Дело № 2-233/2011 год РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Красный Холм 05 сентября 2011 года Краснохолмский районный суд Тверской области в составе: Председательствующего Павловой С.О. С участием прокурора Краснохолмского района Соколова С.В. Представителей администрации городского поселения – город Красный Холм ФИО1 ФИО2 При секретаре Смирновой М.М. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Краснохолмского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «городское поселение – город Красный Холм» в части не установления дорожных знаков и возложения обязанности по установке дорожных знаков на ул. Калинина г. Красный Холм, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Краснохолмского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «городское поселение – город Красный Холм» в части не установления дорожных знаков и возложения обязанности по установке дорожных знаков на ул. Калинина г. Красный Холм. Свое заявление мотивировал тем, что прокуратурой Краснохолмского района совместно с ОГИБДД ОВД по Краснохолмскому району проведена проверка соблюдения федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории городского поселения г. Красный Холм в части осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта городского поселения г. Красный Холм. Из информации, предоставленной ОГИБДД ОВД по Краснохолмскому району следует, что на ул. Калинина г. Красный Холм отсутствуют дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» (750 м справа - по проекту) и дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» (963 м справа - по проекту). В соответствии с п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131-Ф3 к вопросам местного значения поселении относиться дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Согласно п. 5 ч.1 ст.7 Устава муниципального образования «Город Красный Холм», утвержденного решением Совета депутатов городского поселения г. Красный Холм от 03.04.2006 года №10, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской федерации. Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года №1090 (с последующими изменениями и дополнениями) установлен единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Приложением 1 к Правилам Дорожного движения в Российской Федерации определен перечень дорожных знаков. В соответствии с п.4 ст.6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями) к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Статьей 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями) установлено, что мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности, дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. 18 июня 2010 года Администрацией городского поселения г. Красный Холм утвержден проект организации дорожного движения в г. Красный Холм, согласованный с начальником ОГИБДД ОВД Краснохолмского района. Проект предусматривает схему расстановки (дислокацию) дорожных знаков на улично-дорожной сети г. Красный Холм. Отсутствие указанных дорожных знаков на ул. Калинина г. Красный Холм не позволяет участникам дорожного движения выполнять требования Правил дорожного движения, вызывает опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, в связи с чем, создает реальную угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, участников дорожного движения. Несмотря на то, что проект организации дорожного движения улиц и дорог г. Красный Холм утвержден 18 июня 2010 года, администрацией городского поселения до настоящего времени дорожные знаки на ул. Калинина в соответствии с дислокацией не установлены, что является результатом бездействия администрации муниципального образования «город Красный Холм». В соответствии с ч. 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, определенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «городское поселение город Красный Холм» по не установлению знаков дорожного движения на ул. Калинина г. Красный Холм. Возложить на администрацию муниципального образования «городское поселение город Красный Холм» обязанность по установке дорожных знаков на ул. Калинина г. Красный Холм, в соответствии с проектом организации дорожного движения улиц и дорог г. Красный Холм в срок до 01 октября 2011 года. В судебном заседании прокурор Краснохолмского района поддержал заявление, уточнил требования, просил установить срок исполнения обязанности до 15 ноября 2011 года. Представители администрации городского поселения город Красный Холм Тверской области по доверенности ФИО1, ФИО2 заявление признали и пояснили, что администрацией поселения ведется работа по установлению дорожных знаков. Для установления дорожных знаков, в настоящее время, необходимо внести изменения в бюджет, в связи с чем, просят установить срок исполнения обязанности до 15 ноября 2011 года. Представитель ОГИБДД МО МВД «Краснохолмский» в судебное заседание не явился, возражений не представил. Выслушав стороны, прокурора, исследовав материалы дела, суд считает, что требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению. Согласно п.5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131-Ф3 к вопросам местного значения поселении относиться дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с п. 5 ч.1 ст.7 Устава муниципального образования «Город Красный Холм», утвержденного решением Совета депутатов городского поселения г. Красный Холм от 03 апреля 2006 года № 10, к вопросам местного значения городского поселении относиться дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090 (с последующими изменениями и дополнениями) установлен единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Приложением 1 к Правилам Дорожного движения в Российской Федерации определен перечень дорожных знаков. В соответствии с п.4 ст.6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями от 02.03.1999 г., 25 апреля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 18 декабря 2006 г.) органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Статьей 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности, дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. Согласно проекта организации дорожного движения в г. Красный Холм, утвержденного 18 июня 2010 года Администрацией городского поселения город Красный Холма и согласованного с начальником ОГИБДД ОВД Краснохолмского района, предусмотрена схема расстановки (дислокация) дорожных знаков на улично-дорожной сети г. Красный Холм. В судебном заседании установлено, что на территории городского поселения город Красный Холм расположение знаков дорожного движения не соответствует проекту организации дорожного движения, а именно, на ул. Калинина отсутствуют дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» (750 м справа - по проекту) и дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» (963 м справа - по проекту), что было выявлено в рамках проводимой проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения и подтверждается информацией ОГИБДД ОВД Краснохолмского района. Отсутствие указанных дорожных знаков на ул. Калинина г. Красный Холм не позволяет участникам дорожного движения выполнять требования Правил дорожного движения, вызывает опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, в связи с чем, создает реальную угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, участников дорожного движения. 24 августа 2011 года в адрес главы администрации городского поселения г. Красный Холм прокурором района было направлено представление об устранении нарушений законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, в котором было указано на необходимость устранения выявленных нарушений законодательства и установления дорожных знаков на территории г. Красный Холм, однако по день рассмотрения данного заявления ситуация не изменилась, дорожные знаки в соответствии с дислокацией не установлены, что является результатом бездействия администрации муниципального образования город Красный Холм. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л : Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «городское поселение город Красный Холм» по не установлению знаков дорожного движения на территории г. Красный Холм. Обязать администрацию муниципального образования «городское поселение город Красный Холм» установить дорожные знаки на ул. Калинина г. Красный Холм, в соответствии с проектом организации дорожного движения улиц и дорог г. Красный Холм в срок до 15 ноября 2011 года. Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательно форме. Председательствующий подпись Решение вступило в законную силу 16 сентября 2011 года.