П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
«21» июня 2011 года с. Красный Яр Самарская область
Судья Красноярского районного суда Самарской области - Больсунов А.М.
рассмотрев протокол об административном правонарушении от 23 мая 2011 года № 04-14/190 в отношении ОАО «ВымпелКом» по ст. 6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В Красноярский районный суд Самарской области поступил протокол об административном правонарушении от 23 мая 2011 года № 04-14/190 вынесенный Управлением Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в отношении ОАО «ВымпелКом» по ст. 6.3 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении 23.05.2011 года Управления Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области, при рассмотрении материалов проведения мероприятий по контролю ОАО «ВымпелКом», юридический адрес : г<адрес>, фактический адрес : <адрес> При проведении мероприятий были выявлены административные нарушения, выразившиеся в том, что по состоянию на 15-00 час 16.05.2011 согласно письма ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» № 04/1801 от 13.05.2011 ОАО «ВымпелКом», по адресу : Самарская область, м.р. Красноярский, г.п. Новосемейкино, с. Старосемейкино, ул. Кооперативная,67А размещена базовая станция сотовой связи без получения санитарно-эпидемиологического заключения, что является нарушением п. 3.7 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи.
Исследовав представленные в суд материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в действиях ООО «ВымпелКом» не усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области считает, что согласно п. 3.7 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03, утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 января 2003 г.., Постановление Главного государственного санитарного врача Р от 13 марта 2003 г. N 18 «О введении в действие санитарных правил и нормативов СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03», ОАО «ВымпелКом» нарушено : «Утверждение проектной документации по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, расширению и ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных базовых станций, а также проектирование и строительство вблизи них жилых, общественных и производственных зданий допускается только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам».
Согласно объяснениям законного представителя юридического лица ФИО3., изложенных в протоколе об административном правонарушении № 04-14/190 от 23 мая 2011 года, следует : антенная опора установлена в соответствии с договором №46/2010 от 01.12.2010 года, рабочий проект по БС находится в ЦГиЭ по Самарской области для получения экспертизы. БС будет включена после получения заключения ЦГиЭ, проект установки БС типовой.
Допрошенный в судебном заседании законного представителя юридического лица ОАО «ВымпелКом» - ФИО3. пояснил, что разработчиком проектной документации на размещение и строительство базовой станции являлось ООО «Эра. Связь.Монтаж», на котором и лежала обязанность по обеспечению проведения государственных экспертиз на разработанную проектную документацию. Как только ОАО «ВымпелКом» стало известно об отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проектной документации на базовую станцию санитарным правилам, незамедлительно были предприняты меры по воздействию на подрядчика для исправления создавшейся ситуации.
18.05.2011года разработчиком проекта - ООО «Эра. Связь.Монтаж», с которым ОАО «ВымпелКом» заключил генеральный договор подряда №СТР0210-44 от 05.02.2010г., было получено заключение ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» по фактору электромагнитных излучений, а 24.05.2011г. – экспертное заключение на проект ПРТО по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы №04/00007. Согласно выводу эксперта, рабочий проект соответствует требованиям СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной передвижной радиосвязи». Фактическая эксплуатация базовой станции не осуществлялась, следовательно в действиях ОАО «ВымпелКом» вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ отсутствует, поскольку согласно Санитарно-Эпидемиологического заключения от 30.05.2011года рабочий проект» Сеть сотовой радиотелефонной связи ОАО «ВымпелКом» стандарт GSM-900/UMTS в Приволжском регионе, Самарская область, п. Старосемейкино, ул. Кооперативная, 67А в части организации санитарно-защитной зоны и зоны ограничения застройки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной передвижной радиосвязи». Разработчик проекта ООО «Эра. Связь.Монтаж», на котором и лежала обязанность по обеспечению проведения государственных экспертиз на разработанную проектную документацию, поскольку ОАО «ВымпелКом» заключил генеральный договор подряда №СТР0210-44 от 05.02.2010г., согласно которому разработчиком проектной документации на размещение и строительство базовой станции являлось ООО «Эра. Связь.Монтаж».
Согласно экспертному заключению на проект ПРТО по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы от 24.05.2011 №04/00007, Рабочий проект СМ-РП-U50374-01-ООС «Сеть сотовой радиотелефонной связи ОАО «ВымпелКом» стандарта GSM-900/UMTS в Приволжском регионе, Самарская область», Строительство БС-U50374 «СмрО Старосемейкино» (Самарская область, п. Старосемейкино, ул. Кооперативная, 67А) в части организации санитарно-защитной зоны и зоны ограничения застройки соответствуют требованиям МУ 4.3.2320-08 «Порядок подготовки и оформления санитарно-эпидемиологических заключений на передающие радиотехнические объекты, СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной передвижной радиосвязи».
Согласно п.1.1 генерального договора №СТР0210-44 от 05.02.2010года, заключенного ОАО «ВымпелКом» (Заказчик) и ООО «ЭРА.Связь.Монтаж» (Подрядчик) следует, что «подрядчик по заданию и в интересах Заказчика в рамках настоящего Договора обязуется на основании заключенного с Заказчиком дополнительного соглашения к настоящему Договору выполнять следующие виды изыскательных, проектных, строительных, строительно-монтажных, пуско-наладочных и иных работ, перечисленных укрупнено в предмете данного Договора, а также работ, тесно связанных и необходимых для выполнения обязательств по настоящему договору :………- разработка ПД на антенно-мачтовые сооружения (как являющиеся объектами капитального строительства, так и не относимые к таковым) в целях установки ( размещения объекта связи, объекта/элемента транспортной сети, средств связи и необходимого оборудования; - обеспечение проведения государственных экспертиз на разработанную ПД : экспертизы на объект связи и на объект капитального строительства – ОКС (в случаях, когда создается ОКС) и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в случаях и в порядке, установленных законодательством РФ».
Согласно п.2.1 указанного договора «во исполнение обязательств по разработке ПД, Подрядчик обязан : - ……оформлять ПД в соответствии с действующими на момент выполнения проектных работ техническими регламентами и иными нормативно-техническими требованиями, обязательными к соблюдению ( в частности, СНиПы, ГОСТы, РД, нормативные документы Заказчика, и иные подобные документы)».
Согласно п.5.1 указанного договора «по окончании всех работ или определенного вида работ/ услуг, или этапа работ/услуг, Подрядчик заблаговременно информирует об этом Заказчика……и, в согласованную дату приемки, предоставляет Заказчику на обозрение …..следующие технические документы ….: оригиналы следующих документов - результаты инженерных изысканий, проектная документация, заключения государственной экспертизы проектной документации……,акты согласования, экспертные заключения, разрешения…».
На основании представленных документов, протокол об административном правонарушении от 23.05.2011 года Управления Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в отношении ОАО «ВымпелКом» составлен на ненадлежащее лицо по мотивам указанным выше.
Отсутствие состава административного правонарушения, в том числе вины в совершении противоправных действий (бездействия) ОАО «ВымпелКом», в силу п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по деду об административном правонарушении. Кроме того, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам и нормам СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной передвижной радиосвязи» на базовую станцию сотовой связи, расположенной по адресу : Самарская область, м.р. Красноярский, г.п. Новосемейкино, с. Старосемейкино, ул. Кооперативная,67А получено ООО «Эра. Связь.Монтаж» и фактическая эксплуатация базовой станции до настоящего времени не осуществлялась.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном 6.3 КоАП РФ в отношении юридического лица - ОАО «ВымпелКом» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее постановление суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноярский районный суд в течении 10 суток со дня его вынесения.
Судья: А.М. Больсунов