Решение № 2-513/2011 ~ М-458/2011 от 15.12.2011г.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«15» декабря 2011 года с.Красногвардейское

Ставропольский край

Красногвардейский районный суд Ставропольского края

в составе:

председательствующего судьи Самойловой Т.В.

при секретаре Михайловой А.А.,

с участием истца Агаркова А.А.,

представителей ответчика Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда РФ по Красногвардейскому району Ставропольского края Рындиной В.В., действующей на основании доверенности № 1 от 11.01.2011 года, Данько Е.В., действующей на основании доверенности № 6 от 15.11.2011 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Агаркова А.А. к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда РФ по Красногвардейскому району Ставропольского края о признании решения Государственного учреждения Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации по Красногвардейскому району Ставропольского края об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости незаконным, включении в стаж периодов работы и назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

установил:

Агарков А.А., обратился в Красногвардейский районный суд Ставропольского края с исковым заявлением к Государствен­ному учреждению – Управлению Пенси­онного фонда Российской Федерации по Красногвардейскому району Ставрополь­ского края о признании решения государственного учреждения Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации по Красногвардейскому району Ставропольского края (далее по тексту – Управление) об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости незаконным, включении в стаж периодов работы и признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, указав, что его трудовая педагогическая деятельность началась с 1976 года. В настоящее время он работает учителем ОБЖ в Красногвардейском МОУ «Гимназия № 1» Красногвардейского района Ставропольского края.

В соответствии со ст. 28 ФЗ № 173 «О трудовых пенсиях в РФ» право на досрочную трудовую пенсию по старости имеют граждане, осуществляющие педагогическую деятельность в школах и других государственных и муниципальных учреждениях для детей не менее 25 лет.

ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Управление Пенсионного фонда по Красногвардейскому району с заявлением о назначении ему досрочной пенсии. Однако в назначении пенсии ей отказано из-за отсутствия требуемого стажа. По заключению комиссии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ его стаж педагогической деятельности составляет 11 лет 4 месяца 22 дня и не подлежат включению в стаж периоды работы:

с ДД.ММ.ГГГГ по 01.09. 1981г. (2 г. 11 м. 2 д.) в Красногвардейской средней школе № 11 в должности преподавателя начальной военной подготовки, так как Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.01.2002г. № 781 (Список № 781) указанная должность не предусмотрена.

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 г. 6 м. 22 д.) и

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11 м. 23 д.) в должности тренера по волейболу в Детско-юношеской спортивной школе, т. к. должность тренер по волейболу разделом «Наименование должностей» Списка № 781 не предусмотрена;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 г.) в должности руководителя кружка в средней школе № 1 с. Красногвардейского, поскольку указанная должность Списком № 781 не предусмотрена;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 г. 26 д.) в должности социального педагога в Гимназии № 1 с. Красногвардейского, поскольку наименование учреждения «гимназия» не содержит наименование должности «социальный педагог», а содержится в других наименованиях учреждений.

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (8 л. 1 м.) в должности старшего тренера-преподавателя в Детско-юношеской спортивной школе, так как на ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 12 Правил № 781 у него отсутствует стаж работы 16 лет 8 месяцев в должностях, указанных в Списке № 781 или отсутствует факт работы (независимо от её продолжительности) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Отказ в назначении пенсии считает незаконным по следующим основаниям.

В Списке № 781 должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей имеются наименования должностей, например: «мастер производственного обучения; инструктор по труду; преподаватель - организатор основ безопасности жизнедеятельности (допризывной подготовки); руководитель допризывной подготовки молодежи; военный руководитель; социальный педагог, педагог-психолог; педагог; инструктор по труду».

Что касается должности тренера, то это наименование содержит раздел «Наименование учреждений» в частности для учреждений дополнительного образования детей (внешкольные учреждения). Он же работал в Детско-юношеской спортивной школе, что не должно лишать его права на включение должности тренера в льготный стаж. В разделе «Наименование учреждений» содержится наименование «детско-юношеские спортивные школы всех наименований», а раздел «Наименование должностей» не содержится наименования тренер по волейболу, но предусмотрены наименования должностей: «тренер-преподаватель, старший тренер - преподаватель, тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре...».

Записи в трудовой книжке о его работе в должности преподавателя начальной военной подготовки, тренера по волейболу, руководителя кружка, социального педагога, то есть с указанием на трудовую функцию, считает нельзя признать не соответствующей наименованию должностей, указанных в Списке, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, поскольку его право на пенсию за выслугу лет возникает из самого факта занятия педагогической деятельностью.

Что касается отказа в подсчете стажа с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (8 л. 1 м.) в должности старшего тренера-преподавателя в Детско-юношеской спортивной школе со ссылкой на п. 12 Правил № 781, то считает, что условия этого пункта на него не могут распространяться, поскольку Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, утверждены постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, то есть после даты начала его работы (01.08.2001 г.). Согласно ч. 1 ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Основным условием для назначения досрочной трудовой пенсии педагогическим работникам является педагогическая деятельность в школах и других учреждениях для детей.

Его обязанности указанных должностей охватывались школьной учебной программой и программой для учреждений дополнительного образования для детей. Все эти его должности предусматривали его обязанности заниматься обучением детей, готовить тематические планы, ставить ученикам оценки в журнал.

Что касается должности тренера по волейболу, старшего тренера-преподавателя, то в его обязанности входила спортивная подготовка детей, учебно-тренировочная и воспитательная работа, иного не могло быть.

Статьёй 39 Конституции РФ каждому гарантировано социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом. А законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» прямо предусмотрено сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии лицам, осуществляющим педагогическую деятельность не менее 25 лет.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 3 июня 2004 года указано: «Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсии, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т. д.). Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерными».

Согласно ч. 1 ст. 15 Конституции РФ Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.

Просит признать протокол решения ГУ УПФ РФ по Красногвардейскому району об отказе ему в досрочном назначении трудовой пенсии по старости от ДД.ММ.ГГГГ с момента обращения - неправомерным.

Зачесть в стаж его работы при назначении досрочной трудовой пенсии по старости периоды работы:

с ДД.ММ.ГГГГ по 01.09. 1981 г. (2 г. 11 м. 2 д.) в Красногвардейской средней школе № 11 в должности преподавателя начальной военной подготовки,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 г. 6 м. 22 д.) и

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11 м. 23 д.) в должности тренера по волейболу в Детско-юношеской спортивной школе,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 г.) в должности руководителя кружка в средней школе № 1 с. Красногвардейского;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 г. 26 д.) в должности социального педагога в Гимназии № 1 с. Красногвардейского.

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (8 л. 1м.) в должности старшего тренера-преподавателя в Детско-юношеской спортивной школе.

Обязать ГУ УПФ РФ по Красногвардейскому району назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании, истец Агарков А.А., на иске настаивает, по основаниям в нём изложенным.

Представители ответчика: Рындина В.В., Данько Е.В., иск не признали, пояснив, что ответчик иск считает необоснованным и не подлежащим удовлетворению, исходя из нижеследующего:

На дату обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью - ДД.ММ.ГГГГ Управление руководствовалось Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с пп.19 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее по тексту Список) и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее по тексту Правила), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 781 от 29.10.2002 года. Указанные Списки и Правила конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в Законе понятия « педагогическая деятельность» и « учреждения для детей», обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение.

Изучив документы, предоставленные Агарковым А.А. для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, было установлено, что педагогический стаж заявителя на дату обращения составляет 11 лет 4 месяца 22 дня.

Период работы Агаркова А.А. в должности преподавателя начальной военной подготовки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Красногвардейской средней школе № 11 не включен в специальный стаж, так как в соответствии с Законом и Правилами в стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью засчитываются только периоды работы в должностях, предусмотренных Списком. Право на льготное пенсионное обеспечение по действующему на данный период работы истца Постановлению от 17 декабря 1959 года № 1397 имеют работники работающие в учреждениях для детей в должностях предусмотренных данным Постановлением №1397, должность преподавателя начальной военной подготовки не предусмотрена. Списком так же указанная должность не предусмотрена.

Период работы Агаркова А.А. в должности тренера по волейболу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Детско-юношеской спортивной школе, не включен в специальный стаж, так как в соответствии и с ранее действующими Списками и действующим Списком № 781 указанная должность не предусмотрена.

Период работы Агаркова А.А. в должности руководителя кружка с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в средней школе № 1 с Красногвардейского, не включен в специальный стаж, так как в соответствии с Законом и Правилами в стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью засчитываются только периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, указанная должность не предусмотрена.

Период работы Агаркова А.А. в должности социального педагога с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Гимназии № 1 с.Красногвардейского не включен в специальный стаж, так как должность социальный педагог, согласно Правилам исчисления сроков выслуги № 781 засчитывается в стаж работы только в образовательных учреждениях для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, указанных в пункте 1.3 раздела « Наименование учреждений» списка, а так же в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях с отклонениями в развитии, указанных в пункте 1.5 раздела « Наименование учреждений» списка, и в специальных учебных воспитательных учреждениях закрытого типа, указанных в пункте 1.6 раздела « наименование учреждений», в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, указанных в пункте 1.11 раздела «Наименование учреждений» списка.

Период работы Агаркова А.А. в должности старшего тренера - преподавателя, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в Детско-юношеской спортивной школе с.Красногвардейского, не включен в специальный стаж, так как начиная с ДД.ММ.ГГГГ, стаж работы в учреждениях дополнительного образования детей согласно пункту 12 Правил засчитывается в педагогический стаж в учреждениях дополнительного образования детей при наличии выполнения одновременно двух условий:

-на ДД.ММ.ГГГГ у лица имеется стаж работы в должностях и учреждениях, указанных в списке не менее 16 лет 8 месяцев;

-у лица имеется факт работы ( не зависимо от ее продолжительности) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях и учреждениях указанных в пункте 2 раздела « Наименование должностей» и в пункте 2 раздела « Наименование учреждений». Указанные условия в педагогическом стаже застрахованного лица не выполняются.

Заявитель считает, что отказав ему в назначении досрочной трудовой пенсии Управление нарушает еего конституционные права. С данным заявление Управление также не согласно. В соответствии со статьей 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, государственные пенсии и социальные пособия. Однако основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на пенсионное обеспечение устанавливаются пенсионным законодательством. В действующей системе пенсионного обеспечения установление для указанной категории лиц льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в образовательных учреждениях, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психоневрологическими нагрузками, обусловленными характером определенной профессиональной деятельности, а именно деятельности, связанной с воспитанием детей (педагогической деятельности). Выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих такую деятельность, фактически основанное на учете профиля выполняемой ими работы, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом (статья 19. часть 1. Конституции Российской Федерации) либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение (статья 39. часть1. Конституции Российской Федерации). Возложение законодателем на Правительство Российской Федерации полномочия по определению того, какого рода профессиональная деятельность может быть отнесена к педагогической и сопряжена ли она с повышенными психофизиологическими нагрузками, предполагает, что в основе соответствующей дифференциации лежат объективные критерии оценки характера труда и функциональных обязанностей по той или иной должности.

Принимая во внимание вышеизложенное, стаж работы Агаркова А.А., дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по правилам подпункта 19пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, составляет 11 лет 4 месяца 22 дня.

В связи с отсутствием необходимой продолжительности стажа педагогической деятельности (25 лет) Управлением ДД.ММ.ГГГГ обоснованно принято решение об отказе в назначении Агаркову А.А. досрочной трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Суд, выслушав истца, представителя ответчика, исследовав и оценив материалы дела, приходит к следующему:

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Согласно подпункту 19 пункта 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Закона лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Пунктом 3 ст. 27 Закона установлено право назначения пенсий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, в соответствии со Списками соответствующих работ, профессий, должностей, а право утверждать Списки делегировано Правительству Российской Федерации.

Закрепляя в Федеральном законе «О трудовых пенсиях в РФ» правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии до достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в той или иной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, влияющими на утрату профессиональной трудоспособности.

В пределах своей компетенции Правительством Российской Федерации, 29 октября 2002 года, издано Постановление N 781, которым утверждены Списки работ, профессий, должностей и учреждений, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

В указанные Списки и Правила внесены изменения Постановлением Правительства РФ от 26.05.2009 N 449, которым утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в ред.Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 N 449).

Как следует из представленных материалов, решением Управления Пенсионного фонда РФ по Красногвардейскому району Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ за , заявителю было отказано во включении в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, периодов:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.- в Красногвардейской средней школе № 11, в должности преподавателя начальной военной подготовки, так как в соответствии с Законом и Правилами в стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью засчитываются только периоды работы в должностях, предусмотренных Списком. Право на льготное пенсионное обеспечение по действующему на данный период работы истца Постановлению от 17 декабря 1959 года № 1397 имеют работники, работающие в учреждениях для детей в должностях предусмотренных данным Постановлением №1397, должность преподавателя начальной военной подготовки не предусмотрена. Списком №781 так же указанная должность не предусмотрена;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в Детско-юношеской спортивной школе, в должности тренера по волейболу, не включен в специальный стаж, так как в соответствии и с ранее действующими Списками и действующим Списком № 781 указанная должность не предусмотрена;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в средней школе №1 с Красногвардейского, в должности руководителя кружка, так как в соответствии с Законом и Правилами в стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью засчитываются только периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, указанная должность не предусмотрена.

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в Гимназии № 1 с.Красногвардейского в должности социального педагога не включен в специальный стаж, так как должность социальный педагог, согласно Правилам исчисления сроков выслуги № 781 засчитывается в стаж работы только в образовательных учреждениях для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, указанных в пункте 1.3 раздела «Наименование учреждений» списка, а также в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях с отклонениями в развитии, указанных в пункте 1.5 раздела « Наименование учреждений» списка, и в специальных учебных воспитательных учреждениях закрытого типа, указанных в пункте 1.6 раздела «наименование учреждений», в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, указанных в пункте 1.11 раздела «Наименование учреждений» списка.

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в Детско-юношеской спортивной школе с.Красногвардейского, в должности старшего тренера - преподавателя не включен в специальный стаж, так как начиная с ДД.ММ.ГГГГ, стаж работы в учреждениях дополнительного образования детей согласно пункту 12 Правил № 781 засчитывается в педагогический стаж в учреждениях дополнительного образования детей при наличии выполнения одновременно двух условий:

-на ДД.ММ.ГГГГ у лица имеется стаж работы в должностях и учреждениях, указанных в списке не менее 16 лет 8 месяцев;

-у лица имеется факт работы (не зависимо от ее продолжительности), в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должностях и учреждениях указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 2 раздела «Наименование учреждений».

Указанные условия в педагогическом стаже застрахованного лица не выполняются.

Вышеуказанные спорные периоды работы подтверждены записями трудовой книжки, датой заполнения ДД.ММ.ГГГГ, Вкладыша в трудовую книжку , датой заполнения ДД.ММ.ГГГГ, (имеющим отношение к оспариваемым истцом периодам), на имя Агаркова А.А..

Суд принимает во внимание, что трудовая книжка установленного образца, в соответствии со ст.66 Трудового Кодекса РФ, является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, суд считает основным документом, подтверждающим трудовую деятельность истца - трудовую книжку на имя истца Агаркова А.А..

Судом установлено, что согласно Диплому , Агарков А.А., в 1971году поступил и в 1982 году окончил Ставропольский ордена Дружбы народов государственный педагогический институт по специальности «физическое воспитание», с присвоением квалификации «учителя физической культуры», что свидетельствует о наличии у истца специального образования, позволяющего осуществлять педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Ответчиком, при рассмотрении заявления Агаркова А.А. было установлено, что педагогический стаж заявителя, на дату обращения в Управление, составляет 11 лет 4 месяца 22 дня.

Суд находит незаконным отказ ответчика включить периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в Детско-юношеской спортивной школе, в должности тренера по волейболу.

В соответствии со ст. 30 п. 9 Федерального закона РФ от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при оценке пенсионных прав застрахованного лица на 01.01.2002 г. применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 12 Закона РФ "Об образовании" спортивные школы отнесены к образовательным учреждениям дополнительного образования, в том числе и ДЮСШ.

Должность осуществляющего подготовку спортсменов в спортивных школах изменялась по разному: с 1944 по 1959 гг. - тренер-преподаватель, в Положении о спортивной школе 1959 года не делалось различия между наименованием тренер и тренер-преподаватель; постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР, ВЦСПС от 15 июля 1964 года N 620 - тренер-преподаватель по спорту. Всем руководителям спортивных школ предписывалось привести наименование должностей в соответствие с указанным документом. Постановлением Министерства труда РФ от 22 января 1993 года N 8 - тренер-преподаватель по спорту. Приказом Минобразования РФ, Госкомвуза РФ, согласованному с Госкомитетом РФ по физической культуре и туризму от 31 августа 1995 года N 463/1268 - тренер-преподаватель образовательного учреждения.

Таким образом, спортивная школа с 1952 года является образовательным учреждением, а должность тренера - педагогической деятельностью.

В связи с чем, период работы истца ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Детско-юношеской спортивной школе, в должности тренера по волейболу, подлежит зачету в стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью. Право на льготное пенсионное обеспечение по действующему на данный период работы истца предусмотрено Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, пунктом 2 которого, предусмотрено: «в стаж работы учителей и других работников просвещения, кроме работы, в пункте 1 настоящего положения, засчитываются: работа по специальности в техникумах, рабфаках, профшколах и совпартшколах, школах, училищах и на курсах профессионального и профессионально-технического образования, в школах малограмотных и пунктах ликвидации неграмотности и малограмотности, во внешкольных детских учреждениях и в детских комнатах.

По вышеизложенному основанию, суд также находит подлежащим зачету в стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.- в Красногвардейской средней школе № 11, в должности преподавателя начальной военной подготовки.

При этом, суд принимает во внимание, что согласно записи в трудовой книжке, истец с ДД.ММ.ГГГГ, на время болезни военного руководителя Красногвардейской СШ № 11, назначен военруком в СШ № 11 и по совместительству в СШ № 12;

Согласно записи , с ДД.ММ.ГГГГ – назначен учителем пения в Красногвардейскую СШ № 11 в 4-7- классах (7 часов) и руководителем внеклассной работы на 0,5 ставки, с ДД.ММ.ГГГГ;

Согласно записи , с ДД.ММ.ГГГГ, - переведен военным руководителем СШ № 11, учителя пения этой же школы, освободив его от 0,5 ставки внеклассной работы, оставив ему 5 часов пения и 4 часа физкультуры, с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно записи 7 от ДД.ММ.ГГГГ, назначен преподавателем начальной военной подготовки, с ДД.ММ.ГГГГ;

Согласно записи , с ДД.ММ.ГГГГ, освобожден от должности военрука.

Из анализа вышеизложенных периодов работы истца и решения об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости Агаркову А.А. согласно протокола от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ7 года по ДД.ММ.ГГГГ, в той же должности военного руководителя, и в том же образовательном учреждении - в средней школе №11 с.Красногвардейского, включен в стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью.

Суд считает, что неправильное наименование должности, в которой работал истец в спорные периоды, как обстоятельство, не зависящее от него, не лишает его права на назначение льготной пенсии.

При этом, суд находит законным и обоснованным решение ответчика о не включении в специальный стаж, периода работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в Гимназии № 1 с.Красногвардейского, в должности социального педагога.

Работа в должностях социального педагога, педагога-психолога и инструктора по труду засчитывается в стаж работы в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанных в пункте 1.3 раздела "Наименование учреждений" списка, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, указанных в пункте 1.5 раздела "Наименование учреждений" списка, в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, указанных в пункте 1.6 раздела "Наименование учреждений" списка, в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, указанных в пункте 1.11 раздела "Наименование учреждений" списка, и в учреждениях социального обслуживания, указанных в пункте 1.13 раздела "Наименование учреждений" списка.

Суд также находит законным и обоснованным решение ответчика о не включении в специальный стаж, периода работы истца с 01.08.2001 г. по 31.08.2009 г., в Детско-юношеской спортивной школе с.Красногвардейского, в должности старшего тренера - преподавателя, поскольку не соблюдены условия п. 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, ответчик пришел к выводу об отсутствии оснований для включения спорного периодов работы в специальный стаж истца, исходя из того, что не соблюдены одновременно два необходимых условия, предусмотренных п. 12 Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781: в частности у истца на ДД.ММ.ГГГГ отсутствовал необходимый стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке.

Должность тренера-преподавателя и учреждение, в котором истец работал, поименованы в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, в пункте 2 раздела "наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений".

При этом п. 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, предусматривает наличие двух условий: факт работы в период с 01.11.1999 года по 31 декабря 2000 года в должностях в учреждениях, указанных в п. 2 раздела "Наименование должностей" и в п. 2 раздела "Наименование учреждений" списка, а также наличие на 01 января 2001 года стажа работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев.

Ответчиком, при рассмотрении заявления Агаркова А.А. было установлено, что педагогический стаж заявителя, на дату обращения в Управление, составляет 11 лет 4 месяца 22 дня, с учетом педагогического стажа, признанного судом подлежащим включению в специальный стаж для назначения пенсии, педагогический стаж истца составляет 13 лет 11 месяцев 06 дней

При таком положении, у ответчика не имелось законных оснований к удовлетворению заявления истца.

Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что без учета оспариваемых периодов у истца отсутствует необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости специальный стаж, правовых оснований для назначения Агаркову А.А. льготной трудовой пенсии в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", не имеется.

При таких обстоятельствах, Управление обоснованно отказало Агаркову А.А., в удовлетворении заявления о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, из-за отсутствия необходимого 25-летнего стажа.

В связи с изложенным, суд находит в иске Агаркову А.А. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Красногвардейскому району Ставропольского края о признании решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Красногвардейскому району Ставропольского края об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, незаконным и признании права на досрочную трудовую пенсию, необходимо отказать.

Руководствуясь ст. 39, ч. 1 ст. 55 Конституции Российской Федерации, ст.ст.27, 28 Федерального закона Российской Федерации от 17.12.2001 года № 173 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», постановлением № 25 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Иск Агаркова А.А. к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда РФ по Красногвардейскому району Ставропольского края о признании решения Государственного учреждения Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации по Красногвардейскому району Ставропольского края (по протоколу от ДД.ММ.ГГГГ) об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости незаконным, включении в стаж периодов работы и назначении досрочной трудовой пенсии по старости, - удовлетворить частично.

Признать решение (по протоколу от ДД.ММ.ГГГГ) Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Красногвардейскому району Ставропольского края, незаконным в части.

Обязать Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда Российской Федерации по Красногвардейскому району Ставропольского края зачесть Агаркову А.А. в педагогический стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, периоды работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.- в Красногвардейской средней школе № 11, в должности преподавателя начальной военной подготовки;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в Детско-юношеской спортивной школе, в должности тренера по волейболу,

В остальной части иска - Агаркову А.А. - отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Красногвардейский районный суд Ставропольского края, в течение десяти дней, со дня принятия в окончательной форме, начиная с 21 декабря 2011 года.

Решение суда изготовлено в окончательной форме 20.12.2011 года в 18 часов 00 минут.

Судья: Т.В.Самойлова