Дело № 2-27 2012 год ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26 марта 2012 года г. Красный Холм Краснохолмский районный суд Тверской области в составе: Председательствующего судьи Соколовой Е.Е. С участием зам. прокурора Краснохолмского района Серовой О.Н. При секретаре Седовой М.В. а также представителя ответчика МО МВД России «Краснохолмский» по доверенности ФИО5 представителя ответчика МО МВД России «Краснохолмский» по доверенности ФИО6 представителя ответчика УМВД России по Тверской области по доверенности ФИО7 представителя ответчика УМВД России по Тверской области по доверенности ФИО8 Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Краснохолмского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел России по Тверской области «Краснохолмский» и Управлению Министерства внутренних дел России по Тверской области об обязании устранить выявленные в ИВС МО МВД России «Краснохолмский» нарушения законодательства, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Краснохолмского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел России по Тверской области «Краснохолмский» и Управлению Министерства внутренних дел России по Тверской области о приостановлении деятельности ИВС МО МВД России «Краснохолмский», мотивируя тем, что в соответствии с п.2 приказа Генерального прокурора Российской Федерации №237 от 08.08.2011 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением законодательства при содержании подозреваемых и обвиняемых в изоляторах временного содержания органов внутренних дел, пограничных органов ФСБ России, на гауптвахтах, в конвойных помещениях судов (военных судов)» на прокуроров районов, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур возложена обязанность ежедневно проверять в специальных приемниках и изоляторах временного содержания органов внутренних дел условия содержания лиц, содержащихся под стражей, а при получении сведений (жалоб) о нарушении их прав проверку проводить безотлагательно. Аналогичное требование содержится в п. 1.2 Указания прокурора Тверской области №116/16 от 25.10.2011 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением законодательства при содержании подозреваемых и обвиняемых в изоляторах временного содержания органов полиции, конвойных помещениях судов». В соответствии с вышеприведенными требованиями Генерального прокурора РФ, прокурора Тверской области, прокуратурой района при осуществлении надзора на данном направлении осуществляются ежедневные проверки изолятора временного содержания МО МВД России «Краснохолмский», в результате которых на протяжении длительного периода времени, нарушения, выявляемые при проведении проверок, не устраняются, даже при принятии мер прокурорского реагирования путем внесения представлений. Согласно ст. 9 ФЗ от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел и пограничных органов федеральной службы безопасности (далее, если не требуется соответствующее уточнение, - изоляторы временного содержания) предназначены для содержания под стражей задержанных по подозрению в совершении преступлений. В изоляторах временного содержания в случаях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, могут временно содержаться подозреваемые и обвиняемые, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу. Изоляторы временного содержания органов внутренних дел являются подразделениями полиции и финансируются за счет средств федерального бюджета по смете федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Статья 4 Закона гласит, что содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права, а также международными договорами Российской Федерации и не должно сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, содержащимся под стражей. В соответствии со ст. 2 Конституции РФ: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства». В соответствии со ст. 17 ч.1 ФЗ от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" подозреваемые и обвиняемые имеют право, в том числе получать бесплатное питание, материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение, в том числе в период участия их в следственных действиях и судебных заседаниях; пользоваться ежедневной прогулкой продолжительностью не менее одного часа; пользоваться собственными постельными принадлежностями, а также другими вещами и предметами, перечень и количество которых определяются Правилами внутреннего распорядка; пользоваться литературой и изданиями периодической печати из библиотеки места содержания под стражей либо приобретенными через администрацию места содержания под стражей в торговой сети, а также настольными играми. Статьей 22 Закона определено, что подозреваемые и обвиняемые обеспечиваются бесплатным питанием, достаточным для поддержания здоровья и сил по нормам, определяемым Правительством Российской Федерации. Подозреваемым и обвиняемым предоставляется право приобретать по безналичному расчету продукты питания, предметы первой необходимости, а также другие промышленные товары. Согласно ст.23 Закона все камеры обеспечиваются средствами радиовещания, а по возможности телевизорами, холодильниками и вентиляционным оборудованием. По заявлению подозреваемых и обвиняемых радиовещание в камере может быть приостановлено либо установлен график прослушивания радиопередач. В камеры выдаются литература и издания периодической печати из библиотеки места содержания под стражей либо приобретенные через администрацию места содержания под стражей в торговой сети, а также настольные игры. Правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел (с изменениями от 12 апреля 2007 г., 30 апреля 2008 г., 15 июля 2009 г., 13 сентября 2010 г.) в соответствии со ст. 16 ФЗ от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» регламентируют внутренний распорядок в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел. В ИВС устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, их изоляцию, исполнение ими своих обязанностей, а также решение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Режим представляет собой регламентируемые ФЗ от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", настоящими Правилами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации порядок и условия содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. В соответствии с п. 42 указанных Правил подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, пожарной безопасности, нормам санитарной площади в камере на одного человека, установленным Федеральным законом. Подозреваемые и обвиняемые, содержащиеся в ИВС, обеспечиваются ежедневно бесплатным трехразовым горячим питанием по нормам, определяемым Правительством Российской Федерации. П.44 Правил гласит, что для общего пользования в камеры в соответствии с установленными нормами и в расчете на количество содержащихся в них лиц выдаются: мыло хозяйственное; бумага для гигиенических целей; настольные игры (шашки, шахматы, домино, нарды); издания периодической печати, приобретаемые администрацией ИВС в пределах имеющихся средств; предметы для уборки камеры; уборочный инвентарь для поддержания чистоты в камере. П.45 Правил установлены требования к оборудованию камер, в соответствии с которым камеры ИВС оборудуются: индивидуальными нарами или кроватями; столом и скамейками по лимиту мест в камере; шкафом для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов; санитарным узлом с соблюдением необходимых требований приватности; краном с водопроводной водой; вешалкой для верхней одежды; полкой для туалетных принадлежностей; бачком для питьевой воды; радиодинамиком для вещания общегосударственной программы; кнопкой для вызова дежурного; урной для мусора; светильниками дневного и ночного освещения закрытого типа; приточной и/или вытяжной вентиляцией; детскими кроватями в камерах, где содержатся женщины с детьми; тазами для гигиенических целей и стирки одежды. Право подозреваемых и обвиняемых пользоваться ежедневной прогулкой продолжительностью не менее одного часа закреплено п. 130 Правил. Продолжительность прогулки устанавливается администрацией ИВС с учетом распорядка дня, погоды, наполнения учреждения и других обстоятельств. Согласно п. 131 Правил Прогулка предоставляется подозреваемым и обвиняемым преимущественно в светлое время суток. Время вывода на прогулку лиц, содержащихся в разных камерах, устанавливается по скользящему графику. Прогулка проводится на территории прогулочных дворов. Прогулочные дворы оборудуются скамейками для сидения и навесами от дождя. Во время прогулки несовершеннолетним предоставляется возможность для физических упражнений и спортивных игр. (п.132 Правил). При проведении прокуратурой района, в соответствии с вышеназванным приказом Генерального прокурора РФ, проверки условий содержания лиц, содержащихся под стражей, выявлено нарушение прав подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в ИВС МО МВД России «Краснохолмский», расположенном по адресу: <адрес>, состоящее в следующем: в нарушение п.42 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, лица, содержащиеся в ИВС не обеспечиваются трехразовым горячим питанием, что подтверждается копиями накладных №, №, №, №, №, №, №, № о составляющих ежедневного питания лиц, содержащихся в ИВС, соответственно за период с ДД.ММ.ГГГГ. Полноценное горячее питание лица, содержащиеся в ИВС получают лишь в обеденное время, завтрак и ужин указанной категории лиц составляет вермишель быстрого приготовления. Далее, в камерах ИВС, в нарушение Правил отсутствует: светильники дневного и ночного освещения закрытого типа, тазы для гигиенических целей, урны для мусора, кнопки для вызова дежурного, радиоприемники, бачки для питьевой воды, полка для туалетных принадлежностей, вешалки для верхней одежды, предметы для уборки камеры, уборочный инвентарь. Основным нарушением прав подозреваемых и обвиняемых является отсутствие прогулочного дворика и как следствие нарушение прав лиц на ежедневную прогулку. Следует отметить, что на международном уровне правила обращения с лицами, подозреваемыми и обвиняемыми в совершении преступлений закреплены в Минимальных стандартных правилах обращения с заключенными (приняты на первом Конгрессе ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями 30 августа 1955 г., одобрены Экономическим и Социальным Советом на 994-ом пленарном заседании 31 июля 1957 г.). В соответствии с 4 настоящих Правил: «Часть I Правил касается общего управления заведениями и применима ко всем категориям заключенных, независимо от того, находятся ли последние в заключении по уголовному или гражданскому делу и находятся ли они только под следствием или же осуждены, включая заключенных, являющихся предметом "мер безопасности" или исправительных мер, назначенных судьей». П. 11 Правил гласит, что в помещениях, где живут и работают заключенные: а) окна должны иметь достаточные размеры для того, чтобы заключенные могли читать и работать при дневном свете, и должны быть сконструированы так, чтобы обеспечивать доступ свежего воздуха, независимо от того, существует ли или нет искусственная система вентиляции; в) искусственное освещение должно быть достаточным для того, чтобы заключенные могли читать или работать без опасности для зрения. В соответствии с п.20. ч.1 Правил: тюремное управление должно в обычные часы обеспечивать каждому заключенному пищу, достаточно питательную для поддержания его здоровья и сил, имеющую достаточно хорошее качество, хорошо приготовленную и поданную. Каждый заключенный должен располагать питьевой водой, когда он испытывает в ней потребность. На необходимость устранения нарушений законодательства, выявленных в результате проверки ИВС, прокуратурой района обращалось внимание путем вынесения представления в адрес начальника МО МВД России «Краснохолмский» на протяжении ряда лет. В 2010 году в информации ОВД по Краснохолмскому району содержалась информация, в соответствии с которой, на 2010-2011 гг. планируется строительство нового здания ИВС, в котором будет предусмотрен прогулочный двор и освещение камер в соответствии с действующим законодательством, однако по истечении 2-х лет ситуация не изменилась и права подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в ИВС продолжают нарушаться. Круг лиц, в интересах которых прокурор района обращается в суд является неопределенным, в виду того, что невозможно определить круг лиц, которые могут содержаться в ИВС, будут иметь статус подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления. В судебном заседании зам. прокурора Краснохолмского района Серова О.Н. изменила исковые требования и просила не приостановить деятельность ИВС МВ МВД России «Краснохолмский», а обязать Управление Министерства внутренних дел Российский Федерации по Тверской области и Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российский Федерации по Тверской области «Краснохолмский» устранить выявленные в ИВС нарушения законодательства Российской Федерации в сфере соблюдения прав и законных интересов лиц, содержащихся в ИВС МО МВД России «Краснохолмский», в срок до 01 сентября 2012 года, в остальном исковые требования поддержала полностью и просила их удовлетворить, дополнительных доказательств не представила. Представитель ответчика МО МВД России «Краснохолмский» по доверенности ФИО5 исковые требования с учетом изменения исковых требований и обязании устранить допущенные нарушения признал полностью, и пояснил, что в МО МВД России «Краснохолмский» содержание под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления организовано в соответствии с требованиями Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»: Лица, содержащиеся под стражей в ИВС МО МВД России «Краснохолмский» ежедневно обеспечиваются трехразовым горячим питанием. С ПО *** заключаются договоры на оказание услуг по обеспечению трехразовым питанием арестованных. В настоящее время питание обеспечивается на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ. Также, содержащиеся в ИВС лица имеют возможность получать продуктовые передачи от родственников. Также в ИВС имеется электрическая плитка для подогрева пищи, всегда в наличии кипяток, питьевая вода. Лицам, содержащимся в камерах выдаются: мыло хозяйственное, бумага для гигиенических целей; для организации досуга имеются настольные игры (шахматы, домино); на время уборки выдается уборочный инвентарь. В наличии художественная литература для чтения. Камеры ИВС оборудованы индивидуальными нарами, столами и скамейками по лимиту мест в камере, санитарным узлом, краном с водопроводной водой. Бачком для питьевой воды, урной для мусора. За текущий период 2012 года камеры оборудованы также вешалками для верхней одежды, полкой для туалетных принадлежностей. В ИВС имеются тазы для гигиенических целей и стирки одежды, которые выдаются по требованию заключенных. Кроме того, для стирки в ИВС имеется стиральная машина-автомат. Радиоприемники в ИВС имеются. Кнопка вызова дежурного отсутствует, при этом необходимо принять во внимание постоянное нахождение в ИВС сотрудников полиции (круглосуточное дежурство), в связи с чем отсутствие данной кнопки не может расцениваться как нарушение прав задержанных лиц, так как они имеют возможность вызвать дежурного по ИВС, подав сигнал (постучав в дверь). Кроме этого, в камерах установлено постоянное видеонаблюдение. В УМВД России по Тверской области неоднократно направлялись ходатайства о выделении денежных средств на реконструкцию ИВС МО МВД России «Краснохолмский», в том числе и строительства проулочного дворика для задержанных, однако до настоящего времени денежных средств на это МО МВД России «Краснохолмский» не поступало. Таким образом, условия содержания в ИВС МО МВД России «Краснохолмский» не ущемляют прав и законных интересов задержанных, и в целом соответствуют предъявляемым требованиям. Представитель ответчика МО МВД России «Краснохолмский» по доверенности ФИО6 исковые требования с учетом изменения исковых требований и обязании устранить допущенные нарушения признал полностью, не согласен только со сроком исполнения обязанности, поскольку это является затруднительным из-за отсутствия финансирования, и пояснил, что на настоящий момент большинство нарушений устранено, только отсутствует прогулочный дворик, но в ближайшее время планируется строительство временного дворика, также нет окон в камерах, но это невозможно сделать из-за того, что здание старое, нет светильников ночного освещения и кнопки вызова дежурного, обязуются принять меры к устранению всех нарушений. Представитель ответчика УМВД России по Тверской области по доверенности ФИО7 исковые требования с учетом изменения иска не признала, и пояснила, что приказом УМВД России по Тверской области от 05 июля 2011 года №274 «О реорганизации ОВД по Краснохолмскому району, ОВД по Весьегонскому району, ОВД по Молоковскому району, ОВД по Сандовскому району, ОВД по Сонковскому району» образован МО МВД России «Краснохолмский». Структурным подразделением МО МВД России «Краснохолмский» является Изолятор временного содержания, положение о котором утверждено приказом МО МВД России «Краснохолмский» от 07.09.2011г.№ 50. Финансирование изоляторов временного содержания в соответствии с ч.3 ст.9 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» осуществляется за счет средств федерального бюджета по смете Министерства внутренних дел Российской Федерации. Ежегодно ОВД по Краснохолмскому району, в настоящее время - МО МВД России «Краснохолмский» по смете выделяются денежные средства на обеспечение деятельности ИВС, которыми Отдел распоряжается в установленном порядке. В соответствии с подпунктом 19 п. 11 Положения о МО МВД России «Краснохолмский», отдел обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации содержание задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, и лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также их охрану и конвоирование. Ходатайства и заявки МО МВД России «Краснохолмский» о выделении денежных средств на реконструкцию ИВС и строительстве прогулочного двора рассматривались УВД по Тверской области - УМВД России по Тверской области. По итогам рассмотрения данных обращений в МВД России направлялись сводные сведения о нуждаемости ИВС территориальных органов внутренних дел в реконструкции с указанием стоимости, в том числе по ИВС МО МВД России «Краснохолмский». Рассмотрение очередной заявки, направленной в ГУОООП МВД России ДД.ММ.ГГГГ планируется в текущем году. Просит в удовлетворении исковых требований прокурора Краснохолмского района отказать, поскольку нет необходимости в обязании устранить нарушения и определять срок для устранения нарушений, УМВД России по Тверской области принимает все меры к тому, чтобы нарушения были устранены, но все зависит от выделения денежных средств. Представитель ответчика УМВД России по Тверской области по доверенности ФИО8 исковые требования с учетом изменения иска не признал, и пояснил, что проверкой проведенной прокуратурой установлены нарушения Федерального закона от 15.07.1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» в части обеспечения лиц, содержащихся под стражей трехразовым горячим питанием, несоблюдении требований Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, а именно отсутствие в камерах: светильников дневного и ночного освещения закрытого типа; тазов для гигиенических целей; урн для мусора; радиоприемников; бачков для питьевой воды; полок для туалетных принадлежностей; вешалок для верхней одежды; уборочного инвентаря; кнопки для вызова дежурного; прогулочного двора. УМВД России по Тверской области с требованиями прокурора несогласно по следующим основаниям. Прокуратурой Краснохолмского района ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ начальнику ОВД по Краснохолмскому району были направлены представления об устранении нарушений Федерального закона, при содержании подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в ИВС ОВД по Краснохолмскому району. По результатам рассмотрения представлений, руководством ОВД по Краснохолмскому району приняты меры по устранению указанных нарушений, а именно приобретены для нужд ИВС радиоприемники, тазы для гигиенических целей, урны для мусора, бачки для питьевой воды. Недостатки, выявленные работниками прокуратуры, устранены. В настоящее время, согласно оборотной ведомости по материальным запасам, в ИВС имеются матрацы ватные, наволочки, одеяла, подушки, простыни, бачки для питьевой воды. Таким образом, спецконтингент содержащийся в изоляторе временного содержания полностью обеспечен постельными принадлежностями, а также созданы достаточные материально-бытовые условия, позволяющие исключить причинение лишений и страданий в более высокой степени, чем тот уровень страданий, который неизбежен при лишении свободы. Следует обратить внимание, что в ИВС имеется 10 койко-мест, а среднесуточная наполняемость на протяжении последних 3 лет составляет от 1,1 до 1,3 человека, при этом нормы санитарной площади, установленные Федеральным законом, соблюдаются. В соответствии с договором между МО МВД России «Краснохолмский» и ОАО *** в ИВС осуществляется вещание общегосударственных программ. В исковом заявлении истец указывает на отсутствие в ИВС трехразового горячего питания, однако, в акте проверки изолятора временного содержания МО МВД России «Краснохолмский» от 25.01.2012 г., заместителем прокурора района О.Н. Серовой отмечено, что трехразовое питание содержащихся под стражей в ИВС обеспечивается в соответствии с требованиями. Согласно договора с ПО *** питание осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.1992 г. № 935, с изменениями внесенными Постановлением Правительства РФ от 11.04.2005 г. № 205. Истец указывает на непринятие мер руководством ОВД по устранению нарушений, выявляемых при проведении проверок, что также не соответствует действительности. Изоляторы временного содержания органов внутренних дел являются подразделениями полиции и финансируются за счет средств федерального бюджета по смете федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. В целях обеспечения прав подозреваемых и обвиняемых на пользование ежедневной прогулкой в 2008-2011 гг. УМВД России по Тверской области" в ГУОООП МВД России направлялись заявки на выделение бюджетных средств для строительства прогулочного двора. ДД.ММ.ГГГГ подготовлено задание на разработку рабочего проекта «Строительство ИВС ОВД по Краснохолмскому району Тверской области», общая стоимость строительства составит - 23352000 рублей. В текущем году лимит бюджетных обязательств выделен на следующие объекты: ИВС УМВД по г. Твери, ИВС ОМВД по Бологовскому району, а также на проведение первоочередных работ по капитальному ремонту зданий и сооружений ОВД и мероприятий по антитеррористической защищенности объектов ОВД. Распределение дополнительных лимитов бюджетных ассигнований на проведение капитального ремонта, реконструкции и строительства объектов органов внутренних дел осуществляет ДТ МВД России в рамках государственного оборонного заказа обеспечивающегося обязательством Правительства РФ на плановой основе. В заявлении истец указывает на нарушение прав лиц, содержащихся в ИВС на ежедневную прогулку. Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 10 октября 2003 г. № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» определена практика применения Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Европейским Судом по правам человека к «бесчеловечному обращению» относятся случаи, когда такое обращение, как правило, носит преднамеренный характер, имеет место на протяжении нескольких часов или когда в результате такого обращения человеку были причинены реальный физический вред либо глубокие физические или психические страдания. Следует учитывать, что в соответствии со статьей 3 Конвенции и требованиями, содержащимися в постановлениях европейского Суда по правам человека, условия содержания обвиняемых под стражей должны быть совместимы с уважением к человеческому достоинству. Унижающим достоинство обращением признается, в частности, такое обращение, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности. При этом лицу не должны причиняться лишения и страдания в более высокой степени, чем тот уровень страданий, который неизбежен при лишении свободы, а здоровье и благополучие лица должны быть гарантированы с учетом практических требований режима содержания. Оценка указанного уровня осуществляется в зависимости от конкретных обстоятельств, в частности от продолжительности неправомерного обращения с человеком, характера физических и психических последствий такого обращения. В некоторых случаях принимаются во внимание пол, возраст и состояние здоровья лица, которое подверглось бесчеловечному или унижающему достоинство обращению. Хотелось бы обратить внимание, что жалоб на условия содержания в ИВС МО МВД России «Краснохолмский» за последние три года не поступало. В части отсутствия в камерах ИВС светильников дневного освещения следует отметить, что в соответствии с требованиями п. 413 приказа МВД России от 07.03.2006г. №140дсп «Об утверждении Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений ОВД», камеры ИВС должны иметь естественное освещение, а также искусственное с использованием электроламп. Электрические лампочки устанавливаются, как правило, на потолке либо в нише над дверным проемом (или на потолке и в нише одновременно), изолируются плафоном и ограждением из пропускающего свет антивандального материала. В настоящее время во всех камерах ИВС имеется дневное освещение, электрические лампочки расположены в нише над дверным проемом при этом освещенность камер и помещений ИВС соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Недостатки в части оборудования камер ИВС шкафами для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов питания, будут устранены в 2012 году по мере поступления денежных средств из федерального бюджета. Необходимые заявки в службе Тыла УМВД по Тверской области имеются. Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30.12.2011г. №1344 объявлено для руководства и исполнения решение совместного заседания коллегий Генеральной прокуратуры РФ и МВД РФ, в котором предписано проанализировать эффективность мер, принятых в целях устранения нарушений выявленных в 2010-2011 годах, а также обеспечить контроль за целевым использованием бюджетных средств, подготовить законодательные предложения в части возможности осуществления расходов за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов на развитие материально-технической базы изоляторов временного содержания. При необходимости направить обращение в Правительство РФ с ходатайством о выделении дополнительных средств. Исходя из сложившейся судебной практики по аналогичным делам при вынесении решения судьи отмечают, что представители прокуратуры обосновывают необходимость приостановления деятельности ИВС лишь тем, чтобы использовать данную меру в качестве рычага воздействия на руководство ОВД, которое в силу этого вынуждено, будет в кратчайший срок отремонтировать или реконструировать ИВС. Несмотря на то, что по сути выдвигаемые прокурором требования, не отражают на рассматриваемый период возникновения реальной угрозы жизни и здоровью лиц, содержащихся в ИВС и выдвинуты для обеспечения совсем иных целей, не предусмотренных ст. 1065 ГК РФ. При этапировании из другого города и обратно в течение одного дня создаются дополнительные неудобства лицам, находящимся по стражей: лишение возможности нормально подготовиться к следственным действиям или судебным заседаниям, полноценно отдохнуть и обеспечить горячим трехразовым питанием и т.д. Просит в удовлетворении иска прокурора Краснохолмского района к МО МВД России «Краснохолмский», УМВД России по Тверской области об обязании устранить нарушения отказать. Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению. Согласно копии приказа начальника УМВД России по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ №, ОВД по Краснохолмскому району переименован в межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Краснохолмский», реорганизованы ОВД по Весьегонскому району, ОВД по Молоковскому району, ОВД по Сандовскому району и отделение внутренних дел по Сонковскому району в форме присоединения к межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Краснохолмский», установлено, что межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Краснохолмский» является правопреемником ОВД по Весьегонскому району, ОВД по Молоковскому району, ОВД по Сандовскому району и отделение внутренних дел по Сонковскому району. Согласно копии положения о межмуниципальном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации «Краснохолмский», утвержденного приказом начальника УМВД России по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ №, подпункту 19 пункта 11 раздела 2 которого, МО МВД, реализуя на территории обслуживания задачи и полномочия органов внутренних дел: 19) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации содержание задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, и лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также их охрану и конвоирование. Согласно выписки из штатного расписания межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Краснохолмский», утвержденного приказом УМВД России по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ №, изолятор временного содержания подозреваемых и обвиняемых является структурным подразделением межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Краснохолмский». Согласно копии положения о служебной деятельности изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых, отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых МО МВД России «Краснохолмский», утвержденного начальником МО МВД России «Краснохолмский» ДД.ММ.ГГГГ, изолятор временного содержания, отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых является структурным подразделением ООП МО МВД РФ для выполнения охраны, конвоирования и содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых; финансирование изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых подразделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых осуществляется за счет средств федерального бюджета по смете МВД РФ; правовой основой о служебной деятельности изолятора содержания подозреваемых и обвиняемых отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых является Конституция РФ, законодательство РФ, принципы и нормы международного права, нормативные правовые акты МВД РФ, приказы МВД РФ №. Согласно копии технической характеристики и схематического плана ИВС и режимной территории МО МВД России «Краснохолмский», год постройки до 1917 года, количество камер - 5, в том числе камер для задержанных - 1, камер предварительного заключения - 4, следственных кабинетов – 1, санузлов в камерах – 5, комнат для подогрева пищи – 1, кладовых – 1, отопление паровое, двери изнутри обиты железом, оборудованы смотровыми глазками и ограничителями открывания, окон в камерах нет, двери в камеры и помещения оборудованы охранно-предупредительной сигнализацией, в коридоре есть кнопки тревожной сигнализации, камеры и помещения ИВС оборудованы системой видеонаблюдения, связь визуальная и голосовая. Камера № – 4 места, камера № – 2 места, камера № – 2 места, камера № – 2 места, камера № – 5 мест. Согласно акту проверки изолятора временного содержания МО МВД России «Краснохолмский» от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного заместителем прокурора района Серовой О.Н., установлено, что обеспечение трехразовым горячим питанием по нормам, определенным Правительством РФ со слов обеспечивается; для общего пользования в камерах отсутствуют настольные игры, журналы; уборочный инвентарь – отсутствует; шкаф для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов, вешалка для верхней одежды, полка для туалетных принадлежностей, бачок для питьевой воды, радиодинамик для вещания общегосударственной программы, кнопка для вызова дежурного, урна для мусора, светильники ночного освещения закрытого типа, тазы для гигиенических целей и стирки одежды – отсутствуют; ежедневные прогулки не проводятся, прогулочный дворик отсутствует. Согласно ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ФЗ Согласно ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ФЗ Изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел и пограничных органов федеральной службы безопасности (далее, если не требуется соответствующее уточнение, - изоляторы временного содержания) предназначены для содержания под стражей задержанных по подозрению в совершении преступлений. В изоляторах временного содержания в случаях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, могут временно содержаться подозреваемые и обвиняемые, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу. Изоляторы временного содержания органов внутренних дел являются подразделениями полиции и финансируются за счет средств федерального бюджета по смете федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Решения об их создании, реорганизации и ликвидации принимаются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Согласно ст.16 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ Правилами внутреннего распорядка устанавливается порядок: 1) приема и размещения подозреваемых и обвиняемых по камерам; 2) проведения личного обыска, дактилоскопирования, фотографирования, а также досмотра вещей подозреваемых и обвиняемых; 3) изъятия у подозреваемых и обвиняемых предметов, веществ и продуктов питания, запрещенных к хранению и использованию; 4) материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых; 5) приобретения подозреваемыми и обвиняемыми продуктов питания, а также предметов первой необходимости и других промышленных товаров; 6) приема и выдачи подозреваемым и обвиняемым посылок, передач; 7) получения и отправления подозреваемыми и обвиняемыми телеграмм, писем, денежных переводов; 8) направления подозреваемыми и обвиняемыми предложений, заявлений и жалоб; 9) отправления подозреваемыми и обвиняемыми религиозных обрядов; 10) привлечения подозреваемых и обвиняемых к труду; 11) участия подозреваемых и обвиняемых в семейно-правовых отношениях и гражданско-правовых сделках; 12) проведения подписки подозреваемых и обвиняемых на газеты и журналы; 13) медико-санитарного обеспечения подозреваемых и обвиняемых; 14) проведения ежедневных прогулок подозреваемых и обвиняемых; 15) проведения свиданий подозреваемых и обвиняемых с лицами, перечисленными в статье 18 настоящего Федерального закона, за исключением свиданий с защитником; 16) обеспечения участия подозреваемых, обвиняемых и подсудимых в следственных действиях и судебных заседаниях; 17) личного приема подозреваемых и обвиняемых начальником места содержания под стражей и уполномоченными им лицами; 18) выдачи тел подозреваемых и обвиняемых, умерших в местах содержания под стражей. Кроме того, Правилами внутреннего распорядка устанавливаются правила поведения подозреваемых и обвиняемых в местах содержания под стражей, перечень и количество продуктов питания, предметов первой необходимости, обуви, одежды и других промышленных товаров, которые подозреваемые и обвиняемые могут иметь при себе, хранить, получать в посылках, передачах и приобретать по безналичному расчету, а также перечень услуг, оказываемых подозреваемым и обвиняемым за установленную плату. Согласно ст.17 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ 1) получать информацию о своих правах и обязанностях, режиме содержания под стражей, дисциплинарных требованиях, порядке подачи предложений, заявлений и жалоб; 2) на личную безопасность в местах содержания под стражей; 3) обращаться с просьбой о личном приеме к начальнику места содержания под стражей и лицам, контролирующим деятельность места содержания под стражей, во время нахождения указанных лиц на его территории; 4) на свидания с защитником; 5) на свидания с родственниками и иными лицами, перечисленными в статье 18 настоящего Федерального закона; 6) хранить при себе документы и записи, относящиеся к уголовному делу либо касающиеся вопросов реализации своих прав и законных интересов, за исключением тех документов и записей, которые могут быть использованы в противоправных целях или которые содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; 7) обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами, в том числе в суд, по вопросу о законности и обоснованности их содержания под стражей и нарушения их законных прав и интересов; 8) вести переписку и пользоваться письменными принадлежностями; 9) получать бесплатное питание, материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение, в том числе в период участия их в следственных действиях и судебных заседаниях; 10) на восьмичасовой сон в ночное время, в течение которого запрещается их привлечение к участию в процессуальных и иных действиях, за исключением случаев, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации; 11) пользоваться ежедневной прогулкой продолжительностью не менее одного часа; 12) пользоваться собственными постельными принадлежностями, а также другими вещами и предметами, перечень и количество которых определяются Правилами внутреннего распорядка; 13) пользоваться литературой и изданиями периодической печати из библиотеки места содержания под стражей либо приобретенными через администрацию места содержания под стражей в торговой сети, а также настольными играми; 14) отправлять религиозные обряды в помещениях места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, иметь при себе религиозную литературу, предметы религиозного культа - при условии соблюдения Правил внутреннего распорядка и прав других подозреваемых и обвиняемых; 15) заниматься самообразованием и пользоваться для этого специальной литературой; 16) получать посылки, передачи; 17) на вежливое обращение со стороны сотрудников мест содержания под стражей; 18) участвовать в гражданско-правовых сделках. Согласно ст. 22 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ Согласно ст.23 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ Согласно п.2 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД РФ от 22 ноября 2005г. N950 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел" В ИВС устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, их изоляцию, исполнение ими своих обязанностей, а также решение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальнымкодексом Российской Федерации*(4). Режим представляет собой регламентируемые Федеральнымзаконом от 15 июля 1995г. N103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"*(5), настоящими Правилами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации порядок и условия содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Согласно п.42 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД РФ от 22 ноября 2005г. N950 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел" Подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, пожарной безопасности, нормам санитарной площади в камере на одного человека, установленным Федеральнымзаконом. Подозреваемые и обвиняемые, содержащиеся в ИВС, обеспечиваются ежедневно бесплатным трехразовым горячим питанием по нормам, определяемым Правительством Российской Федерации. Согласно п.43 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказ МВД РФ от 22 ноября 2005г. N950 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел" Подозреваемые и обвиняемые обеспечиваются для индивидуального пользования: спальным местом; постельными принадлежностями: матрацем, подушкой, одеялом; постельным бельем: двумя простынями, наволочкой; полотенцем; столовой посудой и столовыми приборами на время приема пищи: миской, кружкой, ложкой. Указанное имущество выдается бесплатно во временное пользование. Бритвенные принадлежности (безопасные бритвы либо станки одноразового пользования, электрические или механические бритвы) выдаются подозреваемым и обвиняемым по их просьбе с разрешения начальника ИВС в установленное время не реже двух раз в неделю. Пользование этими приборами осуществляется этими лицами под контролем сотрудников ИВС. Согласно п.44 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД РФ от 22 ноября 2005г. N950 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел" Для общего пользования в камеры в соответствии с установленными нормами и в расчете на количество содержащихся в них лиц выдаются: мыло хозяйственное; бумага для гигиенических целей; настольные игры (шашки, шахматы, домино, нарды); издания периодической печати, приобретаемые администрацией ИВС в пределах имеющихся средств; предметы для уборки камеры; уборочный инвентарь для поддержания чистоты в камере; швейные иглы, ножницы, ножи для резки продуктов питания (могут быть выданы подозреваемым и обвиняемым в кратковременное пользование с учетом их личности и под контролем сотрудников ИВС). Женщины с детьми получают предметы ухода за ними. Согласно п.45 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД РФ от 22 ноября 2005г. N950 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел" Камеры ИВС оборудуются: индивидуальными нарами или кроватями; столом и скамейками по лимиту мест в камере; шкафом для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов; санитарным узлом с соблюдением необходимых требований приватности; краном с водопроводной водой; вешалкой для верхней одежды; полкой для туалетных принадлежностей; бачком для питьевой воды; радиодинамиком для вещания общегосударственной программы; кнопкой для вызова дежурного; урной для мусора; светильниками дневного и ночного освещения закрытого типа; приточной и/или вытяжной вентиляцией; детскими кроватями в камерах, где содержатся женщины с детьми; тазами для гигиенических целей и стирки одежды. Согласно п.130 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД РФ от 22 ноября 2005г. N950 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел" Подозреваемые и обвиняемые пользуются ежедневной прогулкой продолжительностью не менее одного часа, несовершеннолетние - не менее двух часов, а водворенные в карцер - один час. Продолжительность прогулки устанавливается администрацией ИВС с учетом распорядка дня, погоды, наполнения учреждения и других обстоятельств. Продолжительность прогулок беременных женщин и женщин, имеющих при себе детей в возрасте до трех лет, не ограничивается. Подозреваемым и обвиняемым во время прохождения по коридорам ИВС и на прогулке запрещается громко разговаривать, кричать, петь песни, нарушать тишину иным способом, перебрасывать что-либо за пределы прогулочного двора, делать надписи, оставлять и подбирать любые предметы, нарушать целостность оборудования, в том числе ограждающих сооружений, нажимать без необходимости кнопки тревожной сигнализации, совершать иные действия, нарушающие режим изоляции. Согласно п.131 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД РФ от 22 ноября 2005г. N950 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел" Прогулка предоставляется подозреваемым и обвиняемым преимущественно в светлое время суток. Время вывода на прогулку лиц, содержащихся в разных камерах, устанавливается по скользящему графику. Согласно п.132 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД РФ от 22 ноября 2005г. N950 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел" Прогулка проводится на территории прогулочных дворов. Прогулочные дворы оборудуются скамейками для сидения и навесами от дождя. Во время прогулки несовершеннолетним предоставляется возможность для физических упражнений и спортивных игр. Согласно п.4 Минимальных стандартных правил обращения с заключенными (приняты на первом Конгрессе ООН по предупреждению преступности Согласно п.11 Минимальных стандартных правил обращения с заключенными (приняты на первом Конгрессе ООН по предупреждению преступности Согласно п.20 Минимальных стандартных правил обращения с заключенными (приняты на первом Конгрессе ООН по предупреждению преступности Согласно копии акта комиссионного обследования ИВС МО МВД России «Краснохолмский» от ДД.ММ.ГГГГ, в ИВС имеются следующие недостатки: в камерах для подозреваемых и обвиняемых нет окон, отсутствует ночное освещение и кнопка вызова дежурного, отсутствует прогулочный дворик, предзонник. В судебном заседании установлено, что содержание подозреваемых и обвиняемых в ИВС МО МВД России «Краснохолмский» осуществляется с нарушением требований законодательства Российской Федерации и международного законодательства. В нарушение Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД РФ от 22 ноября 2005г. N950 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел" и Минимальных стандартных правил обращения с заключенными (приняты на первом Конгрессе ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями 30 августа 1955 г., одобрены Экономическим и Социальным Советом на 994-ом пленарном заседании 31 июля 1957 г.)., в камерах ИВС МО МВД России «Краснохолмский», на момент рассмотрения дела, отсутствуют окна и соответственно дневное естественное освещение и доступ свежего воздуха, нет прогулочного дворика, в связи с чем не осуществляются прогулки подозреваемых и обвиняемых ежедневно не менее одного часа, также отсутствуют светильники ночного освещения и кнопка вызова дежурного, что подтверждается доказательствами по делу и не отрицается представителями ответчиков. В судебном заседании устранение, до рассмотрения настоящего дела по существу, других нарушений, выявленных в ИВС МО МВД России «Краснохолмский» подтверждается показаниями представителей ответчиков, представленными в судебное заседание доказательствами: договором на оказание услуг по обеспечению питания арестованных от ДД.ММ.ГГГГ; справкой по имуществу ИВС МО МВД России «Краснохолмский»; счетами от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №; требованиями-накладными № и №; товарными накладными № и №; оборотной ведомостью по материальным запасам за ДД.ММ.ГГГГ; договором услуг ОАО *** о предоставлении в пользование приемника эфирного вещания, и не отрицается истцом. Также в судебном заседании подтверждается, что со стороны УМВД России по Тверской области и МО МВД России «Краснохолмский» принимаются меры к устранению нарушений, которые не устранены на момент рассмотрения дела, что подтверждается показаниями представителей ответчиков, доказательствами по делу, и не отрицается истцом. Суд учитывает, что большинство допущенных нарушений на момент рассмотрения настоящего дела было устранено, приняты меры к устранению и оставшейся части нарушений, но считает, что часть нарушений, которая не была устранена существенно нарушает законные интересы и конституционные права лиц, содержащихся в ИВС МО МВД «Краснохолмский», и поэтому исковые требования прокурора об обязании устранить выявленные в ИВС МО МВД России «Краснохолмский» нарушения законодательства в срок до 01 сентября 2012 года подлежат удовлетворению в полном объеме. Суд считает нецелесообразным не определять или увеличить срок исполнения обязанности по устранению нарушений, в связи с тем, что без определения срока исполнения обязанности будет невозможным исполнение решения суда в разумные сроки, его неопределенность будет нарушать интересы лиц, содержащихся в ИВС, в добровольном порядке, по представлениям прокурора, нарушения не устранялись продолжительное время, предложенный в исковых требованиях срок до 01 сентября 2012 года является достаточно большим, и может реально быть исполненным, а финансовые затраты необходимые на устранение нарушений не должны сказываться на законных правах и интересах лиц, содержащихся в ИВС МО МВД России «Краснохолмский». В судебном заседании установлено, что на основании положения об Управлении Министерства внутренних дел РФ по Тверской области, утвержденного приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, УМВД России по Тверской области осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через подчиненные территориальные органы МВД России на районном уровне, подразделения и организации, созданные для реализации задач и обеспечения деятельности УМВД России по Тверской области; осуществляет материально-техническое обеспечение Управления, подчиненных органов и организаций; обеспечивает рациональное и эффективное использование бюджетных ассигнований, а также материальных ресурсов, находящихся в оперативном управлении УМВД России по Тверской области; является получателем и распорядителем бюджетных ассигнований, администратором доходов федерального бюджета; осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством РФ, и на основании положения о межмуниципальном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации «Краснохолмский», утвержденного приказом начальника УМВД России по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ №, Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России по Тверской области «Краснохолмский» является территориальным органом МВД России на районном уровне, входит в состав органов внутренних дел РФ и подчиняется УМВД России по Тверской области, является получателем и распорядителем бюджетных ассигнований, осуществляет полномочия администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведение бюджетного учета и предоставление бюджетной отчетности в соответствующие инстанции, иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством РФ. Из чего следует, что главным по отношению к МО МВД России по Тверской области «Краснохолмский» получателем и распределителем бюджетных ассигнований, администратором доходов федерального бюджета является УМВД по Тверской области, которое определяет потребность в бюджетных ассигнованиях, составляет заявки и сметную документацию, другие финансовые документы необходимые для выделения ассигнований, после чего происходит распределение определенных средств территориальным органам МВД России на районном уровне, что также следует из пояснений сторон и подтверждается доказательствами по делу. Поэтому суд считает, что обязать устранить нарушения законодательства следует двух ответчиков: МО МВД России «Краснохолмский», структурным подразделением которого является ИВС МО МВД России «Краснохолмский» и УМВД России по Тверской области, которое является получателем и распределителем бюджетных ассигнований и администратором доходов федерального бюджета. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования прокурора Краснохолмского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел России по Тверской области «Краснохолмский» и Управлению Министерства внутренних дел России по Тверской области об обязании устранить выявленные в ИВС МО МВД России «Краснохолмский» нарушения законодательства – удовлетворить. Обязать Управление Министерства внутренних дел Российский Федерации по Тверской области и Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российский Федерации по Тверской области «Краснохолмский» устранить выявленные в структурном подразделении Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российский Федерации по Тверской области «Краснохолмский» изоляторе временного содержания, расположенного по адресу: <адрес>, нарушения законодательства Российской Федерации в сфере соблюдения прав и законных интересов лиц, содержащихся в ИВС МО МВД России «Краснохолмский», в части оборудования прогулочного дворика, кнопки вызова дежурного, окнами в камерах для естественного освещения и доступа свежего воздуха, светильниками ночного освещения, в срок до 01 сентября 2012 года. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Решение принято в окончательной форме 28 марта 2012 года. Председательствующий подпись Решение вступило в законную силу 27 апреля 2012 года
"О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" Содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права, а также международными договорами Российской Федерации и не должно сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, содержащимся под стражей (далее - подозреваемые и обвиняемые).
"О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" Изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел и пограничных органов федеральной службы безопасности
"О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" В целях обеспечения режима в местах содержания под стражей федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, по согласованию с Генеральным прокурором Российской Федерации утверждаются Правила внутреннего распорядка в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (далее - Правила внутреннего распорядка).
"О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" Подозреваемые и обвиняемые имеют право:
"О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" Подозреваемые и обвиняемые обеспечиваются бесплатным питанием, достаточным для поддержания здоровья и сил по нормам, определяемым Правительством Российской Федерации. Подозреваемым и обвиняемым предоставляется право приобретать по безналичному расчету продукты питания, предметы первой необходимости, а также другие промышленные товары.
"О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" Подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности. Подозреваемым и обвиняемым предоставляется индивидуальное спальное место. Подозреваемым и обвиняемым бесплатно выдаются постельные принадлежности, посуда и столовые приборы, туалетная бумага, а также по их просьбе в случае отсутствия на их лицевых счетах необходимых средств индивидуальные средства гигиены (как минимум мыло, зубная щетка, зубная паста (зубной порошок), одноразовая бритва (для мужчин), средства личной гигиены (для женщин). Все камеры обеспечиваются средствами радиовещания, а по возможности телевизорами, холодильниками и вентиляционным оборудованием. По заявлению подозреваемых и обвиняемых радиовещание в камере может быть приостановлено либо установлен график прослушивания радиопередач. В камеры выдаются литература и издания периодической печати из библиотеки места содержания под стражей либо приобретенные через администрацию места содержания под стражей в торговой сети, а также настольные игры. Норма санитарной площади в камере на одного человека устанавливается в размере четырех квадратных метров.
и обращению с правонарушителями 30 августа 1955 г., одобрены Экономическим и Социальным Советом на 994-ом пленарном заседании 31 июля 1957 г.) 1) Часть I Правил касается общего управления заведениями и применима ко всем категориям заключенных, независимо от того, находятся ли последние в заключении по уголовному или гражданскому делу и находятся ли они только под следствием или же осуждены, включая заключенных, являющихся предметом "мер безопасности" или исправительных мер, назначенных судьей.
и обращению с правонарушителями 30 августа 1955 г., одобрены Экономическим и Социальным Советом на 994-ом пленарном заседании 31 июля 1957 г.) В помещениях, где живут и работают заключенные: а) окна должны иметь достаточные размеры для того, чтобы заключенные могли читать и работать при дневном свете, и должны быть сконструированы так, чтобы обеспечивать доступ свежего воздуха, независимо от того, существует ли или нет искусственная система вентиляции;.
и обращению с правонарушителями 30 августа 1955 г., одобрены Экономическим и Социальным Советом на 994-ом пленарном заседании 31 июля 1957 г.) 1) Тюремное управление должно в обычные часы обеспечивать каждому заключенному пищу, достаточно питательную для поддержания его здоровья и сил, имеющую достаточно хорошее качество, хорошо приготовленную и поданную. 2) Каждый заключенный должен располагать питьевой водой, когда он испытывает в ней потребность.