о взыскании земельного налога



Дело № 2-62 2012 год

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 апреля 2012 года г. Красный Холм

Краснохолмский районный суд Тверской области в составе:

Председательствующего судьи Соколовой Е.Е.

При секретаре Седовой М.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Тверской области к Чистякову С.В. о взыскании земельного налога,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Тверской области обратилась в суд с исковым заявлением к Чистякову С.В. о взыскании земельного налога. Свое заявление мотивировали тем, что 31 октября 2011 года Мировым судьей судебного участка Краснохолмского района Тверской области было отказано инспекции в выдаче судебного приказа на взыскание задолженности по земельному налогу с Чистякова С.В.. В связи с этим, Межрайонная ИФНС №2 по Тверской области в порядке пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обращается в Краснохолмский районный суд Тверской области с исковым заявлением на взыскание задолженности по земельному налогу с Чистякова С.В. Налогоплательщик Чистяков С.В. имеет в собственности земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый номер , дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 1 ст. 338 гл. 31 Налогового кодекса РФ, который введен в действие ФЗ от 29 ноября 2004 №141-ФЗ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах, муниципального образования, на территории которого введен налог (статья 389 НК РФ). В соответствии со статьями 390, 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований. В силу пункта 1 статьи 387 Налогового Кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Согласно решению Совета депутатов городского поселения г.Красный Холм Тверской области №35 от 20.11.2007 «О земельном налоге» налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями уплачивающие налог на основании налогового уведомления, в течение налогового периода, уплачивают один авансовый платеж по налогу 15 сентября 2010 года и окончательную сумму налога не позднее 01 февраля 2011 года. Межрайонной ИФНС России № 2 по Тверской области в соответствии с действующим законодательством были направлены налогоплательщику почтой налоговые уведомления и о необходимости уплаты за 2010 год земельного налога в сумме 417,57 руб. В соответствии с абзацем 1 пунктом 4 статьи 397 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. В связи с вышеуказанной нормой налоговый орган включил в налоговые уведомления и сумму земельного налога за 2007, 2008, 2009 годы, которая ранее не была начислена налогоплательщику в сумме 1090,41 рублей. Таким образом, сумма задолженности по земельному налогу составляет 1507,98 рублей. В установленные сроки данный налог не был уплачен. За неуплату налога в соответствии со статьёй 75 НК РФ налогоплательщику Чистякову С.В. были начислены пени в сумме 18,03 руб. В соответствии со статьями 69, 70 НК РФ в связи с наличием недоимки по налогу налогоплательщику было направлено почтой (заказное письмо) требование об уплате налога за 2010 год от ДД.ММ.ГГГГ. На основании вышеизложенного, просят взыскать с Чистякова С.В. недоимку по земельному налогу в сумме 1507,98 руб., пени по земельному налогу в сумме 18,03 руб. итого 1526,01 руб.

Представитель истца - Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 2 по Тверской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие, исковые требования поддерживают, просят удовлетворить.

Ответчик Чистяков С.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Тверской области не признает, так как указанный в иске земельный участок ему не принадлежит.

Исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования необоснованны и удовлетворению не подлежат.

Статья 57 Конституции Российской Федера­ции устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п.п. 1 и 2 ст. 65 ЗК РФ использование земли в России является платным. Формами платы за использование земли является земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты зе­мельного налога устанавливается законодательст­вом Российской Федерации о налогах и сборах.

Пунктом 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщи­ком земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве посто­янного (бессрочного) пользования или праве по­жизненного наследуемого владения.

Согласно ч.1 ст. 15 ЗК РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 25 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". 2. Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных законах.

Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

Согласно ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.

Согласно ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Согласно ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности, право посто­янного (бессрочного) пользования, право по­жизненного наследуемого владения на земельный участок подлежат государст­венной регистрации, которая в силу п. 1 ст. 2 Фе­дерального закона "О государственной регистра­ции прав на недвижимое имущество и сделок с ним" является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Таким образом, плательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государ­ственном реестре прав на недвижимое имущест­во и сделок с ним указано как обладающее пра­вом собственности, правом постоянного (бес­срочного) пользования либо правом пожизнен­ного наследуемого владения на соответствующий земельный участок.

Обязанность уплачивать земельный налог возникает у собственника с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, т.е. внесения записи в реестр.

Порядок налогообложения земельных участ­ков, в том числе находящихся в общей долевой собственности, установлен главой 31 НК РФ.

Ответчику Чистякову С.В. направлялись налоговое уведомление и налоговое уведомление о необходимости уплаты за 2010 год земельного налога в сумме 417,57 руб.

Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов,… в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно статье 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

Согласно статье 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно требованию об уплате налогов, направленному Чистякову С.В. ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за Чистяковым С.В. числится задолженность по земельному налогу в сумме 1507,98 руб. Указанную задолженность предложено погасить в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно информации комитета по управлению имуществом Краснохолмского района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, расположенный по адресу: г.ФИО3, <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в аренде у ФИО2, с заявлением о пролонгации договора «Арендатор» не обращался, в собственность земельный участок не оформлялся.

Согласно копии договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ комитет по управлению имуществом Краснохолмского района предоставил Чистякову С.В. в аренду земельный участок, площадью *** кв.м., с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства.

Согласно уведомлению об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ информация о правах Чистякова С.В. на имеющиеся у него в собственности объекты недвижимости отсутствует.

Согласно уведомлению об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует информация о переходе прав на земельный участок, с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, площадью *** кв.м.

В судебном заседании установлено, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , площадью *** кв.м. предоставлялся Чистякову С.В. в аренду. Плательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государ­ственном реестре прав на недвижимое имущест­во и сделок с ним указано как обладающее пра­вом собственности, правом постоянного (бес­срочного) пользования либо правом пожизнен­ного наследуемого владения на соответствующий земельный участок. Требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Тверской области о взыскании с Чистякова С.В. земельного налога и пени по указанному земельному участку не подлежат удовлетворению, поскольку пра­во собственности, право постоянного (бес­срочного) пользования либо право пожизнен­ного наследуемого владения на соответствующий земельный участок за Чистяковым С.В. не регистрировалось, в ЕГРП отсутствуют сведения о том, что данный земельный участок принадлежит ответчику Чистякову С.В.

При таких обстоятельствах, суд считает, что требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Тверской области к Чистякову С.В. о взыскании земельного налога не обоснованы и удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194–198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Тверской области к Чистякову С.В. о взыскании земельного налога - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Тверской областной суд с подачей жалобы через Краснохолмский районный суд.

Председательствующий подпись

Решение вступило в законную силу 13 мая 2012 года