Решение об обязании устранить нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, допущенные при осуществлении предпринимательской деятельности на территории комплекса сервисного обслуживания автомобилей



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 октября 2012 г. с.Красный Яр

Красноярский районный суд Самарской области в составе:

судьи Аверьянова В.А.,

при секретаре Долгановой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Красноярского района Самарской области в порядке статьи 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к Батраеву ФИО9 об обязании устранить нарушения законодательства о санитарно - эпидемиологическом благополучии населения, допущенные при осуществлении предпринимательской деятельности на территории комплекса сервисного обслуживания автомобилей,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Красноярской прокуратуры Самарской области ФИО5 обратился в Красноярский районный суд Самарской области с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц по тем основаниям, что прокуратурой Красноярского района, с привлечением ведущего специалиста - эксперта Управления Роспотребнадзора по Самарской области ФИО6, проведена проверка соблюдения законодательства о санитарно - эпидемиологическом благополучии населения, индивидуальным предпринимателем Батраевым ФИО10 при осуществлении деятельности по мойке автомашин (автомойки) на территории комплекса сервисного обслуживания автомобилей по адресу: <адрес>.

Согласно ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В судебном заседании помощник прокурора Красноярского района ФИО7, действующий на основании поручения прокурора Красноярского района Самарской области ФИО5 исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям, просила удовлетворить.

Ответчик Батраев ФИО11 в судебное заседание явился, исковые требования признал. Положения ст. 39, 173 ГПК РФ, последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны.

Выслушав пояснения помощника прокурора Красноярского района ФИО7, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Красноярского района Самарской области подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно свидетельству о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ Батраев ФИО12 является индивидуальным предпринимателем (л.д. 18).

Согласно разрешению от ДД.ММ.ГГГГ на ввод объекта в эксплуатацию Отдел архитектуры и градостроительства муниципального района Красноярский Самарской области руководствуясь статьей 55 Градостроительного Кодекса РФ разрешил ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства «Комплекс сервисного обслуживания автомобилей», расположенный по адресу: <адрес>. (л.д. 16)

Согласно договору на вывоз ТБО от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» обязуется по заявкам ИП Батраева ФИО13 оказывать услуги по организации вывоза мусора.

Согласно договору на вывоз жидких бытовых отходов от ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное унитарное предприятие «Красноярское жилищно – коммунальное хозяйство» обязуется по заявкам ИП Батраева ФИО14 вывозить и утилизировать жидкие бытовые отходы, образующие в результате деятельности заказчика с объекта, расположенного по адресу: <адрес>(л.д. 8).

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленной ведущим специалистом - экспертом Управления Роспотребнадзора по Самарской области ФИО6, по результатам обследования ДД.ММ.ГГГГ объекта: Комплекса сервисного обслуживания автомобилей по адресу: <адрес>, поступившей в прокуратуру района ДД.ММ.ГГГГ, выявлены нарушения: отсутствует программа производственного контроля и данные по проведению лабораторно-инструментальных исследований, что является нарушением ст. 32 Федерального Закона РФ от 30.03.99 г. № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.5., п. 2.4. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». В ходе обследования территории установлено, что контейнерная площадка для сбора твердых бытовых отходов располагается в нарушение требований п. 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», а именно контейнеры стоят на земле. Контейнеры не промываются, что является нарушением п. 2.2.4, СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержание территорий населенных мест». Согласно представленного штатного расписания сотрудников перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» согласно приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 г. № 302 н. Данные о прохождении медицинского осмотра по приказу № 302н от 12.04.2011 г. МЗ и СР РФ не представлены, медицинский осмотр работников, работающих во вредных условиях труда, не проводился, что является нарушением п. 2.13. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», ст. 34 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 г. № 52- ФЗ. предварительным и периодическим медицинским осмотрам согласно представленного штатного расписания отсутствуют. Документы, подтверждающие вывоз и утилизацию отходов (ТБО, ЖБО, ртутьсодержащих ламп) не представлены, что является нарушением п. 2.2 п. 3.4, п. 3.6, п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», ст. 22 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 г. № 52- ФЗ.

Согласно штатному расписанию от ДД.ММ.ГГГГ штат ИП Батраева ФИО15 состоит из двух единиц: администратор, слесарь.

Во исполнение требований п. 2.13. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» рабочие и служащие, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда, должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 34 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 г. № 52- ФЗ Статья 34. Обязательные медицинские осмотры В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры), согласно п. 3 индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками. Данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету лечебно-профилактическими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с ч.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно объяснению, полученному ДД.ММ.ГГГГ помощником прокурора Красноярского района Самарской области ФИО3 от Батраева ФИО16, Батраев ФИО17 подтверждает, что он является индивидуальным предпринимателем и осуществляет деятельность по мойке автомашин на территории комплекса сервисного обслуживания автомобилей по адресу: <адрес>, указал, что имеются нарушения санитарно - эпидемиологического законодательства, по которым ведется работа для их устранения.

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Статьей 42 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

В соответствии со ст. 11 Закона индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В соответствии с ч.1 ст. 22 Закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 55 Закона за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании настоящего Закона и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554, введены в действие санитарные правила, санитарные правила и нормы, санитарные нормы, гигиенические нормативы.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»    хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих, в числе прочих, принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

    Предъявление данного иска в суд прокурором обусловлено необходимостью защиты прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.    

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Красноярского района Самарской области к Батраеву ФИО18 в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ об обязании устранить нарушения законодательства о санитарно - эпидемиологическом благополучии населения, допущенные при осуществлении предпринимательской деятельности на территории комплекса сервисного обслуживания автомобилей - удовлетворить.

Обязать Батраева ФИО19 в срок до ДД.ММ.ГГГГ, устранить нарушения законодательства о санитарно - эпидемиологическом благополучии населения допущенные при осуществлении предпринимательской деятельности на территории комплекса сервисного обслуживания автомобилей по адресу: <адрес>,

Обязать Батраева ФИО20 разработать программу производственного контроля, оформить данные по проведению лабораторно-инструментальных исследований во исполнение требований ст. 32 Федерального Закона РФ от 30.03.99 г. № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.5., п. 2.4. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Обязать Батраева ФИО21 осуществить обустройство контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов во исполнение требований п. 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», п. 2.2.4, СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержание территорий населенных мест».

Обязать Батраева ФИО22 организовать проведение медицинский осмотра работников, работающих во вредных условиях труда во исполнение требований п. 2.13. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», ст. 34 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 г. № 52- ФЗ.

Обязать Батраева ФИО23 организовать сбор хранение, вывоз и утилизацию отходов (ртутьсодержащих ламп) во исполнение требований п. 2.2 п. 3.4, п. 3.6, п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», ст. 22 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 г. № 52- ФЗ.

Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноярский районный суд Самарской области в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: В.А. Аверьянов