Дело № 2-97/2011 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Красный Холм 25 апреля 2011 года
Краснохолмский районный суд Тверской области в составе:
Председательствующего судьи Павловой С.О.
С участием заявителя представителя администрации Краснохолмского района по доверенности ФИО2
При секретаре Смирновой М.М.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Краснохолмского района о признании права собственности на объект недвижимости гидротехническое сооружение,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Краснохолмского района обратилась в суд с заявлением о признании права собственности на объект недвижимости гидротехническое сооружение. Заявление мотивировали тем, что администрация Краснохолмского района обратилась в 2010 году в Бежецкий отдел Управления Федеральной регистрационной службы по Тверской области о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества. В соответствие с выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ № гидротехническое сооружение кадастровый (или условный) номер №, расположенное по адресу <адрес> <адрес>, Бежецким отделом Управления Федеральной регистрационной службы по Тверской области сделана запись № о принятии объекта на учет ДД.ММ.ГГГГ-№. В связи с чем, просят признать право муниципальной собственности Краснохолмского района на объект недвижимости гидротехническое сооружение кадастровый (или условный) номер №, расположенное по адресу <адрес>
В судебном заседании представитель заявителя ФИО2 поддержала требования и просила их удовлетворить, пояснила, что гидротехническое сооружение является бесхозным объектом, в настоящее время требующего ремонта. Но средства на его ремонт выделить невозможно, поскольку имущество бесхозно. Для устранения возможных негативных последствий администрация просит признать право собственности на данный объект, с целью его последующей реконструкции и эксплуатации.
Представитель заинтересованного лица – Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тверской области в судебное заседание, просили рассмотреть дело в их отсутствие, возражений по поводу заявления не представили.
Представитель Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 2 по Тверской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие, возражений не имеют.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что требования подлежат удовлетворению.
Из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества гидротехнического сооружения, расположенного по адресу <адрес> /л.д.6/
Согласно сведениям из информационной базы федерального имущества Территориального управления Федерального агентства по Управлению государственным имуществом по Тверской области, следует, что в информационной базе федерального имущества сведения о гидротехническом сооружении на <адрес> <адрес> отсутствуют /л.д.7/
Из выписки из реестра комитета по Управлению имуществом Тверской области следует, что объект недвижимости гидротехническое сооружение на <адрес> <адрес> в реестре государственного имущества Тверской области не значится /л.д.8/
Из выписки из реестра муниципальной собственности Краснохолмского района следует, что объект недвижимости гидротехническое сооружение на <адрес> в реестре муниципальной собственности Краснохолмского района не значится /л.д.9/
Согласно техническому паспорту на гидротехническое сооружение следует, что гидротехническое сооружение расположено в <адрес> <адрес>, сведения о собственнике отсутствуют, присвоен инвентарный номер 12-2-1338 /л.д.10-16/
Из информации Барбинского сельского поселения следует, что гидротехническое сооружение на <адрес> не состоит на балансе Барбинского сельского поселения /л.д.23/
Из информации архивного отдела администрации Краснохолмского района следует, что документами о правах собственности на объект недвижимости гидротехническое сооружение, находящееся по адресу <адрес> <адрес> архивный отдел не располагает /л.д.24/
Согласно информации колхоза им.Куйбышева Краснохолмского района гидротехническое сооружение, находящееся по адресу <адрес> на балансе колхоза не состоит /л.д.27/.
Согласно информации БТИ сведения о собственнике отсутствуют.
В соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Из представленной в материалы дела выписки из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается, гидротехническое сооружение, расположенное по адресу <адрес> <адрес> поставлено на учет, как бесхозяйный объект недвижимости ДД.ММ.ГГГГ.
Отнесение гидротехнического сооружения к объекту недвижимости подтверждается представленным в материалы дела техническим паспортом.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
В соответствии со статьями 3, 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения. Собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации, обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения и др.
Как усматривается из материалов дела, названные меры, установленные федеральным законом, не могут быть реализованы по причине неопределенности балансовой принадлежности гидротехнического сооружения, представляющего реальную угрозу для возникновения чрезвычайной ситуации, поскольку они разрабатываются и предписываются для исполнения лицу или руководителю органа, которому принадлежит гидротехническое сооружение.
В этой связи отсутствие собственника гидротехнического сооружения влечет неисполнение установленных законом обязанностей по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения и, следовательно, обязанности органа местного самоуправления по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
С даты постановки гидротехнического сооружения на учет в качестве бесхозяйного имущества с ДД.ММ.ГГГГ до даты обращения администрации Краснохолмского муниципального района в суд с иском по настоящему делу – ДД.ММ.ГГГГ, правопритязаний на данный объект недвижимости заявлено не было, действия по постановке спорного объекта на учет в качестве бесхозяйного, в установленном порядке не оспорены.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что администрацией Краснохолмского муниципального района соблюдены все требования, предусмотренные статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, вследствие чего иск о признании права муниципальной собственности на гидротехническое сооружение подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление администрации Краснохолмского района о признании права собственности на объект недвижимости гидротехническое сооружение - удовлетворить.
Признать за муниципальным образованием Тверской области «Краснохолмский район» право собственности на нежилое, гидротехническое сооружение, расположенное по адресу <адрес> имеющего кадастровый (или условный) номер №.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательно форме.
Председательствующий подпись
Решение вступило в законную силу 06 мая 2011 года.