Дело № 2-66 2012 год ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28 февраля 2012 года г. Красный Холм Краснохолмский районный суд Тверской области в составе: Председательствующего судьи Соколовой Е.Е. С участием пом. прокурора Краснохолмского района Сизовой О.Н. При секретаре Седовой М.В. а также представителя заинтересованного лица администрации городского поселения г.Красный Холм Тверской области ФИО1 Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Краснохолмского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации городского поселения г.Красный Холм Тверской области в части неорганизации расчистки подъезда к источнику противопожарного водоснабжения, расположенного на пер.Широкий д.3 (у нефтебазы) г.Красный Холм, и возложении обязанности по организации его расчистки, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Краснохолмского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации городского поселения г.Красный Холм Тверской области в части неорганизации расчистки подъезда к источнику противопожарного водоснабжения, расположенного на пер.Широкий д.3 (у нефтебазы) г.Красный Холм, и возложении обязанности по организации его расчистки. Свое заявление мотивировал тем, что прокуратурой Краснохолмского района в порядке надзора проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности и требований Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории городского поселения г.Красный Холм в части организации расчистки подъездов к источнику противопожарного водоснабжения, расположенного на пер.Широкий д.3 (у нефтебазы). По требованию прокуратуры Краснохолмского района ОНД по г. Красный Холм и Краснохолмскому району проведена проверка и предоставлена информация о выявленных недостатках в части организации расчистки подъездов к источникам противопожарного водоснабжения, согласно которого на пер.Широкий д.3 (у нефтебазы) г.Красный Холм подъезд к источнику противопожарного водоснабжения, не расчищен от снега и льда. В соответствии с п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, аналогичная норма содержится в п.9 ч.1 ст.7 Устава муниципального образования «город Красный Холм». В соответствии с п.2 ст.63 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности. Согласно ч.1 и ч.2 ст. 62 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы. В соответствии с п.94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03) утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейна, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления). Согласно п.23 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03) утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда. В нарушение указанных норм действующего законодательства подъезд к противопожарному источнику, расположенному на пер.Широкий д.3 (у нефтебазы), не расчищен от снега и льда, то есть не соответствуют требованиям правил противопожарной безопасности. Отсутствие на пер. Широкий д.3 (у нефтебазы) г.Красный Холм расчищенного от снега и льда подъезда к источнику противопожарного водоснабжения в случае возникновения пожара ставит под угрозу жизни людей, проживающих и находящихся в г.Красный Холм, т.к. может явиться препятствием для проезда пожарной техники и надлежащей организации тушения пожара. В соответствии с п.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Просят признать незаконным бездействие администрации городского поселения г.Красный Холм Тверской области по организации расчистки подъезда к источнику противопожарного водоснабжения, расположенного на пер.Широкий д.3 (у нефтебазы) г. Красный Холм и возложить на администрацию городского поселения г.Красный Холм обязанность организовать расчитску подъезда к источнику противопожарного водоснабжения, расположенного на пер.Широкий д.3 (у нефтебазы) г.Красный Холм в срок до 04.04.2012 года. В судебном заседании пом. прокурора Краснохолмского района Сизова О.Н. поддержала заявленные требования в полном объеме и просила их удовлетворить. Представитель заинтересованного лица администрации городского поселения г.Красный Холм ФИО1 заявленные требования признала полностью, согласна с допущенными нарушениями законодательства, в настоящее время проводятся необходимые мероприятия по устранению указанных нарушений. Заслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению. Согласно ч.1 и ч.2 ст.62 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы. Согласно п.2 ст.63 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя разработку и осуществление мероприятий по обеспечению мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности. Согласно п.23 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03) утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года №313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда. Согласно п.94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03) утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года №313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейна, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления). Согласно п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения. Согласно п.9 ч.1 ст. 7 Устава муниципального образования «город Красный Холм» Краснохолмского района Тверской области к вопросам местного значения городского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения. Согласно копии акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ ОНД по г.Красный Холм и Краснохолмскому району была проведена внезапная, выездная проверка в отношении противопожарного водоснабжения в границах городского поселения г.Красный Холм, в ходе которой выявлены нарушения, а именно: подъезды к водоисточникам на территории городского поселения, используемые для целей пожаротушения не очищены от снега, в том числе и водоисточник на пер.Широкий д.3 (у нефтебазы). В судебном заседании установлено, что в соответствии с законодательством к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения, что закреплено и в Уставе муниципального образования «город Красный Холм» Краснохолмского района Тверской области. Прокуратурой района была проведена проверка соблюдения на территории муниципального образования «город Красный Холм» Краснохолмского района Тверской области законодательства о пожарной безопасности и требований Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории городского поселения г.Красный Холм в части организации расчистки подъезда к источнику противопожарного водоснабжения на пер.Широкий д.3 (у нефтебазы) г.Красный Холм, в ходе которой было выявлено, что администрацией городского поселения г.Красный Холм Тверской области не организована расчистка подъезда к источнику противопожарного водоснабжения на пер.Широкий д.3 (у нефтебазы), подъезды к источнику противопожарного водоснабжения не расчищены от снега и льда. Данные нарушения не отрицаются представителем администрации городского поселения г.Красный Холм Тверской области. Нарушения законодательства о пожарной безопасности ставит под угрозу жизни людей, в случае возникновения пожара, так как может стать препятствием для проезда пожарной техники к источнику водоснабжения, а также забора воды, и соответственно надлежащей организации тушения пожара. На основании изложенного, суд считает, что бездействие администрации городского поселения г.Красный Холм Тверской области в части организации расчистки подъездов к источнику противопожарного водоснабжения, расположенного на пер.Широкий д.3 (у нефтебазы), является незаконным и считает необходимым обязать администрацию городского поселения г.Красный Холм Тверской области провести действия по организации расчистки подъездов к источнику противопожарного водоснабжения, расположенному на пер.Широкий д.3 (у нефтебазы) г.Красный Холм в срок до 04 апреля 2012 года. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявление прокурора Краснохолмского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации городского поселения г.Красный Холм Тверской области в части неорганизации расчистки подъезда к источнику противопожарного водоснабжения, расположенному на пер.Широкий д.3 (у нефтебазы) г.Красный Холм, и возложении обязанности по организации его расчистки – удовлетворить. Признать бездействие администрации городского поселения г.Красный Холм Тверской области в части неорганизации расчистки подъезда к источнику противопожарного водоснабжения, расположенному на пер.Широкий д.3 (у нефтебазы) г.Красный Холм, незаконным. Обязать администрацию городского поселения г.Красный Холм Тверской области произвести действия по организации расчистки подъезда к источнику противопожарного водоснабжения, расположенному на пер.Широкий д.3 (у нефтебазы) г.Красный Холм, в срок до 04 апреля 2012 года. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Председательствующий подпись Решение вступило в законную силу 30 марта 2012 года