П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
06 апреля 2011г с. Красный Яр
Красноярский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Дорач Л.А.,
с участием заместителя прокурора Красноярского района Черного Д.Н., помощника прокурора Чикиневой Т.В.,
при секретаре Гадиевой И.Л.,
рассмотрев постановление Прокурора Красноярского района Самарской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 16 марта 2011г. в отношении юридического лица – ФИО11 по ст. 5.27 ч.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
В Красноярский районный суд Самарской области поступило постановление Прокурора Красноярского района Самарской области о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в отношении юридического лица- ФИО12 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ
В постановлении указано, что прокурором Красноярского района Самарской области Федрушковым И.С. в ходе осуществления надзора за соблюдением трудового законодательства было установлено, что в соответствии с п.1 ст.2 Закона Самарской области от 05.03.2005г. №77 ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения» органы местного самоуправления муниципальных образований на территории Самарской области наделяются государственными полномочиями на образование в соответствии с Законом Самарской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Самарской области» городских и районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, организации деятельности городских и районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Приложением №2 к указанному выше закону утверждена Методика расчета общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними лицами, социальному обслуживанию и социальной поддержке семьи, материнства и детства. Согласно данной методике, данным Самарастата, отдела сводной информации и баз данных Красноярского района за счет субвенций областного бюджета возможно финансирование 1 специалиста.
В соответствии с ч.4 ст.4 Закона Самарской области от 30.12.2005г. №246-ГД «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите прав на территории Самарской области» в состав городских, районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав входят председатель, заместители председателя, ответственный секретарь, члены комиссии. Данная норма реализована Постановлением главы ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ №129 «О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации ФИО14», которым утвержден состав Комиссии района. В дальнейшем в данное постановление вносились изменения. В настоящее время председателем Комиссии является ФИО3, заместителем председателя Комиссии – ФИО4, ответственным секретарем Комиссии – ФИО5
В соответствии с п.6 ст.4 Закона Самарской области от 30.12.2005г. №246 – ГД «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Самарской области» для осуществления текущей работы и контроля за исполнением решений городских, районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в их состав на постоянной штатной основе входит ответственный секретарь – специалист, имеющий высшее образование (юридическое или педагогическое). В состав городских, районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на постоянной штатной основе за счет средств местного бюджета могут входить иные лица, указанные в ч.4 настоящей статьи.
В соответствии со ст.7 Закона Самарской области от 30.12.2005г. №246 ГД «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Самарской области» материально-техническое обеспечение организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляется за счет средств областного бюджета. Материально- финансовое обеспечение организации деятельности районных комиссий осуществляется за счет субвенции, предоставляемых местным бюджетам в соответствии с Законом Самарской области от 05.03.2005г. №77-ГД.
Вопреки перечисленным нормам Распоряжением администрации м.р.Красноярский Самарской области от 11.01.2011г. №1 «Об утверждении штатного расписания администрации м.р.Красноярский на 1 января 2011г.» за счет субвенции областного бюджета финансируется должность заместителя председателя Комиссии, которая должна финансироваться за счет средств местного бюджета, а должность ответственного секретаря, которая должна финансироваться за счет средств областного бюджета, в штатное расписание не включена и не финансируется.
Между ФИО27 и ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ возникли трудовые отношение по основанию, предусмотренному абз.3 ст.16 ТК РФ (фактическое допущение к работе). Однако в ходе проверки было установлено, что с ответственным секретарем Комиссии ФИО5 трудовые отношения отсутствуют: трудовой договор не заключен, приказ о приеме на работу не издан, запись в трудовой книжке не сделана, заработная плата не выплачивается. Фактически исполняет обязанности ответственного секретаря ФИО4 и получает заработную плату за счет субвенций областного бюджета.
В судебном заседании заместитель прокурора Красноярского района Самарской области Черный Д.Н. и помощник прокурора Красноярского района Самарской области Чикинева Т.В. доводы постановления поддержали, считают, что работодателем – ФИО28 нарушены требования ТК по приему и оформлению на работу сотрудника ФИО5.
Представитель ФИО15 <адрес> Гагулина ФИО16 с постановлением Прокурора Красноярского района Самарской области о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в отношении юридического лица- ФИО17 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не согласна, считает, что данное дело возбуждено без достаточных на то оснований, так как отсутствует событие административного правонарушения.. Основаниями отсутствия события административного правонарушения в отношениях между ФИО18 и ФИО5 являются : отсутствие соглашения о личном выполнении ФИО5 за плату трудовой функции (работы) Ввиду того, что данное соглашение является двухсторонним, отказ одной из сторон выполнять трудовую функцию (работу) за плату означает отсутствие трудовых правоотношений. ФИО5 трудоустроена в ООО «Волна», с ней заключен трудовой договор, следовательно на основании ч.1 ст.16 ТК РФ, трудовые отношения у ФИО5 возникли не с ФИО29, а с ООО «Волна»; отсутствует должность ответственного секретаря Комиссии в штатном расписании ФИО19 на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденном распоряжением администрации м.р.Красноярский от ДД.ММ.ГГГГ №. В штатном расписании администрации на 2011г. в перечне наименований должностей постоянных сотрудников Комиссии указано, что это заместитель председателя Комиссии; отсутствует подчинение правилам внутреннего трудового распорядка ФИО20. Ввиду того, что ФИО5 работает в ООО «Волна», она не обязана подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка администрации, которая является для нее сторонней организацией и с которой у нее отсутствуют трудовые правоотношения. Это относится и к любому члену Комиссии, за исключением Заместителя председателя Комиссии, являющегося работником Комиссии на постоянной основе.
Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – ФИО21 <адрес> по ст. 5.27 ч.1 КоАП РФ, подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения по следующим основаниям:
Между ФИО22 и ФИО5 отсутствуют трудовые отношения, трудовой договор между администрацией м.р.Красноярский и ФИО5 не заключался, ни работодатель, ни его представитель не поручали ФИО5 исполнять обязанности ответственного секретаря Комиссии; заработная плата ФИО5 не выплачивалась, с заявление о принятии на работу в ФИО23 ФИО5 не обращалась, с заявлениями и жалобами на действия администрации не обращалась.
Согласно представленной в суд трудовой книжки, ФИО5 с ноября 2010 года трудоустроена в ООО «Волна» на постоянной основе (л.д.93-95 ).
Из объяснений ФИО5 следует, что она работала в КДН на общественных началах, работала в ООО»Волна» и там же получала зарплату. (л.д. 16-17 ).
Из объяснений ФИО4 следует, что хотя ее должность называлась заместитель председателя КДН, фактически она исполняла обязанности ответственного секретаря КДН (л.д.20-21 ).
Распоряжением главы администрации района №-р от ДД.ММ.ГГГГ было утверждено штатное расписание ФИО24 на 2010 года, должностей сотрудников КДН в нем не имеется.
В состав КДН ФИО8 введена с ДД.ММ.ГГГГ как ответственный секретарь КДН. На тот период сотрудники КДН в штат администрации не входили, они были включены в штат МУ Управление по вопросам семьи, материнства и детства.
На 01.01.2011г. в штатном расписании ФИО25, утвержденном распоряжением администрации м.р.Красноярский от 11.01.2011г. № 1, включена штатная единица заместителя председателя КДН, финансируемая за счет субвенций областного бюджета, должность ответственного секретаря КДН отсутствует.
Доводы о фактическом допущении ФИО8 к работе в должности ответственного секретаря КДН судом проверялись и не нашли своего подтверждения, поскольку она после увольнения с предыдущего места работы получала зарплату сначала через Фонд занятости за общественные работы, затем в ООО «Волна « с ноября 2010 года. Эти обстоятельства свидетельствуют о том, что ФИО8 никогда не состояла в трудовых отношениях с администрацией и действительно привлекалась к работе КДН, наравне с другими членами комиссии, на общественных началах в дни заседания комиссии ( 2 раза в месяц).
Фактически доводы постановления прокурора сводятся к тому, что за счет субвенции областного бюджета финансировалась не должность ответственного секретаря КДН, а должность заместителя председателя Комиссии. По мнению суда, данные нарушения свидетельствуют о нарушении финансового законодательства, а не трудового кодекса.
Оценивая материалы дела, представленные в суд доказательства, суд приходит к выводу о недоказанности вины юридического лица – администрации м.р.Красноярский в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, при вышеизложенных обстоятельствах.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5 ч.1, 29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в отношении юридического лица- ФИО26 прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушении.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноярский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья: Л.А.Дорач