дело № 2-335/2010 г.
Р Е Ш Е Н И Еименем Российской Федерации
г. Красный Холм 04 октября 2010 г.
Краснохолмский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Абрамовой И.В.
при секретаре Никановой Г.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в гражданское дело по исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Тверской области к Васильевой М. А. о взыскании транспортного налога за 2009 г.,
установил:
МИФНС № 2 по Тверской области (далее – налоговый орган, истец) обратилась в суд с иском к Васильевой М. А. о взыскании транспортного налога за 2009 г. в сумме 1287 рублей 50 коп. и пеней в размере 5 рублей 15 коп..
В обоснование заявленных требований истец указал, что на основании сведений, представленных в налоговый орган в соответствии с п.4 ст.85 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) МРЭО ГИБДД ОВД Тверской области, МИФНС России №2 по Тверской области установлено, что за физическим лицом- Васильевой М. А. зарегистрированы транспортные средства:
- с ДД.ММ.ГГГГ марки <данные изъяты>, государственный регистрационный номер №, мощность двигателя 97 лошадиных сил;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ марки <данные изъяты>, государственный регистрационный номер №, мощность двигателя 63,5 лошадиных сил, которые согласно ст.358 НК РФ являются объектами налогообложения.
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.
Данный налог вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующих субъектов РФ (ст.356 НК РФ).
На основании ст.363 гл.28 «Транспортный налог» НК РФ, ст.2 Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» №75-30 от 6.11.2002 г. (с учетом измерений и дополнений) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами не позднее 15 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с п.1 ст.360 главы 28 НК РФ отчетным налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
Налоговым органом в соответствии с действующим законодательством 25.02.2010 г. ответчику было направлено налоговое уведомление № о необходимости уплаты транспортного налога за 2009 год на сумму 1287,5 руб.. В установленные сроки данный налог не был уплачен. За неуплату налога в соответствии со ст.75 НК РФ Васильевой были начислены пени в сумме 5 руб. 15 коп.. В соответствии со ст.ст.69,70 НК РФ в связи с наличием недоимки по налогу налогоплательщику было направлено заказным письмом требование № об уплате налога за 2009 год по сроку исполнения не позднее 20.06.2010 г. Данное требование в установленный срок не исполнено и задолженность не уплачена. Просили взыскать с Васильевой М. А. транспортный налог за 2009 г. в сумме 1287,5 рублей и пени в размере 5 рублей 15 коп..
Истец в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания уведомлён заранее, надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направил. Просил дело рассмотреть в свое отсутствие.
Ответчица Васильева М. А. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещалась заранее, надлежащим образом. Иск МИФНС с приложениями согласно почтовому уведомлению получила, возражений по существу заявленных требований не представила. Остальная почтовая корреспонденция, неоднократно направляемая в ее адрес, возвращена отделением почтовой связи с отметкой «истек срок хранения».
Судом принято решение о рассмотрении дела согласно 118 ГПК РФ в отсутствие ответчицы.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с ч. 3 ст. 12, п. 3 ст. 14 НК РФ региональный транспортный налог установлен гл. 28 НК РФ и законом Тверской области от 06.11.2002 г. № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» (далее – закон «О транспортном налоге в Тверской области»).
Плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (абз. 1 ст. 357 НК РФ).
Объектом обложения транспортным налогом признаётся транспортное средство, зарегистрированное в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ (ч. 1 ст. 358 НК РФ).
Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ» обязанность по регистрации автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час., и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, возложена на подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ.
Ответчик является плательщиком транспортного налога, т.к. согласно сведениям МРЭО ГИБДД ОВД по Бежецкому району на Васильеву М. А. зарегистрированы транспортные средства:
- с ДД.ММ.ГГГГ марки <данные изъяты>, государственный регистрационный номер №, мощность двигателя 97 лошадиных сил;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ марки <данные изъяты> государственный регистрационный номер №, мощность двигателя 63,5 лошадиных сил, которые согласно ст.358 НК РФ являются объектами налогообложения.
В ч. 3 ст. 363 НК РФ установлено, что налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с ч. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Абз.2 ст. 52 НК РФ предусмотрено, что налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление, которое может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Налоговое уведомление № на уплату транспортного налога за 2009 г. в сумме 1287,5 руб. с указанием срока уплаты направлено Васильевой заказным письмом по месту жительства (<адрес>), что подтверждено реестром почтовых отправлений.
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абз. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ).
Пунктами 2, 6 ст. 69 НК РФ предусмотрено, что налоговый орган обязан направить налогоплательщику при наличии у него недоимки требование об уплате налога, которое может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее 3 месяцев со дня выявления недоимки.
2 июня 2010 г. у налогоплательщика Васильевой выявлена недоимка по транспортному налогу в сумме 1287,5 руб., в связи с чем 02.06.2010 г. ему по месту жительства было направлено заказным письмом требование № об уплате указанного налога в сумме 1287,5 руб. и пеней в сумме 5,15 руб., что подтверждено реестром почтовых отправлений.
Направление налогового уведомления, требования об уплате налога в адрес Васильевой заказными письмами соответствует требованиям абз. 2 ст. 52 НК РФ, п.п. 2, 6 ст. 69 НК РФ, т.к. к территориальной подведомственности истца относятся несколько районов, в которых проживает большое количество налогоплательщиков по транспортному налогу, в связи с чем передача налогового уведомления, требования об уплате налога физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения, невозможно.
Согласно абз. 3 п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В требовании на имя ответчика срок его исполнения установлен до 20 июня 2010 г.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. Исковое заявление в таком случае может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Исковое заявление к ответчику подано налоговым органом 19 августа 2010 г., т.е. в пределах установленного для этого срока.
Таким образом, соответствующие налоговые процедуры были исполнены налоговым органом в полном объёме в соответствии с действующим законодательством, а у налогоплательщика Васильевой возникла обязанность по уплате транспортного налога с даты получения налогового уведомления.
Документов, подтверждающих наличие оснований, предусмотренных действующим законодательством, для освобождения Толмачева от уплаты транспортного налога, суду не представлено.
В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах дня уплаты налога, которая должна быть уплачена налогоплательщиком в случае уплаты налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством сроки.
Налоговое уведомление на уплату транспортного налога за 2009 г. содержало сведения о сроке уплаты налога 20 июня 2010 г.. В указанный срок обязанность по уплате налога ответчиком исполнена не была.
Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, при этом процентная ставка пени принимается равной одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
С учётом размеров ставки рефинансирования Центрального Банка России и требований ст. 75 НК РФ сумма пеней, подлежащих начислению на образовавшуюся у ответчика недоимку по транспортному налогу за 2009 г., должна быть исчислена как произведение количества дней просрочки, суммы недоимки налога и процентной ставки пени, что составляет 5 руб. 15 коп..
Учитывая вышеизложенное, исковые требования налогового органа подлежат удовлетворению.
В связи с тем, что истец освобождён от уплаты государственной пошлины на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, в соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ судебные расходы в виде государственной пошлины подлежат взысканию с ответчика. Размер подлежащей взысканию в федеральный бюджет государственной пошлины суд определяет в соответствии с требованиями ст. 333.19 НК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Тверской области удовлетворить: взыскать с Васильевой М. А. транспортный налог за 2009 г. в сумме 1287 (одна тысяча двести восемьдесят семь) рублей 50 коп. и пени в сумме 5 (пять) рублей 15 коп..
Взыскать с Васильевой М. А. государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в кассационном порядке в Тверской областной суд с подачей жалобы через Краснохолмский районный суд.
Председательствующий подпись
Решение вступило в законную силу 15.10.2010