Решение № 2-388/2012 ~ М-354/2012 от 01.08.2012г.



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

«01» августа 2012 года с. Красногвардейское

Ставропольского края.

Красногвардейский районный суд Ставропольского края

в составе:

председательствующего – судьи Гетманской Л.В.,

при секретаре – Жерновой Н.П.,

с участием:

заявителя – прокурора – помощника прокурора Красногвардейского района Ставропольского края Ивахненко О.А.,

органа, бездействие которого оспаривается, – заведующей муниципальным дошкольным образовательным учреждением Детский сад № 3 «Колокольчик» п. Коммунар Красногвардейского района Ставропольского края Рогачёвой И.Н.,

представителя отдела образования администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края Шатохина О.П., действующего на основании доверенности № 62 от 01.08.2012,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда заявление прокурора Красногвардейского района Ставропольского края в защиту прав неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействия муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 3 «Колокольчик» (в порядке ст. 45 ГПК Российской Федерации),

установил:

Прокурор Красногвардейского района Ставропольского края обратился в суд с заявлением в защиту прав неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействия муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 3 «Колокольчик» (в порядке ст. 45 ГПК Российской Федерации), указав, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований исполнения законодательства об образовании, в части обеспечения безопасности учебного процесса.

Проверкой выявлен ряд нарушений федерального законодательства, допущенных в муниципальном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №3 «Колокольчик» п.Коммунар Красногвардейского района (далее – детский сад), требующих немедленного устранения.

Согласно ч. 1 ст. 32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании» (далее – Закон Российской Федерации 3266-1), образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.

Часть 1 статьи 9 Федерального закона от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» определяет, что при осуществлении деятельности в области образования не могут ущемляться права ребенка.

В соответствии с ч. 2 ст. 32 Закона Российской Федерации № 3266-1, к компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 32 Закона Российской Федерации № 3266-1, образовательное учреждение несет в установленном законодательством, Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.

В силу ст.ст. 34, 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

В соответствии с пунктом 3 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», наряду с Правилами пожарной безопасности, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

Согласно инструкции № СО 153-34.21.122-2003 по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденной Приказом Минэнерго России от 30 июня 2003 года № 280 (далее – инструкция), все виды зданий, сооружений и промышленных коммуникаций независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности должны быть оборудованы устройствами молниезащиты.

В соответствии с пунктом 3.1 инструкции, комплекс средств молниезащиты зданий или сооружений включает в себя устройства защиты от прямых ударов молнии (внешняя молниезащитная система – МЗС) и устройства защиты от вторичных воздействий молнии (внутренняя МЗС). В частных случаях молниезащита может содержать только внешние или только внутренние устройства.

Согласно таблице 2.1 инструкции, удар молнии в детский сад может привести к отказу электроснабжения, вызвать панику, отказ системы пожарной сигнализации, вызывающий задержку противопожарных мероприятий.

Данное заявление подается в защиту прав неопределенного круга лиц, так как образовательное учреждение посещают лица, чей круг может меняться в течение учебного года, а также родителей и близких родственников подопечных, круг которых не определен.

Кроме того, данное заявление подаётся в защиту прав детей, находящихся в образовательном учреждении, так как в силу своего несовершеннолетия и отсутствия специальных познаний в области права, последние не имеют возможности самостоятельно защищать свои права в сфере пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 45 ГПК Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Просит:

1. Признать незаконным бездействие МДОУ Детский сад №3 «Колокольчик» п.Коммунар Красногвардейского района, выразившееся в непринятии мер по устройству молниезащиты образовательного учреждения.

2. Обязать заведующуюДетский сад №3 «Колокольчик» п.Коммунар Красногвардейского района в срок до 01.11.2012 принять исчерпывающие меры по устройству средств молниезащиты здания детского сада.

В судебном заседании заявитель настаивает на удовлетворении заявленных требований, представители не возражают против удовлетворения заявленных требований, поскольку действительно в образовательном учреждении для детей отсутствуют средства молниезащиты здания.

Суд, выслушав лиц, участвующих в судебном разбирательстве, изучив материалы дела, пришёл к убеждению об удовлетворении заявленных требований.

Заявленные требования прокурора района подлежат удовлетворению, поскольку они законны и обоснованны, подтверждены собранными по делу относимыми и допустимыми доказательствами.

Часть 1 статьи 9 Федерального закона от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» определяет, что при осуществлении деятельности в области образования не могут ущемляться права ребенка.

В соответствии с ч. 2 ст. 32 Закона Российской Федерации № 3266-1, к компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 32 Закона Российской Федерации № 3266-1, образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.

В силу ст.ст. 34, 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

В соответствии с пунктом 3 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», наряду с Правилами пожарной безопасности, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

Согласно инструкции № СО 153-34.21.122-2003 по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденной Приказом Минэнерго России от 30 июня 2003 года № 280 (далее – инструкция), все виды зданий, сооружений и промышленных коммуникаций независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности должны быть оборудованы устройствами молниезащиты.

В соответствии с пунктом 3.1 инструкции, комплекс средств молниезащиты зданий или сооружений включает в себя устройства защиты от прямых ударов молнии (внешняя молниезащитная система – МЗС) и устройства защиты от вторичных воздействий молнии (внутренняя МЗС). В частных случаях молниезащита может содержать только внешние или только внутренние устройства.

Согласно таблице 2.1 инструкции, удар молнии в здание учреждения может привести к отказу электроснабжения, вызвать панику, отказ системы пожарной сигнализации, вызывающий задержку противопожарных мероприятий.

Согласно сообщения отдела образования администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края от 05.07.2012 № 01-10/472, имеются сведения о том, что в образовательных учреждениях Красногвардейского муниципального района Ставропольского края громоотводы не установлены.

Указанные фактические обстоятельства дела дают основания полагать, что в результате бездействия руководителя образовательного учреждения нарушаются права и свободы несовершеннолетних детей, и основания для удовлетворения судом законных требований прокурора района.

Руководствуясь Федеральным законом от 24.07.1998 № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266 – 1 «Об образовании», Федеральным законом от 21.12.1994 № 69 – ФЗ «О пожарной безопасности», ст. ст. 194 – 198, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Красногвардейского района Ставропольского края в защиту прав неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействия муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 3 «Колокольчик» п. Коммунар Красногвардейского района Ставропольского края (в порядке ст. 45 ГПК РФ) – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 3 «Колокольчик» п. Коммунар Красногвардейского района Ставропольского края, выразившееся в не принятии мер по устройству молниезащиты образовательного учреждения.

Обязать заведующую муниципальным дошкольным образовательным учреждением Детский сад № 3 «Колокольчик» п. Коммунар Красногвардейского района Ставропольского края в срок до 01.11.2012 принять исчерпывающие меры по устройству средств молниезащиты здания детского сада.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда путём подачи апелляционной жалобы или представления прокурора через Красногвардейский районный суд Ставропольского края в течение месяца.

Судья: Л.В. Гетманская.