ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26.03.12 с. Красный Яр
Судья Красноярского районного суда Акинцев В.А.,
с участием помощника Самарского межрайонного природоохранного прокурора Петрова ФИО6
представителя правонарушителя Илющенко ФИО7
при секретаре Нестеровой О.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении №5-14/12 в отношении ООО «Спецтехника», ИНН 6313535284, ОГРН 1096313001047, юридический адрес: 443112, <адрес>, Волжский проспект, <адрес>, оф.42,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов в деятельности ООО «СпецТехника».
ООО «СпецТехника» осуществляет переработку нефтепродуктов на нефтебазе, которую ООО «СпецТехника» арендует вместе с земельным участком у гражданина Васякина ФИО8 на основании договора аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ. Данная нефтебаза расположена по адресу: <адрес>, в 170 метрах в южном направлении от границы села Большая Раковка.
Деятельность ООО «СпецТехника» осуществляет на основании Устава, утверждённого Решением единственного участника от ДД.ММ.ГГГГ № 1.
Статьёй 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлены общие требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов, согласно которым указанные действия, оказывающие прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, должны осуществляться в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В соответствии со статьёй 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, вывод из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации. При выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов должны быть разработаны и реализованы мероприятия по восстановлению природной среды, в том числе воспроизводству компонентов природной среды, в целях обеспечения благоприятной окружающей среды.
Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности согласно статье 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» являются, в том числе земли, недра, почвы.
На основании статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в том числе: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ, размещение отходов производства и потребления.
В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» промышленная безопасность опасных производственных объектов (промышленная безопасность) - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
На основании статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов.
Согласно п. 1. ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе:
- соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;
- иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;
- допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
- обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;
- иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте;
- организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.
Вместе с тем проверкой установлено, что ООО «СпецТехника» нарушается вышеупомянутое законодательство о промышленной безопасности, а именно:
В нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. ДД.ММ.ГГГГ Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ № 29, пункт слива из автоцистерн в подземные резервуары не оборудованы системой слива, исключающей возможность проливов нефтепродуктов и поступления горючих паров и газов в атмосферу при проведении сливоналивных операций. В нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 3.21.4. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ № 29, не предусмотрены системы аварийного освобождения технологических блоков.
В нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. ДД.ММ.ГГГГ. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ № 29, на наливных эстакадах не обеспечена возможность подключения системы налива к установкам организованного сбора и утилизации парогазовой фазы. Для исключения образования взрывоопасных смесей в системах трубопроводов и коллекторов слива и налива не предусмотрен подвод к ним инертного газа и пара, а также возможность полного и надежного удаления из этих систем горючих веществ.
В нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. ДД.ММ.ГГГГ. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ № 29, аппараты со взрывопожароопасными продуктами (нефть и нефтепродукты) не оборудованы устройствами для подключения линий воды, пара, инертного газа. Горизонтальные подземные резервуары не оснащены устройствами для проветривания.
В нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 3.24 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ № 29, не обеспечено направление сбрасываемых горючих газов в закрытые системы для дальнейшей утилизации или в системы организованного сжигания.
В нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ № 33, в насосных, автомобильных эстакадах, помещении установок по переработке нефти и газового конденсата и резервуарном парке отсутствуют датчики сигнализаторов довзрывных концентраций (ДВК).В нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 3.7.5. Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ № 44, отсутствует факельная установка.
В нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 2.4.9. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ № 33, на наливных автомобильных эстакадах для исключения перелива продукта через край горловины котла цистерны не установлены автоматические ограничители уровня налива, позволяющие автоматически прекращать налив при достижении заданного значения.
В нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. ДД.ММ.ГГГГ. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ № 33, на наливных автомобильных эстакадах отсутствуют блокировки, исключающие возможность запуска насосов для перекачки нефтепродуктов при отсутствии заземления автоцистерны.
В нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 5.5.2 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ № 29, в качестве технологических трубопроводов используются гибкие резинотканевые шланги. В нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 6.2, 7.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ N 80, монтаж технологических трубопроводов выполнен с многочисленными отступлениями от требований нормативной документации: допущены вставки длиной менее 100мм; отклонения от перпендикулярности уплотнительной поверхности фланца к оси трубы или детали превышает допустимые величины; отклонение от прямолинейности собранных встык участков трубопровода превышает нормативные.
В нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 6.1. Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ № 44, пп. «а» п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 599, территория предприятия не соответствует требованиям нормативных документов по промышленной безопасности, строительных норм и правил, правил пожарной безопасности, а именно отсутствует твердое асфальтобетонное покрытие, разливы нефтепродуктов впитываются непосредственно в грунт, на территории расположены не участвующие в технологическом процессе запасное оборудование, устройства, приспособления и металлоконструкции.
В нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 3.17., ДД.ММ.ГГГГ. «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ № 29, не обеспечена герметичность технологических систем, имеются многочисленные проливы нефтепродукта.
В нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 5.1.1., 5.4.1., 5.4.9. «Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ № 80, Технологические трубопроводы смонтированы на непроектных опорах.
В нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 7.1. «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ № 29, в помещении установок по переработки нефти и насосных эксплуатируются светильники и аппаратура управления электрооборудованием общепромышленного (не взрывозащищённого) исполнения.
В нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 6.11. Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ № 44, на территории предприятия не предусмотрена установка прибора, определяющего направление и скорость ветра с выводом показаний в помещение управления.
В соответствии с примечаниями к ст. 9.1 КоАП РФ, под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.
Согласно справки из Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №09/1396-12 выявленные в ходе проверки нарушения требований промышленной безопасности и относятся к категории грубых нарушений требований промышленной безопасности и создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды при эксплуатации опасных производственных объектов.
В соответствии со ст. 17 ФЗ ««О промышленной безопасности опасных производственных объектов», за нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, юридическое лицо ООО «СпецТехника» совершило грубое нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, т.е. правонарушение, ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ.
Из объяснений представителя правонарушителя – директора ООО «СпецТехника» Илющенко ФИО9 следует, что причиной выявленных нарушений закона является незнание законодательства о промышленной безопасности и отсутствие денежных средств у организации, вину в содеянном правонарушении признает, нарушения обязуется устранить.
Вина ООО «СпецТехника» в совершении данного административного правонарушения установлена и подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении №01-13-39-2012 от ДД.ММ.ГГГГ, справкой и информацией Средне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, объяснениями представителя правонарушителя, данными в настоящему судебном заседании, а также в ходе проверки, произведенной СМПП, вина доказана.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1. КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, общественную опасность правонарушения, угрозу жизни и здоровью людей, наступления техногенной катастрофы, причинение существенного вреда окружающей природной среде, имущественное положение правонарушителя, мнение представителя Самарской межрайонной природоохранной прокуратуры, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «СпецТехника» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.9.1. КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановление деятельности на срок тридцать суток.
Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности юридического лица, его филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ).
Разъяснить правонарушителю, что судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Самарский областной суд через Красноярский районный суд Самарской области.
Судья В.А.Акинцев