решение по жалобе на постановление начальника ОГИБДД



РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 октября 2011 года                                                                                                        с. Красный Яр

Красноярский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Аверьянова В.А.,

при секретаре Гудковой Т.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Тарасова <данные изъяты> на постановление начальника ОГИБДД отдела МВД России по Красноярскому району по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года,

УСТАНОВИЛ:

       Постановлением начальника ОГИБДД отдела МВД России по Красноярскому району по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. года Тарасов <данные изъяты> был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.21.2 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

      С данным постановлением Тарасов <данные изъяты> не согласен и просит отменить его, мотивируя свои требования тем, что постановление вынесено без достаточного исследования всех обстоятельств дела.

      В судебном заседании Тарасов <данные изъяты> доводы, изложенные в жалобе поддержал, просил удовлетворить.

Пояснения представителя «<данные изъяты>» - 08.09.2011 года в 18 часов 09 минут на 1041 км автодороги <адрес> ИДПС ОВ ОГИБДД отдела МВД России по Красноярском району лейтенантом полиции была остановлена автомашина марки Фредлайнер государственный номер регион перевозившая опасный груз «нефти» под управлением водителя Тарасова <данные изъяты> При проверке документов сотрудником полиции было установлено, что перевозка груза осуществлялась с нарушением Правил перевозки, то есть в путевом листе отсутствовала отметка о медицинском предрейсовом контроле. В связи с чем, в последствии был составлен протокол об административном правонарушении и установлена ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ. 20.09.2011 года начальником ОГИБДД отдела МВД России по Красноярскому району было вынесено Постановление по делу об административном правонарушении, которое налагает на Тарасова штраф в размере 1 000 рублей. С данным постановление Тарасов не согласен, потому что 07.09.2011 года он был направлен в служебную командировку по 14.09.2011 года, связанную с перевозкой опасных грузов. 07.09.2011 года он прошел предрейсвый медицинский контроль и был допущен к рейсу, что подтверждается путевым листом, где стоит отметка врача. До 14.09.2011 года Тарасов на базу, которая располагается в городе Самаре, п. Кряж. Тарасов находился в командировке, поэтому он никак не мог вернуться обратно для прохождения медицинского контроля.

Допрошенный в судебном заседании инспектор по безопасности дорожного движения ОГИБДД Красноярского района ФИО5 считает, что протокол об административном правонарушении в отношении водителя Тарасова составлен правомерно, предрейсовый медицинский осмотр при перевозки опасных грузов должен быть обязателен. Согласно статье 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» организация обязана осуществлять медицинский контроль перед выходом в рейс. Согласно правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом разработаны в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.04.1994 года № 372 и определяют основные условия перевозок опасных веществ автомобильным транспортом. Данные правила согласованы с министерством внутренних дел РФ, Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 18.12.1995 года № 997. На основании п.5.1.5. Водители, постоянно занятые на перевозках опасных грузов обязаны проходить медицинский осмотр при поступлении на работу и последующие медицинские осмотры в соответствии с установленным графиком, но не реже одного раза в три года, а также предрейсовый медицинский контроль перед каждым рейсом по перевозке опасных грузов. Водитель ООО «<данные изъяты>» осуществлял перевоз опасного груза по направлению с <адрес>. Ежедневно имеется возможность для прохождения медицинского контроля, так как удаленность от места дислокации населения и стоянки данного транспорта небольшая.

      Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает жалобу Тарасова <данные изъяты> необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:

        В соответствии со ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995г. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

           В соответствии со ст.23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995г. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. (в ред. Федерального закона от 25.11.2009 N 267-ФЗ).

         В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73 (ред. от 14.10.1999) "Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" п.5.1.6. водители, временно занятые на перевозках опасных грузов, обязаны проходить медицинский осмотр при назначении их на данный вид перевозок и предрейсовый медицинский контроль перед каждым рейсом по перевозке опасных грузов.

        Судом установлено, что постановление начальника ОГИБДД отдела МВД России по Красноярскому району по делу об административном правонарушении от 20.09.2011г. в отношении Тарасова вынесено законно и обоснованно.

       Вывод о виновности Тарасова основан на протоколе об административном правонарушении от 08.09.2011 года, из которого следует, что водитель Тарасов, управляя т/с осуществлял перевозку опасного груза (нефти) с нарушением Правил перевозки, т.е. нет отметки в путевом листе о ежедневном предрейсовом медицинском контроле.

         Кроме того, согласно путевого листа водитель совершал несколько рейсов в день, для    водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов законом предусмотрен медицинский контроль до и после каждого рейса.

    Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления начальника ОГИБДД отдела МВД России по Красноярскому району по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. не находит.

      На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

       Постановление начальника ОГИБДД отдела МВД России по Красноярскому району по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Тарасова <данные изъяты> оставить без изменения, а его жалобу без удовлетворения.

Пересмотр решений по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении возможен в порядке ст. 30.9 КоАП РФ.

                               Судья                                                             В.А. Аверьянов