Решение № 2-62/2010 М-348/2010 от 01.09.2010



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«01» сентября 2010 года с.Красногвардейское

Ставропольский край

Красногвардейский районный суд Ставропольского края

в составе: председательствующего судьи Самойловой Т.В.,

при секретаре Михайловой А.А.,

с участием истицы Албаровой Светланы Сергеевны,

представителя ответчика - Государственного учреждения Управления пенсионного фонда РФ по Красногвардейскому району Ставропольского края, Рындиной В.В. (доверенность Номер обезличен от Дата обезличена года),

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Албаровой С.С. к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда Российской Федерации по Красногвардейскому району Ставропольского края о признании права на досрочную пенсию,

У С Т А Н О В И Л:

Албарова С.С. обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда Российской Федерации по Красногвардейскому району Ставропольского края (далее по тексту – Управление) о признании решения, согласно протокола №1 от 21.05.2010 год, государственного органа незаконным и признании права на досрочную пенсию, указав, что она обратилась в ГУ-УПФ РФ по Красногвар­дейскому району Ставропольского края, 28.04.2010 года, по вопросу назначения дос­рочной трудовой пенсии в соответствии с п.20 ч.1 ст.27 Федерального закона №173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Как было указано в протоколе об отказе в назначении ей пенсии, стаж работы, дающий право на льготное пенси­онное обеспечение, выработанный в учреждениях здравоохранения сельской мест­ности по состоянию на 28.04.2010 года составляет 23 года 7 месяца 24 дня, а необ­ходимо 25 лет.

Считает, что в назначении досрочной трудовой пенсии ей отказано необосно­ванно и неправомерно, так как, на момент обращения в ГУ - УПФ РФ по Красно­гвардейскому району Ставропольского края, она уже приобрела право на досрочную пенсию.

Считает, что комиссией ГУ - УПФ РФ по Красногвардейскому району Став­ропольского края необоснованно исключен из стажа период ее работы в Красно­гвардейском Территориальном Медицинском Объединении с 01.11.1999 года по 25.09.2000 года (10 м. 23 д.).

В 1924 году Решением исполнительного комитета Медвеженского райсовета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов была образована Красногвар­дейская центральная районная больница.

01.10.1993 года Красногвардейская центральной районная больница была пре­образована в Красногвардейское Территориальное Медицинское Объединение на основании приказа управления здравоохранения от 06.11.1990г. № 08-02/636, и при­каза Красногвардейской центральной районной больницы от 01.10.1993г. № 1467.

26.09.2000 года Красногвардейское Территориальное Медицинское Объеди­нение (ТМО) преобразовано в государственное учреждение здравоохранения - Красногвар­дейскую центральную районную больницу на основании Приказа министерства Здравоохранения РФ от 03.11.1999 года № 395, а также: приказа Министерства Здра­воохранения РФ от 26.02.2000 года № 73, приказа Министерства Здравоохра­нения Ставропольского края от 15.03.2000 года № 05-02/286, постановления главы Красногвардейской районной администрации СК от 26.09.2000 года № 401, приказа по Красногвардейской ЦРБ от 26.09.2000 года № 190.

Красногвардейское ТМО являлось муниципальным учреждением здравоохра­нения, и работа в нем соответствовала п.п.11 п.1 ст.28 ФЗ 173-ФЗ «О трудовых пен­сиях в Российской федерации».

26.09.2000 года, Постановлением главы Красногвардейской районной админи­страции Ставропольского края № 401 о «О государственной регистрации Устава государственного учреждения здравоохранения Красногвардейской центральной районной больницы» Красногвардейское ТМО было переименовано в Красногвар­дейскую ЦРБ, при этом явилось правопреемником государственного учреждения здравоохранения Красногвардейской центральной районной больницы» в соответствии с Уставом ГУЗ - ЦРБ.

Считает, что ссылка ГУ-УПФ РФ по Красногвар­дейскому району Ставропольского края на то, что в постановлении правительства РФ от 22.09.1999 гота № 1066 в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначении трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по ох­ране здоровья населения, не указано Территориальное медицинское учреждение, не состоятельна.

По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, форма собственно­сти как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учрежде­ниях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должно­стях и по одним и тем же профессиям.

То обстоятельство, в чьем ведении находятся эти учреждения, и кому принад­лежит закрепленное за ними имущество, - государству, муниципальному образова­нию, акционерному обществу и пр., само по себе не предопределяет различий в ус­ловиях и характере профессиональной деятельности их работников и не свиде­тельствует о существовании таких различий.

Постановлением Конституционного суда РФ от 04.04.1996 года постановлено, что любое ограничение прав и свобод граждан может быть установлено только фе­деральными законами, подзаконные акты не могут ограничивать права и свободы граждан.
Таким образом, в действующей системе правового регулирования пенсион­ного обеспечения, исходящего из того, что досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую, лечебную либо творческую деятельность на сцене, также как и предоставление им ранее пенсии за выслугу лет, направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудо­способности до достижения общего пенсионного возраста, различия в условиях приобретения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которые устанавливаются исключительно по такому критерию, как форма собственности (т.е. зависят от того, являются учреждения, в которых осуществлялась эта деятель­ность, государственными, муниципальными или нет), нельзя считать обоснован­ными с точки зрения вытекающего из Конституции Российской Федерации требо­вания равноправия, применительно к правам, гарантированным ее статьей 39.

Также считает, что неправомерен отказ ГУ-УПФ РФ по Красногвардейскому району Ставропольского края включить в лечебный стаж, дающий право на на­значении досрочной трудовой пенсии, периоды её нахождения на курсах повышения квалификации, а именно периоды:

с 13.11.1989 года по 13.12.1990 года (1 м.1д.);

с 14.10.2003 года по 02.02.2004 года (3 м.18 д.);

с 03.02.2004 года по 16.02.2004 года (25 д.);

с 06.12.2005 года по 08.12.2005 года (3 д.);

с 10.11.2008 года по 22.11.2008 года (13 д.).

В соответствии с требованиями ст. 196 ТК РФ, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является одним из условий выпол­нения работником определенных видов деятельности. При направлении работника на повышение квалификации с отрывом от работы, за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

За периоды нахождения на курсах повышения квалификации, за ней сохранялась заработная плата, следовательно, уплачивались страховые взносы не­обходимые для исчисления страхового стажа, что она считает, является основанием для включения этого периода в страховой стаж в соответствии с п.1 ст.10 ФЗ № 173 от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ».

В соответствии с пунктом 20 ч. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173 от 17.12.2001 года (в редакции от 30.12.2008 года) досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, не зависимо от их возраста, не менее 25 лет в сель­ской местности, и не менее 30 лет только в городах, сельской местности и в посел­ках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

29.02.1988 года, она была принята на должность санитарного врача по комму­нальной гигиене рай СЭС Красногвардейской центральной райбольницы (приказ № 12 от 29.02.1988 года).

04.11.2002 года, уволена по ст.80 ТК РФ по собственному желанию.

04.11.2002 года, принята на должность врача - эпидемиолога Красногвардей­ской Центральной районной больницы (приказ № 182 от 04.11.2002 года), в должно­сти которого и работает по настоящее время.

Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002г. N 781 утвержден список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом ко­торых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ», и утверждены правила исчисления периодов ра­боты, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соот­ветствии со ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ» (в ред. Постановления Правитель­ства РФ от 26.05.2009г. N 449).

В утвержденном списке работ, профессий, должностей, специальностей и уч­реждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в графе, наименование должностей, указана должность - врачи - специалисты всех на­именований (кроме врачей-статистиков), в том числе врачи - руководители учреж­дений (их структурных подразделений), осуществляющие врачебную деятельность, в графе наименование учреждений указаны - 1. Больницы всех наименований.

Поэтому, считает, что на 28.04.2010 года она уже приобрела право на досроч­ное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 ФЗ "О трудо­вых пенсиях в РФ".

Просит суд: Признать протокол отказа в назначении ей досрочной трудовой пенсии ГУ - УПФ РФ по Красногвардейскому району Ставропольского края от 21.05.2010 года за № 1 незаконным.

Признать за ней право на досрочную трудовую пенсию с 28.04.2010 года.

Обязать ГУ-УПФ РФ по Красногвардейскому району Ставропольского края зачесть в льготный стаж период работы в Красногвардейском Территориальном Ме­дицинском Объединении с 01.11.1999 года по 25.09.2000 года (10 м. 23 д.)

Обязать ГУ-УПФ РФ по Красногвардейскому району Ставропольского края зачесть в льготный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации, а именно периоды:

с 13.11.1989 года по 13.12.1990 год (1 м.1д.)

с 14.10.2003 года по 02.02.2004 год (3 м.18 д.)

с 03.02.2004 года по 16.02.2004 год (25 д.)

с 06.12.2005 года по 08.12.2005 год (3 д.)

с 10.11.2008 года по 22.11.2008 год (13 д.)

В судебном заседании, истица Албарова С.С. на иске настаивает, уточнив свои исковые требования, по изложенным выше основаниям, просит суд:

Просит суд: Признать решение об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии ГУ - УПФ РФ по Красногвардейскому району Ставропольского края по протоколу № 1 от 21.05.2010 года;

Признать за ней право на досрочную трудовую пенсию с 28.04.2010 года.

Обязать ГУ-УПФ РФ по Красногвардейскому району Ставропольского края зачесть в льготный стаж период работы в Красногвардейском Территориальном Ме­дицинском Объединении с 01.11.1999 года по 25.09.2000 года (10 месяцев 24 дня);

Обязать ГУ-УПФ РФ по Красногвардейскому району Ставропольского края зачесть в льготный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации, а именно периоды:

с 13.11.1989 года по 13.12.1989 год (1 месяц 0 дней)

с 14.10.2003 года по 02.02.2004 год (3 месяца 18 дней)

с 03.02.2004 года по 16.02.2004 год (13 дней)

с 06.12.2005 года по 08.12.2005 год (3 дня)

с 10.11.2008 года по 22.11.2008 год (12 дней), всего 5 месяцев 15 дней.

Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Красногвардейскому району Ставропольского края, назначить ей, как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, не менее 25 лет в сельской местности, досрочную трудовую пенсию по старости, с момента обращения с заявлением, с 28.04.2010 года.

В судебном заседании, представитель ответчика - Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ по Красногвардейскому району Рындина В.В., иск Албаровой С.С. не признает, поддержав в судебном заседании письменные возражения, из которых следует, что на дату обращения Албаровой С.С. с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью - 28.04.2010 года, Управление руководствовалось Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп.20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее по тексту Список) и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях, здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее по тексту Правила), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 781 от 29.10.2002года. Указанными Правилами предусмотрено исчисление требуемого 25 - летнего стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в сельской местности только в календарном порядке, поэтому право на досрочное пенсионное обеспечение по этим Правилам у Албаровой С.С. отсутствует.

Руководствуясь постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 года № 2-П при определении права на трудовую пенсию исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ, имевших место до вступления в силу Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», может производиться по нормам действовавшего на 31 декабря 2001 года правового регулирования. Это означает, что исчисление соответствующего стажа за период работы до 1 января 2002 года может производиться с учетом правил и норм Закона Российской Федерации от 20.11.1990 года № 340-1 « О государственных пенсиях в Российской Федерации» и иных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми, исчислялись общий и специальный трудовой стаж до указанной даты (постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 « Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» - за периоды работы до 01.11.1999 года, и постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года № 1066 « Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» (за период работы с 01.11.1999 года). Поэтому исчисление льготного стажа заявительницы после 14.11.2002 года производится в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ № 781, а до указанной даты в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ № 1066. При изучении документов, предоставленных Албаровой С.С. для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, было установлено, что лечебный стаж заявительницы на дату обращения составляет 23 года 7 месяцев 24 дня.

Период работы Албаровой С.С. в ТМО с 01.11.1999 года по 25.09.2000 года в должности санитарного врача по коммунальной гигиене в Центре госсанэпиднадзора, исключен из специального стажа, так как согласно списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066, территориальные медицинские объединения отсутствуют в списке наименования учреждений.

Также из льготного стажа исключены периоды нахождения на курсах повышения квалификации. Направление работника на переподготовку и курсы повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность не является служебной командировкой, хотя при этом согласно ст.187 ТК РФ производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в командировки. В соответствии с действующим пенсионным законодательством указанный период включен в страховой и общий стаж работы. Что касается стажа работы, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии, то в него засчитываются периоды, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня (пункт 4 Правил № 516 от 11.07.2002 года) на соответствующих должностях и в соответствующих учреждениях.

Ответчик считает, что Албаровой С.С. было правомерно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, так как на дату обращения в Управление, ею не был выработан необходимый лечебный стаж, просит в иске Албаровой С.С. отказать.

Суд, выслушав стороны, изучив и исследовав материалы дела, приходит к следующему:

Согласно подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"(п.п. 20 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 319-ФЗ), регламентирующей сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста

Согласно пункта 2 статьи 27 названного закона, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (при этом, положения пункта 2 статьи 27 подлежат применению в соответствии с их конституционно-правовым смыслом, выявленным в определении Конституционного Суда РФ от 06.03.2003 N 107-О).

В случае изменения организационно-правовой формы учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19 - 21 пункта 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (п. 2 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 319-ФЗ)

При исчислении стажа работы, дающего право на пенсию ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения подлежит применению законодательство, действовавшее на время выполнения указанной работы.

Ответчик, отказал заявителю Албаровой С.С. о включении в стаж лечебной деятельности периода её работы с 01.11.1999 года по 25.09.2000 года (10 месяцев 24 дня) в должности в должности санитарного врача по коммунальной гигиене в Центре госсанэпиднадзора в Красногвардейском ТМО, так как ТМО – территориальные медицинские объединения в Список № 1066 в раздел «Наименование учреждения» не включены и списком не предусмотрены.

Суд, находит доводы истицы Албаровой С.С. о неправомерности отказа о включении указанного периода в стаж, дающий ей право на досрочное назначении пенсии по старости, и включении указанного спорного периода её работы в Красногвардейском ТМО в должности санитарного врача по коммунальной гигиене в Центре госсанэпиднадзора, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу постановления № 25 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2005 года «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» при разрешении споров, возникающих между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в специальный стаж (стаж педагогической, лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, а также творческой деятельности) периодов работы в соответствующих учреждениях следует иметь в виду, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от 20.11.1990 года № 340 – I «О государственных пенсиях в Российской Федерации» гарантировал назначение такой пенсии на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения, общеобразовательных школах и других учреждениях для детей, на сцене в театрах и театрально – зрелищных организациях и коллективах, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности. По смыслу статей 8 (части 2), 19 (части 1 и 2), 35 (части 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 3) Конституции Российской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально – зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. Независимо от того, в чьём ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закреплённое за ними имущество.

В случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учётом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установлено ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пунктом 1 статьи 27 и подпункты 7 – 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачёту в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учётом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Согласно общим принципам правового регулирования выбор применяемого законодательства, определяется моментом вступления субъекта права в соответствующие правоотношения, т.е. указанный выше порядок исчисления стажа работы применяется при досрочном назначении трудовой пенсии по старости (ко всем периодам работы) для медицинских работников, которые приобрели данное право после введения в действие указанных выше нормативно- правовых актов.

Согласно записей трудовой книжки и справки МУЗ Красногвардейская ЦРБ, Албарова С.С., работает в муниципальном учреждении здравоохранения «Красногвардейская центральная районная больница», куда была принята с 29.02.1988 года, принята на должность санитарного врача по коммунальной гигиене районной санитарной эпидемиологической станции (райСЭС), переименованного в Центр госсанэпиднадзора, с 04.11.2002 года в должности врача эпидемиолога, где работает по настоящее время.

Красногвардейская ЦРБ, с 01.10.1993 года, переименована в Красногвардейское ТМО. 26.09.2000 года Красногвардейское ТМО переименовано в государственное учреждение здравоохранения - Красногвардейскую ЦРБ, переименованной с 01.04.2005 года в муниципальное учреждение здравоохранения Красногвардейскую центральную районную больницу (ЦРБ).

Таким образом, Албарова С.С., в спорный период с 01.11.1999 года по 25.10.2000 года работала в должности санитарного врача по коммунальной гигиене районной санитарной эпидемиологической станции в Красногвардейском ТМО.

Территориальное медицинское объединение (ТМО) существовало в Красногвардейском районе с 01.10.1993 года по 26.09.2000 года.

При этом период работы Албаровой С.С. в Красногвардейском ТМО до 01.11.1999 года засчитывается Управлением в льготный стаж, а период с 01.11.1999 года по 25.09.2000 года, то есть, период с момента вступления в силу Постановления № 1066 и до переименования Красногвардейского ТМО в Красногвардейскую ЦРБ, в льготный стаж не учитывается, тогда как Минтруд России по согласованию с Минздравом России и Пенсионным фондом России 14 мая 2001 года приняли Постановление № 38 « О порядке включения в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам статьи 81 Закона РФ « О государственных пенсиях в Российской Федерации» периодов работы в территориальных медицинских объединениях (ТМО).

Этим Постановлением работа в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений была включена в выслугу лет, дающую право на назначение досрочной пенсии по нормам ст.81 Закона. Пунктом 2 этого Постановления предусматривалась возможность назначения пенсии за выслугу лет по пенсионным делам, по которым было отказано в назначении пенсии за выслугу лет из-за отсутствия необходимого стажа. То есть, Минтруд, согласно общим принципам правового регулирования распространил действие данного Постановления на порядок исчисления стажа работы при досрочном назначении трудовой пенсии по старости ко всем периодам работы для медицинских работников, которые приобрели данное право после введения в действие Постановления Минтруда № 38.

Учитывая положения решения Конституционного Суда РФ от 29.01. 2004 года № 2-п - гражданин имеет право осуществлять оценку приобретенных им до 1 января 2002 года пенсионных прав, в том числе в части, касающейся исчисления трудового стажа, по нормам ранее действовавшего законодательства.

Поскольку период работы Албаровой С.С. с 01.11.1999 года по 25.09.2000 года, попадает под действие Закона РФ « О государственных пенсиях в РФ» и Постановление Минтруда РФ № 38 от 14 мая 2001 года, изданного применительно к этому Закону, которое разрешает назначать пенсии, по которым ранее было отказано по причине отсутствия льготного стажа (имеется в виду период между выходом Постановления № 1066 и Постановлением Минтруда № 38 от 14 мая 2001 года), в который территориальные медицинские объединения выпали из списка государственных и муниципальных учреждений здравоохранения), то период работы Албаровой С.С. в должности санитарного врача по коммунальной гигиене районной санитарной эпидемиологической станции в Красногвардейском территориальном медицинском объединении с 01.11.1999 года по 25.09.2000 года, должен учитываться в льготный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

Название Красногвардейская ЦРБ и Красногвардейское ТМО являются тождественными, так как Красногвардейское ТМО являлось правопреемником Красногвардейской ЦРБ и было организовано постановлением главы администрации Красногвардейского района путем перерегистрации ЦРБ в ТМО, которое являлось государственным учреждением здравоохранения, выполняло те же функции, что и ЦРБ, а именно: профилактическую, лечебно- диагностическую, реабилитационную помощь населению, а истица Албарова С.С., занимая должность санитарного врача по коммунальной гигиене районной санитарной эпидемиологической станции в Красногвардейском ТМО, осуществляла лечебную и иную работу по охране здоровья населения, то есть, её работа соответствовала п.п.11 п.1 ст. 28 ФЗ № 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Постановлением главы Красногвардейской районной администрации № 401 от 26.09.2000 года Красногвардейское ТМО было переименовано в – Красногвардейскую ЦРБ, которое явилось правопреемником Красногвардейского ТМО.

Оба учреждения отвечали требованию Закона - были государственными учреждениями здравоохранения.

Статья 39 Конституции РФ, гарантирует, что государственные пенсии назначаются Законом. В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 04.04.1996 года, любое ограничение прав и свобод граждан может быть установлено только Федеральным законом.

Подзаконные акты не могут ограничивать права и свободы граждан, что имеет прямое отношение к Постановлению № 1066 ограничивающего действие Федеральных Законов, в том числе того, в отношении которого оно было издано- № 340-1от 20.11.1990 года «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и того, в отношении которого оно было применено № 173- ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и утратило силу на момент его применения в отношении оценки льготного стажа истицы Албарово й С.С., и не может служить основанием для отказа о включении в специальный стаж периода работы истицы в должности врача педиатра участкового, в Красногвардейском ТМО с 01.11.1999 года по 25.09.2000 года.

Исходя из характера и специфики, условий осуществляемой истицей Албаровой С.С. работы в должности санитарного врача по коммунальной гигиене районной санитарной эпидемиологической станции в Красногвардейском ТМО, выполнения ею функциональных обязанностей по занимаемой одной и той же должности и профессии в Красногвардейском ТМО и в Красногвардейской ЦРБ, с учётом направления деятельности учреждений здравоохранения, в которых она работала, независимо от их наименования, период её работы с 01.11.1999 года по 25.09.2000 года (10 месяцев 24 дня) в должности врача педиатра участкового, подлежит зачёту в стаж для назначения досрочно пенсии по старости.

Кроме того, Албарова С.С. обжалует решение ответчика в части отказа включить в стаж лечебной деятельности, периодов нахождения её на курсах повышения квалификации на основании приказов руководителя Красногвардейской ЦРБ. Она находилась на курсах повышения квалификации в периоды:

с 13.11.1989 года по 13.12.1989 год (1 месяц 0 дней)

с 14.10.2003 года по 02.02.2004 год (3 месяца 18 дней)

с 03.02.2004 года по 16.02.2004 год (13 дней)

с 06.12.2005 года по 08.12.2005 год (3 дня)

с 10.11.2008 года по 22.11.2008 год (12 дней), всего 5 месяцев 15 дней.

Ответчик, пришел к выводу об отказе во включении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периодов нахождения Албаровой С.С. на курсах повышения квалификации с отрывом от производства, учитывая, что курсы повышения квалификации заявительница в указанные периоды не выполняла работу по профессии в течение полного рабочего дня.

Суд находит периоды нахождения Албаровой С.С. на курсах повышения квалификации подлежащими включению в стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, как лицу, осуществлявшему медицинскую и иную работу, в соответствии с п.п.20 пункта 1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", которым сохранено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости отдельным категориям граждан, которые пользовались таким правом по ранее действовавшему законодательству.

Согласно ст. ст. 27, 28 данного Федерального закона граждане приобретают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в частности, при наличии определенного стажа на соответствующих видах работ, правила исчисления которого, утверждаются Правительством Российской Федерации.

С учетом особенностей условий труда отдельных категорий граждан, которым трудовая пенсия по старости назначается досрочно в соответствии с вышеназванными статьями, порядок исчисления периодов их работы устанавливается отдельными правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Некоторые вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются также Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 516 от 11 июля 2002 года.

В силу п. 4 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки

Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.

В соответствии со ст.196 ТК РФ, необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель.

В случаях предусмотренных Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, работодатель обязан проводить повышение квалификации, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

Работникам, проходящим профессиональную подготовку, работодатель должен предоставить гарантии, установленные ТК РФ, иными нормативными актами, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Повышение квалификации с отрывом от производства по направлению работодателя являлось её обязанностью, которая установлена трудовым законодательством, и непосредственно связана с трудовой деятельностью, что относится к иной деятельности.

В силу приведенных норм, суд не может согласиться с позицией ответчиком о правомерности отказа включения в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периодов нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от работы в должности врача педиатра участкового детской консультации поликлиники Красногвардейской центральной районной больницы, так как позиция ответчика не основана на нормах материального права.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, суд находит требования истицы законными и обоснованными.

Поскольку с учетом периодов, которые суд счел необходимым зачесть при назначении досрочной пенсии Албаровой С.С., она имеет стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости – 25 лет 00 месяцев 03 дня, при необходимом 25-летнем стаже работы, как лицо, осуществляющее лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, не зависимо от возраста, не менее 25 лет в сельской местности, требования истицы о признании отказа Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Красногвардейскому району Ставропольского края в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости с момента обращения неправомерным и признании за нею право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с момента обращения в Управление, с 28.04.2010 года, суд находит подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. 39, ч. 1 ст. 55 Конституции Российской Федерации, ст. 7, подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона Российской Федерации от 17.12.2001 года № 173 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», постановлением № 25 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Албаровой С.С. к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда Российской Федерации по Красногвардейскому району Ставропольского края о признании действий по вынесению решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности, по протоколу Номер обезличен от Дата обезличена года, с момента обращения с заявлением, с Дата обезличена года, неправомерными, – удовлетворить.

Признать за Албаровой С.С., лицом, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности, право на досрочную трудовую пенсию по старости, с момента обращения с заявлением к ответчику, с Дата обезличена года;

Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Красногвардейскому району Ставропольского края, зачесть Албаровой С.С., как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, зачесть в льготный стаж период работы с 01.11.1999 года по 25.09.2000 года (10 месяцев 24 дня), в должности санитарного врача по коммунальной гигиене районной санитарной эпидемиологической станции в Красногвардейском территориальном медицинском объединении (ТМО), календарно;

Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Красногвардейскому району Ставропольского края, Албаровой С.С., как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, при назначении досрочной трудовой пенсии по старости, зачесть в льготный стаж периоды нахождения её на курсах повышения квалификации:

с 13.11.1989 года по 13.12.1989 год (1 месяц 0 дней)

с 14.10.2003 года по 02.02.2004 год (3 месяца 18 дней)

с 03.02.2004 года по 16.02.2004 год (13 дней)

с 06.12.2005 года по 08.12.2005 год (3 дня)

с 10.11.2008 года по 22.11.2008 год (12 дней), всего 5 месяцев 15 дней.

Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Красногвардейскому району Ставропольского края, Албаровой С.С., как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, не менее 25 лет в сельской местности, назначить досрочную трудовую пенсию по старости, с Дата обезличена года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Красногвардейский районный суд Ставропольского края в течение 10 дней, начиная с 06 сентября 2010 года.

Федеральный судья Самойлова Т.В.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200