Дело № 2-44/2011 год
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ
24 февраля 2011 года г. Красный Холм
Краснохолмский районный суд Тверской области в составе:
Председательствующего Павловой С.О.
С участием пом. прокурора Краснохолмского района Сизовой О.Н.
При секретаре Смирновой М.М.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Краснохолмского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения – город Красный Холм о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «городское поселение – город Красный Холм» по неорганизации уличного освещения на <адрес>. Красный Холм и возложения обязанности по организации уличного освещения на <адрес> <адрес>. Красный Холм Тверской области,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Краснохолмского района обратился в суд с исковым заявлением к администрации городского поселения – город Красный Холм о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «городское поселение – город Красный Холм» по неорганизации уличного освещения на <адрес> <адрес> <адрес>. Красный Холм и возложения обязанности по организации уличного освещения на <адрес>. Красный Холм Тверской области.
Свое заявление мотивировал тем, что прокуратурой Краснохолмского района проведена проверка соблюдения требований Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории городского поселения Красный Холм в части организации органами местного самоуправления освещения улиц и законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения.
По требованию прокуратуры района ОГИБДД ОВД по Краснохолмскому району проведена проверка и составлена справка о выявленных недостатках уличного освещения проезжих частей улиц, согласно которой на <адрес> <адрес> городского поселения Красный Холм уличное освещение проезжей части не организовано.
В соответствии с п.21 ч.1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений отнесена организация освещения улиц.
В соответствии с. п. 20 ч. 1 ст. 7 Устава муниципального образования - городское поселение Красный Холм установлено, что к вопросам местного значения поселения относится организация освещения улиц.
В соответствии с п. 1.2 Правил в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области (утв. постановлением Администрации Тверской области от 26 ноября 2008 г. № 430-па) (далее Правила) улица - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся в пределах населенных пунктов, в том числе магистральная дорога скоростного и регулируемого движения, пешеходная и парковая дорога, дорога в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах);
устройства наружного освещения - это осветительные приборы наружного освещения (светильники, прожекторы), которые устанавливаются на улицах, на специально предназначенных для такого освещения опорах, стенах, перекрытиях зданий и сооружений, парапетах, ограждениях мостов, на металлических, железобетонных и других конструкциях зданий и сооружений и в иных местах общественного пользования.
Согласно п. 1.1. данные Правила устанавливают единые требования в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области, обязательные к исполнению для органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями расположенных на территории Тверской области земельных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе для юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Пункт 3.3 Правил устанавливает, что освещение улиц, дорог и площадей территорий муниципальных образований Тверской области выполняется светильниками, располагаемыми на опорах или тросах, согласно п. 3.10 правил все устройства наружного освещения должны поддерживаться в исправном состоянии.
В соответствии с п. 3.13 Правил, количество неработающих светильников на улицах не должно превышать 10 процентов от их общего количества, при этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим, согласно п. 3.14 правил срок восстановления горения отдельных светильников не должен превышать 10 суток с момента обнаружения неисправностей или поступления соответствующего сообщения. В случае если неисправные светильники покрывают более 60 процентов площади, необходимой для освещения, срок восстановления горения светильников не может превышать суток.
В нарушение данных правил освещение <адрес> г.Красный Холм полностью отсутствует.
В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ (далее Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»), органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 66 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований».
Согласно ст.ст.6, 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998г. №145-ФЗ (далее БК РФ) расходные обязательства муниципального образования возникают в результате: принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам; расходные обязательства -обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, средства из соответствующего бюджета.
Согласно п. 1.1.30 таблицы главы II «Свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации» приказа Минфина РФ от 7 сентября 2007 г. № 76н «О порядке представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации» в расходные обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения поселений и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения входит организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.
Проведенной проверкой установлено, что в бюджете поселения соответствующие расходные обязательства, вытекающие из требований федерального законодательства, предусмотрены, однако соответствующие договоры муниципальным образованием не заключались.
В соответствии с п. 4.6 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. № 221) (далее ГОСТ Р 50597-93), включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк. Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. Допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел/ч и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед/ч. Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.
Данный ГОСТ Р 50597-93 устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения и все требования данного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Отсутствие освещения не позволяет участникам дорожного движения полноценно выполнять требования Правил дорожного движения, вызывает опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, что создает реальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, число которых установить невозможно, учитывая то, что в соответствие со ст.27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, в силу чего круг этих лиц является неопределенным.
В соответствии с ч. 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, определенного круга лиц.
Просит признать незаконным бездействие администрации городского поселения город Красный Холм Тверской области по неорганизации уличного освещения на
<адрес> г.Красный Холм. Возложить на администрацию городского поселения Красный Холм организовать уличное освещение на <адрес> г.Красный Холм в срок до 6 месяцев с момента принятия решения.
В судебном заседании пом.прокурора Краснохолмского района Сизова О.Н. просила принять отказ от искового заявления и дело прекратить, в связи с добровольным исполнением заявленных требований администрацией муниципального образования городского поселения город Красный Холм.
Представитель администрации муниципального образования городского поселения город Красный Холм Тверской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствии, просил принять отказ от искового заявления и дело прекратить, в связи с добровольным исполнением требований.
Третье лицо представитель ОГИБДД ОВД по Краснохолмскому району в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в их отсутствии, возражений не представили.
Согласно ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска, и отказ принят судом.
Суд считает возможным принять отказ от заявления, поскольку отказ от заявления не противоречит закону и не нарушает интересов других граждан, и связи с отказом от заявления гражданское дело может быть прекращено, поэтому суд считает возможным производство по делу прекратить.
Руководствуясь ст.ст.173, 220, 224-225 ГПК РФ, суд
ОП Р Е Д Е Л И Л:
Гражданское дело по заявлению прокурора Краснохолмского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения – город Красный Холм о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «городское поселение – город Красный Холм» по неорганизации уличного освещения на <адрес> <адрес>. Красный Холм и возложения обязанности по организации уличного освещения на <адрес>. Красный Холм Тверской области производством прекратить, в связи с отказом от иска.
Определение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Председательствующий подпись
Определение вступило в законную силу 10 марта 2011 года.