О взыскании недоимки и финансовых санкций по имущественному налогу



Дело № 2-153 2010 год

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Красный Холм 15 июня 2010 года

Краснохолмский районный суд Тверской области в составе:

Председательствующего судьи Павловой С.О.

Пом. прокурора Краснохолмского района Тверской области Сизовой О.Н.

Представителя ответчика Федорова Н.А.

При секретаре Смирновой М.М.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Краснохолмского района Тверской области в интересах муниципального образования «Большерагозинское сельское поселение Краснохолмского района Тверской области» к Опря С. о взыскании недоимки и финансовых санкций по имущественному налогу,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Краснохолмского района Тверской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах муниципального образования «Большерагозинское сельское поселение Краснохолмского района Тверской области» к Опря С. о взыскании недоимки и финансовых санкций по имущественному налогу. Свое заявление мотивировал тем, что в соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная обязанность налогоплательщика предусмотрена п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ. В соответствии со ст. 1 Закона ФЗ «О налогах на имущество физических лиц» № 2003-1 от 09.12.1991 года (с изменениями и дополнениями) плательщиками налога являются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Объектами налогообложения являются жилые дома квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. В соответствии с ч. 1 ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Опря С. имеет в собственности следующие объекты недвижимого имущества: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> (согласно выписки из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок и ним).

Согласно расчету налогового органа недоимка по имущественному налогу составляет 333 руб. 72 коп.

Требование налогового органа о погашении недоимки направлялось налогоплательщику ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 3 ч.1 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.49 Федерального закона 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

В соответствии с п.2 ст.41 Бюджетного кодекса РФ к налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов и сборов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

Ст.57 ФЗ №131-Ф3 устанавливает, что перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством РФ о налогах и сборах. .. Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в бюджеты муниципальных образований по налоговым ставкам, установленным решениями представительных органов местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах...

Согласно ст. 15 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц относиться к местным налогам.

В соответствии со ст.2 решения Совета депутатов городского поселения Красный Холм от 28.11.2008 года № 22 «О бюджете городского поселения г.Красный Холм на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» налоговые доходы бюджета городского поселения, поступающие в 2009-2011 гг. формируются за счет доходов от уплаты федеральных и местных налогов и сборов по нормативам, установленным бюджетным кодексом РФ: налог на имущество физических лиц - по нормативу 100 %.

Согласно ст.61 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов,

Налог на имущество физических лиц зачисляется в бюджет муниципального образования «Большерагозинское сельское поселение Краснохолмского района».

Не поступление денежных средств в счет уплаты налога на имущество физических лиц снижает финансовое обеспечение деятельности муниципального образования Российской Федерации - Большерагозинское сельское поселение.

Недоимки и финансовые санкции по налогам и сборам взыскиваются с граждан и поступают на расчетные счета соответствующих бюджетов. Неуплата указанных платежей влечет неисполнение доходной части бюджета, а следовательно, недополучение государством денежных средств.

Поэтому обращение в суд с требованием о взыскании с граждан недоимки и финансовых санкций по налогам и сборам производиться в интересах Российской Федерации, соответствующего бюджета РФ или муниципального образования.

В ч.1.ст.45 ГПК РФ предусмотрено право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Таким образом, по смыслу ст.31 ГПК РФ возложена обязанность по взысканию указанных платежей.

В связи с чем, прокурор Краснохолмского района просит взыскать с Опря С. недоимку и финансовые санкции по налогу на имущество физических лиц в общей сумме 333 руб. 72 коп.

Представитель истца - муниципального образования «Большерагозинское сельское поселение Краснохолмского района» Тверской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Ответчик Опря С. в судебное заседание не явился, по месту регистрации не проживает.

Представитель ответчика, по назначению суда, Федоров Н.А. возражений не представил.

Третье лицо - представитель Межрайонной ИФНС России № 2 по Тверской области в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие, возражений не представили.

Заслушав заключение пом.прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 15 НК РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.

В соответствии со ст.2 Решения Совета депутатов городского поселения Красный Холм от 28.11.2008 года № 22 «О бюджете городского поселения г.Красный Холм на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» налоговые доходы бюджета городского поселения, поступающие в 2009-2011 гг. формируются за счет доходов от уплаты федеральных и местных налогов и сборов по нормативам, установленным бюджетным кодексом РФ: налог на имущество физических лиц - по нормативу 100 %.

Согласно ст.61 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.

Согласно ст. 1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09 декабря 1991 года № 2003-1 (с изменениями и дополнениями) плательщиками налога на имущество физических лиц признаются лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество, признаваемого объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое их этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе.

Согласно ст. 2 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09 декабря 1991 года № 2003-1 (с изменениями и дополнениями) объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, доля в праве общей собственности на вышеуказанное имущество.

Согласно ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09 декабря 1991 года № 2003-1 (с изменениями и дополнениями) органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 01 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 01 января текущего года.

Согласно выписки из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним Опря С. является правообладателем жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно статье 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 5 п. 9 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09 декабря 1991 года № 2003-1 (с изменениями и дополнениями) уплата налога производится владельцами равными долями в два срока – не позднее 15 сентября и 15 ноября.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов,… в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно статье 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

Согласно статье 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно статье 48 НК РФ исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный срок может быть восстановлен судом.

Согласно требованию № об уплате налогов, направленному Опря С. ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за Опря С. числится задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 328 руб. 71 коп. Указанную задолженность предложено погасить в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Как установлено, в судебном заседании, ответчик, имея на праве личной собственности жилой дом, будучи налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, не выполнял обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в сроки, установленные налоговым законодательством, и в срок, установленный на основании требования об уплате налога, в связи с чем образовалась задолженность за 2009 год в сумме 328 руб. 71 коп. и пени в сумме 05 руб. 01 коп., всего 333 руб. 72 коп.

Обязанность по выплате, которую он должен нести на основании налогового законодательства, требование о добровольном исполнении обязанности ответчиком выполнены не были.

На основании изложенного, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Краснохолмского района Тверской области в интересах муниципального образования «Большерагозинское сельское поселение Краснохолмского района Тверской области» к Опря С. о взыскании недоимки и финансовых санкций по имущественному налогу – удовлетворить.

Взыскать с Опря С. в пользу муниципального образования «Большерагозинское сельское поселение Краснохолмского района Тверской области» недоимку и финансовые санкции по налогу на имущество физических лиц в сумме 333 /триста тридцать три/ руб. 72 коп.

Взыскать с Опря С. государственную пошлину в сумме 400 /четыреста/ руб.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательно форме.

Председательствующий подпись

Решение вступило в законную силу 26 июня 2010 года.