О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о прекращении производства по делу «09» февраля 2012 года с. Красногвардейское в составе председательствующего - судьи Самойловой Т.В., с участием: представителя заявителя Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора, в лице помощника Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора Сизова Д.В., представителя заинтересованного лица главы администрации села Дмитриевского, Красногвардейского района, Ставропольского края Головятинского В.Н., при секретаре: Михайловой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по заявлению Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконными бездействия администрации муниципального образования села Дмитриевского, Красногвардейского района, Ставропольского края. У С Т А Н О В И Л: Ставропольский межрайонный природоохранный прокурор обратился в районный суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконными бездействия администрации муниципального образования села Дмитриевского, Красногвардейского района, Ставропольского края, указав, что Ставропольской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 21.07.1997г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» в части обеспечения безопасности гидротехнических сооружений на территории Красногвардейского муниципального района. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997г. №117-ФЗ «Обезопасности гидротехнических сооружений» (далее Закон №117-ФЗ) гидротехническими сооружениями являются - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов. Проверкой, установлено, что в границах муниципального образования с. Дмитриевское на расстоянии 52,1 км. до впадения в р. Егорлык (водоток р. Малый Гок) (географические координаты т.1: 45°50’34,7”с.ш. 41°58’30,7”в.д. т.2: 45°50’38,9”с.ш. 41°58’28,6”в.д.) расположено гидротехническое сооружение (далее - ГТС) в виде плотины, образующей русловой пруд. По информации Красногвардейского отдела управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю право собственности на указанное выше ГТС не зарегистрировано, мер к постановке бесхозяйной недвижимой вещи на учет, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) органами местного самоуправления не принято. Порядок принятия на учет бесхозяйной вещи закреплен в ч. 3 ст. 225 ГК РФ, согласно которой бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся, и регламентируется Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003г. № 580. В полномочия иных органов, обращение с таким заявлением не входит. В силу ст.8 Закона №117-ФЗ обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований: обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений; представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений; государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений; непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений; осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение; необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях; ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня. В соответствии со ст.9 Закона №117-ФЗ собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения; развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации; поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях; осуществлять по вопросам предупреждения аварий гидротехнического сооружения взаимодействие с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; незамедлительно информировать об угрозе аварии гидротехнического сооружения федеральный орган исполнительной власти по надзору в области безопасности гидротехнических сооружений, другие заинтересованные государственные органы, органы местного самоуправления и в случае непосредственной угрозы прорыва напорного фронта - население и организации в зоне возможного затопления; содействовать федеральному органу исполнительной власти по надзору в области безопасности гидротехнических сооружений в реализации его функций; совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения. Отсутствие собственника и эксплуатирующей организации вышеуказанного объекта не позволяет обеспечить соблюдение вышеуказанных требований Закона№117-ФЗ по поддержанию надлежащего технического состояния плотины пруда, обеспечивающего безопасность её эксплуатации, поддержание в постоянной готовности локальных систем оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях, что может повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций с серьезными последствиями, особенно в период паводка. Однако, проверкой установлено, что несмотря на существующую угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций в виду отсутствия собственника гидротехнического сооружения, вопреки требованиям п.п. 7.1, 8 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливающих обязанность органов местного самоуправления участвовать в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в минимизации проявлений терроризма, администрацией муниципального образования с. Дмитриевское Красногвардейского муниципального района не принимаются меры по постановке на учет гидротехнического сооружения в качестве бесхозяйного недвижимого имущества в органе, осуществляющим, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и дальнейшей постановки пруда с плотиной на баланс муниципального образования. Бездействие администрации муниципального образования с. Дмитриевское Красногвардейского муниципального района влечет угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования, свидетельствует о неисполнении законодательства о безопасности гидротехнических сооружений и нарушает интересы неопределенного круга лиц на своевременную защиту от чрезвычайных ситуаций. В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Просит суд: Признать незаконными бездействия администрации муниципального образования с. Дмитриевское, Красногвардейского муниципального района, выразившееся в необращении в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества гидротехнического сооружения – плотины, расположенной на расстоянии 52,1 км. до впадения в р. Егорлык (водоток р. Малый Гок) (географические координаты т.1: 45°50’34,7”с.ш. 41°58’30,7”в.д. т.2: 45°50’38,9”с.ш. 41°58’28,6”в.д.). Возложить на администрацию муниципального образования с. Дмитриевское, Красногвардейского района обязанность обратиться в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества – гидротехнического сооружения – плотины, расположенной на расстоянии 52,1 км. до впадения в р. Егорлык (водоток р. Малый Гок) (географические координаты т.1: 45°50’34,7”с.ш. 41°58’30,7”в.д. т.2: 45°50’38,9”с.ш. 41°58’28,6”в.д.) в порядке установленным Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003г. № 580. В судебном заседании прокурор в связи с ответом Право-Егорлыкского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Ставропольмелиоводхоз» о нахождении гидротехнического сооружения – плотины, расположенной на расстоянии 52,1 км. до впадения в р. Егорлык (водоток р. Малый Гок) (географические координаты т.1: 45°50’34,7”с.ш. 41°58’30,7”в.д. т.2: 45°50’38,9”с.ш. 41°58’28,6”в.д.) на балансе Право-Егорлыкского филиала ФГБУ «Управления «Ставропольмелиоводхоз» заявил отказ от заявления, который был рассмотрен и принят судом, как не противоречащий закону и не нарушающий права других лиц. Представитель заинтересованного лица - глава администрации села Дмитриевского, Красногвардейского района, Ставропольского края Головятинский В.Н. в судебном заседании поддержала решение прокурора, о прекращении производства по делу, в связи с отказом от заявления. Суд, изучив материалы дела, заслушав представителя заявителя Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора, в лице помощника Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора Сизова Д.В., представителя заинтересованного лица главу администрации села Дмитриевского, Красногвардейского района, Ставропольского края Головятинского В.Н., приходит к выводу, что производство по делу подлежит прекращению. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований, либо отказаться от иска. В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при отказе истца от иска и принятии его судом, суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу. В соответствии со ст. 221 ГПК РФ, предусматривающей порядок и последствия прекращения производства по делу, при прекращении производства по делу, повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. На основании ст. 220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом. Учитывая, что отказ прокурора от своих требований не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, отказ от заявления принят судом, необходимо производство по делу прекратить. Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 220, 221 ГПК РФ, суд, О П Р Е Д Е Л И Л: Производство по гражданскому делу по заявлению Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконными бездействия администрации муниципального образования села Дмитриевского, Красногвардейского района, Ставропольского края - прекратить. Разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, и о том же предмете по тем же основаниям, не допускается. Определение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Красногвардейский районный суд Ставропольского края в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения. Федеральный судья: Т.В. Самойлова