Дело № 2-120/2011 год
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Красный Холм 29 апреля 2011 года
Краснохолмский районный суд Тверской области в составе:
Председательствующего судьи Павловой С.О.
С участием пом.прокурора Краснохолмского района Сизовой О.Н.
Представителя администрации городского поселения – город Красный Холм ФИО5
При секретаре Смирновой М.М.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Краснохолмского района в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации муниципального образования городского поселения «город Красный Холм» в части организации вывоза и сбора мусора с территории несанкционированной свалки, расположенной <адрес> г. Красный Холм, незаконным и обязании ликвидировать данную несанкционированную свалку,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Краснохолмского района Тверской области обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации муниципального образования городского поселения «город Красный Холм» в части организации вывоза и сбора мусора с территории несанкционированной свалки, расположенной <адрес> г. Красный Холм незаконным и обязании ликвидировать данную несанкционированную свалку.
Свое заявление мотивировал тем, что прокуратурой Краснохолмского района проведена проверка соблюдения на территории муниципального образования «городское поселение Красный Холм» законодательства, регламентирующего сбор, хранение, захоронение твердых бытовых и промышленных отходов.
В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно п.1 ст. 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Согласно п.1 ст.55 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» органы местного самоуправления при осуществлении хозяйственной и иной деятельности обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в том числе их размножения, на естественные экологические системы и природные ландшафты.
Согласно п.2 ст.21 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территории городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 17 ст.7 Устава городского поселения - город Красный Холм администрация городского поселения организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.
В ходе проверки было установлено, что на территории городского поселения - город Красный Холм в <адрес> имеется свалка бытовых отходов и мусора. Указанная свалка бытовых отходов является несанкционированной. Бездействие Администрации муниципального образования городского поселения – город Красный Холм в указанной части является незаконным, поскольку мер для ликвидации свалки органами местного самоуправления не предпринимается.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются - охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия.
Наличие несанкционированных свалок нарушает права граждан (неопределенного круга лиц), на охрану здоровья, поддержание благоприятной окружающей природной среды.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
На основании изложенного, в целях обеспечения защиты санитарно эпидемиологического благополучия населения, руководствуясь ч.4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» ст.45 ГПК РФ, просит признать бездействие администрации муниципального образования городского поселения - город Красный Холм в части организации вывоза и сбора мусора с территории несанкционированной свалки, расположенной <адрес>, незаконным и обязать администрацию муниципального образования «городское поселение - город Красный Холм» ликвидировать указанную несанкционированную свалку в срок до 15 мая 2011 года.
В судебном заседании пом. прокурора Краснохолмского района Сизова О.Н. поддержала заявление в полном объеме и просила его удовлетворить.
Представитель администрации городского поселения город Красный Холм Тверской области ФИО5 заявление признал в полном объеме и пояснил, что действительно свалки имеются, но в ближайшее время они будут ликвидированы, ведутся работы.
Выслушав стороны, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что на территории муниципального образования «городское поселение город Красный Холм» <адрес> имеется несанкционированная свалка, что было выявлено в рамках проводимой прокуратурой Краснохолмского района проверки соблюдения на территории муниципального образования «городское поселение Красный Холм» законодательства, регламентирующего сбор, хранение, захоронение твердых бытовых и промышленных отходов.
В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии с п. 17 ст.7 Устава городского поселения - город Красный Холм администрация городского поселения организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются - охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия.
Наличие несанкционированных свалок, расположенных на территории городского поселения - город Красный Холм <адрес> нарушает права граждан (неопределенного круга лиц), на охрану здоровья, поддержание благоприятной окружающей природной среды.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Признать бездействие администрации муниципального образования городского поселения – город Красный Холм в части организации вывоза и сбора мусора с территории несанкционированной свалки - незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования городского поселения – город Красный Холм ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную <адрес>, в срок до 15 мая 2011 года.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Краснохолмский районный суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий подпись
Решение вступило в законную силу 11 мая 2011 года.