О признании незаконным бездействия администрации городского поселения в части организации вывоза и сбора мусора с территории несанкционированной свалки и обязании ликвидировать данную несанкционированную свалку



Дело № 2-116/2011 год

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

29.04.2011 года г. Красный Холм

Краснохолмский районный суд Тверской области в составе:

Председательствующего судьи Павловой С.О.

С участием пом.прокурора Краснохолмского района Сизовой О.Н.

Представителя заинтересованного лица ФИО1

При секретаре Смирновой М.М.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Краснохолмского района в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации муниципального образования городское поселение <адрес> в части организации вывоза и сбора мусора с территории несанкционированной свалки, расположенной на <адрес> <адрес> незаконным и обязании ликвидировать данную несанкционированную свалку,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Краснохолмского района Тверской области обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации муниципального образования городское поселение г.Красный Холм в части организации вывоза и сбора мусора с территории несанкционированной свалки, расположенной на <адрес> <адрес> незаконным и обязании ликвидировать данную несанкционированную свалку.

Свое заявление мотивировал тем, что прокуратурой Краснохолмского района проведена проверка соблюдения на территории муниципального образования законодательства, регламентирующего сбор, хранение, захоронение твердых бытовых и промышленных отходов.

В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно п.1 ст. 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Согласно п.1 ст.55 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» органы местного самоуправления при осуществлении хозяйственной и иной деятельности обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в том числе их размножения, на естественные экологические системы и природные ландшафты.

Согласно п.2 ст.21 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территории городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 17 ст.7 Устава муниципального образования городское поселение г.Красный Холм, утвержденного решением Совета депутатов городского поселения Красный Холм № от ДД.ММ.ГГГГ, к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В ходе проверки было установлено, что на территории городского поселения расположена свалка бытовых отходов и мусора, расположенная на <адрес>. Указанная свалка бытовых отходов являются несанкционированной, в данном случае бездействие администрации муниципального образования в указанной части является незаконным, поскольку мер для ликвидации свалки не предпринимается.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются - охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия.

Наличие несанкционированных свалок нарушает права граждан (неопределенного круга лиц), на охрану здоровья, поддержание благоприятной окружающей природной среды.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании изложенного, в целях обеспечения защиты санитарно эпидемиологического благополучия населения, руководствуясь ч.4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» ст.45 ГПК РФ, просит признать бездействие администрации муниципального образования городское поселение г.Красный Холм в части организации вывоза и сбора мусора с территории несанкционированной свалки, расположенной на <адрес> <адрес> незаконным и обязать администрацию муниципального образования городское поселение Красный Холм ликвидировать указанную несанкционированную свалку, в срок до 15 мая 2011 года.

В судебном заседании пом.прокурора Краснохолмского района Сизова О.Н. просила принять отказ от иска и дело прекратить, в связи с добровольным исполнением требований

Представитель ответчика – администрации муниципального образования городское поселение Красный Холм также просил принять отказ от заявления и дело прекратить, в связи с добровольным исполнением требований.

Согласно ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в слу­чае, если истец отказался от иска, и отказ принят судом.

Суд считает возможным принять отказ от заявления, поскольку отказ от не противоречит закону и не нарушает интересов других граждан, и связи с отказом от заявления гражданское дело может быть прекращено, поэтому суд считает возможным производство по делу прекратить.

Руководствуясь ст.ст.173, 220, 224-225 ГПК РФ, суд

ОП Р Е Д Е Л И Л:

Гражданское дело по заявлению прокурора Краснохолмского района в интересах неопределенного круга лиц в части признания бездействия администрации муниципального образования городское поселение г.Красный Холм в части организации вывоза и сбора мусора с территории несанкционированной свалки, расположенной на <адрес> <адрес> <адрес> незаконным и обязании ликвидировать данную несанкционированную свалку производством прекратить, в связи с отказом от заявления.

Определение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Председательствующий подпись

Определение вступило в законную силу 11 мая 2011 года.