Дело № 2-125/2011 год
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 мая 2011 года г.Красный Холм
Краснохолмский районный суд Тверской области в составе:
Председательствующего судьи Павловой С.О.
С участием и.о.прокурора Краснохолмского района Серовой О.Н.
Представителя заинтересованного лица администрации городского поселения г.Красный Холм ФИО4
Гл.государственного инспектора по пожарному надзору ОГПН г.Красный Холм ФИО5
При секретаре Смирновой М.М.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Краснохолмского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации городского поселения г.Красный Холм по оборудованию подъезда к источнику противопожарного водоснабжения, расположенного на <адрес> и возложении обязанности по оборудованию подъезда и установления указателей,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Краснохолмского района обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации городского поселения г.Красный Холм по оборудованию подъезда к источнику противопожарного водоснабжения, расположенного на <адрес> и возложении обязанности по оборудованию подъезда и установления указателей.
Свое заявление мотивировал тем, что прокуратурой Краснохолмского района проведена проверка соблюдения требований Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории городского поселения г.Красный Холм в части оборудования подъезда к источнику противопожарного водоснабжения, расположенного на <адрес>.
По требованию прокуратуры Краснохолмского района ОНД г. Красный Холм проведена проверка и предоставлена информация о выявленных недостатках в части оборудования подъезда к источнику противопожарного водоснабжения, согласно которой подъезд к источнику противопожарного водоснабжения на <адрес> г. Красный Холм не соответствует требованиям действующего законодательства.
В соответствии с п.9 ч.1 ст. 14 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.
В соответствии с п. 9 ч.1 ст.7 Устава муниципального образования «город Красный Холм», установлено, что к вопросам местного значения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения.
Согласно ч.1 и ч.2 ст. 62 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы.
В соответствии с п.94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03) утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейна, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изменениями и дополнениями) к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
В нарушение указанных норм действующего законодательства подъезд к противопожарному водоему, расположенному на <адрес> г. Красный Холм не соответствует требованиям правил противопожарной безопасности.
В соответствии с п.90 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03) утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.
В нарушение указанной нормы действующего законодательства у противопожарного водоема расположенного на <адрес> соответствующие указатели отсутствуют.
Вышеуказанные нарушения выявлялись в администрации городского поселения неоднократно. 21.09.2010 года по результатам проведенной проверки прокурором района в адрес главы администрации городского поселения г. Красный Холм было внесено представление об устранении нарушений законодательства в области пожарной безопасности, а 22.09.2010 года было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.20.4 ч.1 в отношении главы городского поселения г. Красный Холм. Однако до настоящего времени администрацией городского поселения надлежащих мер к оборудованию подъезда к противопожарному источнику, расположенному на <адрес> г. Красный Холм не принято.
Отсутствие оборудованного подъезда к источнику противопожарного водоснабжения, расположенного на <адрес>, а также указателей у непосредственно у водоема, а также по направлению движения, на которых указанно расстояние до водоисточника, в случае возникновения пожара ставит под угрозу жизни людей проживающих в г. Красный Холм, т.к. может явиться препятствием для проезда пожарной техники и надлежащей организации тушения пожара.
В соответствии с пунктом 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
На основании изложенного, в целях обеспечения защиты жизни и здоровья граждан, руководствуясь п.З ст.35 Федерального Закона «О прокуратуре РФ», ст.45 ГПК РФ, просят признать незаконным бездействие администрации городского
поселения г. Красный Холм Краснохолмского района Тверской области по
оборудованию подъезда к источнику противопожарного водоснабжения,
расположенного на <адрес> г. Красный Холм и возложить на администрацию городского поселения г. Красный Холм обязанность оборудовать подъезд и установить соответствующие указатели к источнику противопожарного водоснабжения, расположенного на <адрес> в срок до 15.07.2011 года.
В судебном заседании заявитель и.о. прокурора Краснохолмского района Серова О. Н. заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица администрации городского поселения г.Красный Холм ФИО4 в судебном заседании требования прокурора признал, просил увеличить срок для исполнения до 01 сентября 2011 года.
Гл.государственный инспектор по пожарному надзору ОГПН г.Красный Холм ФИО5 требования поддержал и просил удовлетворить.
Суд принимает признание заявленных требований заинтересованным лицом, поскольку оно не противоречит закону и на основании ч.3 ст.173 ГПК РФ принимает решение об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что подъезд к противопожарному водоему, расположенному на <адрес> г.Красный Холм не оборудован в соответствии с требованиями п. 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ-01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. №313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации», согласно которому при наличии на территории объекта или вблизи него (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейна и т. п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах – на органы местного самоуправления. А также, в нарушение п.90 Правил пожарной безопасности в РФ, из которого следует, что у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника, - указатель отсутствует.
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по выявленным нарушениям ФЗ «О пожарной безопасности» в отношении главы администрации городского поселения г.Красный Холм было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которое направлено в отделение Государственного пожарного надзора по г.Краснй Холм и Краснохолмскому району Тверской области для рассмотрения.
В соответствии с актом проверки органом государственного контроля (надзора) ОГПН г. Красный Холм и Краснохолмского района была проведена проверка администрации городского поселения г.Красный Холм, в ходе которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности – у водоемов (водоисточников) не установлены соответствующие указатели, не устроены подъезды с площадками с твердым покрытием размерами не менее 12х12м для установки пожарных автомобилей у водоисточника.
Из предписания органа государственного контроля (надзора) ОГПН г. Красный Холм и Краснохолмского района по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 18.04.2011 года следует, что администрации городского поселения необходимо устранить нарушения требований пожарной безопасности, по оборудованию подъезда к водоемам (водоисточникам), а также установить соответствующие указатели, произвести опашку населенных пунктов.
Из постановления о наложении административного наказания следует, что глава администрации городского поселения привлечен к административной ответственности по ст.20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно требованиям прокурора, изложенным в представлениях прокурора Краснохолмского района от 21.09.2010 года, от 19.04.2011 года об устранении нарушений законодательства в области пожарной безопасности, глава администрации городского поселения должен принять конкретные меры по устранению нарушений.
В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.
Согласно ст.3 Закона РФ от 5 марта 1992 г. N 2446-I "О безопасности" (с изменениями и дополнениями) угроза безопасности - совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходящая от внутренних и внешних источников опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности.В соответствии со ст. 34 ФЗ «О пожарной безопасности» №69 от 10.07.1994 года, граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случаях пожара.
Согласно ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» с изменениями и дополнениями к полномочиям органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.7 Устава муниципального образования город Красный Холм установлено, что к вопросам местного значения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения.
Согласно ч.1 и ч.2 ст.62 Федерального закона от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться искусственные и естественные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы.
Удовлетворяя требования прокурора Краснохолмского района, суд учитывает, что объём и существенный характер выявленных нарушений требований пожарной безопасности, имеющихся на протяжении определенного времени на территории городского поселения и не устраненных до настоящего времени, свидетельствуют о наличии действительной угрозы здоровью и жизни людей. В населенном пункте проживают граждане, жизнь и здоровье которых подвергаются опасности при несоблюдении вышеназванных правил пожарной безопасности. После выявления органами пожарного надзора и прокуратуры нарушений требований пожарной безопасности, внесения прокурором представления об устранении нарушений федерального законодательства в области пожарной безопасности, они до настоящего времени в полном объеме не устранены. Поэтому возложение обязанностей по оборудованию подъезда к источнику противопожарного водоснабжения, расположенного на <адрес> и возложении обязанности по оборудованию подъезда и установления указателей, сможет обеспечить предупреждение массовой гибели людей, а также уничтожение имущества. Оснований для увеличения срока исполнения обязанностей по оборудованию площадки к источнику противопожарного водоснабжения не усматривается.
В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Согласно Уставу муниципального образования заинтересованное лицо городское поселение город Красный Холм является органом местного самоуправления.
В соответствии с п.19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве ответчиков либо истцов, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Требования прокурора Краснохолмского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации городского поселения г.Красный Холм по оборудованию подъезда к источнику противопожарного водоснабжения, расположенного на <адрес> и возложении обязанности по оборудованию подъезда и установления указателей - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации городского поселения г.Красный Холм Краснохолмского района Тверской области по оборудованию подъезда к источнику противопожарного водоснабжения, расположенного на <адрес> г.Красный Холм.
Возложить на администрацию городского поселения г.Красный Холм Краснохолмского района Тверской области обязанность оборудовать подъезд и установить соответствующие указатели к источнику противопожарного водоснабжения, расположенного на <адрес> г.Красный Холм в срок до 15 июля 2011 года.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней с момента его вынесения в окончательной форме в Тверской областной суд с подачей жалобы через Краснохолмский районный суд.
Председательствующий подпись
Решение вступило в законную силу 17 мая 2011 года.