ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 09 июля 2012 года с. Красный Яр Красноярский районный суд Самарской области в составе : Председательствующего судьи Челаевой Ю.А., с участием пом. прокурора Егорова А.В. при секретаре Мельниковой Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-993/2012 по исковому заявлению Прокурора Красноярского района в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Лизинг-плюс» об обязании встать на учет в региональное управление Росфинмониторинга по ПФР, об обязании разработать правила внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансировании терроризма) УСТАНОВИЛ: Прокурор обратился в Красноярский районный суд Самарской области с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Лизинг-плюс» об обязании встать на учет в региональное управление Росфинмониторинга по ПФР, об обязании разработать правила внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансировании терроризма). В судебном заседании пом. прокурора Егоров А.В.исковые требования поддержал и пояснил, что прокуратурой Красноярского района Самарской области проведена проверка исполнения ООО «Лизинг-Плюс» Федерального закона «О противодействию легализации (отмыванию доходов) полученных преступным путем, и финансового терроризма» В рамках проведенной проверки установлено, что в настоящее время между ООО «Лизинг-плюс» и ОАО «Международный аэропорт Курумоч» заключено 2 договора финансовой аренды (лизинга) оборудования от 07.07.2010 года и от 17.07.2010 года. Таким образом ООО «Лизинг-плюс» фактически осуществляет предпринимательскую деятельность, в соответствии с уставом. Как следует из искового заявления и из материалов гражданского дела ООО «Лизинг-плюс до настоящего времени не подали документы для постановления на учет в Межрегиональное управление Росфинмониторинга по Поволжскому федеральному округу. Несоблюдение требований закона в части обязательной постановки на учет Росфинмониторинга нарушает права неопределенного круга лиц и Российской Федерации, в связи с чем истец обратился в Красноярский районный суд, просит исковые требования удовлетворить. Представитель ООО «Лизинг-плюс» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причина неявки суду не известна, в связи с чем, суд с учетом мнения представителя истца считает необходимым рассмотреть данное гражданское дело в заочном порядке. Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: ООО «Лизинг-плюс» является юридическим лицом, что подтверждается записью в Едином государственном реестре юридических лиц № ОГРН № Директором ООО «Лизинг-плюс» является ФИО6 что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 30.05.2012 № № (далее - Выписка из ЕГРЮЛ). В соответствии со ст. 4 Закона к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относится организация и осуществление внутреннего контроля. Согласно ст. 3 Закона, обязательный контроль - обязательный контроль - совокупность принимаемых уполномоченным органом мер по контролю за операциями с денежными средствами или иным имуществом на основании информации, представляемой ему организациями, осуществляющими такие операции, а также по проверке этой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации; внутренний контроль - внутренний контроль - деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма; организация внутреннего контроля - совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих разработку правил внутреннего контроля, назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля; осуществление внутреннего контроля - реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля, а также выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров. В соответствии со ст. 5 Закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся лизинговые компании. В соответствии с ст. 7 п. 9 Закона контроль за исполнением физическими и юридическими лицами настоящего Федерального закона в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля осуществляется соответствующими надзорными органами в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также уполномоченным органом в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. В случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, такие организации подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. На основании ст. 8 ч. 1 Закона уполномоченный орган, определяемый Президентом Российской Федерации, является федеральным органом исполнительной власти, задачи, функции и полномочия которого в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма устанавливаются в соответствии с настоящим Законом. В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2004 № 307 (далее - Положение), Федеральная служба по финансовому мониторингу (далее - Росфинмониторинг) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и координации деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Положение о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 18.01.2003 № 28 (далее - Положение о постановке на учет) определяет порядок постановки на учет в Росфинмониторинге организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы (далее именуются - организации). В соответствии с п. 2 Положения о постановке на учет, постановке на учет подлежат лизинговые компании. Постановка на учет организации осуществляется в течение 30 дней с даты опубликования настоящего Положения, вновь созданной организации - в течение 30 дней с даты ее государственной регистрации. Согласно Выписки из ЕГРЮЛ ООО «Лизинг-плюс» зарегистрировано в качестве юридического лица с ДД.ММ.ГГГГ г. Согласно раздела 2 Устава ООО «Лизинг-плюс» общество вправе осуществлять виды деятельности: финансовый лизинг, операционный лизинг и предоставление в аренду машин и оборудования, инвестиционная деятельность, в т.ч. в форме капитальных вложений и вложений в ценные бумаги и д.р. Установлено, что между ООО «Лизинг-плюс» и ОАО «Международный аэропорт Курумоч» заключено <данные изъяты> договора финансовой аренды (лизинга) оборудования от ДД.ММ.ГГГГ года и от ДД.ММ.ГГГГ года. Таким образом, ООО «Лизинг-плюс» фактически осуществляет предпринимательскую деятельность, в соответствии с Уставом ООО «Лизинг-плюс». Из представленного Межрегиональным управлением Росфинмониторинга по Приволжскому федеральному округу ответа следует, что до настоящего времени от ООО «Лизинг-плюс» документы, необходимые для постановки на учет не поступали. Несоблюдение требований Закона в части обязательной постановки на учет Росфинмониторинга нарушает права неопределенного круга лиц и Российской Федерации. В силу требований ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в интересах Российской Федерации. В настоящем случае невыполнение требований Закона препятствует функционированию правового механизма противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. При таких обстоятельствах, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление Прокурора Красноярского района в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Лизинг-плюс» -удовлетворить. Обязать ООО «Лизинг-плюс» в течение одного месяца встать на учет в региональное управление Росфинмониторинга по ПФР, разработать правила внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансировании терроризма. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья: Челаева Ю.А.