Решение № 2-169/2011 ~ М-117/2011 от 15.04.2011г.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 апреля 2011 года с.Красногвардейское

Красногвардейский районный суд Ставропольского края

в составе: председательствующего судьи Самойловой Т.В.

при секретаре Михайловой А.А.

с участием истицы Кореевой В.А.,

представителя ответчика Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ по <адрес>, ФИО1, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кореевой В.А. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по <адрес> о признании права на досрочную пенсию,

УСТАНОВИЛ:

Кореева В.А., обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по <адрес> (далее по тексту – Управление), указав, что она, обратилась в Управление, ДД.ММ.ГГГГ, по вопросу назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с п. п. 19 п.1 ст.27 Федерального закона № - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с протоколом решения Управления за № от ДД.ММ.ГГГГ, ей было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, так как ФИО4 п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ за № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отсутствует требуемый 25 летний стаж педагогической деятельности в учреждениях для детей.

Её трудовой стаж, выработанный в учреждениях для детей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 расчетам Управления, составляет всего 12 лет 10 месяцев и 7 дней.

Считает, что в назначении досрочной трудовой пенсии ей отказано необоснованно и неправомерно, так как, на момент обращения в Управление она уже приобрела право на досрочную трудовую пенсию.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (5 л. 3 м.1 д.) она работала в должности воспитателя ясли - сада № «Ромашка» <адрес>. Указанное, подтверждается записью в трудовой книжке за № от ДД.ММ.ГГГГ, где основанием внесения записи указан - Приказ РОНО № от ДД.ММ.ГГГГ.

Вышеуказанный период её работы решением ГУ-УПФ по <адрес> был исключен из педагогического стажа, как дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, с чем она категорически не может согласиться.

В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ №) «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона о трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального Закона о трудовых пенсиях в Российской Федерации» утвержден список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В данном списке в графе - наименование должностей, в п.1 указана должность - воспитатель, а в графе - наименование учреждений, в п. 1.8 дошкольные образовательные учреждения указаны – ясли - сад (сад - ясли). Указанное подтверждает неправомерность решения ГУ-УПФ по Красногвардейскому району об исключении из педагогического стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение вышеуказанного периода её работы.

Так же, одним из оснований не включения указанного периода её работы в стаж дающей ей право на досрочное назначение пенсии, является, как указано в протоколе то, что: «указанный период заверен печатью Красногвардейского сельского совета, печать не соответствует наименованию учреждения, в котором работала заявительница».

Действительно в трудовой книжки запись о назначении её на должность воспитателя ясли – сада № 1 с. Красногвардейского заверена печатью Красногвардейского Сельского Совета народных депутатов, так как в тот период времени учредителем яслей - сада № «Ромашка» являлась администрация села Красногвардейского, которой и велось оперативное управление, что подтверждается ответом начальника отдела образования администрации Красногвардейского муниципального района ФИО8 на запрос за № от ДД.ММ.ГГГГ.

При этом в соответствии п.3 ч.1 Общих положений Временного положения о дошкольном детском учреждении яслях - саде. Постановления Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении временного положения о дошкольном детском учреждении яслях - саде» указано: «Ясли-сады организуются районными, городскими отделами народного образования, промышленными предприятиями, учреждениями, совхозами и другими организациями, а так же колхозами. Ясли-сады независимо от их принадлежности должны быть зарегистрированы в соответствующих районных или городских отделах народного образования».

При этом в п.4 ч.1 Общих положений разъяснено, что: «руководство и контроль за педагогической работой осуществляется районными, городскими отделами народного образования во всех яслях-садах независимо от их принадлежности».

В связи с изложенным считает, что правомерно в трудовой книжке на записи № и № стоят печати Красногвардейского Сельского Совета народных депутатов <адрес>, т.е. той организацией, которой оно было организовано.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 л., 10 м., 24 д.) она работала в должности воспитателя путем перевода в ясли - сад № 201 <адрес>, что подтверждается записью в трудовой книжке за № от ДД.ММ.ГГГГ, где основанием внесения записи указан приказ № от ДД.ММ.ГГГГ.

Вышеуказанный период её работы, решением Управления, также был исключен из педагогического стажа, как дающего право на досрочное пенсионное обеспечение, с чем она так же не может согласиться.

В соответствии с приказом начальника отдела учебных заведений Северо-Кавказской железной дороги от ДД.ММ.ГГГГ №/УН на ст. Красная Гвардия открыт ясли-сад № 201. В соответствии с уставом Северо-Кавказской железной дороги, утвержденным МП России ДД.ММ.ГГГГ за № ЦУШ-84 ясли - сад № 201 ст. Красная Гвардия СК ЖД указан в перечне общеобразовательных учреждений, входящих в состав Северо-Кавказской железной дороги, имеющих статус юридического лица. В 1997 году данное учреждение было передано <адрес> в соответствии с приказами от ДД.ММ.ГГГГ №/Н и от ДД.ММ.ГГГГ за №/УНл, что подтверждается ответом отдела образовательных учреждений ОАО «РЖД» Филиала «Северо-Кавказская железная дорога» от ДД.ММ.ГГГГ №/НОКун.

ФИО4 Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П: «В действующей системе правового регулирования пенсионного обеспечения, исходящего из того, что досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую, лечебную либо творческую деятельность на сцене, так же как и предоставление им ранее пенсии за выслугу лет, направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста, различия в условиях приобретения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которые устанавливаются исключительно по такому критерию, как форма собственности (т.е. зависят от того, являются учреждения, в которых осуществлялась эта деятельность, государственными, муниципальными или нет), нельзя считать обоснованными с точки зрения вытекающего из Конституции Российской Федерации требования равноправия применительно к правам, гарантированным ее статьей 39.

Взаимосвязанные нормативные положения подпунктов 10, 11, 12 пункта 1 статьи 28 и пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - в той мере, в какой они не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся педагогической деятельностью в учреждениях для детей, лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, творческой деятельностью на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, периоды осуществления ими этой деятельности в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством, при том что законодательное регулирование порядка сохранения и реализации пенсионных прав, уже приобретенных указанными лицами в результате длительной профессиональной деятельности, до настоящего времени отсутствует, - порождают такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое ведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение, и тем самым нарушают предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации, а также не согласуются с ее статьями 8 (часть 2), 35 (часть 1) и 37 (часть 3).

Отсюда следует, что до установления надлежащего правового регулирования при обращении лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения либо творческую деятельность на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, за назначением трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста и решении вопроса о наличии у них стажа, дающего право на досрочное назначение такой пенсии, периоды их работы в названных учреждениях, не являвшихся государственными (муниципальными), должны засчитываться в соответствующий стаж профессиональной деятельности, определенный в подпунктах 10. 11. 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Так же в соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 319-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации» : «Положения подпунктов 19-21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) в части исключения требования осуществления деятельности в государственных и муниципальных учреждениях распространяются на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ».

В связи с изложенным считает, что период её работы в должности воспитателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ясли-сад № 201 <адрес> должен быть включен в педагогический стаж, дающий ей право на досрочное пенсионное обеспечение.

Поэтому при включении в её педагогический стаж вышеуказанных периодов работы, незаконно исключенных ГУ - УПФ РФ по <адрес>, ФИО4 протокола комиссии, стаж её работы на момент обращения составит - 25 лет 2 д.

Истица просит суд: признать протокол отказа в назначении ей досрочной трудовой пенсии Управления от ДД.ММ.ГГГГ за №, незаконным.

Признать за нею право на досрочную трудовую пенсию с момента обращения в Управления ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Управление зачесть в педагогический стаж период её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 л. 3 м. 1 д.) в качестве воспитателя в ясли - сад № 1 «Ромашка» <адрес>.

Обязать Управление по <адрес>
зачесть в педагогический стаж период её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 л. 10 м. 24 д.) в качестве воспитателя в ясли - сад № 201 ст. Красная Гвардия СКжд.

Обязать Управление назначить ей досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании, истица Кореева В.А., на иске настаивает, по основаниям в нём изложенным.

Представитель ответчика – ФИО1 иск не признала, считая его необоснованным, по следующим основаниям:

На дату обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью- ДД.ММ.ГГГГ Управление руководствовалось Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с пп.19 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ( далее по тексту Список) и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ( далее по тексту Правила), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ. Указанные Списки и Правила конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в Законе понятия « педагогическая деятельность» и « учреждения для детей», обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение.

При изучении документов, предоставленных Кореевой В.А. для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, было установлено, что педагогический стаж заявительницы на дату обращения составляет 12 лет 10 месяцев 7 дней.

Период работы, в должности воспитателя, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Коревой В.А. в Детском саду № <адрес> не подлежит включению в педагогический стаж, так как наименование типа и вида учреждения должно соответствовать разделу «Наименования учреждения». Установление типа и вида учреждения производится на основании наименования учреждения образовательного учреждения так, как в соответствии со статьёй 54 Гражданского кодекса РФ в наименовании юридического лица должно содержаться указание на его организационно правовую форму. Право на досрочную трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью предоставлено только работникам организационно- правовых структур, являющихся по статусу учреждением. Основным критерием статуса учреждения является наличие печати, а запись об увольнении заверена печатью отдела образования, а не печатью организации, в которой работала заявительница.

Период работы в должности воспитателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ясли - саду № станции Красная Гвардия Северо-Кавказской железной дороги не подлежит включению в педагогический стаж, так как наименование типа и вида учреждения должно соответствовать разделу «Наименования учреждения».

В связи с вступлением в силу Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ за период до ДД.ММ.ГГГГ могут применять правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования.

При этом, за периоды работы граждан до ДД.ММ.ГГГГ применяется Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Список №), а за периоды работы граждан после ДД.ММ.ГГГГ - Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Список №).

Исчисление стажа на соответствующих видах работ после ДД.ММ.ГГГГ производится в соответствии со Списком № и Правилами №.

В рамках Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П стаж заявительницы так же составляет 12 лет 10 месяцев 7 дней, что также не дает права на досрочное назначение пенсии.

Заявительница считает, что отказав ей в назначении досрочной трудовой пенсии Управление нарушает ее конституционные права. С данным заявление Управление также не ФИО4. В соответствии со статьей 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, государственные пенсии и социальные пособия. Однако основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на пенсионное обеспечение устанавливаются пенсионным законодательством. В действующей системе пенсионного обеспечения установление для указанной категории лиц льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в образовательных учреждениях, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психоневрологическими нагрузками, обусловленными характером определенной профессиональной деятельности, а именно деятельности, связанной с воспитанием детей ( педагогической деятельности). Выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих такую деятельность, фактически основанное на учете профиля выполняемой ими работы, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом ( статья 19. часть 1. Конституции Российской Федерации) либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение (статья 39. часть1. Конституции Российской Федерации). Возложение законодателем на Правительство Российской Федерации полномочия по определению того, какого рода профессиональная деятельность может быть отнесена к педагогической и сопряжена ли она с повышенными психофизиологическими нагрузками, предполагает, что в основе соответствующей дифференциации лежат объективные критерии оценки характера труда и функциональных обязанностей по той или иной должности.

Принимая во внимание вышеизложенное, стаж работы Коревой В.А., дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по правилам подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, составляет 12 лет 10 месяцев 7 дней.

В связи с отсутствием необходимой продолжительности стажа педагогической деятельности (25 лет) Управлением ДД.ММ.ГГГГ обоснованно принято решение об отказе в назначении Коревой В.А. досрочной трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

На основании изложенного, и в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ, просит суд, Коревой В.А. в иске, отказать.

Суд, выслушав стороны, исследовав и оценив материалы дела, приходит к следующему:

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

С ДД.ММ.ГГГГ, действует Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 28 которого, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В силу части 3 статьи 28 данного Закона списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7 - 13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" внесены изменения.

В статье 27 Закона, предусматривающей «Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии», пункт 1 дополнен подпунктами 16 – 21, из них, пунктом 19, предусмотрено назначение досрочной трудовой пенсии по старости лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Пункт 2 изложен в следующей редакции:

2. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В случае изменения организационно-правовой формы учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19 - 21 пункта 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Условия назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, после дня вступления в силу федерального закона о профессиональных пенсионных системах применяются в том случае, если на день вступления указанного Федерального закона в силу у застрахованного лица было выработано не менее половины стажа на соответствующих видах работ, необходимого для установления досрочной трудовой пенсии по старости. При соблюдении указанных условий застрахованным лицам устанавливается трудовая пенсия по старости в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лицам, проработавшим на соответствующих видах работ менее половины требуемого срока, а также принятым для выполнения этих работ после дня вступления в силу указанного Федерального закона, устанавливаются профессиональные пенсии, регулируемые соответствующим федеральным законом.

В статье 28, подпункты 7 - 12 пункта 1, пункт 3 признаны утратившими силу.

Пунктом 2 предусмотрено, что положения подпунктов 19 - 21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в части исключения требования осуществления деятельности в государственных и муниципальных учреждениях распространяются на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ.

Положение абзаца второго пункта 2 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в части установления тождественности профессиональной деятельности распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ.

В пределах своей компетенции Правительством Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ, издано Постановление N 781, которым утверждены Списки работ, профессий, должностей и учреждений, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

В указанные Списки и Правила также внесены изменения Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 449, которым утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 449) - (далее –Закон).

Управлением, при рассмотрении заявления Кореевой В.А. было установлено, что педагогический стаж заявительницы, на дату её обращения в Управление, составляет 12 лет 10 месяцев 1 день.

Как следует из представленных материалов, решением Управления Пенсионного фонда РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за №, заявительнице было отказано во включении в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью периодов работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 л. 3 м. 1 д.) в качестве воспитателя в ясли - сад № 1 «Ромашка» <адрес>,

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 л. 10 м. 24 д.) в качестве воспитателя в ясли - сад № 201 ст. Красная Гвардия СК ЖД.

По мнению заявительницы, отказ Управления Пенсионного фонда РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за №, нарушает ее право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как лицу, не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

ФИО4 Л.В. в 1989 году окончила Ставропольское педагогическое училище по специальности «воспитатель дошкольного учреждения» с присвоением квалификации «воспитатель логопедической группы», и в 2002 году окончила СГУ по специальности «педагог – психолог».

Изложенное, свидетельствует о наличии специального образования у истицы, позволяющего осуществлять педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

ФИО4 записям трудовой книжки АТ-1У № датой выдачи ДД.ММ.ГГГГ, на имя Кореевой В.А.,

Истица, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 л. 3 м. 1 д.) работала в качестве воспитателя в ясли - сад № 1 «Ромашка» <адрес> (записи № №,2);

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 л. 10 м. 24 д.) в качестве воспитателя в ясли - сад № 201 ст. Красная Гвардия СК ЖД (записи №№ 3,4).

Дата образования ясли – сада № <адрес>, не установлена. Ориентировочно, здание ясли – сада № <адрес> построено в 60-х годах ХХ века. Учредителем ясли – сада № <адрес> являлась администрация <адрес>. В своей деятельности ясли – сад № 1 <адрес>, руководствовался «Временным положением о дошкольном детском учреждении – яслях – саде», утвержденном постановлением СовМина РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №.

Официально, ясли-сад № 1 <адрес> был зарегистрирован постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.

Приказом отдела образования администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об изменении в названии ДОУ, в соответствии с их направленностью ясли – сад № 1 <адрес>, переименован в Детский сад, далее - в детский сад № 1 <адрес> на основании постановления главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ;

Детский сад № 1 <адрес> имел статус юридического лица, свою печать, обособленное имущество, пользовался банковскими счетами отдела образования Красногвардейского муниципального района.

На основании постановления главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О реорганизации детского сада № в детский дом (смешанный) для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Прием и увольнение работников детских ясли - садов <адрес> осуществлялись и осуществляются приказами по отделу образования администрации Красногвардейского муниципального района <адрес>, в разное время заверялись печатью органов муниципального образования, затем и в настоящее время или печатью отдела образования.

<адрес> отдел народного образования (РОНО) <адрес> был переименован в отдел образования администрации Красногвардейского муниципального района <адрес> на основании постановления <адрес> № – п «Об упразднении территориальных органов исполнительной власти <адрес> и некоторых мерах по исполнению государственных полномочий <адрес>», Свидетельства о государственной регистрации юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, выданного межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по <адрес>.

Кореевой В.А., не был засчитан в стаж педагогической деятельности, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 л. 3 м. 1 д.), в качестве воспитателя в ясли - сад № 1 «Ромашка» <адрес>, так как наименование типа и вида учреждения не соответствует разделу «Наименованию учреждения», а, право на досрочную трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью, по мнению ответчика, предоставлено только работникам организационно - правовых структур, являющихся по статусу учреждением. Основным критерием статуса учреждения является наличие печати. Запись об увольнении заявительницы заверена печатью отдела образования, а не печатью организации, в которой работала заявительница.

В спорный период работы заявителя Кореевой В.А., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 л. 3 м. 1 д.), действовало (утратившее силу с ДД.ММ.ГГГГ) Постановление Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ № «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», которым был утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых, дает право на пенсию за выслугу лет, и разделом которого, «наименование должностей» были предусмотрены должности: «заведующие, руководители – воспитатели, воспитатели». Разделом «Наименование учреждений и организаций» предусматривались: «детские сады и объединенные ясли – сады».

Учитывая, что Кореева В.А. работала в ясли – саду № <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 л. 3 м. 1 д), в долж­ности воспитателя, к спорному периоду работы заявителя, применимо вышеназванное Постановление Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ №.

Пленумом Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в Постановлении (п. 9) отмечено, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение пенсии по старости, должен решаться исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал, и т.п.).

Таким образом, Пленум ориентирует суды на учет при разрешении пенсионных споров правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной им, в частности, в Определениях от ДД.ММ.ГГГГ N 81-О и от ДД.ММ.ГГГГ N 197-О.

Из позиции Пленума, изложенной в п. 10 Постановления, следует, что ранее действовавшее законодательство не содержало требования о том, чтобы названная деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях. Назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам соответствующих учреждений (организаций) независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу ряда статей Конституции РФ форма собственности как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в соответствующих учреждениях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.

Сохраняя для работников государственных и муниципальных учреждений льготные условия назначения пенсии по старости, законодатель не предусмотрел соответствующий правовой механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но в негосударственных учреждениях, защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств. Поэтому до установления соответствующего правового механизма педагогическая, лечебная и творческая деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Данный пункт Постановления основан на правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной им в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П.

В судебном заседании, самой истицей, а также показаниями свидетелей ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, подтвержден факт выполнения воспитательных функций истицей Кореевой В.А., в период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 л. 3 м. 1 д), в должности воспитателя в ясли – саду № <адрес>.

Также, свидетелями ФИО11, ФИО12, подтвержден факт выполнения воспитательных функций истицей Кореевой В.А., в период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 л. 10 м. 24 д.) в качестве воспитателя в ясли - сад № 201 ст. Красная Гвардия СК ЖД.

У суда не возникает сомнений в достоверности сообщенных сведений свидетелями, поскольку не установлено какой-либо заинтересованности с их стороны в исходе дела.

Ясли - сад № 201 ст. Красная Гвардия СК ЖД, находился в ведении государственных структур и образованием самостоятельного юридического учреждения.

В своей совокупности, представленные доказательства позволяют суду удовлетворить требования истицы, в данной части, и зачесть в стаж работы, для назначения Кореевой В.А. досрочной пенсию по старости как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, независимо от организационно-правовой формы учреждения.

Оценивая представленные суду доказательства, суд также исходит из данных записей в трудовой книжке заявителя, учитывая, что книжка установленного образца, в соответствии со ст.66 Трудового Кодекса РФ, является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника и свидетельскими показаниями.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определениях от ДД.ММ.ГГГГ N 392-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 83-О и от ДД.ММ.ГГГГ N 584-О, в действующей системе пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в образовательных учреждениях, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными характером профессиональной деятельности, а именно деятельности, связанной с воспитанием детей (педагогической деятельности).

Названная правовая позиция подлежит применению и в отношении лиц, работавших в иных государственных и муниципальных учреждениях для детей, при определении их права на досрочное назначение трудовой пенсии ФИО4 подпункту 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", к числу которых относится заявительница.

Суд, находит не обоснованным решение ответчика в части отказа включить период работы заявителя Кореевой В.А., в период её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 л. 3 м. 1 д.) в качестве воспитателя в ясли - сад № 1 «Ромашка» <адрес>;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 л. 10 м. 24 д.) в качестве воспитателя в ясли - сад № 201 ст. Красная Гвардия СКжд.

В соответствии с ч.1 ст.4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Принимая во внимание, что ст.39 Конституции РФ, каждому гарантировано социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом, а законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» прямо предусмотрено сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста, отказ Управления о досрочном назначении трудовой пенсии Панченко Л.В. ФИО4 решения № от ДД.ММ.ГГГГ, как лицу, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от возраста, суд считает незаконным.

Суд приходит к выводу о том, что с учётом зачета в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии, на период обращения Кореевой В.А. с заявлением, стаж её работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей составляет более 25 лет, предусмотренных Законом.

Таким образом, Кореевой В.А. выработан требуемый 25 летний стаж педагогической работы в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

В соответствии со статьёй 19 ФЗ № «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ, днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления, днём приема заявления Панченко Л.В. о назначении пенсии, является ДД.ММ.ГГГГ.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что ответчиком нарушено право Кореевой В.А. на досрочное назначение ей трудовой пенсии, предусмотренное ст.39 Конституции Российской Федерации, Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с момента обращения, с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, иск Кореевой В.А. подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 39, ч. 1 ст. 55 Конституции Российской Федерации, ст. 7 подп. 11 п. 1 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», постановлением № Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Иск Кореевой В.А. к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда РФ по <адрес> о признании права на досрочную пенсию - удовлетворить.

Признать решение (по протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ) Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> об отказе назначить досрочно Кореевой В.А. пенсию по старости как лицу, не менее 25 лет, осуществляющему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, незаконным в части.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> включить Кореевой В.А. в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости как лицу, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, периоды её работы в качестве воспитателя ясли – сада № «Ромашка» <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 лет 3 мес.1день), и периоды её работы в качестве воспитателя ясли – сада № ст. Красная Гвардия СК ЖД, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 лет 10 месяцев 24 дня);

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> включить Кореевой В.А. в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости как лицу, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, периоды её работы в качестве воспитателя ясли – сада № «Ромашка» <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 лет 3 мес.1день), и периоды её работы в качестве воспитателя ясли – сада № ст. Красная Гвардия СК ЖД, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 лет 10 месяцев 24 дня);

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> включить Кореевой В.А. в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости как лицу, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, периоды её работы в качестве воспитателя ясли – сада № «Ромашка» <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 лет 3 мес.1день), и периоды её работы в качестве воспитателя ясли – сада № ст. Красная Гвардия СК ЖД, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 лет 10 месяцев 24 дня);

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> назначить Кореевой В.А. досрочную пенсию по старости как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, с момента обращения - с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда через Красногвардейский районный суд <адрес>, в течение десяти дней, со дня принятия в окончательной форме, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: Т.В.Самойлова