Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«30» ноября 2010 года с. Красногвардейское
Красногвардейский районный суд Ставропольского края
в составе председательствующего судьи Николаенко А.В.,
при секретаре Акуловой Л.В.,
с участием:
прокурора – помощника прокурора <адрес> ФИО4,
представителей заинтересованного лица – администрации Красногвардейского муниципального района <адрес> - ФИО1, выступающей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, выступающего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по заявлению прокурора <адрес>, в защиту прав несовершеннолетних, неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействие администрации Красногвардейского муниципального района <адрес> в обеспечении антитеррористической защищённости муниципальных образовательных учреждений,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратился в Красногвардейский районный суд <адрес> с заявлением, в защиту прав несовершеннолетних, неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействие администрации Красногвардейского муниципального района <адрес> в обеспечении антитеррористической защищённости муниципальных образовательных учреждений (с учетом измененных требований), указав, что согласно ст. 1, п.п. 5,7, ст. 2, под. «а, в» п. 4 ст. 3, п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» правовую основу противодействия терроризму, составляют в том числе нормативные правовые акты Президента РФ, который определяет основные направления государственной политики в области противодействия терроризму.
Противодействие терроризму в РФ основывается на принципах системности и комплектности использования специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма. Противодействие терроризму – это деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по предупреждению (профилактике) терроризма и минимизации последствий проявлений терроризма. Органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
Согласно п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма, а также в минимизации последствий проявлений терроризма на территории муниципального района.
Согласно п. 7, под. «г, д» п. 11, под. «а, в» п. 12, под. «б» п. 13, п. 20, под. «е», п. 21, п. 40 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утверждённой Президентом РФ ДД.ММ.ГГГГ, субъектами противодействия терроризму наряду с иными являются органы местного самоуправления. Основными задачами противодействия терроризму являются: поддержание и состояние постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма: обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищённости потенциальных объектов террористических посягательств, мест массового пребывания людей. Противодействие терроризму в РФ осуществляется по следующим направлениям: предупреждение (профилактика) терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.
Предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется, в том числе мерами режимного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищённости потенциальных объектов террористических посягательств. При осуществлении деятельности по предупреждению (профилактике) терроризма применяются меры, направленные на снижение уровня угроз террористических актов; предупреждение террористических намерений граждан; затруднение действий субъектов террористической деятельности.
К основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма в том числе относятся организационно-технические (реализация мероприятий по обеспечению мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, улучшение технической оснащённости субъектов противодействия терроризму). Финансовое обеспечение противодействия терроризму осуществляется, в том числе за счёт местных бюджетов.
Согласно п.п. 2.1, 2.2, 3.1, 3.14, 3.3, 7.1, 7.2, 7.11, 8.1, 8,2, 8.2.1, 8.2.2, 8.16, 9.1, 9.3 Руководящего документа «Инженерно-техническая укреплённость. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств», утверждённого Министром внутренних дел Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, с целью противодействия преступным посягательствам, в том числе актам терроризма, объекты оснащаются элементами инженерно – технической укреплённости и техническими средствами охраны. Инженерно-техническая укреплённость объекта: совокупность мероприятий, направленных на усиление конструктивных элементов зданий, помещений и охраняемых территорий, обеспечивающих необходимое противодействие несанкционированному проникновению в охраняемую зону и другим преступным посягательствам. Техническое средство охраны: конструктивно законченное, выполняющее самостоятельные функции устройство, входящее в состав систем охранной, тревожной сигнализации, контроля и управления доступом, охранного телевидения, освещения, оповещения и других систем, предназначенных для охраны объекта.
Системы охранного телевидения (далее по тексту СОТ) должны обеспечивать передачу визуальной информации о состоянии охраняемых зон, помещений, периметра и территории объекта в помещение охраны. Применение охранного телевидения позволяет в случае получения извещения и тревоге определить характер нарушения, место нарушения, направление движения нарушителя место нарушения, направление движение нарушителя и определить оптимальные меры противодействия. Кроме того, система охранного телевидения позволяет проводить наблюдения охраняемых зон объекта. В состав СОТ, согласно ГОСТ Р 51558-2000 входят: обязательные устройства для всех СОТ (телевизионная камера (ТК); видеомонитор; источник электропитания, в том числе резервный; линии связи). Дополнительные устройства для конкретных СОТ (устройство управления и коммутации видеосигналов; обнаружитель движения; видеонакопитель). Выбор аппаратуры СОТ, его установки и расположения на объекте следует проводить в соответствии с Р 78.36.002-99 и Р 78.36.008-99.
Система оповещения на охраняемом объекте и его территории создаётся для оперативного информирования людей о возникшей или приближающейся внештатной ситуации (террористическом акте и др.) и координации их действий. Оповещение людей, находящихся на объекте, должно осуществляться с помощью технических средств, которые должны обеспечивать: подачу звуковых и (или) световых сигналов в здания и помещения, на участки территории объекта с постоянным или временным пребыванием людей; трансляцию речевой информации о характере опасности, необходимости и путях эвакуации, других действиях, направленных на обеспечение безопасности.
В нарушение приведённых норм закона потенциальные объекты террористических посягательств и места массового пребывания людей - муниципальные образовательные учреждения СОШ: № (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>), Гимназия № (<адрес>); Детские сады: № (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>) № (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>) в целях их антитеррористической защищённости не оборудованы охранного телевидения, оповещения.
Данные учреждения подведомственны администрации Красногвардейского муниципального района <адрес>, бездействие которой в обеспечении их антитеррористической защищённости нарушает права неопределённого круга лиц, посещающих данные объекты, большинство из которых несовершеннолетние, на жизнь и здоровье. <адрес> находится в Северо – Кавказском федеральном округе, более подверженном террористическим угрозам.
Просит суд признать незаконным бездействие администрации Красногвардейского муниципального района <адрес> в обеспечении антитеррористической защищённости муниципальных образовательных учреждений.
Обязать администрацию Красногвардейского муниципального района до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать муниципальные образовательные учреждения <адрес> средние общеобразовательные школы (далее по тексту СОШ): № (адрес: <адрес>), № (адрес: <адрес>, пер. Больничный 3), № (адрес: <адрес>), № (адрес: <адрес>), № (адрес: <адрес>), № (адрес: <адрес>), № (адрес: с. <адрес> Октябрьская 1), № (адрес: <адрес>), № (адрес: <адрес> №), № (адрес: <адрес>), № (адрес: <адрес>), № (адрес: <адрес>), № (адрес: <адрес>), гимназию № (адрес: <адрес>); дошкольные общеобразовательные учреждения (далее по тексту ДОУ) Детские сады: № (<адрес>), № (<адрес>), № (с. <адрес> Школьный 2), № (с. <адрес> Котовского б/н), № (<адрес>), № (<адрес>, пер. Весёлый 11), № (<адрес>), № (<адрес> №а), № (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>) системами видеонаблюдения и техническими средствами, обеспечивающими живую трансляцию речевой информации о характере террористической опасности, необходимости и путях эвакуации, других действиях, направленных на обеспечения безопасности.
В ходе судебного разбирательства заявитель прокурор – помощник прокурора <адрес> ФИО4, настаивал на удовлетворении заявления, подтвердив доводы, изложенные в рассматриваемом заявлении.
Представители заинтересованного лица - администрации Красногвардейского муниципального района <адрес> ФИО1 и ФИО2 заявленные требования признали в полном объеме, указав, что требования прокурора соответствуют требованиям закона и подлежат удовлетворению.
Выслушав объяснения сторон, изучив представленные материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для принятия признания заявленных требований представителями заинтересованного лица и удовлетворении заявления прокурора, поскольку признание требований заинтересованным лицом не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
При этом, рассматривая дело и принимая решение по нему, суд исходит из того, что в соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая из сторон должна доказывать, те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений. Поэтому суд рассматривает дело по представленным сторонами доказательствам и в пределах представленных доказательств.
Выводы суда основаны на следующих доказательствах и нормах материального права.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно с положениями п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма, а также в минимизации последствий проявлений терроризма на территории муниципального района.
Согласно положений ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» к противодействию терроризму отнесена деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Как следует из положений п. 7, под. «г, д» п. 11, под. «а, в» п. 12, под. «б» п. 13, п. 20, под. «е», п. 21, п. 40 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утверждённой Президентом РФ 5 октября 2009 года, субъектами противодействия терроризму наряду с иными являются органы местного самоуправления. Основными задачами противодействия терроризму являются: поддержание и состояние постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма: обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищённости потенциальных объектов террористических посягательств, мест массового пребывания людей. К основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма, в том числе относятся организационно-технические (реализация мероприятий по обеспечению мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, улучшение технической оснащённости субъектов противодействия терроризму). Финансовое обеспечение противодействия терроризму осуществляется, в том числе за счёт местных бюджетов.
Принимая во внимание, что приведенные в заявлении муниципальные образовательные учреждения – средние общеобразовательные школы и муниципальные дошкольные общеобразовательные учреждения подведомственны администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края, а так же учитывая признание заинтересованным лицом требований о необходимости обеспечения антитеррористической защищённости, с учетом предъявляемых требований технической укрепленности, в соответствии с Руководящим документом «Инженерно-техническая укреплённость. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств», утверждённого Министром внутренних дел Российской Федерации 6 ноября 2002 года, суд приходит к выводу о правомерности решения о принятии признание требований заинтересованным лицом.
Приходя к данному выводу, суд исходит из того, что признание требований прокурора, не противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц и является основанием для удовлетворения заявления прокурора.
Удовлетворяя в полном объеме требования прокурора и разрешая вопрос о взыскании судебных расходов, суд в соответствии с положениями п.п. 19 п.1 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ, не находит оснований для принятия решения о взыскании судебных расходов, по оплате государственной пошлины, от уплаты которой прокурор освобожден.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление прокурора <адрес> - полностью удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Красногвардейского муниципального района <адрес> в обеспечении антитеррористической защищенности муниципальных образовательных учреждений.
Обязать администрацию Красногвардейского муниципального района <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать муниципальные образовательные учреждения <адрес> средние общеобразовательные школы (МОУ СОШ): № (адрес: <адрес>), № (<адрес>, пер. Больничный 3), № (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>), № (с. <адрес> Октябрьская 1), № (<адрес>), № (<адрес> №), № (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>), гимназию № (<адрес>); муниципальные дошкольные образовательные учреждения - детские сады: № (<адрес>), № (<адрес>), № (с. <адрес> Школьный 2), № (с. <адрес> Котовского б/н), № (<адрес>), № (<адрес>, пер. Весёлый 11), № (<адрес>), № (<адрес> №а), № (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>) – системами видеонаблюдения и техническими средствами, обеспечивающие живую трансляцию речевой информации о характере террористической опасности, необходимости и путях эвакуации, других действий, направленных на обеспечении безопасности.
На решение может быть подана кассационная жалоба, а прокурором, участвующим в деле, может быть принесено кассационное представление в Ставропольский краевой суд через Красногвардейский районный суд в течение 10 дней, начиная с 06 декабря 2010 года.
Председательствующий: Судья Николаенко А.В.