Дело № 2-23 2010 год
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Красный Холм 07 апреля 2010 года
Краснохолмский районный суд Тверской области в составе:
Председательствующего судьи Павловой С.О.
Помощника прокурора Краснохолмского района Тверской области Сизовой О.Н.
С участием представителей администрации Краснохолмского района ФИО4, ФИО6, ФИО2
Представителя Муниципального общеобразовательного учреждения «Нивская основная общеобразовательная школа» ФИО7
Представителя ОГИБДД ОВД по Краснохолмскому району ФИО8
При секретаре Смирновой М.М.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Краснохолмского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Краснохолмского района и МОУ «Нивская основная общеобразовательная школа» о запрещении использования для перевозки детей школьного автобуса до приведения его в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Краснохолмского района Тверской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Краснохолмского района и МОУ «Нивская основная общеобразовательная школа» о запрещении использования для перевозки детей школьного автобуса до приведения его в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ.
Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой Краснохолмского района, в порядке надзора, была проведена проверка исполнения законодательства об образовании в части использования школами автотранспорта, предназначенного для перевозки детей. В ходе проверки установлено, что имеющийся в МОУ «Нивская основная общеобразовательная школа» автотранспорт, предназначенный для перевозки детей, имеет некоторые недостатки. Согласно ст. 17 Конституции РФ в Российской федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепринятым нормам и принципам международного права.
В соответствии со ст.9 Федерального закона от 24.07.1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования и воспитании ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении и ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться прав ребенка.
Согласно п.2 ст.5 Закона от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовательном учреждении в РФ» государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования.
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р-51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические условия» (принят и введен в действие постановлением Госстандарста РФ 01.01.1998г. №101) распространяется на автобусы, предназначенные для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет по автомобильным дорогам общей транспортной сети Российской Федерации и устанавливает специальные требования к автобусам, направленные на обеспечение безопасности, жизни и здоровья детей.
Согласно п.4.2.3. ГОСТ Р-51160-98 сиденья должны быть обращены вперед по ходу автобуса.
В соответствии с. п. 4.2.5. ГОСТ Р-51160-98 в автобусе должны быть предусмотрены отсек в задней части и (или) полки над окнами или другие места для размещения ручной клади и (или) багажа, рассчитанные по норме 0,1 м2 и не менее 20 дм3 на каждое место пассажира. Для варианта конструкции автобуса, предназначенного, в том числе, для перевозки детей, имеющих нарушения опорно-двигательных функций, в автобусе должно быть предусмотрено специальное место для размещения не менее 2 кресел-колясок в сложенном состоянии. Это место может быть совмещено с отсеком для размещения багажа.
В соответствии с п.4.3.8 край сиденья, который обращен к проходу, должен иметь подлокотник или поручень. Высота расположения подлокотника или поручня от подушки сиденья должна составлять (18+ -2) см.
Согласно п. 4.4.3.: для служебной двери, предназначенной для входа и выхода детей:
-высота первой ступеньки от уровня дороги должна быть не более 25 см. Для обеспечения указанной высоты, в случае необходимости, должна быть установлена убирающаяся ступенька, отвечающая требованиям ГОСТ Р 41.36 или ГОСТ Р 41.52, либо применена система опускания и (или) наклона пола.
-высота последующих ступенек должна быть не более 20 см.
- глубина ступенек должна быть не менее 20 см.
П.4.4.6 предусматривает обязательное наличие поручней или ручек в проходах служебных дверей, предназначенных для выхода детей
В соответствии с п.4.5.5 автобус должен быть оборудован устройством, препятствующим началу движения при открытых или не полностью закрытых служебных дверях.
В соответствии с п.4.5.7 водитель, находящийся на своем сиденье, должен контролировать процесс входа детей в автобус и выхода из него в зоне уровня дороги до поверхности пола автобуса. Если непосредственная обзорность является недостаточной, то должны устанавливаться устройства, позволяющие осуществлять такой контроль.
Согласно п.4.5.9. сиденья должны быть оборудованы удерживающими устройствами для детей, которые представляют совокупность поясного ремня безопасности и устройств регулирования и крепления.
П.4.5.15 предусматривает наличие в каждом поперечном ряду сидений сигнальной кнопки « Просьба об остановке».
Согласно п.4.5.16 рабочее место водителя должно быть оборудовано звуковым и световым сигналами о необходимости остановки, включаемыми с мест размещения детей.
Согласно п.4.5.17 рабочее место водителя должно быть оборудовано внутренней и наружной автомобильной громкоговорящей установкой.
В соответствии с п.4.5.18 максимальная скорость автобуса должна быть не более 60 км/ч. Автобус, максимальная конструктивная скорость которого превышает 60 км/ч, должен быть оборудован УСО, отвечающим требованиям ГОСТ Р 41.89.
П.4.5.24 предусматривает, что кузов автобуса должен иметь окраску желтого цвета.
Согласно п.4.5.25 автобус должен быть оснащен устройством, обеспечивающим автоматическую подачу звукового сигнала при движении задним ходом.
В соответствии с п.п.22.6 и 22.9 Правил дорожного движения РФ (утв. Постановлением Совета министров Правительства РФ №1090) организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии со специальными правилами и имеющих опознавательные знаки «Перевозка детей» в автобусе предназначенными для перевозки детей. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей и конструкции транспортного средства.
Во время проверки, проведенной сотрудниками ОГИБДД ОВД по Краснохолмскому району проверен автобус ПАЗ 320500, гос.рег.знак №, перевозящий школьников МОУ «Нивская ООШ», в результате которой были выявлены нарушения перечисленных выше пунктов ГОСТ Р 51160-98.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Директора МОУ «Нивская ООШ» ФИО7 направлено предписание ОГИБДД об устранении выявленных нарушений законодательства, однако, до настоящего времени нарушения не устранены.
В соответствии с п.1.2 Устава МОУ «Нивская ООШ» учредителем
школы является администрация Краснохолмского района, являющаяся муниципальным органом местного самоуправления. Автобус ПАЗ 320500, гос. рег. знак № находится на балансе МОУ «Нивская ООШ», по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ урегулированы отношения по фактическому использованию имущества – автобуса, который в соответствии с актом от ДД.ММ.ГГГГ передан МОУ «Нивская ООШ».
Нарушением требований ГОСТ Р 51160-98, Правил дорожного движения РФ подвергается опасности жизнь и здоровье детей, иных лиц, находящихся в автобусе, а также иных участников дорожного движения.
Учитывая, что неисполнение указанных требований представляет опасность для жизни и здоровья обучающихся в МОУ «Нивская ООШ», а также иных лиц, участников дорожного движения прокурор района обращается с данным заявлением в суд.
Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.45 ГПК РФ, в соответствии с ч.4 ст.27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» просит запретить МОУ «Нивская ООШ» использовать для перевозки детей
школьный автобус ПАЗ 320500, гос. рег. знак № в связи с его
несоответствием требованиям, предъявляемым к автобусам, предназначенным для перевозки детей до приведения автобуса в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 51160-98» Автобусы для перевозки детей. Технические требования», Правил дорожного движения РФ.
Представитель ответчика администрации Краснохолмского района по доверенности ФИО4 иск признала и пояснила, что действительно школьный автобус не соответствует требованиям ГОСТ, но автобусы были приобретены такими и много лет эксплуатировались. В настоящее время решается вопрос о переоборудовании автобусов, получено разрешение областного ГИБДД, одновременно решается вопрос о передаче автобусов в Тверьавтотранс.
Представитель ответчика администрации Краснохолмского района по доверенности ФИО5 иск признал, пояснил, что в настоящее время принимаются меры для переоборудования автобуса. Из ранее представленных возражений следует, что автобусы получены по региональной программе «Школьный автобус» и были в таком техническом оснащении, в котором находятся на сегодняшний день. Автобусы передавались для перевозки детей, а ГОСТ -51160-98 – выполнен не был. Финансирование на переоборудование автобусов на данный период потребует больших затрат, которых в бюджете района не предусмотрено. Аналогичная ситуация, сложилась на всей территории области, Краснохолмский район не исключение. Учитывая информацию, что подавляющее большинство случаев переоборудования стандартных автобусов ПАЗ в автобусы для перевозки детей, фактически производится не в полном соответствии с ГОСТ Р 51160-98, в целях недопущения возможных негативных последствий, связанных с эксплуатацией таких автобусов, ООО «ПАЗ» не разрешает вносить изменения в конструкцию и категорически возражает против переоборудования автобусов ПАЗ до требований ГОСТ Р 51160-98. В соответствии с «Методическими рекомендациями по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности дорожного движения при перевозках организованных групп детей автомобильным транспортом» утвержденных Роспотребнадзором и МВД РФ 21.09.2006 года, использование обычных автобусов (т.е. не соответствующих требованиям ГОСТ Р 51160-98) для перевозки детей не противоречит требованиям безопасности, если иное не установлено местными самоуправления. В настоящее время, в регионе, готовится программа по перевозке школьников специализированным транспортом, соответствующим ГОСТ Р 51160-98, муниципальное образование «Краснохолмский район» будет ходатайствовать о включении в данную программу. Создание специализированного предприятия по перевозке школьников нецелесообразно для четырех автобусов. Запрет на перевозку школьников указанными автобусами повлечет за собой социальную напряженность в районе. В настоящее время решается вопрос о передаче автобусов в ОАО «Тверьавтотранс».
Представитель ответчика администрации Краснохолмского района по доверенности ФИО6 иск признала, пояснила, что действительно автобус не оборудован в соответствие с ГОСТ, но принимаются меры для переоборудования автобуса. Получено разрешение на переоборудование областного ГИБДД.
Представитель ответчика Муниципального общеобразовательного учреждения «Нивская основная общеобразовательная школа» ФИО7 в судебном заседании иск признал, пояснил, что действительно имеются нарушения правил ГОСТ, но в настоящее время будут приниматься меры к их устранению. Из представленных ранее возражений следует, что переоборудование автобуса на данный период невозможно из-за отсутствия финансовых средств. Информация ООО «ПАЗ» о том, что подавляющее большинство случаев переоборудования стандартных автобусов ПАЗ до соответствия ГОСТ Р-51160-98 производится не полностью, в целях недопущения возможных негативных последствий при эксплуатации таких автобусов ООО «ПАЗ» не разрешает вносить изменения в конструкцию и категорически возражает против переоборудования стандартных автобусов ПАЗ до соответствия ГОСТ Р-51160-98. В соответствии с «Методическими рекомендациями по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности дорожного движения при перевозках организованных групп детей автомобильным транспортом» утвержденных Роспотребнадзором и МВД РФ 21.09.2006 года, использование обычных автобусов (т.е. не соответствующих требованиям ГОСТ Р 51160-98) для перевозки детей не противоречит требованиям безопасности, если иное не установлено местными самоуправления. Запрет на перевозку детей имеющимся автобусом может привести к проблемам с доставкой их в школу и повышению опасности для жизни и здоровья при перемещении школьников по дорогам.
Представитель третьего лица – ОГИБДД ОВД по Краснохолмскому району ФИО8 поддержал исковые требования прокурора в полном объеме и просил их удовлетворить.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, заключение прокурора, суд считает, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии с положениями Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ (в редакции от 25.11.2009 года) «О безопасности дорожного движения», задачами настоящего Федерального закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1).
Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов (статья 5).
Техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортное средство (статья 16).
Юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств, требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения (статья 20).
Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. Единый порядок движения на всей территории РФ устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (статья 22).
Согласно Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090 (в редакции от 29.12.2008 г.) "организованная перевозка группы детей -специальная перевозка двух и более детей дошкольного и школьного возраста, осуществляемая в механическом транспортном средстве, не относящемся к маршрутному транспортному средству (п. 1.2). Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии со специальными правилами в имеющем опознавательные знаки "Перевозка детей" автобусе (п. 22.6). Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства (п. 22.9).
Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 года № 2 утверждено Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров, согласно п. 5.2.4 которого, владельцы автобусов обязаны выбирать тип и марку автобусов в зависимости от вида перевозок с учетом дорожных и погодно-климатических условий.
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования», введенный в действие постановлением Госстандарта РФ от 01.04.1998 года № 101, (в ред. Изменений N 2, утв. Приказом Ростехрегулирования от 29.10.2007 N 277-ст) распространяется на автобусы, предназначенные для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет по автомобильным дорогам общей транспортной сети РФ, и устанавливает специальные требования к автобусам, направленные на обеспечение безопасности, жизни и здоровья детей. Автобусы для перевозки детей должны соответствовать требованиям безопасности, предъявляемым к транспортным средствам категории М2 и М3 по ГОСТР52051 с учетом требований настоящего стандарта (п.4.1а). Сиденья должны быть обращены вперед по ходу автобуса (п. 4.2.3). В автобусе должны быть предусмотрены отсек в задней части и (или) полки над окнами или другие места для размещения ручной клади и (или) багажа, рассчитанные по норме не менее 0,1м2 и не менее 20дм3 на каждое место пассажира (п. 4.2.5). Край сиденья, который обращен к проходу, должен иметь подлокотник или поручень (п. 4.3.8). Для служебной двери, предназначенной для входа и выхода детей: высота первой ступеньки от уровня дороги должна быть не более 25см. Для обеспечения указанной высоты, в случае необходимости, должна быть установлена убирающаяся ступенька (подножка), отвечающая требованиям ГОСТР41.36 или ГОСТР41.52, либо применена система опускания и (или) наклона пола; высота последующих ступенек должна быть не более 20см; глубина ступенек должна быть не менее 20см.(п. 4.4.3). Проходы должны быть оснащены поручнями или ручками с обеих сторон (п. 4.4.6.1). Поручни или ручки должны быть расположены таким образом, чтобы обеспечивать ребенку возможность держаться за них, стоя на дороге у служебной двери или на любой ступеньке (п. 4.4.6.2). Высота расположения поручней или ручек должна составлять от 60 до 110см от поверхности дороги или от поверхности каждой ступеньки (п. 4.4.6.3). Автобус должен быть оборудован устройством, препятствующим началу движения при открытых или не полностью закрытых служебных дверях (п. 4.5.5). Автобус должен быть оборудован освещением проемов служебных дверей, позволяющим водителю видеть вход и выход детей в(из) автобус(а) в любое время суток (п. 4.5.6). Сиденья должны быть оборудованы удерживающими устройствами для детей, которые представляют совокупность поясного ремня безопасности и устройств регулирования и крепления (п. 4.5.9). В каждом поперечном ряду сидений должна быть предусмотрена сигнальная кнопка "Просьба об остановке". Сигнальные кнопки должны устанавливаться на внутренней боковине автобуса под нижней кромкой окна (п. 4.5.15). Рабочее место водителя должно быть оборудовано звуковым и световым сигналами о необходимости остановки, включаемыми с мест размещения детей (п. 4.5.16). Рабочее место водителя должно быть оборудовано внутренней и наружной автомобильной громкоговорящей установкой (п. 4.5.17). Спереди и сзади автобуса должны быть установлены опознавательные знаки "Перевозка детей" в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации (п. 4.5.19). На наружных боковых сторонах кузова, а также спереди и сзади по оси симметрии автобуса должны быть нанесены контрастные надписи "ДЕТИ" прямыми прописными буквами высотой не менее 25см и толщиной, не менее 1/10 ее высоты. В непосредственной близости к указанным надписям (на расстоянии не менее 1/2 их высоты) не должны наноситься какие-либо обозначения или надписи (п. 4.5.20). Кузов автобуса должен иметь окраску желтого цвета (п. 4.5.24). Автобус должен быть оснащен устройством, обеспечивающим автоматическую подачу звукового сигнала при движении задним ходом (п. 4.5.25) и другие требования.
В соответствии со статьей 296 ГК РФ учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
Согласно п.1 ч.2 ст. 32 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1(с изменениями от 10 ноября 2009 г.) «Об образовании», к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.
Согласно паспорту транспортного средства серии № собственником автобуса идентификационный номер №, марки ПАЗ 320500 гос. номер №, является администрация Краснохолмского района /л.д.16/
Из Устава МОУ «Нивская основная общеобразовательная школа» (л.д.7-8) следует, что его Учредителем является администрация Краснохолмского района, являющаяся муниципальным органом местного самоуправления. Отношения Учредителя и Школы определяются договором, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации. Школа, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, смету доходов и расходов, Устав, лицевые счета, расчетный и другие счета в банковских и иных кредитных организациях (л.д.8).
Согласно договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ и акта передачи автомобиля от ДД.ММ.ГГГГ, районный отдел образования администрации Краснохолмского района передал МОУ «Нивская ООШ» автомобиль марки ПАЗ-3205500 /л.д.11-13/.
Согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ водителем автобуса ПАЗ 320500 принят ФИО9
Принятие на баланс автобуса, используемого для перевозки детей порождает соответствующие обязанности и обусловливает ответственность МОУ «Нивская основная общеобразовательная школа» как, владельца источника повышенной опасности и ответственность администрации Краснохолмского района, как учредителя в порядке ст. 120 ГК РФ.
Из акта технического осмотра транспортных средств от ДД.ММ.ГГГГ, составленного начальником ОГИБДД ОВД по Краснохолмскому району, следует, что автобус для перевозки школьников не соответствует ГОСТ Р 51160-98: по следующим пунктам: 4.2.3, 4.2.5, 4.3.8, 4.4.3,4.4.6, 4.5.5, 4.5.7,4.5.9,4.5.15, 4.5.16, 4.5.17, 4.5.18, 4.5.24, 4.5.25 /л.д.15/.
В судебном заседании установлено, и сторонами не оспаривается, что в период с 2008 по 2010 годы администрация Краснохолмского района и районный отдел образования фактически передали в оперативное управление МОУ «Нивская основная общеобразовательная школа» автобус, который используется для перевозки учащихся из населенных пунктов района и обратно, в целях обеспечения права детей на получение образования, поскольку ряд школ района было ликвидировано. Автобус, изначально не предназначен для перевозки группы детей, не соответствует требованиям пунктов 4.2.3, 4.2.5, 4.3.8, 4.4.3,4.4.6, 4.5.5, 4.5.7,4.5.9,4.5.15, 4.5.16, 4.5.17, 4.5.18, 4.5.24, 4.5.25 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».
Довод представителей ответчиков, о том, что в течение нескольких лет эксплуатации, указанных в иске транспортных средств, контролирующие органы не ставили вопрос, о недопустимости использования их для перевозок детей, по причине несоответствия ГОСТу, суд считает необоснованным, так как отсутствие замечаний и предписаний, со стороны контролирующих органов, ранее проводивших проверки школьного транспорта, не является основанием, для несоблюдения ответчиками положений действующего законодательства, устанавливающего дополнительные требования к конструкции и оборудованию транспортных средств, обеспечивающих более безопасные условия перевозок детей. Техническое состояние и оборудование транспортных средств, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо, на лиц, их эксплуатирующих. Владельцы автобусов обязаны выбирать тип и марку автобусов в зависимости от вида перевозок с учетом дорожных и погодно-климатических условий.
Суд не может принять во внимание и довод представителей ответчиков, что запрет использовать автобусы для перевозки детей, приведет к невозможности их самостоятельного прибытия в школу и получению ими образования, так как это является не более чем их предположением. Более того, предполагаемый ответчиками факт отсутствия возможности некоторых школьников самостоятельно прибыть на занятия, не сопоставим с возможной опасностью для здоровья и жизни всех детей, перевозимых в транспортных средствах, не соответствующих требованиям законодательства в сфере безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч.1 ст.1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность
Таким образом, принимая во внимание, что МОУ «Нивская основная общеобразовательная школа», для организованной перевозки группы детей-учащихся школы, по автомобильным дорогам общей транспортной сети РФ систематически использует, автобус ПАЗ 320500, гос.рег. знак №, который не отвечает требованиям специальных правил, установленных Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами и Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 51160-98, тип и марка автобуса не соответствует виду перевозок, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором исковые требования о запрете использования вышеуказанного автобуса для перевозки детей, подлежат удовлетворению, поскольку это представляет опасность для их жизни и здоровья и противоречит приведённым требованиям законодательства в сфере безопасности дорожного движения.
Учитывая, что прокурор при подаче иска в суд освобожден от уплаты государственной пошлины, на основании п.п.3 п.1 ст.333-19, п.п.8 п.1 ст.333-20 Налогового кодекса РФ, в соответствии со ст.103 ГПК РФ, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Краснохолмского района Тверской области удовлетворить.
Запретить муниципальному общеобразовательному учреждению «Нивская основная общеобразовательная школа» использовать для перевозки детей автобус ПАЗ 320500 идентификационный номер №, модель, № двигателя № № кузова №, цвет бело-зеленый, гос. номер № до приведения его в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».
Взыскать с администрации Краснохолмского района в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 4000 рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тверского областного суда через Краснохолмский районный суд Тверской области в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий подпись
Решение вступило в законную силу 20 апреля 2010 года.