РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27 августа 2012 года с. Красный Яр Красноярский районный суд Самарской области в составе : судьи Дорач Л.А., при секретаре Долгановой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 - 1105/2012 по исковому заявлению Самарского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения <данные изъяты> муниципального района Красноярский Самарской области о возложении обязанности вывезти твердые бытовые отходы и мусор, УСТАНОВИЛ: Истец обратился в Красноярский районный суд Самарской области с исковым заявлением к Администрации сельского поселения <данные изъяты> муниципального района Красноярский Самарской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о возложении обязанности вывезти твердые бытовые отходы и мусор. Свои требования истец мотивирует тем, что Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологических требований и законодательства в области обращения с отходами на территории сельского поселения <данные изъяты> муниципального района красноярский Самарской области. Данное муниципальное образование осуществляет свою деятельностью на основании зарегистрированного Устава. В ходе проведенной проверки установлено, что образующиеся в процессе жизнедеятельности населения поселения бытовые отходы и мусор накапливаются на площадках временного хранения отходов в сельском поселении <данные изъяты>. При этом вывоз (транспортирование) накопленных отходов на объекты из размещения для последующего использования, обезвреживания, размещения, захоронения администрацией сельского поселения не производится, что является нарушением действующего федерального законодательства. Так, согласно ст.1 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», под накоплением отходов понимается временное складирование отходов (на срок не более чем 6 месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. В соответствии с требованиями ст.ст. 21, 22 ФЗ от 30 марта 1999г. №52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам; отходы производства и потребления подлежат сбору, использования, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 05 августа 1988г. №469088) система санитарной очистки и уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление отходов, скапливающихся на территории населенного пункта. Согласно п.18 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.10 Федерального закона от 10 января 2002г. №7 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.8 Федерального закона от 24 июня 1998г. №89 ФЗ «Об отходах производства и потребления полномочия по организации сбора и вывоза отходов отнесены к компетенции органов местного самоуправления поселения. Материалы прокурорской проверки свидетельствуют о нарушении перечисленных выше требований в сфере обращения с отходами : на территории сельского поселения Хорошенькое не соблюдаются требования федерального законодательства об отходах и санитарно- эпидемиологического законодательства закона в части обеспечения вывоза твердых бытовых отходов и мусора с площадок их временного хранения с периодичностью не реже 1 раза в 6 месяцев, в результате чего фактически осуществляется захоронение отходов и мусора на неприспособленных для этой цели площадках. Так, на момент проверки на территории сельского поселения <данные изъяты> в с. <данные изъяты> находились 200 куб.м. твердых бытовых отходов и мусора. В соответствии с ч.1 ст.9 Конституции РФ, земля и природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Статьей 42 Конституции РФ закреплены три самостоятельных правомочия : право на благоприятную среду, право на получение достоверной информации : о ее состоянии и право на возмещение ущерба, причиненного здоровью и имуществу экологическим правонарушением. Данная группа правомочий относится к экологическим правам каждого гражданина, субъектами прав являются граждане РФ, лица без гражданства, иностранные граждане, находящиеся на территории РФ. Исковые требования заявлены прокурором в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, поскольку ст.11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст.ст. 21,22 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения « закреплено право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. В силу требований ст.76 Федерального закона «Об охране окружающей среды споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством. Учитывая, что на основании норм Закона Российской федерации от 25 октября 2001 года №137 ФЗ «О введении в действие земельного Кодекса Российской федерации» до разграничения государственной собственности на землю органам местного самоуправления предоставлено право распоряжения земельными участками на соответствующей территории, данным спором непосредственно затронуты интересы государства - Российской Федерации, в чьей собственности находятся земли поселения до регистрации права собственности на них органами местного самоуправления. Кроме того, в силу требований ч.2 ст.214 ГК РФ земля и др. природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц, муниципального образования, являются государственной собственностью. Согласно ст.262 ГК РФ граждане имеют право свободно, без каких либо разрешений находиться на незакрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка. Вместе с тем, в результате бездействия ответчика ухудшается состояние земельных участков, создается неблагоприятная окружающая среда для нахождения, проезда и проживания граждан на территории муниципального образования, нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду. Истец просит суд обязать администрацию сельского поселения <данные изъяты> муниципального района Красноярский Самарской области организовать вывоз твердых бытовых отходов и мусора, накопленных на площадках временного хранения отходов в с. <данные изъяты>, на специально оборудованные объекты размещения отходов. Помощник Самарского межрайонного природоохранного прокурора Петров ФИО6 в судебном заседании исковые требования поддержал по изложенным в нем основаниям. Представитель ответчика по доверенности - специалист Администрации сельского поселения <данные изъяты> муниципального района Красноярский Самарской области Ренжина ФИО7 исковые требования фактически признала, возражений относительно исковых требований суду не представила, пояснила, что в настоящее время организован вывоз твердых бытовых отходов и мусора, накопленных на площадках временного хранения отходов в с. <данные изъяты>, на специально оборудованные объекты размещения отходов, однако представить этому доказательства не может. Утверждала, что твердые бытовые отходы и мусор, накопленный на площадках временного хранения отходов в с. <данные изъяты> вывезен. Выслушав в судебном заседании пом. природоохранного прокурора Петрова ФИО8., специалиста Администрации сельского поселения <данные изъяты> муниципального района Красноярский Самарской области Ренжину ФИО9 которая пояснила, что Администрацией сельского поселения фактически добровольно выполнены исковые требования Самарского межрайонного природоохранного прокурора, что расценивается судом как признание иска. Суд принимает признание ответчиком иска, так как признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц и государства. В соответствии со ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Самарского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения <данные изъяты> муниципального района Красноярский Самарской области о возложении обязанности вывезти твердые бытовые отходы и мусор, подлежат удовлетворению по следующим основаниям: В судебном заседании установлено следующее : Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологических требований и законодательства в области обращения с отходами на территории сельского поселения <данные изъяты> муниципального района красноярский Самарской области. Данное муниципальное образование осуществляет свою деятельностью на основании зарегистрированного Устава. В ходе проведенной проверки установлено, что образующиеся в процессе жизнедеятельности населения поселения бытовые отходы и мусор накапливаются на площадках временного хранения отходов в сельском поселении <данные изъяты>. При этом вывоз (транспортирование) накопленных отходов на объекты из размещения для последующего использования, обезвреживания, размещения, захоронения администрацией сельского поселения не производится, что является нарушением действующего федерального законодательства. Так, согласно ст.1 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», под накоплением отходов понимается временное складирование отходов (на срок не более чем 6 месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. В соответствии с требованиями ст.ст. 21, 22 ФЗ от 30 марта 1999г. №52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам; отходы производства и потребления подлежат сбору, использования, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 05 августа 1988г. №469088) система санитарной очистки и уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление отходов, скапливающихся на территории населенного пункта. Согласно п.18 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.10 Федерального закона от 10 января 2002г. №7 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.8 Федерального закона от 24 июня 1998г. №89 ФЗ «Об отходах производства и потребления полномочия по организации сбора и вывоза отходов отнесены к компетенции органов местного самоуправления поселения. Материалы прокурорской проверки свидетельствуют о нарушении перечисленных выше требований в сфере обращения с отходами : на территории сельского поселения <данные изъяты> не соблюдаются требования федерального законодательства об отходах и санитарно- эпидемиологического законодательства закона в части обеспечения вывоза твердых бытовых отходов и мусора с площадок их временного хранения с периодичностью не реже 1 раза в 6 месяцев, в результате чего фактически осуществляется захоронение отходов и мусора на неприспособленных для этой цели площадках. Так, на момент проверки на территории сельского поселения <данные изъяты> в с. <данные изъяты> находились 200 куб.м. твердых бытовых отходов и мусора. В соответствии с ч.1 ст.9 Конституции РФ, земля и природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Статьей 42 Конституции РФ закреплены три самостоятельных правомочия : право на благоприятную среду, право на получение достоверной информации : о ее состоянии и право на возмещение ущерба, причиненного здоровью и имуществу экологическим правонарушением. Данная группа правомочий относится к экологическим правам каждого гражданина, субъектами прав являются граждане РФ, лица без гражданства, иностранные граждане, находящиеся на территории РФ. Исковые требования заявлены прокурором в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, поскольку ст.11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст.ст. 21,22 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения « закреплено право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. В силу требований ст.76 Федерального закона «Об охране окружающей среды споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством. Учитывая, что на основании норм Закона Российской федерации от 25 октября 2001 года №137 ФЗ «О введении в действие земельного Кодекса Российской федерации» до разграничения государственной собственности на землю органам местного самоуправления предоставлено право распоряжения земельными участками на соответствующей территории, данным спором непосредственно затронуты интересы государства - Российской Федерации, в чьей собственности находятся земли поселения до регистрации права собственности на них органами местного самоуправления. Кроме того, в силу требований ч.2 ст.214 ГК РФ земля и др. природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц, муниципального образования, являются государственной собственностью. Согласно ст.262 ГК РФ граждане имеют право свободно, без каких либо разрешений находиться на незакрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка. Вместе с тем, в результате бездействия ответчика ухудшается состояние земельных участков, создается неблагоприятная окружающая среда для нахождения, проезда и проживания граждан на территории муниципального образования, нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду. В силу требований ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Таким образом, согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. На основании изложенного и руководствуясь, 194 - 198 ГПК РФ, суд, РЕШИЛ: Исковое заявление Самарского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения <данные изъяты> муниципального района Красноярский Самарской области о возложении обязанности вывезти твердые бытовые отходы и мусор - удовлетворить. Обязать администрацию сельского поселения <данные изъяты> муниципального района Красноярский Самарской области организовать вывоз твердых бытовых отходов и мусора, накопленных на площадках временного хранения отходов в с. <данные изъяты>, на специально оборудованные объекты размещения отходов. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноярский районный суд в 30 дневный срок. Судья: Дорач Л.А.