Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 14 июля 2011 года с.Красногвардейское Красногвардейский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Самойловой Т.В. при секретаре Михайловой А.А. с участием истицы Горяйновой С.В., представителя ответчика Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ по Красногвардейскому району, Ставропольского края, Данько Е.В., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Горяйновой С.В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по Красногвардейскому району Ставропольского края о признании права на досрочную пенсию, УСТАНОВИЛ: Горяйнова С.В., указав, что «21» марта 2011 года, с учетом наличия стажа педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей, более 25 лет, она обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Красногвардейском районе Ставропольского края (далее по тексту - Управление) с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости согласно подпункту 19 пункту 1 статьи 27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Управление, Решением от ДД.ММ.ГГГГ, согласно Протоколу решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность, отказало ей в досрочном назначении пенсии по старости из-за отсутствия требуемого 25-летнего стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей. Ответчиком исключен из подсчета стажа период её работы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1год 9 мес.3 дня) в Красногвардейском райкоме ВЛКСМ в должности секретаря по работе с учащейся и школьной молодежью, как работу в должности, не предусмотренной Списком от ДД.ММ.ГГГГ N 781. Также, ответчиком, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ № 173, не включен, в соответствии со Списком № 781, период прохождения курсов повышения квалификации, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (8 дней). Кром того, в педагогический стаж, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не включен период ухода за ребенком, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Решение Управления в части не включение периода ухода за ребенком, ею не оспаривается. С Решением Управления, по не включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ № 173, периода её работы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1год 9 мес.3 дня) в Красногвардейском райкоме ВЛКСМ в должности секретаря по работе с учащейся и школьной молодежью, и периода прохождения курсов повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (8 дней), она не согласна, исходя из нижеследующего: В перечне должностей Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", должность секретаря комсомольской организации не перечислена. Однако, ответчик, рассматривая заявление, относительно периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1год 9 мес.3 дня) в Красногвардейском райкоме ВЛКСМ в должности секретаря по работе с учащейся и школьной молодежью, должен был руководствоваться Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет и Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденные постановлением СМ СССР от 17.12.1959 года N 1397 /далее по - тексту Перечень и Положение от 17.12.1959 года N 1397/. С учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении №18 –П от 15 июня 1998 года, от 29.01.2004 г. №2 -П о сохранении ранее приобретенных пенсионных прав, применение судом норм, утративших силу, но действовавших в спорный период работы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1год 9 мес.3 дня) в Красногвардейском райкоме ВЛКСМ в должности секретаря по работе с учащейся и школьной молодежью подлежит включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. В данном случае, применимо Положение от ДД.ММ.ГГГГ N 1397, действовавшее до ДД.ММ.ГГГГ, так как спорный период моей работы происходил до признания указанного Положения недействующим на территории Российской Федерации постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 953. В соответствии с п.п. "а" п. 1 названного Положения в стаж работы учителей, врачей и других работников просвещения и образования кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет засчитывалась выборная и другая ответственная работа в партийных и комсомольских органах. При этом, перечисленные виды работ включались в стаж по специальности, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии за выслугу лет, приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых предоставляла право на пенсию. Это условие мною выполнено, т.к. решением ответчика по Протоколу № 5 от ДД.ММ.ГГГГ, у меня признан стаж работы по педагогической деятельности в количестве 23 года 3 месяца 11 дней, и выработано 2/3 требуемого стажа, до вступления в силу Федерального закона N 173 "О трудовых пенсиях в РФ", что согласуется с постановлением Минтруда РФ от 17.10.2003 года N 70, и обратное, лишало бы смысл и содержание судебных актов Конституционного Суда Российской Федерации, направленных на сохранение ранее приобретенных пенсионных прав. Решением Управления, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ № 173, не включен, в соответствии со Списком № 781, в педагогический стаж, период прохождения курсов повышения квалификации, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (8 дней), при работе в должности учителя в муниципальном общеобразовательном учреждении «Гимназия № 1», что не соответствует требованиям закона. В соответствие со ст.196 ТК РФ, необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель, и в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, и в данном случае, повышение квалификации с отрывом от производства по направлению работодателя являлось обязанностью, которая установлена трудовым законодательством и непосредственно связана с трудовой деятельностью. Она была направлена на курсы повышения квалификации приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, и за нею, в соответствии с трудовым законодательством сохранялась средняя заработная плата, и уплачивались страховые взносы, необходимые для исчисления страхового стажа, в связи с чем, за нею должно сохраняться право на включение указанного периода для досрочного назначения трудовой пенсии. Таким образом, она считает, что имеет право на зачет спорных периодов в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей. С учетом зачеты спорных периодов её работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1год 9 мес.3 дня) в Красногвардейском райкоме ВЛКСМ в должности секретаря по работе с учащейся и школьной молодежью, и, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (8 дней) - прохождения курсов повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (8 дней), в период работы в муниципальном общеобразовательном учреждении «Гимназия № 1, стаж педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей, составляет более 25 лет, и что позволило ей обратиться к ответчику с заявлением о досрочном назначении пенсии. Учитывая, что ст.39 Конституции РФ, каждому гарантировано социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом, а законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» прямо предусмотрено право на досрочное назначение трудовой пенсии лицам, учитывая, с учетом наличия 25-летнего стажа педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей, на дату обращения с заявлением к ответчику о досрочном назначении пенсии, в связи с чем, отказ Управления о досрочном назначении трудовой пенсии, как лицу, не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от возраста, является незаконным. В связи с изложенным, просит суд: 1.Признать решение (по протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ) Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Красногвардейскому району Ставропольского края об отказе назначить ей, Горяйновой С.В., досрочно, пенсию по старости, как лицу, не менее 25 лет, осуществляющему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, незаконным. 2.Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Красногвардейскому району Ставропольского края включить ей, Горяйновой С.В., в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости как лицу, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, период работы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1год 9 мес.3 дня), в Красногвардейском райкоме ВЛКСМ в должности секретаря по работе с учащейся и школьной молодежью; 3.Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Красногвардейскому району Ставропольского края включить ей, Горяйновой С.В., в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости как лицу, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (8 дней) - прохождения курсов повышения квалификации в период работы в муниципальном общеобразовательном учреждении «Гимназия № 1, в должности учителя. 4.Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Красногвардейскому району Ставропольского края назначить ей, Горяйновой С.В., досрочную пенсию по старости как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, с момента обращения с заявлением, с ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании, истица Горяйнова С.В., на иске настаивает, по основаниям в нём изложенным. Представитель ответчика – Данько Е.В., иск не признала, считая его необоснованным, по следующим основаниям: На дату обращения Горяйновой С.В. с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью - ДД.ММ.ГГГГ Управление руководствовалось Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с пп.19 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее по тексту Список) и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ( далее по тексту Правила), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации № 781 от 29.10.2002 года. В соответствии с вышеназванными Правилами в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью засчитываются периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке. Указанные Списки и Правила конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в Законе понятия «педагогическая деятельность» и « учреждения для детей», обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение. Изучив документы, предоставленные Горяйновой С.В. для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, было установлено, что педагогический стаж заявительницы на дату обращения составляет 23 года 3 месяца 11 дней. В период работы Горяйновой С.В. в должности секретаря по работе с учащийся и школьной молодежью пенсионное обеспечение педагогических работников осуществлялось в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» (далее по тексту Постановление). Этим постановлением были утверждены «Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых давала право на пенсию за выслугу лет» (далее по тексту Перечень) и «Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» ( далее по тексту Положение). В Перечне наименования должности «секретаря по работе с учащийся и школьной молодежью» нет. В п.п. «а» п.1 Положения действительно было предусмотрено включение для назначения пенсии за выслугу лет работы учителей, врачей и других работников просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается: выборная и другая ответственная работа в партийных и комсомольских органах. Право на льготное пенсионное обеспечение по названным Спискам имеют работники работающие в учреждениях для детей, в должностях предусмотренных Списками. Красногвардейский РК ВЛКСМ к учреждениям для детей не относится. Заявитель работала в должности секретаря по работе с учащейся и школьной молодежью. Указанная должность вышеназванными Списком №1397 от 17.12.1959 года не предусмотрена. В соответствии со статьей 1 Закона трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон. Также из льготного стажа исключены периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Направление работника на курсы повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность не является служебной командировкой, хотя при этом согласно ст.187 ТК РФ производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в командировки. В соответствии с действующим пенсионным законодательством указанный период включен в страховой и общий стаж работы. Что касается стажа работы, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии, то в него засчитываются периоды, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня ( пункт 4 Правил № 516 от 11.07.2002 года ) при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ. Горяйновой С.В. было правомерно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, так как на дату обращения в Управление ею не был выработан необходимый педагогический стаж. На основании изложенного, и в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ, просит суд, Горяйновой С.В. в иске, отказать. Суд, выслушав стороны, исследовав и оценив материалы дела, приходит к следующему: В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. С 1 января 2002 года, действует Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 года, в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 28 которого, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. В силу части 3 статьи 28 данного Закона списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7 - 13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 319 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" внесены изменения. В статье 27 Закона, предусматривающей «Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии», пункт 1 дополнен подпунктами 16 – 21, из них, пунктом 19, предусмотрено назначение досрочной трудовой пенсии по старости лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Пункт 2 изложен в следующей редакции: 2. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае изменения организационно-правовой формы учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19 - 21 пункта 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Условия назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, после дня вступления в силу федерального закона о профессиональных пенсионных системах применяются в том случае, если на день вступления указанного Федерального закона в силу у застрахованного лица было выработано не менее половины стажа на соответствующих видах работ, необходимого для установления досрочной трудовой пенсии по старости. При соблюдении указанных условий застрахованным лицам устанавливается трудовая пенсия по старости в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лицам, проработавшим на соответствующих видах работ менее половины требуемого срока, а также принятым для выполнения этих работ после дня вступления в силу указанного Федерального закона, устанавливаются профессиональные пенсии, регулируемые соответствующим федеральным законом. В статье 28, подпункты 7 - 12 пункта 1, пункт 3 признаны утратившими силу. Пунктом 2 предусмотрено, что положения подпунктов 19 - 21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в части исключения требования осуществления деятельности в государственных и муниципальных учреждениях распространяются на правоотношения, возникшие с 3 июня 2004 года. Положение абзаца второго пункта 2 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в части установления тождественности профессиональной деятельности распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 года. В пределах своей компетенции Правительством Российской Федерации, 29 октября 2002 года, издано Постановление N 781, которым утверждены Списки работ, профессий, должностей и учреждений, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. В указанные Списки и Правила также внесены изменения Постановлением Правительства РФ от 26.05.2009 N 449, которым утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 N 449) - (далее –Закон). Управлением, при рассмотрении заявления Горяйновой С.В. было установлено, что педагогический стаж заявительницы, на дату её обращения в Управление, составляет 23 года 3 месяца 11 дней. Как следует из представленных материалов, решением Управления Пенсионного фонда РФ по Красногвардейскому району Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ за №, заявительнице было отказано во включении в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью периодов работы: - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1год 9 мес. 3 дня), в Красногвардейском райкоме ВЛКСМ в должности секретаря по работе с учащейся и школьной молодежью; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (8 дней) - прохождения курсов повышения квалификации в период работы в муниципальном общеобразовательном учреждении «Гимназия №, в должности учителя. По мнению заявительницы, отказ Управления Пенсионного фонда РФ по Красногвардейскому району Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ за №, нарушает её право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как лицу, не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Согласно Диплому № № Горяйнова С.В., в 1981 году поступила и в 1985 году окончила Ставропольский ордена Дружбы народов государственный педагогический институт по специальности «педагогика и методика начального обучения», с присвоением квалификации «учителя начальных классов»; Изложенное, свидетельствует о наличии специального образования у истицы, позволяющего осуществлять педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Согласно записям трудовой книжки № №, датой выдачи ДД.ММ.ГГГГ, на имя Горяйновой С.В., имеющих отношение к спорным периодам, истица, с ДД.ММ.ГГГГ назначена учителем начальных классов в СШ №, и с ДД.ММ.ГГГГ освобождена от занимаемой должности в связи с переходом на выборную должность секретарем РК ВЛКСМ (записи № №,2); ДД.ММ.ГГГГ, истица Горяйнова С.В. избрана секретарем по работе с учащейся и школьной молодежью Красногвардейского райкома ВЛКСМ и с ДД.ММ.ГГГГ освобождена от занимаемой должности по собственному желанию (записи №№ 3,4); с ДД.ММ.ГГГГ, истица принята учителем начальных классов Красногвардейской экспериментальной школы 1 ступени согласно срочному договору, и с ДД.ММ.ГГГГ принята учителем начальных классов на постоянное место работы (записи №№ 9,10); с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с переименованием школы считать учителем начальных классов гимназии № (запись №); с ДД.ММ.ГГГГ, Государственное общеобразовательное учреждение гимназия № перерегистрировано в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» (запись №), где истица продолжает работать по настоящее время. Горяйновой С.В., не был засчитан в стаж педагогической деятельности, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1год 9 мес.3 дня), в Красногвардейском райкоме ВЛКСМ в должности секретаря по работе с учащейся и школьной молодежью, так как в перечне должностей Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", должность секретаря комсомольской организации не перечислена. По выводам ответчика, указанная должность не предусмотрена и Списком №1397 от 17.12.1959 года, действовавшим в период работы истицы в должности секретаря по работе с учащейся и школьной молодежью, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства». Суд находит позицию ответчика ошибочной, учитывая, что к данному периоду работы истицы необходимо применять Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденные Постановлением СМ СССР от 17.12.1959 года N 1397. В соответствии с п.п. "а" п. 1 названного Положения в стаж работы учителей, врачей и других работников просвещения и образования кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет засчитывалась выборная и другая ответственная работа в партийных и комсомольских органах. Согласно вышеприведенным записям в трудовой книжке, должность секретаря по работе с учащейся и школьной молодежью, в Красногвардейском райкоме ВЛКСМ, являлась выборной. С учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении №18 –П от 15 июня 1998 года, от 29.01.2004 г. №2 -П о сохранении ранее приобретенных пенсионных прав, применение судом норм, утративших силу, но действовавших в спорный период работы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1год 9 мес.3 дня) в Красногвардейском райкоме ВЛКСМ в должности секретаря по работе с учащейся и школьной молодежью подлежит включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. В данном случае, применимо Положение от 17 декабря 1959 года N 1397, действовавшее до 1 октября 1993 года, так как спорный период моей работы происходил до признания указанного Положения недействующим на территории Российской Федерации постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 года N 953. При этом, перечисленные виды работ включались в стаж по специальности, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии за выслугу лет, приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых предоставляла право на пенсию. Это условие истицей выполнено, т.к. решением ответчика по Протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ, у истицы стаж работы по педагогической деятельности составляет 23 года 3 месяца 11 дней, т.е. выработано 2/3 требуемого стажа, до вступления в силу Федерального закона N 173 "О трудовых пенсиях в РФ", что согласуется с Постановлением Минтруда РФ от 17.10.2003 года N 70, и обратное, лишало бы смысл и содержание судебных актов Конституционного Суда Российской Федерации, направленных на сохранение ранее приобретенных пенсионных прав. Решением Управления, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ № 173, в соответствии со Списком № 781, в педагогический стаж истицы не включен период прохождения курсов повышения квалификации, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (8 дней), при работе в должности учителя в муниципальном общеобразовательном учреждении «Гимназия №», что не соответствует требованиям закона. В соответствие со ст.196 ТК РФ, необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель, и в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, и в данном случае, повышение квалификации с отрывом от производства по направлению работодателя являлось обязанностью, которая установлена трудовым законодательством и непосредственно связана с трудовой деятельностью. Истица была направлена на курсы повышения квалификации приказом № 103 от 16.03.2010 года, и за нею, в соответствии с трудовым законодательством сохранялась средняя заработная плата, и уплачивались страховые взносы, необходимые для исчисления страхового стажа, в связи с чем, за нею должно сохраняться право на включение указанного периода для досрочного назначения трудовой пенсии. Таким образом, истица имеет право на зачет спорных периодов в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Оценивая представленные суду доказательства, суд также исходит из данных записей в трудовой книжке заявителя, учитывая, что книжка установленного образца, в соответствии со ст.66 Трудового Кодекса РФ, является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника и свидетельскими показаниями. С учетом зачета спорных периодов работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1год 9 мес.3 дня) в Красногвардейском райкоме ВЛКСМ в должности секретаря по работе с учащейся и школьной молодежью, и, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (8 дней) прохождения курсов повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (8 дней), в период работы в муниципальном общеобразовательном учреждении «Гимназия №, стаж педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей, составляет более 25 лет. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определениях от 20 октября 2005 года N 392-О, от 18 апреля 2006 года N 83-О и от 21 декабря 2006 года N 584-О, в действующей системе пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в образовательных учреждениях, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными характером профессиональной деятельности, а именно деятельности, связанной с воспитанием детей (педагогической деятельности). Названная правовая позиция подлежит применению и в отношении лиц, работавших в иных государственных и муниципальных учреждениях для детей, при определении их права на досрочное назначение трудовой пенсии согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", к числу которых относится заявительница. В соответствии с ч.1 ст.4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Принимая во внимание, что ст.39 Конституции РФ, каждому гарантировано социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом, а законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» прямо предусмотрено сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста, отказ Управления о досрочном назначении трудовой пенсии Горяйновой С.В. согласно решения № от ДД.ММ.ГГГГ, как лицу, не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от возраста, суд считает незаконным. Суд приходит к выводу о том, что с учётом зачета в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии, на период обращения Горяйновой С.В. с заявлением, стаж её работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей составляет более 25 лет, предусмотренных Законом. Таким образом, Горяйновой С.В. выработан требуемый 25 летний стаж педагогической работы в государственных и муниципальных учреждениях для детей. В соответствии со статьёй 19 ФЗ № 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года, днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления, днём приема заявления Горяйновой С.В. о назначении пенсии, является ДД.ММ.ГГГГ. Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что ответчиком нарушено право Горяйновой С.В. на досрочное назначение ей трудовой пенсии, предусмотренное ст.39 Конституции Российской Федерации, Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с момента обращения, с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, иск Горяйновой С.В. подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст. 39, ч. 1 ст. 55 Конституции Российской Федерации, ст. 7 подп. 11 п. 1 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 17.12.2001 года № 173 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», постановлением № 25 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л : Иск Горяйновой С.В. к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда РФ по Красногвардейскому району Ставропольского края о признании права на досрочную пенсию - удовлетворить. Признать решение (по протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ) Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Красногвардейскому району Ставропольского края об отказе назначить Горяйновой С.В., досрочно, пенсию по старости, как лицу, не менее 25 лет, осуществляющему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, незаконным. Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Красногвардейскому району Ставропольского края включить ей, Горяйновой С.В., в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости как лицу, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, период работы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1год 9 мес.3 дня), в Красногвардейском райкоме ВЛКСМ в должности секретаря по работе с учащейся и школьной молодежью; Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Красногвардейскому району Ставропольского края включить Горяйновой С.В., в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости как лицу, не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (8 дней) - прохождения курсов повышения квалификации в период работы в муниципальном общеобразовательном учреждении «Гимназия №, в должности учителя. Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Красногвардейскому району Ставропольского края назначить Горяйновой С.В., досрочную пенсию по старости, как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, с момента обращения с заявлением, с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Красногвардейский районный суд Ставропольского края, в течение десяти дней, со дня принятия в окончательной форме, начиная с 19 июля 2011 года. Судья: Т.В.Самойлова