Дело № 2-243 2011 год Р Е Ш Е Н И Е Краснохолмский районный суд Тверской области в составе: Председательствующего судьи Соколовой Е.Е. С участием прокурора Краснохолмского района Соколова С.В. При секретаре Седовой М.В. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Краснохолмского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования городского поселения город Красный Холм в части не установления дорожных знаков на ул.Победы г.Красный Холм и возложении обязанности по установке дорожных знаков, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Краснохолмского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования городского поселения город Красный Холм в части неустановления дорожных знаков на ул.Победы г.Красный Холм и возложении обязанности по установке дорожных знаков, мотивируя тем, что прокуратурой Краснохолмского района совместно с ОГИБДД ОВД по Краснохолмскому району проведена проверка соблюдения федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории городского поселения г. Красный Холм в части осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта городского поселения г. Красный Холм. Из информации предоставленной ОГИБДД ОВД по Краснохолмскому району следует, что на ул. Победы г. Красный Холм отсутствует дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40» (3100 м слева - по проекту), дорожный знак 8.13 «Направление главной дороги» (3200 м справа – по проекту). В соответствии с п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131 - Ф3 к вопросам местного значения поселении относиться дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Согласно п.5 ч.1 ст.7 Устава муниципального образования «Город Красный Холм», утвержденного решением Совета депутатов городского поселения г.Красный Холм от 03.04.2006 года №10, к полномочиям поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года №1090 (с последующими изменениями и дополнениями) установлен единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Приложением 1 к Правилам Дорожного движения в Российской Федерации определен перечень дорожных знаков. В соответствии с п.4 ст.6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями) к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Статьей 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности, дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. 18.06.2010 года Администрацией городского поселения г. Красный Холм утвержден проект организации дорожного движения в г. Красный Холм, согласованный с начальником ОГИБДД ОВД по Краснохолмскому району. Проект предусматривает схему расстановки (дислокацию) дорожных знаков на улично-дорожной сети г. Красный Холм. Отсутствие указанных дорожных знака на ул. Победы г. Красный Холм не позволяет участникам дорожного движения выполнять требования Правил дорожного движения, вызывает опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, в связи с чем, создает реальную угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, участников дорожного движения. Несмотря на то, что проект организации дорожного движения улиц и дорог г. Красный Холм утвержден 18.06.2010 года, администрацией городского поселения до настоящего времени дорожные знаки на ул. Победы в соответствии с дислокацией не установлен, что является результатом бездействия администрации муниципального образования «город Красный Холм». В соответствии с ч. 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования городского поселения город Красный Холм по не установлению знаков дорожного движения на территории г. Красный Холм, и возложить на администрацию муниципального образования городского поселения город Красный Холм обязанность по установке дорожных знаков на перекрестке ул. Победы г. Красный Холм в соответствии с проектом организации дорожного движения улиц и дорог г.Красный Холм, в срок до 12 октября 2011 года. Прокурор Соколов С.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить, уточнил срок исполнения обязанности по установке дорожных знаков до 15 ноября 2011 года, в связи с необходимостью внесения изменений в бюджет городского поселения и исполнением работ по установке дорожных знаков. Представитель муниципального образования городского поселения город Красный Холм ФИО1 требования указанные в заявлении признала полностью, согласны произвести установку дорожных знаков в срок до 15 ноября 2011 года. Обязуются принять меры к установлению дорожных знаков согласно дислокации, для этого в ближайшее время будут приобретены дорожные знаки, которые в настоящее время уже заказаны. Заслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме. Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Согласно копии Устава муниципального образования «Город Красный Холм» к вопросам местного значения городского поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов городского поселения. Согласно ст. 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения осуществляются… органами местного самоуправления,... в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. Согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, установлен единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Согласно информации ОГИБДД ОВД по Краснохолмскому району от 15 июня 2011 года было проведено комплексное обследование эксплуатационного состояния автомобильных дорог, дорожных сооружений, рекламных конструкций и объектов придорожного сервиса г.Красный Холм, выявлено отсутствие дорожных знаков, в том числе и на ул. Победы – знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40» (3100 м слева), знак 2.1 «Главная дорога» и знак 8.13 «Направление главной дороги» (3200 м справа). Согласно копии представления, выданного 24 августа 2011 года, Главе администрации городского поселения г. Красный Холм требуется принять меры по устранению допущенных нарушений, а именно: по установке дорожных знаков на территории г. Красный Холм. В судебном заседании установлено, что в 2010 году администрацией городского поселения г.Красный Холм утвержден проект организации дорожного движения в г. Красный Холм, согласованный с начальником ОГИБДД ОВД по Краснохолмскому району. Проект предусматривает схему расстановки (дислокацию) дорожных знаков на улично-дорожной сети, в том числе на ул. Победы. В соответствии с законодательством на органы местного самоуправления поселений Тверской области возложена обязанность по содержанию автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, что закреплено и в Уставе муниципального образования «Город Красный Холм». В связи с этим муниципальным образованием «Город Красный Холм» проводились мероприятия по установлению дорожных знаков. Однако проводимые мероприятия не в полной мере соответствуют дислокации дорожных знаков, часть дорожных знаков отсутствует, что подтверждается информацией ОГИБДД ОВД по Краснохолмскому району и не отрицается представителем муниципального образования городского поселения город Красный Холм. На ул. Победы г. Красный Холм отсутствуют дорожные знаки: «Ограничение максимальной скорости 40», «Направление главной дороги». Отсутствие указанных дорожных знаков не позволяет участникам дорожного движения выполнять требования Правил дорожного движения и вызывает опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, в связи с чем, создает реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга участников дорожного движения. На основании изложенного, суд считает, что бездействие администрации муниципального образования городского поселения город Красный Холм по не установлению знаков дорожного движения на территории г. Красный Холм является незаконным и считает необходимым возложить на администрацию городского поселения «Город Красный Холм» обязанность по установлению дорожных знаков. Р Е Ш И Л: Заявление прокурора Краснохолмского района Тверской области в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования городского поселения город Красный Холм о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования городского поселения город Красный Холм в части не установления дорожных знаков на ул. Победы и возложения обязанности по их установке, удовлетворить. Признать бездействие администрации муниципального образования городского поселения город Красный Холм Краснохолмского района Тверской области по не установлению знаков дорожного движения на территории г. Красный Холм, незаконным. Обязать администрацию муниципального образования городского поселения город Красный Холм Краснохолмского района Тверской области установить дорожный знак на ул. Победы г. Красный Холм Тверской области в соответствии со схемой расстановки (дислокацию) дорожных знаков на улично – дорожной сети г. Красный Холм – 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40» (3100 м слева по проекту), в срок до 15 ноября 2011 года. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тверской областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий подпись Решение вступило в законную силу 20 сентября 2011 годаг. Красный Холм 08 сентября 2011 года