о возложении обязанности разработать проект освоения лесов



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«25» сентября 2012 года с. Красный Яр Самарской области

Красноярский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего Кузнецова А.М.,

при секретаре Агеевой ФИО1.,

истца помощника прокурора Красноярского района Самарской области Дадурова ФИО2

представителя ответчика директора МУП Мирненское ЖКХ Инчина ФИО3.

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Красноярского районного суда Самарской области гражданское дело № 2-1466/12 по иску Прокурора Красноярского района Самарской области к МУП «Мирненское ЖКХ» о возложении обязанности разработать проект освоения лесов,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Красноярского района Самарской области в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в Красноярский районный суд Самарской области с исковым заявлением к МУП «Мирненское ЖКХ» о возложении обязанности разработать проект освоения лесов.

Прокуратурой Красноярского района в рамках надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, проведена проверка исполнения Муниципальным унитарным предприятием «Мирненское жилищно-коммунальное хозяйство» требований Лесного кодекса РФ, законодательства РФ об охране лесов.

МУП «Мирненское жилищно-коммунальное хозяйство» является юридическим лицом, что подтверждается записью в Едином государственном реестре юридических лиц. Юридический и фактический адрес: <адрес>. Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности директора МУП «Мирненское ЖКХ» является Яфаров ФИО4.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Красноярского района с привлечением мастера леса Красноярского лесничества ГКУ СО «Самарские лесничества» Кузнецова ФИО5 проведена выездная проверка лесного участка из земель лесного фонда площадью 1,37 га с номером учетной записи в государственном лесном реестре , имеющего местоположение: <адрес>

В соответствии со ст. 64 Лесного кодекса РФ, Приказом МПР России от ДД.ММ.ГГГГ , утверждены «Правила ухода за лесами». Согласно п.п. 3,4 Правил – уход за лесами осуществляется в соответствии с лесным планом субъекта РФ, лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка), а также проектом освоения лесов. Уход за лесами осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

Проведенной проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области принято решение «О предоставлении в аренду лесного участка, находящегося в государственной собственности, без аукциона». На основании данного решения между Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области и МУП «Мирненское ЖКХ» заключен договор аренды лесного участка без аукциона от ДД.ММ.ГГГГ .

По договору от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Мирненское ЖКХ» предоставлен в аренду лесной участок из земель лесного фонда площадью 1,37 га с номером учетной записи в государственном лесном реестре , имеющий местоположение: <адрес>, в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 25 Лесного кодекса РФ для разработки месторождений полезных ископаемых.

Из объяснений и.о. директора МУП «Мирненское ЖКХ» следует, что фактически МУП «Мирненское ЖКХ» использовало указанный участок из лесного фонда до заключения договора от ДД.ММ.ГГГГ , в связи с этим акт приема-передачи участка из лесного фонда не составлялся.

В настоящее время лесной участок из земель лесного фонда площадью 1,37 га с номером учетной записи в государственном лесном реестре используется МУП «Мирненское ЖКХ» в соответствии с условиями договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ , для разработки месторождений полезных ископаемых (12 водозаборных скважин, водовод).

В нарушение требований ст.ст. 63, 64 Лесного кодекса РФ и Правил, а также п. 13 п.п. «в» договора аренды лесного участка без аукциона от ДД.ММ.ГГГГ , предусматривающего обязанность МУП «Мирненское ЖКХ» в течении 3-х месяцев с момента подписания настоящего договора в установленном порядке разработать и представить в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы, МУП «Мирненское ЖКХ» проект освоения лесного участка из земель лесного фонда площадью 1,37 га с номером учетной записи в государственном лесном реестре , имеющий местоположение: <адрес> не разработан, положительное заключение государственной экспертизы не получено. На основании изложенного, истец просит обязать МУП «Мирненское ЖКХ» в установленном порядке разработать проект освоения лесов, на предоставленный по договору от ДД.ММ.ГГГГ лесной участок и предоставить его на государственную экспертизу в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель ответчика директор МУП Мирненское ЖКХ Инчин ФИО3 исковые требования признал в полном объеме.

Представитель третьего лица Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области в судебное заседание не явился, о дне слушания был извещен надлежащим образом, в суд направил отзыв на иск, в котором он ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии со ст. 58 Конституции РФ каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Согласно ст. 63 Лесного кодекса РФ уход за лесами представляет собой осуществление мероприятий, направленных на повышение продуктивности лесов, сохранение их полезных функций (вырубка части деревьев, кустарников, агролесомелиоративные и иные мероприятия). Уход за лесами осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

Правила ухода за лесами устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст. 64 Лесного кодекса РФ, Приказом МПР России от ДД.ММ.ГГГГ , утверждены «Правила ухода за лесами».

Согласно п.п.3,4 Правил уход за лесами осуществляется в соответствии с лесным планом субъекта РФ, лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка), а также проектом освоения лесов в соответствии со ст. 12 ЛК РФ.

В соответствии со ст. 88 Лесного кодекса РФ лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со ст. 12 Лесного кодекса РФ. Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Проект освоения лесов составляется на виды использования лесов, которые установлены договором аренды лесного участка свидетельством лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование. Разделы проекта освоения лесов, не относящиеся к разрешенному виду использования лесов согласно договору аренды лесного участка или решению о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, не разрабатываются. Проект освоения лесов разрабатывается на срок не более 10 лет – для всех видов использования лесов, за исключением видов использования лесов, определенных ст.ст. 43-45 ЛК РФ, но при этом срок действия проекта освоения лесов не должен превышать срок действия соответствующего договора аренды лесного участка, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка).

Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов», утвержден «Порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов». Порядок экспертизы разработан в соответствии со ст. 89 ЛК РФ и устанавливает требования к проведению государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов.

В соответствии с п.п. 2,3,5 государственная или муниципальная экспертиза проекта освоения лесов проводится органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах полномочий в соответствии со ст. ст. 81-84 ЛК РФ.

Целью экспертизы является оценка соответствия проекта освоения лесов лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта РФ, а также принципам рационального использования и сохранения биологического разнообразия лесов и законодательству РФ.

Лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, для проведения Экспертизы проекта освоения лесов подают в органы государственной власти или органы местного самоуправления письменное заявление с приложением освоения лесов на бумажном носителе в двух экземплярах в прошитом и пронумерованном виде и в электронном виде.

Таким образом, оценивая собранные по делу доказательства суд приходит к убеждению, что иск прокурора Красноярского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Мирненское ЖКХ» о возложении обязанности разработать проект освоения лесов следует удовлетворить.

Судом признание иска ответчиком принимается, поскольку в данном случае не нарушаются чьи- либо права и законные интересы третьих лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст.63 Лесного кодекса РФ, ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Красноярского района Самарской области – удовлетворить.

Обязать МУП «Мирненское ЖКХ» в установленном порядке разработать проект освоения лесов, на предоставленный по договору от ДД.ММ.ГГГГ лесной участок и предоставить его на государственную экспертизу в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.

Лицам, участвующим в деле, но не присутствующим в судебном заседании, копии решения высылаются не позднее чем через пять дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции в Самарский областной суд через Красноярский районный суд в течение месяца.

Судья Кузнецов А.М.