О признании бездействия администрации муниципального образования в части организации вывоза и сбора мусора с территории несанкционированной свалки незаконным и обязании ликвидировать данные несанкционированные свалки



Дело № 2-412/2010 год

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Красный Холм 18 ноября 2010 года

Краснохолмский районный суд Тверской области в составе:

Председательствующего судьи Павловой С.О.

С участием зам.прокурора Краснохолмского района Серовой О.Н.

Представителей администрации городского поселения г.Красный Холм ФИО6, ФИО7

Представителя администрации Краснохолмского района ФИО8

Представителя ФГОУ СПО « Краснохолмский сельскохозяйственный техникум» ФИО9

Представителя Краснохолмского ДРСУ ФИО2

При секретаре Смирновой М.М.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Краснохолмского района в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации муниципального образования Утеховское сельское поселение в части организации вывоза и сбора мусора с территории несанкционированной свалки, расположенной на расстоянии 800 м от городского поселения <адрес> по направлению к <адрес> с правой стороны дороги, свалки, расположенной на расстоянии 2 км 150 м от городского поселения <адрес> по направлению к <адрес> с правой стороны дороги, свалки, расположенной на расстоянии 2 км от городского поселения <адрес> по направлению к <адрес> с левой стороны дороги, свалки, расположенной на расстоянии 400 м от городского поселения <адрес> по направлению к <адрес> с левой стороны дороги незаконным и обязании ликвидировать данные несанкционированные свалки,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Краснохолмского района Тверской области обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации муниципального образования Утеховское сельское поселение в части организации вывоза и сбора мусора с территории несанкционированной свалки, расположенной на расстоянии 800 м от городского поселения <адрес> по направлению к <адрес> с правой стороны дороги, свалки, расположенной на расстоянии 2 км 150 м от городского поселения <адрес> по направлению к <адрес> с правой стороны дороги, свалки, расположенной на расстоянии 2 км от городского поселения <адрес> по направлению к <адрес> с левой стороны дороги, свалки, расположенной на расстоянии 400 м от городского поселения <адрес> по направлению к <адрес> с левой стороны дороги незаконным и обязании ликвидировать данные несанкционированные свалки

Свое заявление мотивировал тем, что прокуратурой Краснохолмского района проведена проверка соблюдения на территории муниципального образования «Утеховское сельское поселение» законодательства, регламентирующего сбор, хранение, захоронение твердых бытовых и промышленных отходов.

В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно п.1 ст. 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Согласно п.1 ст.55 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» органы местного самоуправления при осуществлении хозяйственной и иной деятельности обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в том числе их размножения, на естественные экологические системы и природные ландшафты.

Согласно п.2 ст.21 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территории городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 19 ст.6 Устава муниципального образования «Утеховское сельское поселение», утвержденного решением Совета депутатов Утеховского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ, к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В ходе проверки было установлено, что на территории муниципального образования Утеховское сельское поселение на расстоянии 800 м от городского поселения <адрес> по направлению к <адрес> с правой стороны дороги, на расстоянии 2 км 150 м от городского поселения <адрес> по направлению к <адрес> с правой стороны дороги, на расстоянии 2 км от городского поселения <адрес> по направлению к <адрес> с левой стороны дороги, на расстоянии 400 м от городского поселения <адрес> по направлению к <адрес> с левой стороны дороги расположены свалки бытовых отходов и мусора. Указанные свалки являются несанкционированными.

Бездействие администрации муниципального образования «Утеховское сельское поселение» в указанной части является незаконным.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются - охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия.

Наличие несанкционированных свалок нарушает права граждан (неопределенного круга лиц), на охрану здоровья, поддержание благоприятной окружающей природной среды.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании изложенного, в целях обеспечения защиты санитарно эпидемиологического благополучия населения, руководствуясь ч.4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» ст.45 ГПК РФ, просит признать бездействие администрации муниципального образования «Утеховское сельское поселение» в части организации вывоза и сбора мусора с территории несанкционированных свалок, расположенных на расстоянии 800 м от городского поселения <адрес> по направлению к <адрес> с правой стороны дороги, свалки, расположенной на расстоянии 2 км 150 м от городского поселения <адрес> по направлению к <адрес> с правой стороны дороги, свалки, расположенной на расстоянии 2 км от городского поселения <адрес> по направлению к <адрес> с левой стороны дороги, свалки, расположенной на расстоянии 400 м от городского поселения <адрес> по направлению к <адрес> с левой стороны дороги незаконным и обязать администрацию муниципального образования «Утеховское сельское поселение» ликвидировать указанные несанкционированные свалки, в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

В судебном заседании пом.прокурора Краснохолмского района Сизова О.Н. просила привлечь в качестве заинтересованных лиц администрацию городского поселения город Красный Холм, администрацию Краснохолмского района, дирекцию дорожного фонда, ФГОУ СПО Краснохолмский сельскохозяйственный техникум, Краснохолмское ДРСУ. Уточнила требования, просила признать незаконным бездействие администрации городского поселения город Красный Холм, в части организации вывоза и сбора мусора с территории несанкционированных свалок, расположенных на расстоянии 800 м от городского поселения <адрес> по направлению к <адрес> с правой стороны дороги, свалки, расположенной на расстоянии 2 км от городского поселения <адрес> по направлению к <адрес> с левой стороны дороги, свалки, расположенной на расстоянии 400 м от городского поселения <адрес> по направлению к <адрес> с левой стороны дороги незаконным и обязать администрацию муниципального образования городского поселения город Красный Холм ликвидировать указанные несанкционированные свалки, в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

Зам. прокурора Серова О.Н. с учетом изменений поддержала заявление в полном объеме и просила его удовлетворить. В отношении свалки, расположенной на расстоянии 2 км 150 м от городского поселения <адрес> по направлению к <адрес> с правой стороны дороги, просила производство по делу прекратить, в связи с добровольным исполнением требований администрацией Утеховского сельского поселения,

Для участия в судебном заседании в качестве заинтересованных лиц привлечены администрация городского поселения город Красный Холм, администрация Краснохолмского района, дирекция дорожного фонда, ФГОУ СПО Краснохолмский сельскохозяйственный техникум, Краснохолмское ДРСУ.

Представитель администрации муниципального образования «Утеховское сельское поселение» в судебное заседание не явился, извещен должным образом, иск признали в части свалки расположенной на расстоянии 2 км.150 м., представили акт о ликвидации свалки, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель администрации городского поселения г.Красный Холм ФИО6 пояснил, что действительно земли, на которых расположены три свалки относятся к территории городского поселения, ранее эти земли были переданы техникуму, земли у дороги относятся к ведению дорожного фонда. В настоящее время с заявлением согласны.

Представитель администрации городского поселения г.Красный Холм ФИО7 поддержала доводы ФИО6

Представитель администрации Краснохолмского района ФИО8 пояснил, что действительно земли находятся в черте городского поселения, у техникума земли находятся в процессе изъятия.

Представители дирекции дорожного фонда в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело в их отсутствие, привлечь для участия в деле Краснохолмское ДРСУ.

Представитель Краснохолмского сельскохозяйственного техникума ФИО9 пояснил, что земли у техникума были изъяты в июле 2009 года, в связи с чем, техникум больше не является собственником земель и не может нести ответственность.

Представитель Краснохолмского ДРСУ пояснил, что две свалки находятся на территории дорог, которые они обслуживают, в связи с чем, завтра данные свалки будут ликвидированы.

Выслушав заключение прокурора, стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что на территории муниципального образования городского поселения город Красный Холм на расстоянии 800 м от городского поселения <адрес> по направлению к <адрес> с правой стороны дороги, на расстоянии 2 км от городского поселения <адрес> по направлению к <адрес> с левой стороны дороги, на расстоянии 400 м от городского поселения <адрес> по направлению к <адрес> с левой стороны дороги имеются несанкционированные свалки, что было выявлено в рамках проводимой прокуратурой Краснохолмского района проверки соблюдения на территории муниципального образования законодательства, регламентирующего сбор, хранение, захоронение твердых бытовых и промышленных отходов.

В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с п.17 ст.7 Устава городского поселения - город Красный Холм администрация городского поселения организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются - охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия.

Наличие несанкционированных свалок, расположенных на территории муниципального образования администрации городского поселения город Красный Холм на расстоянии 800 м от городского поселения <адрес> по направлению к <адрес> с правой стороны дороги, на расстоянии 2 км от городского поселения <адрес> по направлению к <адрес> с левой стороны дороги, на расстоянии 400 м от городского поселения <адрес> по направлению к <адрес> с левой стороны дороги нарушает права граждан (неопределенного круга лиц), на охрану здоровья, поддержание благоприятной окружающей природной среды.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Признать бездействие администрации муниципального образования городское поселение г.Красный Холм в части организации вывоза и сбора мусора с территории несанкционированных свалок, расположенных на расстоянии 800 м от городского поселения <адрес> по направлению к <адрес> с правой стороны дороги, на расстоянии 2 км от городского поселения <адрес> по направлению к <адрес> с левой стороны дороги, на расстоянии 400 м от городского поселения <адрес> по направлению к <адрес> с левой стороны дороги - незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования городское поселение г.Красный Холм ликвидировать несанкционированные свалки, расположенные на расстоянии 800 м от городского поселения <адрес> по направлению к <адрес> с правой стороны дороги, на расстоянии 2 км от городского поселения <адрес> по направлению к <адрес> с левой стороны дороги, на расстоянии 400 м от городского поселения <адрес> по направлению к <адрес> с левой стороны дороги, в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Краснохолмский районный суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий подпись

Решение вступило в законную силу 30 ноября 2010 года.