решение - постановление оставлено без изменения а жалоба без удовлетворения



Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Красный Яр 16.02.12

Судья Красноярского районного суда Самарской области Акинцев В.А.,

с участием представителя заявителя Шмелькова ФИО7

представителя ОГИБДД ОМВД России по Красноярскому району Квалдыкова ФИО8

при секретаре Нестеровой О.А.,

рассмотрев жалобу Азязова ФИО1 на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Красноярскому району от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Красноярскому району от ДД.ММ.ГГГГ Азязов ФИО1. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

На данное постановление Азязовым ФИО1 подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене постановления и прекращении дела об административном правонарушении.

Согласно поданной жалобы Азязов ФИО1 постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Красноярскому району от ДД.ММ.ГГГГ он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей за нарушение правил перевозки опасных грузов, выразившихся в несоотвествии конструкции транспортного средства, с чем он не согласен и просит отменить указанное постановление. В обоснование своих требований приводит следующие доводы.

Согласно п.4.1.7. Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 73, транспортное средство должно иметь сзади по всей ширине цистерны бампер, в достаточной степени предохраняющий от ударов. Расстояние между задней стенкой цистерны и задней частью бампера должно составлять не менее 100 мм (это расстояние отмеряется от крайней задней точки стенки цистерны или от выступающей арматуры, соприкасающейся с перевозимым веществом).

Данное расстояние соответствовало правилам перевозки опасных грузов, а инспектор ДПС делал замеры не от арматуры, которая соприкасалась с опасной жидкостью.

Доводы заявителя поддержал в судебном заседании его представитель Шмельков ФИО7 пояснив, что ИДПС неправильно производил измерения расстояния, необходимо было мерить от внешней части бампера, а не от внутренней, кроме того, инспектор мерил расстояние до крышки, накрученной на кран, а необходимо было мерить до затворного устройства, поскольку вся арматура после затворного устройства не соприкасается с перевозимой жидкостью – нефтью. Почему при составлении протокола об административном правонарушении Азязов ФИО1 давал признательные пояснения, объяснить затруднился.

Представитель ОГИБДД ОМВД России по Красноярскому району Квалдыков ФИО15 полагал, что жалоба не подлежит удовлетворению, поскольку решение принято законно и обоснованно, измерения ИДПС производились верно: от задней, внутренней, стороны бампера до арматуры – в данном случае крышки накрученной на конце арматуры. Наказание правонарушителю назначено минимальное, поскольку в первую очередь вина должностного лица, отправившего в рейс водителя Азязова ФИО1

Допрошенный в качестве свидетеля Вассерман ФИО17 работающий гл.инженером ООО «САТ-2000», пояснил, что, про его мнению, спорное расстояние между бампером и цистерной следует мерить от внешней части бампера, а не от внутренней, до затворного устройства, поскольку вся арматура после затворного устройства не соприкасается с перевозимой жидкостью – нефтью, а не от крышки на конце арматуры. Хотя данный вопрос не урегулирован в нормативных актах, и он исходит из практики измерения, сложившейся в организации, где он работает. Также пояснил, что Азязов ФИО1 работает водителем ООО «САТ-2000» и является его подчиненным.

Выслушав пояснения представителя заявителя, мнение представителя ОГИБДД ОМВД России по Красноярскому району, исследовав материалы дела об административном правонарушении, жалобу Азязова ФИО1 суд приходит к выводу о том, что жалоба Азязова ФИО1. не подлежит удовлетворению, а постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Красноярскому району от ДД.ММ.ГГГГ не подлежит отмене.

Частью 1 ст.12.21.2. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за перевозку опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов. Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Согласно п.4.1.7. Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 73, транспортное средство должно иметь сзади по всей ширине цистерны бампер, в достаточной степени предохраняющий от ударов. Расстояние между задней стенкой цистерны и задней частью бампера должно составлять не менее 100 мм (это расстояние отмеряется от крайней задней точки стенки цистерны или от выступающей арматуры, соприкасающейся с перевозимым веществом).

Водитель ООО «САТ-2000» Азязов ФИО1 признан виновным постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Красноярскому району №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ, а именно в том, что управлял а/м КАМАЗ 54115, г.н.597СУ/163 с прицепом, г.н.АС5579/63 ДД.ММ.ГГГГ в 10.10 на 59 км а/дСамара-Ульяновск, перевозил опасный груз – нефть сырая, на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует правилам перевозки опасного груза (расстояние от задней части бампера до арматуры, соприкасающейся с опасным вещество, менее 100 мм). Ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 2000 рублей.

Обжалуемое постановление вынесено по результатам рассмотрения административного материала, в частности протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>. При изучении указанного выше протокола установлено, что правонарушителю Азязову ФИО1 разъяснены права, а также положение ст.51 Конституции РФ, при этом ФИО1 собственноручно дал следующие пояснения: «механик нам объяснил, что должно быть от кромки до заднего бампера 10 см, у меня на кране навернут переходник и поэтому расстояние сократилось». Таким образом, Азязов ФИО1 в своих объяснениях признал факт совершения правонарушения.

Причины, по которым Азязов ФИО1 изменил пояснения и позицию по делу, его представитель сообщить затруднился.

При изучении в судебном заседании фотографий, приложенных к материалу проверки установлено, что расстояние от внутренней стороны бампера, от которого целесообразно производить измерения, до крышки переходника, накрученного на кран цистерны, отсутствует.

Таким образом, постановление №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вынесено начальником ОГИБДД ОМВД России по Красноярскому району на основании материал проверки и в этом плане является обоснованным.

К показаниями свидетеля Вассермана ФИО17 суд относится критически, поскольку им высказано собственное, не основанное на нормативном акте, мнение о методике измерения спорного расстояния. Кроме того, он является заинтересованным в исходе дела лицом, поскольку защищает интересы своего подчиненного, а также организации, в котором работает, действия которой по оборудованию автотранспорта и явились причиной, способствующей совершению Азязовым ФИО1 правонарушения.

Оценивая мнения сторон относительно методики измерения спорного расстояния между задней стенкой цистерны и задней частью бампера, которое должно составлять не менее 100 мм, суд полагает необходимым принять во внимание позицию представителя ОГИБДД ОМВД России по Красноярскому району об измерении спорного расстояния от задней, внутренней, стороны бампера до арматуры – в данном случае крышки накрученной на конце арматуры. При этом учитывается мнение сторон и свидетеля, что содержащиеся в п.4.1.7. Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 73 требования направлены на предотвращение при ударе в транспортное средство, перевозящее опасный груз, сзади повреждения арматуры и последствий повреждения в виде разлития опасного вещества – нефти либо возгорания. При изложенных обстоятельствах методика измерения спорного расстояния, применяемая сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Красноярскому району является наиболее приемлемой для обеспечения безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

Таким образом, постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Красноярскому району №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ основано на законе, является законным и обоснованным, отмене не подлежит. Оснований для удовлетворения жалобы Азязова ФИО1 не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.7. КоАП РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Оставить постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Красноярскому району №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Азязова ФИО1 к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ, без изменения, а жалобу Азязова ФИО1 на данное постановление без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу с момента оглашения данного решения.

Судья                                    В.А.Акинцев