Дело № 2-161/2010 год
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
07 июня 2010 года г. Красный Холм
Краснохолмский районный суд Тверской области в составе:
Председательствующего судьи Павловой С.О.
С участием пом.прокурора Краснохолмского района Сизовой О.Н.
При секретаре Смирновой М.М.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Краснохолмского района в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации городского поселения «город Красный Холм Тверской области» в части организации вывоза и сбора мусора с территории несанкционированной свалки, расположенной с левой стороны дороги «<адрес>» перед знаком, обозначающим населенный пункт «<адрес>) незаконным и обязании ликвидировать данную несанкционированную свалку,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Краснохолмского района Тверской области обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации городского поселения «город Красный Холм Тверской области в части организации вывоза и сбора мусора с территории несанкционированной свалки, расположенной с левой стороны дороги «<адрес>» перед знаком, обозначающим населенный пункт «<адрес>) незаконным и обязании ликвидировать данную несанкционированную свалку.
Свое заявление мотивировал тем, что прокуратурой Краснохолмского района проведена проверка соблюдения на территории муниципального образования «городское поселение Красный Холм» законодательства, регламентирующего сбор, хранение, захоронение твердых бытовых и промышленных отходов.
В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно п.1 ст. 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Согласно п.1 ст.55 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» органы местного самоуправления при осуществлении хозяйственной и иной деятельности обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в том числе их размножения, на естественные экологические системы и природные ландшафты.
Согласно п.2 ст.21 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территории городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 17 ст.7 Устава городского поселения - город Красный Холм администрация городского поселения организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.
В ходе проверки было установлено, что на территории городского поселения - город Красный Холм расположена свалка бытовых отходов и мусора, расположенная с левой стороны дороги «<адрес>» перед знаком, обозначающим населенный пункт «<адрес>). Указанная свалка бытовых отходов являются несанкционированной, в данном случае бездействие Администрации муниципального образования городского поселения – город Красный Холм в указанной части является незаконным.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются - охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия.
Наличие несанкционированных свалок нарушает права граждан (неопределенного круга лиц), на охрану здоровья, поддержание благоприятной окружающей природной среды.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
На основании изложенного, в целях обеспечения защиты санитарно эпидемиологического благополучия населения, руководствуясь ч.4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» ст.45 ГПК РФ, просит признать бездействие администрации муниципального образования городского поселения - город Красный Холм в части организации вывоза и сбора мусора с территории несанкционированной свалки, расположенной с левой стороны дороги «<адрес>» перед знаком, обозначающим населенный пункт «<адрес>) незаконным и обязать администрацию муниципального образования «городское поселение - город Красный Холм» ликвидировать указанную несанкционированную свалку, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании пом.прокурора Краснохолмского района Сизова О.Н. просила принять отказ от иска и дело прекратить, в связи с добровольным исполнением исковых требований ответчиком.
Представитель ответчика – администрации городского поселения город Красный Холм Тверской области по доверенности Артамонов В.Л. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, просил принять отказ от иска и дело прекратить, в связи с добровольным исполнением исковых требований.
Согласно ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска, и отказ принят судом.
Суд считает возможным принять отказ истца от иска, поскольку отказ от иска не противоречит закону и не нарушает интересов других граждан, и связи с отказом от иска гражданское дело может быть прекращено, поэтому суд считает возможным производство по делу прекратить.
Руководствуясь ст.ст.173, 220, 224-225 ГПК РФ, суд
ОП Р Е Д Е Л И Л:
Гражданское дело по заявлению прокурора Краснохолмского района в интересах неопределенного круга лиц в части признания бездействия администрации городского поселения «город Красный Холм Тверской области» в части организации вывоза и сбора мусора с территории несанкционированной свалки, расположенной с левой стороны дороги «<адрес>» перед знаком, обозначающим населенный пункт «<адрес>) незаконным и обязании ликвидировать данную несанкционированную свалку производством прекратить, в связи с отказом от заявления.
Определение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Председательствующий подпись
Определение вступило в законную силу 18 июня 2010 года.