Дело № 2-128/2011 год
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 мая 2011 года г.Красный Холм
Краснохолмский районный суд Тверской области в составе:
Председательствующего судьи Павловой С.О.
С участием и.о.прокурора Краснохолмского района Серовой О.Н.
Представителя заинтересованного лица администрации Большерагозинского сельского поселения ФИО3
Гл.государственного инспектора по пожарному надзору ОГПН г.Красный Холм ФИО4
При секретаре Смирновой М.М.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Краснохолмского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Большерагозинского сельского поселения Краснохолмского района Тверской области по оборудованию подъезда к источнику противопожарного водоснабжения, расположенного в д<адрес> и возложении обязанности по оборудованию подъезда и установления указателей,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Краснохолмского района обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Большерагозинского сельского поселения по оборудованию подъезда к источнику противопожарного водоснабжения, расположенного в <адрес> и возложении обязанности по оборудованию подъезда и установления указателей.
Свое заявление мотивировал тем, что прокуратурой Краснохолмского района проведена проверка соблюдения требований Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории Большерагозинского сельского поселения в части оборудования подъезда к источнику противопожарного водоснабжения, расположенного в <адрес>.
По требованию прокуратуры Краснохолмского района ОНД г.Красный Холм проведена проверка и предоставлена информация о выявленных недостатках в части оборудования подъезда к источнику противопожарного водоснабжения, согласно которой подъезд к источнику противопожарного водоснабжения в <адрес> не соответствует требованиям действующего законодательства.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.
В соответствии с п. 9 ч.1 ст.6 Устава муниципального образования Большерагозинское сельское поселение, установлено, что к вопросам местного значения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения.
Согласно ч.1 и ч.2 ст.62 Федерального закона от 22.07.2008 №-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы.
В соответствии с п.94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03) утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейна, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изменениями и дополнениями) к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
В нарушение указанных норм действующего законодательства подъезд к противопожарному водоему, расположенному в <адрес> не соответствует требованиям правил противопожарной безопасности.
В соответствии с п.90 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03) утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.
В нарушение указанной нормы действующего законодательства у противопожарного водоема расположенного в <адрес> соответствующие указатели отсутствуют.
Вышеуказанные нарушения выявлялись в администрации сельского поселения неоднократно. 27.11.2011 года глава администрации Большерагозинского сельского поселения привлечена к административной ответственности по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ. Однако, до настоящего времени администрацией Большерагозинского сельского поселения надлежащих мер к оборудованию подъезда к противопожарному источнику, расположенному в <адрес> не принято.
Отсутствие оборудованного подъезда к источнику противопожарного водоснабжения, расположенного в д.<адрес>, а также указателей у непосредственно у водоема, а также по направлению движения, на которых указанно расстояние до водоисточника, в случае возникновения пожара ставит под угрозу жизни людей проживающих и находящихся в д<адрес>, т.к. может явиться препятствием для проезда пожарной техники и надлежащей организации тушения пожара.
В соответствии с пунктом 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
На основании изложенного, в целях обеспечения защиты жизни и здоровья граждан, руководствуясь п.З ст.35 Федерального Закона «О прокуратуре РФ», ст.45 ГПК РФ, просят признать незаконным бездействие администрации Большерагозинского сельского поселения Краснохолмского района Тверской области по оборудованию подъезда к источнику противопожарного водоснабжения,
расположенного в <адрес> и возложить на администрацию Большерагозинского сельского поселения обязанность оборудовать подъезд и установить соответствующие указатели к источнику противопожарного водоснабжения, расположенного в <адрес> в срок до 15.07.2011 года.
В судебном заседании заявитель и.о. прокурора Краснохолмского района Серова О. Н. заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица администрации Большерагозинского сельского поселения ФИО3 в судебном заседании требования прокурора признала. Одновременно пояснила, что водоем находится у проезжей дороги, с которой можно осуществлять забор воды, есть объездной путь, в связи с чем, ситуация не совсем критичная, денег в бюджете на оборудование площадки нет.
Гл.государственный инспектор по пожарному надзору ОГПН г.Красный Холм ФИО4 требования поддержал и просил удовлетворить.
Суд принимает признание заявленных требований заинтересованным лицом, поскольку оно не противоречит закону и на основании ч.3 ст.173 ГПК РФ принимает решение об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что подъезд к противопожарному водоему, расположенному в д.Большое Рагозино не оборудован в соответствии с требованиями п. 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ-01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. №313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации», согласно которому при наличии на территории объекта или вблизи него (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейна и т. п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах – на органы местного самоуправления. А также, в нарушение п.90 Правил пожарной безопасности в РФ, из которого следует, что у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника, - указатель отсутствует.
Согласно информации отделения государственного пожарного надзора по Краснохолмскому району прокурору Краснохолмского района от 09.05.2010 года следует, что главами поселений уделяется слабое внимание выполнению мероприятий противопожарной безопасности.
Из акта проверки органа государственного контроля (надзора) ОГПН г. Красный Холм и Краснохолмского района от 17.01.2011 года следует, что была проведена проверка администрации Большерагозинского сельского поселения, в ходе которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности – у водоемов (водоисточников) не установлены соответствующие указатели, не устроены подъезды с площадками с твердым покрытием размерами не менее 12х12м для установки пожарных автомобилей у водоисточника.
Из предписания органа государственного контроля (надзора) ОГПН г.Красный Холм и Краснохолмского района по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 17.01.2011 года следует, что администрации Большерагозинского сельского поселения необходимо устранить нарушения требований пожарной безопасности, по оборудованию подъезда к водоемам (водоисточникам), а также установить соответствующие указатели, произвести опашку населенных пунктов.
Из постановления о наложении административного наказания следует, что глава администрации Большерагозинского сельского поселения привлечена к административной ответственности по ст.20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.
Согласно ст.3 Закона РФ от 5 марта 1992 г. N 2446-I "О безопасности" (с изменениями и дополнениями) угроза безопасности - совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходящая от внутренних и внешних источников опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности.В соответствии со ст. 34 ФЗ «О пожарной безопасности» №69 от 10.07.1994 года, граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случаях пожара.
Согласно ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» с изменениями и дополнениями к полномочиям органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.6 Устава муниципального образования Большерагозинское сельское поселение установлено, что к вопросам местного значения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения.
Согласно ч.1 и ч.2 ст.62 Федерального закона от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться искусственные и естественные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы.
Удовлетворяя требования прокурора Краснохолмского района, суд учитывает, что объём и существенный характер выявленных нарушений требований пожарной безопасности, имеющихся на протяжении определенного времени на территории сельского поселения и не устраненных до настоящего времени, свидетельствуют о наличии действительной угрозы здоровью и жизни людей. В населенном пункте проживают граждане, жизнь и здоровье которых подвергаются опасности при несоблюдении вышеназванных правил пожарной безопасности. После выявления органами пожарного надзора и прокуратуры нарушений требований пожарной безопасности, до настоящего времени в полном объеме нарушения не устранены. Поэтому возложение обязанностей по оборудованию подъезда к источнику противопожарного водоснабжения, расположенного в д<адрес> и установление соответствующих указателей, сможет обеспечить предупреждение массовой гибели людей, а также уничтожение имущества.
В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Согласно Уставу муниципального образования заинтересованное лицо администрация Большерагозинского сельского поселения является органом местного самоуправления.
В соответствии с п.19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве ответчиков либо истцов, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Требования прокурора Краснохолмского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Большерагозинского сельского поселения по оборудованию подъезда к источнику противопожарного водоснабжения, расположенного в <адрес> и возложении обязанности по оборудованию подъезда и установления указателей - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Большерагозинского сельского поселения Краснохолмского района Тверской области по оборудованию подъезда к источнику противопожарного водоснабжения, расположенного в д<адрес> Краснохолмского района.
Возложить на администрацию Большерагозинского сельского поселения Краснохолмского района Тверской области обязанность оборудовать подъезд и установить соответствующие указатели к источнику противопожарного водоснабжения, расположенного в <адрес> в срок до 15 июля 2011 года.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней с момента его вынесения в окончательной форме в Тверской областной суд с подачей жалобы через Краснохолмский районный суд.
Председательствующий подпись
Решение вступило в законную силу 24 мая 2011 года.