Дело № 2-90 2012 год Р Е Ш Е Н И Е Краснохолмский районный суд Тверской области в составе: Председательствующего судьи Соколовой Е.Е. С участием пом.прокурора Краснохолмского района Сизовой О.Н. При секретаре Седовой М.В. А также представителя заинтересованного лица администрации городского поселения г.Красный Холм ФИО1 Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Краснохолмского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования городского поселения город Красный Холм в части не установления знака дорожного движения на перекрестке ул. Октябрьская и ул.Ленина г.Красный Холм и возложении обязанности по установке дорожного знака 2.1 «Главная дорога», У С Т А Н О В И Л: Прокурор Краснохолмского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования городского поселения город Красный Холм в части неустановления знака дорожного движения на перекрестке ул.Октябрьская и ул.Ленина г.Красный Холм и возложении обязанности по установке дорожного знака 2.1 «Главная дорога», мотивируя тем, что прокуратурой Краснохолмского района совместно с ОГИБДД ОВД по Краснохолмскому району проведена проверка соблюдения федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории городского поселения г. Красный Холм в части осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта городского поселения г. Красный Холм. Из информации предоставленной ОГИБДД МО МВД России «Краснохолмский» следует, что на перекрестке ул.Октябрьская и ул.Ленина г. Красный Холм отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога». В соответствии с п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131 - Ф3 к вопросам местного значения поселении относиться дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Согласно п.5 ч.1 ст.7 Устава муниципального образования «Город Красный Холм», утвержденного решением Совета депутатов городского поселения г.Красный Холм от 03.04.2006 года №10, к полномочиям поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года №1090 (с последующими изменениями и дополнениями) установлен единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Приложением 1 к Правилам Дорожного движения в Российской Федерации определен перечень дорожных знаков. В соответствии с п.4 ст.6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями) к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Статьей 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности, дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. 18.06.2010 года Администрацией городского поселения г. Красный Холм утвержден проект организации дорожного движения в г. Красный Холм, согласованный с начальником ОГИБДД ОВД по Краснохолмскому району. Проект предусматривает схему расстановки (дислокацию) дорожных знаков на улично-дорожной сети г. Красный Холм. Отсутствие указанного дорожного знака на перекрестке ул.Октябрьская и ул.Ленина г. Красный Холм не позволяет участникам дорожного движения выполнять требования Правил дорожного движения, вызывает опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, в связи с чем, создает реальную угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, участников дорожного движения. Несмотря на то, что проект организации дорожного движения улиц и дорог г. Красный Холм утвержден 18.06.2010 года, администрацией городского поселения до настоящего времени указанный дорожный знак на перекрестке ул.Октябрьская и ул.Ленина в соответствии с дислокацией не установлен, что является результатом бездействия администрации муниципального образования «город Красный Холм». В соответствии с ч. 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования городского поселения город Красный Холм по не установлению знака дорожного движения на территории г. Красный Холм, и возложить на администрацию муниципального образования городского поселения город Красный Холм обязанность по установке дорожного знака 2.1 «Главная дорога» на перекрестке ул.Октябрьская и ул.Ленина г. Красный Холм в соответствии с проектом организации дорожного движения улиц и дорог г.Красный Холм, в срок до 25 апреля 2012 года. Пом. прокурора Сизова О.Н. в судебном заседании поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить. Представитель муниципального образования городского поселения город Красный Холм ФИО1 требования указанные в заявлении признала полностью, согласны произвести установку знака до 25 апреля 2012 года. Заслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме. Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Согласно копии Устава муниципального образования «Город Красный Холм» к вопросам местного значения городского поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов городского поселения. Согласно ст. 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения осуществляются… органами местного самоуправления,... в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. Согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, установлен единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Согласно информации ОГИБДД МО МВД России «Краснохолмский» от 03 февраля 2012 года в ходе проведенного 02.02.2012 года контрольного обследования состояния УДС г.Красный Холм установлены места, на которых отсутствуют дорожные знаки, в том числе и на перекрестке ул.Октябрьская – ул.Ленина – знак 2.1 «Главная дорога». В судебном заседании установлено, что в 2010 году администрацией городского поселения г.Красный Холм утвержден проект организации дорожного движения в г. Красный Холм, согласованный с начальником ОГИБДД ОВД по Краснохолмскому району. Проект предусматривает схему расстановки (дислокацию) дорожных знаков на улично-дорожной сети, в том числе на перекрестке ул.Октябрьская – ул.Ленина. В соответствии с законодательством на органы местного самоуправления поселений Тверской области возложена обязанность по содержанию автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, что закреплено и в Уставе муниципального образования «Город Красный Холм». В связи с этим муниципальным образованием «Город Красный Холм» проводились мероприятия по установлению дорожных знаков. Однако проводимые мероприятия не в полной мере соответствуют дислокации дорожных знаков, часть дорожных знаков отсутствует, что подтверждается информацией ОГИБДД МО МВД России «Краснохолмский и не отрицается представителем муниципального образования городского поселения город Красный Холм. На перекрестке ул.Октябрьская – ул.Ленина г. Красный Холм отсутствует дорожный знак: 2.1 «Главная дорога». Отсутствие указанного дорожного знака не позволяет участникам дорожного движения выполнять требования Правил дорожного движения и вызывает опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, в связи с чем, создает реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга участников дорожного движения. На основании изложенного, суд считает, что бездействие администрации муниципального образования городского поселения город Красный Холм по не установлению знаков дорожного движения на территории г. Красный Холм является незаконным и считает необходимым возложить на администрацию городского поселения «Город Красный Холм» обязанность по установлению дорожных знаков срок до 25 апреля 2012 года. Р Е Ш И Л: Заявление прокурора Краснохолмского района Тверской области в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования городского поселения город Красный Холм о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования городского поселения город Красный Холм в части не установления знака дорожного движения на перекрестке ул. Октябрьская – ул.Ленина и возложения обязанности по его установке, удовлетворить. Признать бездействие администрации муниципального образования городского поселения город Красный Холм Краснохолмского района Тверской области по не установлению знаков дорожного движения на территории г. Красный Холм, незаконным. Обязать администрацию муниципального образования городского поселения город Красный Холм Краснохолмского района Тверской области установить дорожный знак на перекрестке ул.Октябрьская – ул.Ленина г. Красный Холм Тверской области в соответствии со схемой расстановки (дислокацию) дорожных знаков на улично–дорожной сети г. Красный Холм – 2.1 «Главная дорога», в срок до 25 апреля 2012 года. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Председательствующий подпись Решение вступило в законную силу 15 апреля 2012 года