О признании незаконным бездействия администрации сельского поселения и возложении обязанности по расчистке дорог и подъездов к источникам пожарного водоснабжения



Дело № 2-87/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Красный Холм 23 марта 2011 года

Краснохолмский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Павловой С.О.

при секретаре Смирновой М.М.

с участием помощника прокурора Краснохолмского района Сизовой О. Н.,

представителя заинтересованного лица - главы администрации Лихачевского сельского поселения Краснохолмского района Тверской области ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Краснохолмского района в интересах неопределенного круга лиц (в порядке ст.245 ГПК РФ) о признании незаконным бездействия администрации Лихачевского сельского поселения Краснохолмского района Тверской области и возложении обязанностей по расчистке дороги и подъездов к источнику противопожарного водоснабжения, расположенному на территории <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Краснохолмского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц (в порядке ст.245 ГПК РФ) о признании незаконным бездействия администрации Лихачевского сельского поселения Краснохолмского района Тверской области и возложении обязанности по расчистке дороги и подъездов к источнику противопожарного водоснабжения, расположенному на территории <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Требования мотивировал следующим. Прокуратурой Краснохолмского района проведена проверка соблюдения закона РФ №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории Лихачевского сельского поселения в части организации расчистки дороги и подъездов к источнику противопожарного водоснабжения, расположенному в д. <адрес>.

По требованию прокуратуры Краснохолмского района ОГПН по г. Красный Холм и Краснохолмскому району проведена проверка и представлена информация о выявленных недостатках в части организации расчистки дороги и подъездов к источнику противопожарного водоснабжения, согласно которому в д. <адрес> дорога и подъезд к источнику противопожарного водоснабжения не расчищены.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 7 Устава муниципального образования- Лихачевское сельское поселение к вопросам местного значения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения.

В соответствии с п. 6 ст. 63 Федерального закона от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

В нарушение указанных норм действующего законодательства дорога на территории <адрес> <адрес> не расчищена от снега, в связи с чем в случае возникновения пожара это может явиться препятствием для проезда пожарной техники.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 62 Федерального закона от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться искусственные и естественные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы.

В соответствии с п. 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ-01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. №313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» при наличии на территории объекта или вблизи него (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейна и т. п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах – на органы местного самоуправления).

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» с изменениями и дополнениями к полномочиям органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

В нарушение указанных норм действующего законодательства подъезд к противопожарному водоему, расположенному в д. <адрес>, не расчищен и не соответствует требованиям правил пожарной безопасности.

Отсутствие на территории <адрес> подъезда к источнику противопожарного водоснабжения, а также расчищенной от снега дороги по населенному пункту в случае возникновения пожара ставит под угрозу жизни людей, проживающих и находящихся в деревне, т. к. может явиться препятствием для проезда пожарной техники и надлежащей организации тушения пожара.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Прокурор Краснохолмского района просил признать незаконным бездействие администрации Лихачевского сельского поселения Краснохолмского района Тверской области и возложить на нее обязанности по расчистке дороги и подъезда к источнику противопожарного водоснабжения, расположенному на территории <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании заявитель помощник прокурора Сизова О. Н. заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица администрации Лихачевского сельского поселения Краснохолмского района Тверской области ФИО3 в судебном заседании требования прокурора признала в полном объеме. Пояснила, что данные нарушения являются следствием отсутствия денег на счету администрации сельского поселения. Пояснила, что до деревни <адрес> дорогу должна чистить администрация района, но дороги не чищены. Действительно, в деревне есть водоем, но самостоятельно, в виду отсутствия средств, им дорогу не расчистить к ДД.ММ.ГГГГ.

Суд принимает признание заявленных требований заинтересованным лицом, поскольку оно не противоречит закону и на основании ч. 3 ст. 173 ГПК РФ принимает решение об удовлетворении заявленных требований.

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что в <адрес> Лихачевского сельского поселения Краснохолмского района дорога и подъезд к источнику противопожарного водоснабжения не расчищены, чем нарушены требования п. 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ-01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. №313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации», согласно которому при наличии на территории объекта или вблизи него (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейна и т. п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах – на органы местного самоуправления), а также с п. 6 ст. 63 Федерального закона от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», согласно которому первичные меры пожарной безопасности включают в себя обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

Согласно информации ОГПН г.Красный Холм и Краснохолмского района проведены внеплановые мероприятия по надзору деятельности администраций городского и сельских поселений. Выявлено, что в настоящее время главами сельских поселений уделяется мало внимания выполнению мероприятий по приведению и поддержанию наружного противопожарного водоснабжения в состояние, позволяющее их использование в целях пожаротушения (организации строительства и ремонта пожарных пирсов, подъездов к водоемам, а также очистке и углублению существующих пожарных водоемов).

Согласно информации ОГПН г. Красный Холм и Краснохолмского района в <адрес> Лихачевского сельского поселения Краснохолмского района затруднен проезд пожарной техники для тушения пожаров в связи с нечищеными дорогами и не очищены проруби для забора воды.

В соответствии с актом проверки органом государственного контроля (надзора) ОГПН г. Красный Холм и Краснохолмского района была проведена проверка администрации Лихачевского сельского поселения, в ходе которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности - не проведена очистка противопожарных водоемов в границах поселения.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации Лихачевского сельского поселения направлено представление прокурора Краснохолмского района об устранении нарушений федерального законодательства в области пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.

Согласно ст. 3 Закона РФ от 5 марта 1992 г. N 2446-I "О безопасности" (с изменениями и дополнениями) угроза безопасности - совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходящая от внутренних и внешних источников опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности.

В соответствии со ст. 34 ФЗ «О пожарной безопасности» №69 от 10.07.1994 г., граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случаях пожара.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» с изменениями и дополнениями к полномочиям органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.7 Устава муниципального образования Лихачевское сельское поселение Краснохолмского района установлено, что к вопросам местного значения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 62 Федерального закона от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться искусственные и естественные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы.

Удовлетворяя требования прокурора Краснохолмского района, суд учитывает, что значительный объём и существенный характер выявленных нарушений требований пожарной безопасности, имеющихся на протяжении определенного времени на территории Лихачевского сельского поселения (в частности в <адрес> Краснохолмского района) и не устраненных до настоящего времени, свидетельствуют о наличии действительной угрозы здоровью и жизни людей. В населенном пункте проживает определенное количество семей, в том числе, и детей, пенсионеров, жизнь и здоровье которых подвергаются опасности при несоблюдении вышеназванных правил пожарной безопасности. После выявления органами пожарного надзора и прокуратуры нарушений требований пожарной безопасности, вынесения прокурором представления об устранении нарушений федерального законодательства в области пожарной безопасности, они до настоящего времени в полном объеме не устранены. Поэтому возложение обязанностей по расчистке дороги и подъездов к источнику противопожарного водоснабжения, расположенному на территории <адрес> сможет обеспечить предупреждение массовой гибели людей, а также уничтожение имущества.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Согласно Уставу муниципального образования Лихачевское сельское поселение Краснохолмского района Тверской области заинтересованное лицо является органом местного самоуправления.

В соответствии с п.19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве ответчиков либо истцов, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Требования прокурора Краснохолмского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Лихачевского сельского поселения Краснохолмского района Тверской области в части расчистки дороги и подъезда к источнику противопожарного водоснабжения, расположенному на территории <адрес>, возложить на нее обязанность по расчистке дороги и подъездов к источнику противопожарного водоснабжения, расположенному на территории <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней с момента его вынесения в окончательной форме в Тверской областной суд с подачей жалобы через Краснохолмский районный суд.

Председательствующий подпись

Решение вступило в законную силу 05 апреля 2011 года.