решение об устранении нарушений законодательства по обеспечению требований



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 апреля 2012 г.

Красноярский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Фаттаховой Т.В.,

при секретаре Трофимовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-452/12 по иску прокурора Красноярского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Большая Раковка об устранении нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Красноярского района обратился в Красноярский районный суд с вышеуказанным иском и свои требования мотивирует тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства при организации избирательного процесса на территории муниципального района Красноярский, в ходе которой установлено, что на избирательном участке №706, расположенном в помещении Дома Культуры <адрес> отсутствуют автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения людей в случае пожара, дверь основного выхода открывается не по направлению выхода из здания, не разработан и не вывешен на видном месте план эвакуации людей в случае пожара. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности относится к полномочиям органов местного самоуправления. Таким образом, прокурор Красноярского района проси суд обязать администрацию сельского поселения Большая Раковка, провести весь комплекс организационно-технических мероприятий для устранения вышеуказанных нарушений законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности, выявленных в ходе проверки от 30.01.2012 г. и отраженных в справке отделения надзорной деятельности муниципального района Красноярский ГУ МЧС России по Самарской     области от 10.02.2012 г. №58, а именно на избирательном участке №706 (помещение Дома Культуры) по адресу: <адрес>: установить автоматическую пожарную сигнализацию, систему оповещения и управления эвакуации людей в случае возникновения пожара, выполнить открывание двери основного выхода по направлению выхода из здания, выполнить поэтажный план эвакуации людей в случае пожара, выполненный в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009.

В ходе судебного заседании помощник прокурора Красноярского района Егоров А.В исковые требования уточнил и просил суд обязать администрацию сельского поселения и МБУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» провести в 6-ти месячный срок весь комплекс организационно-технических мероприятий для устранения вышеуказанных нарушений, имеющихся в помещении дома культуры по адресу: <адрес>, в уточненной части исковые требования поддержал и дал пояснения в соответствии с доводами, изложенными в иске.

Представитель ответчика – Администрация сельского поселения Большая Раковка – в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Представитель ответчика – МБУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» по доверенности Корнилов ФИО1 – исковые требования признал.

Представитель 3 лица – Администрации муниципального района Красноярский – по доверенности Гагулина ФИО2 – исковые требования признала.

Представитель 3 лица – ОНД муниципальных районов Елховский и Красноярский ГУ МЧС России по Самарской области – по доверенности Шубков ФИО3 – исковые требования поддержал.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что требования прокурора Красноярского района в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению по следующим основаниям: в соответствии с п.9 ч.1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Во исполнения Распоряжения МЧС России от 04.08.2011 г. №233 «Об обеспечении пожарной безопасности помещений избирательных комиссий и помещений для голосования при подготовке к проведению выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ шестого созыва в выборов Президента РФ» 30.01.2012г. ОДН муниципальных районов Елховский и Красноярский ГУ МЧС России по Самарской области проведены внеплановые выездные проверки пожарной безопасности помещений, задействованных в подготовке и проведении выборов Президента РФ.

В ходе проверки избирательного участка №706, расположенного на территории района в помещении Дома Культуры по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения: отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (Нарушение ППБ 01-03 п.3 НПБ 110-03 п.14 табл.1), отсутствует система оповещения людей в случае пожара (Нарушение ППБ 01-03 п.3, НПБ 104-03 п.5.1, табл.2), дверь основного выхода открывается не по направлению выхода из здания (Нарушение ППБ 01-03 п.52), не разработан и не вывешен на видном месте план эвакуации людей в случае пожара (Нарушение ППБ 01-03 п.16,3), данные нормы, относительно пожарных правил, касаются всего здания дома культуры с. Большая Раковка.

Пунктом 1 Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 г. №313, указано, что настоящие Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии п.1 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НБП 110-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. №315 настоящие нормы устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации.

Таким образом, установлено в судебном заседании, что вышеуказанные нарушения, могут непосредственно влиять на возможность возникновения пожара, его дальнейшего распространения, непосредственно влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нем, а также возможность его тушения в начальной стадии, и проведения спасательных работ подразделениями пожарной охраны в целях предотвращения распространения и развития пожара, что является угрозой для жизни и здоровья людей.

В соответствии с ч.ч. 2-4 ст.4 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным правовым актам РФ по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержание требования пожарной безопасности (нормы и правила). На существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего ФЗ не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего ФЗ. Согласно выписки из реестра муниципальной собственности от 16.02.2012 г. №530 объект недвижимости здание дома культуры, расположенное по адресу <адрес> числится в реестре муниципальной собственности сельского поселения Большая Раковка муниципального района Красноярский Самарской области на 01.02.2012 г. за номером 63309999.

В судебном заседании также установлено, что разработана муниципальная целевая программа под названием «Развитие и укрепление муниципально-технической базы муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории муниципального района Красноярский Самарской области» на 2011-2016 г.г. в соответствии с которой в этом году будет выделено более 3 000 000 рублей на установку пожарной сигнализации и около 1 000 000 рублей на ремонт клубов.

В соответствии с п.п. 1.1. договора №034/П на оказание образовательных услуг от 20.03.2012 г., заключенного между автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Перспектива» - «Исполнитель» и МБУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» муниципального района Красноярский – «Заказчик» - «Исполнитель» принял на себя обязательства провести обучение сотрудников в количестве 26 человек по учебной программе «Пожарно-технический минимум».

Кроме того, установлено в судебном заседании, что МБУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» муниципального района Красноярский заключило с ООО «Евро-Вест-Строй» договор №15 от 14.03.2012 г. на изготовление планов эвакуации при пожаре.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что требования прокурора Красноярского района законны, обоснованы и подлежат полному удовлетворению, кроме того, в судебном заседании ответчик исковые требования признал и в соответствии с требованиями ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Красноярского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать Администрацию сельского поселения Большая Раковка муниципального района Красноярский Самарской области и Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческий культурно -досуговый центр» в 6-ти месячный срок провести весь комплекс организационно-технических мероприятий для устранения нарушении законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности, выявленных в помещении сельского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>, а именно: установить автоматическую пожарную сигнализацию; установить систему оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара; выполнить открывание двери основного выхода по направлению выхода из здания, выполнить поэтажный план эвакуации людей в случае пожара, выполненный в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-209.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноярский районный суд в течение месяца со дня принятия решения.

Судья -                    Т.В. Фаттахова