасные эвакуационные выходы, выполнить электропроводку в здании в соответствии с ПУЭ, ПТЭЭП, исключить соединение жил электропроводов осветительной электропроводки на скрутках, выполнить двери эвакуационного выхода из помещений открывающимися по ходе направления выхода из здания.
В ходе судебного заседании помощник прокурора Красноярского района Егоров А.В исковые требования уточнил и просил суд обязать администрацию сельского поселения Красный Яр и МБУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» провести в 6-ти месячный срок весь комплекс организационно-технических мероприятий для устранения вышеуказанных нарушений, имеющихся в помещении дома культуры по адресу: <адрес> в уточненной части исковые требования поддержал и дал пояснения в соответствии с доводами, изложенными в иске.
Представитель ответчика – МБУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» по доверенности Корнилова ФИО1 – исковые требования признал.
Представитель ответчика – Администрации муниципального района Красноярский – по доверенности Гагулина ФИО2 – исковые требования признала.
Представитель 3 лица – ОНД муниципальных районов Елховский и Красноярский ГУ МЧС России по Самарской области – по доверенности Шубков ФИО3 – исковые требования поддержал.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что требования прокурора Красноярского района в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению по следующим основаниям: в соответствии с п.9 ч.1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Во исполнения Распоряжения МЧС России от 04.08.2011 г. №233 «Об обеспечении пожарной безопасности помещений избирательных комиссий и помещений для голосования при подготовке к проведению выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ шестого созыва в выборов Президента РФ» 30.01.2012г. ОДН муниципальных районов Елховский и Красноярский ГУ МЧС России по Самарской области проведены внеплановые выездные проверки пожарной безопасности помещений, задействованных в подготовке и проведении выборов Президента РФ.
В ходе проверки избирательного участка №716, расположенного на территории района в помещении Дома Культуры по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения: отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (Нарушение ППБ 01-03 п.3 НПБ 110-03 п.14 табл.1), отсутствует система оповещения людей в случае пожара (Нарушение ППБ 01-03 п.3, НПБ 104-03 п.5.1, табл.2), не разработан и не вывешен на видном месте план эвакуации людей в случае пожара (Нарушение ППБ 01-03 п.16,3), допускается отделка путей эвакуации горючими материалами (стеновые панели) (нарушение ППБ 01-03 п. 53), не оборудованы электрические светильники плафонами (Нарушение: ППБ 01-03 р.60), электропроводка в здании выполнена с нарушением ПУЭ, ПТЭЭП. Соединение жил эл. проводов осветительной электропроводки выполнено на скрутках. (нарушение: ППБ 01-03 п.57 ПУЭ 2-ой раздел, п.2.1.21), запасной эвакуационный выход заблокированы (нарушение ППБ 01-03 п.53), двери эвакуационных выходов из помещений выполнены открывающимися не по ходы направления выхода из здания (Нарушение ППБ 01-03 п.52), данные нормы, относительно пожарных правил, касаются всего здания дома культуры <адрес>.
Пунктом 1 Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 г. №313, указано, что настоящие Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В соответствии п.1 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НБП 110-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. №315 настоящие нормы устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации.
Таким образом, установлено в судебном заседании, что вышеуказанные нарушения, могут непосредственно влиять на возможность возникновения пожара, его дальнейшего распространения, непосредственно влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нем, а также возможность его тушения в начальной стадии, и проведения спасательных работ подразделениями пожарной охраны в целях предотвращения распространения и развития пожара, что является угрозой для жизни и здоровья людей.
В соответствии с ч.ч. 2-4 ст.4 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным правовым актам РФ по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержание требования пожарной безопасности (нормы и правила). На существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего ФЗ не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего ФЗ. Согласно выписки из реестра муниципальной собственности от 16.02.2012 г. №538 объект недвижимости здание сельского дома культуры, расположенное по адресу <адрес> числится в реестре муниципальной собственности сельского поселения Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области на 01.02.2012 г. за номером 63294324.
В судебном заседании также установлено, что разработана муниципальная целевая программа под названием «Развитие и укрепление муниципально-технической базы муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории муниципального района Красноярский Самарской области» на 2011-2016 г.г. в соответствии с которой в этом году будет выделено более 3 000 000 рублей на установку пожарной сигнализации и около 1 000 000 рублей на ремонт клубов.
В соответствии с п.п. 1.1. договора №034/П на оказание образовательных услуг от 20.03.2012 г., заключенного между автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Перспектива» - «Исполнитель» и МБУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» муниципального района Красноярский – «Заказчик» - «Исполнитель» принял на себя обязательства провести обучение сотрудников в количестве 26 человек по учебной программе «Пожарно-технический минимум».
Кроме того, установлено в судебном заседании, что МБУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» муниципального района Красноярский заключило с ООО «Евро-Вест-Строй» договор №15 от 14.03.2012 г. на изготовление планов эвакуации при пожаре.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что требования прокурора Красноярского района законны, обоснованы и подлежат полному удовлетворению, кроме того, в судебном заседании ответчики исковые требования признали и в соответствии с требованиями ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Красноярского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального района Красноярский Самарской области и Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» в 6-ти месячный срок провести весь комплекс организационно-технических мероприятий для устранения нарушении законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности, выявленных в помещении сельского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>, а именно: установить автоматическую пожарную сигнализацию; установить систему оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара; выполнить поэтажный план эвакуации людей в случае пожара, выполненный в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-209, выполнить отделку путей эвакуации негорючими материалами, оборудовать электрические светильники плафонами, разблокировать запасные эвакуационные выходы, выполнить электропроводку в здании в соответствии с ПУЭ, ПТЭЭП, исключить соединение жил эл. проводов осветительной электропроводки на скрутках, выполнить двери эвакуационного выхода из помещений открывающимися по ходу направления выхода из здания.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноярский районный суд в течение месяца со дня принятия решения.
Судья - Т.В. Фаттахова