О пересмотре стоимости жилого дома



Дело № 2-95/2012 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Красный Холм 11 апреля 2012 года

Краснохолмский районный суд Тверской области в составе:

Председательствующего судьи Павловой С.О.

С участием представителя истца по доверенности Воробьева А.П.

Представителя ответчика Ростехинвентаризация Федеральное БТИ ФИО8

Ответчика Рябовой А.А.

При секретаре Смирновой М.М.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Воробьева И.А к Краснохолмскому отделению Тверского филиала ФГХП Ростехинвентаризация, Рябовой А.А. о пересмотре стоимости жилого дома,

У С Т А Н О В И Л:

Воробьев И.А. обратился в Краснохолмский районный суд с иском к Краснохолмскому отделению Тверского филиала ФГХП Ростехинвентаризация, Рябовой А.А. о пересмотре стоимости жилого дома. Свое заявление мотивировал тем, что он в 2003 году не являлся дееспособным и его родители купили и оформили на него <адрес> д.<адрес>. Дом был куплен за 15 тысяч рублей. Дому свыше 80 лет, крыша ржавая, тепло в доме не держится, так как стены полусгнившие, стены двора покосившиеся, пол в бане сгнил, печки в бане нет, и они ею не пользуются. Забор практически везде заваливается. Сотрудники БТИ формально подошли к переоценке дома, так как не приезжали его осматривать, а оценили его сидя в кабинете. Вызывать БТИ для оформления технического паспорта он был не в состоянии, так как до ДД.ММ.ГГГГ года до 23 лет находился на иждивении родителей, был студентом очного отделения <адрес>. Оформлять технический паспорт у него не было необходимости, так как продавать дом он не собирается. В постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ за говорится, что инициатором инвентаризации является заинтересованное лицо. В данном случае, заинтересованным лицом является БТИ, которое повысило стоимость дома в 15,262 раза и он стал стоить 355415 рублей, что необоснованно. В связи с чем, просит вынести решение об обязании Рябовой А.А. начальника БТИ выехать на место по адресу <адрес> <адрес> оценить объект реально, взыскать с Рябовой А.А. компенсацию в сумме 1837 рублей за переписку с чиновниками, 1000 рублей за доверенность, за поездки в <адрес>, связанные с заявлением (БТИ, прокуратура, суд), в количестве 10 поездок по цене 500 рублей, стоимость справки 600 рублей, всего 8437 рублей. Компенсацию морального вреда, поскольку его отец более одного года переживал по поводу несправедливости со стороны чиновников, плохо спал от переживаний в возрасте 75 лет, в размере 100000 рублей.

Истец Воробьев И.А. извещался надлежащим образом, его интересы в судебном заседании представляет по доверенности Воробьев А.П.

Представитель истца по доверенности Воробьев А.П. исковые требования поддержал в полном объеме, от уточнения исковых требований отказался, просил рассмотреть требования в заявленном им объеме. Дополнительно пояснил, что Воробьев И.А. является его сыном. <адрес> был приобретен в 2003 году и оформлен на несовершеннолетнего сына ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Сын недееспособным в судебном порядке не признавался, он считал его недееспособным до 23 лет потому, что сын находился на его иждивении, так как учился. Фактически, в деревне <адрес> проживает он с женой, а не сын. Доверенность на представление интересов сына оформил только в 2012 году. До этого времени во все органы он обращался без доверенности, от своего имени, поскольку полагает, что раз проживает в этом доме, то имеет право везде обращаться в своих интересах. Дом, где он проживает старый, ему более 80 лет, стены дома полусгнившие, стены двора покосившиеся, крыша ржавая, баня плохая, ею они не пользуются. Дом был приобретен за 15 тысяч рублей, капитальный ремонт дома не производился. Вместе с тем, с 23 тысяч рублей дом по оценке БТИ стал стоить более 355 тысяч, при этом ни он, ни его сын Воробьев И.А. в БТИ для переоценки дома не обращались, поскольку им это не нужно, дом продавать они не собираются. Он, по собственной инициативе, обращался по данному вопросу в различные инстанции, затратил много средств, ухудшилось его здоровье. Он ездил в <адрес> за справками, заказывал справку в БТИ, почтовые расходы, в обоснование затрат им представлены чеки. На фотографиях видно, что дом гнилой. Он считает, что органы БТИ обязаны сами оценить его дом, по собственной инициативе, так как именно они считают, что дом стоит 355 тысяч рублей, и не хотят признать, что дом столько стоить не может. С заявлением о проведении инвентаризации он не желает обращаться, поскольку она платная, а размер его пенсии не позволяет это сделать. Рябова А.А должна это сделать сама. Кроме того, ответчики не правильно применили коэффициенты, они вообще не должны были их применять к домам постройки до ДД.ММ.ГГГГ года. Постановления администрации Тверской области об установлении коэффициентов он не обжалует. Он добросовестный налогоплательщик и не отказывается платить налоги, но сумма стоимости дома должна быть реальной

Ответчик Рябова А.А.. исковые требования не признала и просила в их удовлетворении отказать. Пояснила, что она поддерживает ранее заявленный отзыв в полном объеме, она является начальником Краснохолмского отдела Тверского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ». В архиве Краснохолмского отделения Тверского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» объект недвижимости с адресом <адрес> <адрес> <адрес> зарегистрирован за ФИО2 на основании решения Краснохолмского народного суда о признании права собственности на жилой дом от ДД.ММ.ГГГГ дело , согласно «Положению об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства (утв. постановлением Правительства РФ от 4 декабря 2000 г. N 921)(с изменениями от 10 сентября 2004 г., 19 марта 2005 г., 28 декабря 2006 г.) Положение определяет порядок организации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. По результатам первичной технической инвентаризации на каждый объект учета оформляется технический паспорт, форма которого и состав включаемых в него сведений устанавливаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Первичной технической инвентаризации подлежат все объекты учета, техническая инвентаризация которых ранее не проводилась. Внеплановая техническая инвентаризация объектов учета производится при изменении технических или качественных характеристик объекта учета (перепланировка, реконструкция, переоборудование, возведение, разрушение, изменение уровня инженерного благоустройства, снос), а также в случае представления плана объекта учета для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии со ст. 17 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Проведение первичной и внеплановой технической инвентаризации, а также выдача гражданам и юридическим лицам по их заявлениям документов об объектах учета осуществляются за плату, размер и порядок взимания которой устанавливаются законодательством Российской Федерации. Сведения об объектах учета, полученные от организации (органа) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства, являются основой для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведения государственного статистического учета, определения размера налога на имущество. Инициатором проведения технической инвентаризации объекта капитального строительства может как собственник данного объекта, так и органы государственной власти или по их поручению ОТИ (организация технической инвентаризации), осуществившая постановку на государственный технический учет такого объекта. Работы по проведению технической инвентаризации объекта капитального строительства оплачиваются инициатором ее проведения. Под физическим износом здания в целом понимается ухудшение технического состояния, в результате чего происходит соответствующая утрата их стоимости. Определение величины физического износа пропорционально нормативному сроку службы и возрасту зданий не допускается. Признаки физического износа устанавливаются путем визуального осмотра. Технический паспорт, на объект капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, был составлен на ДД.ММ.ГГГГ, действительная инвентаризационная стоимость на эту дату составила 23357,00 (двадцать три тысячи триста пятьдесят семь рублей 00 копеек) в ценах 1996 года физический износ здания 51%. В соответствии с Постановлением администрации Тверской области от 27.01.2005 г. № 13-па и заявкой администрации Краснохолмского района на проведение объектов строительства принадлежащим физическим лицам на территории Краснохолмского района, Краснохолмским отделением Тверского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» был осуществлен перерасчет, но не инвентаризация объектов. Соответственно действительная стоимость объекта составила 239175 (двести триста девять тысяч сто семьдесят пять рублей) в ценах 2005 года. Постановлением № 361-па от 07/10/2008 года администрации Тверской области «Об утверждении коэффициента перерасчета восстановительной стоимости для оценки находящихся в собственности граждан жилых домов, квартир, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений на 2009 год был утвержден коэффициент перерасчета на 2009 год в галере 1,486 к ценам 2005 года. В результате применения коэффициента инвентаризационная стоимость объекта капитального строительства на 2009 год составила – 355415 (триста пятьдесят пять тысяч четыреста пятнадцать рублей. Данные на объект отправлены в налоговую инспекцию. Представитель истца Воробьев А. П. и лично сам Воробьев И.А., к ним в отделение, с заявлениями о проведении технической инвентаризации не обращался, соответственно им никто не отказывал в ее проведении. Воробьев И.А. обращался только для изготовления справки на объект капитального строительства, расположенного по адресу <адрес>.

Представитель ответчика ФГУП «Ростехинвентаризация Федеральное БТИ» ФИО8 иск не признала, просила в удовлетворении требований Воробьева И.А. отказать в полном объеме. Поддержала заявленные возражения, из которых следует, что в соответствии с пунктом 1 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства (далее Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 года №921 настоящее Положение определяет порядок организации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. Техническая инвентаризация объектов капитального строительства (далее ОКС) подразделяется на первичную техническую инвентаризацию и техническую инвентаризацию изменений характеристик ОКС. Техническая инвентаризация и государственный технический учет ОКС осуществляется по заявлениям заинтересованных лиц. В соответствии с пунктом 10 Положения проведение технической инвентаризации, а также выдача гражданам и юридическим лицам по их заявлениям документов об объектах капитального строительства осуществляется за плату, размер и порядок взимания которой устанавливаются законодательством Российской Федерации. По результатам технической инвентаризации на каждый объект капитального строительства оформляется технический паспорт, форма которого и состав входящих в него сведений устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации. Пунктом 12 Положения определено, что сведения об ОКС, полученные от организаций (органов) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации ОКС используются также при определении размера налога на имущество. По результатам технической инвентаризации, проведенной 04.07.2003 года, на индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу д<адрес> был оформлен технический паспорт. Действительная инвентаризационная стоимость вышеуказанного объекта, по состоянию на 04.07.2003 года составила 23357 рублей к ценам 1996 года. Как следует, из представленных документов, 26.12.2005 года был оформлен договор купли-продажи земельного участка, по которому в собственность покупателя – Воробьева И.А., переходил земельный участок с размещенными на нем объектами недвижимости – жилой дом с пристройками и сооружениями. В период с 16.01. 2006 года ( с момента государственной регистрации права собственности нас жилой дом) и по настоящее время ни собственник указанного жилого дома Воробьев И.А., ни его представитель Воробьев А.П. с заявлениями о проведении технической инвентаризации в адрес Краснохолмского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация –Федеральное БТИ», не обращались. Ссылаясь на постановление Правительства от 04.12.2000 года №921, истец ошибочно полагает, что инициатором проведения технической инвентаризации, по определению инвентаризационной стоимости ОКС, должно быть БТИ, как заинтересованное лицо. Однако, бюро технической инвентаризации (БТИ) не является заинтересованным лицом. БТИ –специализированная организация, круг полномочий которой определен вышеназванным Положением. В соответствии с Правилами оценки физического износа жилых зданий ВСН 53-86 (Р), утвержденных Приказом Госстроя СССР от 24.12.1986 года №446 под физическим износом здания в целом следует понимать утрату ими первоначальных технико-эксплутационных качеств (прочности, устойчивости, надежности и т.д.) в результате воздействия природно-климатических факторов и жизнедеятельности человека. Физический износ следует оценивать путем сравнения признаков физического износа, выявленных в результате визуального и инструментального обследования. Таким образом, без выезда техника-инвентаризатора на место, каким – либо иным способом определить процент износа ОКС не представляется возможным. В связи с тем, что заявлений на выполнение работ по проведению технической инвентаризации, в адрес Краснохолмского отделения Тверского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» ни от истца, ни от его представителя не поступало, физический износ ОКС путем визуально осмотра установлен не был, следовательно, чтобы определить инвентаризационную стоимость ОКС, для определения налога на имущество, отделение Тверского филиала правомерно руководствовалось коэффициентами перерасчета, указанными в постановлениях администрации Тверской области. Кроме того, в письме Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области от 23.11.2011 года №14286-05, адресованного Воробьеву А.П. подробно была изложена информация о перерасчете инвентаризационной (восстановительной) стоимости объектов налогообложения и ставках налога на имущество физических лиц. Приведен перерасчет инвентаризационной стоимости ОКС, расположенного по адресу <адрес>, с учетом применения коэффициентов, указанных в постановлениях администрации <адрес> от 27.01.2005 года №13-па и от 07.10.2008 года №361-па. Так, в соответствии с постановлением администрации Тверской области от 27.01.2005 года №13-па Краснохолмским отделением Тверского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» был произведен перерасчет инвентаризационной (восстановительной) стоимости для оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, с учетом применения коэффициента 10,24 к ценам 1996 года. То есть, к уровню цен 2005 года, действительная стоимость ЩКС составила 23357 руб. х 10,24 = 239175 руб., 68 коп. В соответствии с постановлением администрации Тверской области от 07.10.2008 года №361-па Краснохолмским отделением Тверского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» был произведен перерасчет инвентаризационной (восстановительной) стоимости для оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, с учетом применения коэффициента 1,486 к ценам 2005 года. То есть, к уровню цен 2008 года, действительная стоимость ОКС составила 239175, 68 руб. х 1, 486 = 355415, 06 руб. Пунктом 2 статьи 4 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 года №2003-1 установлено, что пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством РФ полностью освобождаются от уплаты налога на строения, помещения и сооружения, находящиеся в их собственности. Так как, собственником жилого дома, расположенного по адресу <адрес> является Воробьев И.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следовательно данная норма не распространяется на Воробьева А.П. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, как пенсионера.

Представитель третьего лица Межрайонной ИФНС России №2 в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения гражданского дела.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования необоснованны и не подлежат удовлетворению.

Из договора купли продажи от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Воробьев И.А. купил <адрес> земельный участок, расположенный в д.<адрес>, с согласия законных представителей.

Из свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Воробьеву И.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения на праве собственности принадлежит жилой дом общей площадью 91,1 кв.м., в т.ч. жилой 42,9 кв.м., расположенный по адресу <адрес> <адрес>, номер объекта

Из представленной истцом копии технического паспорта на индивидуальный жилой <адрес>, инвентарный номер по состоянию на июля 2003 года следует, что стоимость дома с пристройкой, верандой, двумя сараями составляет 23357 рублей.

Из квитанции об оплате налога на имущество от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Воробьевым И.А. оплачены пени в размере 75 руб.73 коп.

Из налогового уведомления , направленного Воробьеву И.А. Межрайонной ИФНС России №2 по Тверской области следует, что Воробьев И.А. обязан уплатить в 2010 году налог на имущество физических лиц по объектам налогообложения жилого дома в <адрес> руб.54 коп, жилого дома в <адрес> - 710 руб.83 коп.

Из ответа Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области от 23.11.2011 года на обращение Воробьева А.П. следует, что Воробьеву А.П. разъяснен порядок определения инвентаризационной стоимости дома и его налогообложения.

Из справки администрации Барбинского сельского поселения Краснохолмского района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на основании похозяйственной книги <адрес> дата его постройки ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленной копии студенческого билета на имя Воробьева И.А., следует, что он является студентом заочной формы обучения МАДИ, из копий представленных справок от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ следует, что Воробьев И.А. являлся студентом 1 курса, ему предоставлялся академический отпуск.

Из справки о доходах следует, что Воробьев А.П. ДД.ММ.ГГГГ года рождения является получателем пенсии по старости.

Из выписки из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Воробьев И.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения является собственником жилого <адрес>, расположенного в д.<адрес>.

В судебном заседании установлено, что Воробьев И.А. ДД.ММ.ГГГГ года является собственником жилого <адрес> д.<адрес> и является плательщиком налога на имущество физических лиц, в том числе как собственник вышеуказанного жилого помещения.

В соответствии с пунктом 1 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 года №921 определен порядок организации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. Техническая инвентаризация и государственный технический учет ОКС осуществляется по заявлениям заинтересованных лиц. По результатам технической инвентаризации на каждый объект капитального строительства оформляется технический паспорт, форма которого и состав входящих в него сведений устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации. Пунктом 12 Положения определено, что сведения об ОКС, полученные от организаций (органов) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации ОКС используются также при определении размера налога на имущество.

В соответствии со ст.57 Конституции РФ и ст.3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст.19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу ст. 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации установлен Законом РФ от 9 декабря 1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".

В соответствии со ст. 1 ФЗ "О налогах на имущество физических лиц" N 2003-1 от 9 декабря 1991 года плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Согласно п.1 ст.2 указанного Закона объектами налогообложения признаются, в том числе жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения. Пунктом 1 ст. 5 Закона установлено, что исчисление налогов производится налоговыми органами.

В соответствии с п. 2 ст. 5 ФЗ "О налогах на имущество физических лиц" N 2003-1 от 9 декабря 1991 года налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года, которые по п. 4 ст. 5 Закона обязаны представлять в налоговый орган ежегодно до 1 марта органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации.

Порядок расчета инвентаризационной стоимости в соответствии с п. 2 ст. 5 ФЗ "О налогах на имущество физических лиц" N 2003-1 от 9 декабря 1991 года устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

При этом до принятия соответствующего нормативного правового акта, учитывая положения ст.43 Федерального закона от 24 июля 2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", согласно которым до 1 января 2013 года к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, применяются нормативные правовые акты в сфере соответственно осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда, расчет инвентаризационной стоимости указанных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с Приказом Минстроя России от 4 апреля 1992 N 87 "Об утверждении Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности".

Пунктом 3.1 Порядка установлено, что в целях обложения налогом на имущество физических лиц оценка производится по их инвентаризационной стоимости.

Определение инвентаризационной стоимости строений и сооружений для целей налогообложения осуществляется по восстановительной стоимости, уменьшенной на величину стоимостного выражения физического износа на момент оценки (п. 3.2 Порядка).

Определение восстановительной стоимости строений и сооружений производится по сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости с ее последующим перерасчетом в уровень цен 1991 года по индексам и коэффициентам, введенным постановлением Госстроя СССР от 11 мая 1983 N 94 и письмами Госстроя СССР от 6 сентября 1990 N 14-Д (по отраслям народного хозяйства) и Госстроя РСФСР от 29 сентября 1990 N 15-148/6 и 15-149/6 (по отрасли "Жилищное хозяйство"), а затем в уровень цен года оценки по коэффициентам, утверждаемым органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга (п. 3.2.1 Порядка).

Физический износ жилых зданий определяется по "Правилам оценки физического износа жилых зданий" (ВСН 53-86). Физический износ строений и сооружений (кроме жилых зданий), даты начала эксплуатации и нормативный срок службы которых известен, определяется по срокам службы.

Физический износ строений и сооружений (кроме жилых зданий), даты начала эксплуатации и нормативный срок службы которых неизвестен, определяется в соответствии с "Рекомендациями по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения" (п. 3.2.2 Порядка).

Методика определения физического износа гражданских зданий утверждена приказом Министерства коммунального хозяйства РСФСР от 27 октября 1970 N 404.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что Краснохолмским отделением Тверского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» коэффициенты, указанные в постановлениях администрации Тверской области от 27.01.2005 года №13-па и от 07.10.2008 года №361-па подлежали обязательному применению при определении инвентаризационной стоимости дома в целях обложения налогом на имущество физических лиц.

Конституционность положений Закона N 2003-1 в части применения инвентаризационной стоимости и законность положений Порядка об инвентаризационной стоимости для целей налогообложения подтверждены Определениями Конституционного Суда РФ от 21.12.2004 N 473-О и Верховного Суда РФ от 18.01.2006 N 60-Г05-14. По мнению суда, БТИ при определении инвентаризационной стоимости должно опираться и на Методику определения физического износа гражданских зданий, утвержденную Приказом Министерства коммунального хозяйства РСФСР от 27.10.1970 N 404.

Согласно п. 5.3 Инструкции N 37 действительную инвентаризационную стоимость БТИ определяет в соответствии с Порядком оценки зданий, помещений, сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденным Приказом министра архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства России от 04.04.1992 N 87 (далее - Порядок).

Из п. 1.4 Порядка следует, что строения, помещения и сооружения оцениваются по состоянию на 1 января каждого года, это делается на основе данных инвентаризации. В этом же пункте говорится, что инвентаризация строений, помещений и сооружений в натуре проводится не реже одного раза в пять лет и при уклонении граждан от инвентаризации принадлежащих им строений, помещений и сооружений БТИ обязано в месячный срок проинформировать об этом органы исполнительной власти и налоговую инспекцию по месту нахождения объекта налогообложения. Таким образом, размер физического износа пересчитывается после очередной инвентаризации.

Доводы и расчеты, представленные истцом в исковом заявлении, не соответствуют вышеприведенному порядку, в связи с чем, не могут быть приняты во внимание.

Установление и применение коэффициентов перерасчета восстановительной стоимости регламентировано действующим федеральным законодательством.

В судебном заседании также установлено, что ни истец Воробьев И.А., ни его представитель Воробьев А.П. с заявлениями о проведении инвентаризации, в том числе для определения физического износа <адрес>, расположенного в д.<адрес> не обращались. Последняя инвентаризация была проведена в июле 2003 года и в ценах 1996 года инвентаризационная стоимость объекта – <адрес> д.<адрес> составляла 23 357 руб. Далее был проведен перерасчет инвентаризационной стоимости с учетом применения вышеуказанных коэффициентов, установленных постановлениями администрации Тверской области от 27.01.2005 года №13-па и от 07.10.2008 года №361-па: в уровень цен 2005 года: 239 175,68 руб. = 23 357 руб. х 10,24; и в уровень цен 2008 года: 355 415,06 руб.= 239 175,68 руб. х 1,486. Таким образом, действия Краснохолмского отделения Тверского филиала ФГХП Ростехинвентаризация и ее руководителя Рябовой А.А.. по применению для расчета инвентаризационной (восстановительной) стоимости объекта налогообложения коэффициентов перевода в уровень цен года оценки, соответствовали действующему законодательству, так как установление и применение вышеуказанных коэффициентов для перерасчета инвентаризационной (восстановительной) стоимости имущества, расположенного на территории Тверской области, предписано федеральным законодательством и обязательно для исполнения органами государственной власти Тверской области.

В соответствии с пунктом 10 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, проведение технической инвентаризации, а также выдача гражданам и юридическим лицам по их заявлениям документов об объектах капитального строительства осуществляется за плату, размер и порядок взимания которой устанавливаются законодательством Российской Федерации. Поскольку, вышеприведенные нормы закона определяют порядок обращения в БТИ для проведения инвентаризации, суд не вправе возложить обязанность на руководителя Краснохолмского отделения Тверского филиала ФГХП Ростехинвентаризация, минуя установленный порядок, произвести оценку жилого дома истца.

Из положений ст. 151 ГК РФ следует, что если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства, степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

В судебном заседании не установлено виновных действий ответчиков и истцом Воробьевым И.А. не представлено доказательств, причинения ему морального вреда.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Воробьева И.А. к Краснохолмскому отделению Тверского филиала ФГХП Ростехинвентаризация, Рябовой А.А. о пересмотре стоимости жилого дом – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Тверской областной суд с подачей жалобы через Краснохолмский районный суд.

Председательствующий подпись

Решение вступило в законную силу 12 мая 2012 года.