Решение № 12-16/2011 от 25.10.2011г.



Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.

25 октября 2011 года с. Красногвардейское

Красногвардейский районный суд Ставропольского края

в составе: председательствующего судьи Николаенко А.В.,

с участием:

представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об администра­тивном правонарушении Легининой Т.Б., выступающей на основании дове­ренности № 01-10/2760 от 22 сентября 2011 года,

при секретаре: Горнышковой В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в Красногвардейском районном суде апелляционную жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Министерства дорожного хозяй­ства Ставропольского края, на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Красногвардей­ского района, Ставропольского края от 12 сентября 2011 года по делу об админи­стра­тивном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи участка № 1 Красногвардейского района Ставропольского края от 12 сентября 2011 года Министерство дорожного хозяй­ства Ставропольского края было признано виновным в совершении администра­тивного правонарушения, пре­ду­смотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назна­чено административное нака­зание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Министерство дорожного хозяйства Ставропольского края (далее по тексту - министерство) было признано виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ, в 11 часов 15 минут, не исполнило в установ­ленный срок, до ДД.ММ.ГГГГ законное предписание Управления государст­венной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ об устранении причин снижающих сцепные каче­ства дорожного покрытия на 195 км. автодороги «Ростов-на-Дону» (от М-4 «Дон») – Ставрополь (в границах Ставропольского края).

ДД.ММ.ГГГГ от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Министерства дорожного хозяй­ства Ставропольского края, поступила жа­лоба на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Красногвардей­ского района Ставропольского края от 12 сентября 2011 года, в которой он просит от­менить данное постановление миро­вого судьи, указав, что в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ дело об администра­тивном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно поданной жалобы, представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу, указал, что в статье 25.4 КоАП РФ сказано, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об ад­министративном правонарушении, или юридического лица, являющегося потер­певшим, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица, в соответствии с настоящим Кодексом, являются его руково­дитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредитель­ными документами органом юридического лица. Полномочия законного предста­вителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

В судебном разбирательстве о совершении министерством административ­ного правонарушения – неисполнения в установленный срок предписание от ДД.ММ.ГГГГ, состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ принимала участие Бражина М.А., представитель министерства по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. Однако данной доверенностью Бражина М.А. уполномочена представлять инте­ресы министерства в суде, арбитражном суде, пользоваться всеми правами, пре­доставляемыми истцу, ответчику и третьему лицу, то есть представлять интересы ми­нистерства при рассмотрении дел об административном правонарушении в отно­шении министерства Бражина М.А. не уполномочена.

Кроме того, суд не учел, что в соответствии с ГОСТ 30413-96 «Дороги ав­томобильные, метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием» в качестве испытательного оборудования следует исполь­зовать автомобильную установку типа ПКРС-2, состоящую из автомобиля, при­цепного одноколесного прибора, оборудованного датчиками ровности и коэффи­циента сцепления, а также установленных в автомобиле системы увлажнения по­крытия, системы управления и регистрации.

В ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы, предусмотрены требования к экс­плуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, согласно которых коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорож­ного движения скоростью и должна быть не менее 0,3 при его измерении шиной без ри­сунка протектора и 0,4 - шиной имеющей рисунок протектора (значения коэффи­циента сцепления приведены для условий его измерения прибором ПКРС-2 (ТУ 78.1.003-83). Госинспектор ОДИ и ОД УГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю Корнеевым Д.В., измерения проводились прибором ИКСп № 190, что не соответствует требова­ниям вышеуказанных государственных стандартов.

Считает, суд первой инстанции неправильно применил нормы процессуального и мате­риального права. Просит постановление ми­рового судьи судебного участка № 1 Красногвардей­ского района Ставрополь­ского края от 12 сентября 2011 года отме­нить и прекра­тить производство по делу.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции, представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подтвердил доводы, указанные в жалобе и просил суд апелляционной инстанции отменить постановление по делу и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав при рассмотрении данной жалобы материалы административ­ного дела, выслушав представителя лица, в отношении которого ведется произ­водство по делу об административном правонарушении - Министерства дорожного хозяйства Ставропольского края – Легинину Т.Б., суд апелляционной ин­стан­ции, будучи в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, не связанным с доводами жа­лобы, а потому проверив дело в полном объеме, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения рассматриваемой жалобы и принятия решения об остав­лении по­становления по делу об административном правонарушении без измене­ния, а жа­лобы лица, в отношении которого ведется производство по делу без удовлетво­ре­ния.

Основания такого решения по жалобе следующие.

Суд находит, что протокол по делу об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ в пределах полномочий должностного лица.

Рассматриваемое дело об административном правонарушении относится в соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ.

При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что министерство дорожного хозяйства Ставропольского края ДД.ММ.ГГГГ, в 11 часов 15 минут, не исполнило в установ­ленный срок, до ДД.ММ.ГГГГ законное предписание Управления государст­венной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ об устранении причин снижающих сцепные каче­ства дорожного покрытия на 195 км. автодороги «Ростов-на-Дону» (от М-4 «Дон») – Ставрополь (в границах Ставропольского края). Указанными действиями министерство дорожного хозяйства Ставропольского края совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Факт совершения лицом, в отношении которого ведется производство по делу административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных и оцененных мировым судьей доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении; актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ; актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ (контрольной проверки); предписанием от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений ГОСТ Р 50597-93 п. 3.1.4 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»; сведения о температуре воздуха из ГУ «Ставропольский краевой центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».

Рассматривая приведенные доводы жалобы о том, что законный представитель - министерства дорожного хозяйства не был извещен о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении и участвующая в судебном заседании представитель Бражина М.А., на основании доверенности, не была уполномочена представлять интересы министерства в суде, суд апелляционной инстанции находит необоснованными и несостоятельными.

Приходя к данному выводу, суд исходит из надлежащего извещения министерства о времени и месте рассмотрения судебного разбирательства ДД.ММ.ГГГГ, путем направления извещения, посредством факсимильной связи ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 25 минут. Последующее участие представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с предоставлением доверенности на право представления министерства в судах общей юрисдикции, суд апелляционной инстанции так же относит к доказательствам надлежащего извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу о времени и месте судебного разбирательства.

Рассматривая доводы об отсутствии надлежащих полномочий у представителя министерства – Бражиной М.А., на представление интересов министерства при рассмотрении дел об административном правонарушении, то с учетом представления мировому судье и суду апелляционной инстанции доверенности на имя Бражиной М.А., на право представления министерства в судах общей юрисдикции, суд указанные доводы так же находит несостоятельными. Приходя к данному выводу, суд исходит из того, что в соответствии с положениями КоАП РФ, допускается возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство.

Оценивая приведенные доводы в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении о том, что мировым судьей не были учтены методы и средства, используемые для определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием, в соответствии с ГОСТ 30413-96 и суду были представлены доказательства необоснованности и незаконности внесенного главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по Ставропольскому краю предписания от ДД.ММ.ГГГГ, суд находит их несостоятельными. Принимая решение в указанной части, суд апелляционной инстанции исходит из того, что внесенное главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по Ставропольскому краю предписания от ДД.ММ.ГГГГ, не было обжаловано министерством в установленном законе порядке, в виду его незаконности.

Кроме того, представленные представителем лица, в отношении которого ведется производство по делу результатов инструментального измерения коэффициентов сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием, произведенного ГУП СК «Дирекции строящихся автомобильных дорог» ДД.ММ.ГГГГ, без извещения о проведении такого измерения контролирующего органа, не могут свидетельствовать о недостоверности результатов проведенной проверки со стороны УГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю. Помимо указанного, представленное заключение от ДД.ММ.ГГГГ о соответствии требований обследуемой дороги эксплуатационному состоянию и обеспечению безопасности дорожного движения, в котором отсутствует печать ГУП СК «Дирекции строящихся автомобильных дорог», а так же подписи других участвующих лиц в проверке состоянии дороги, не могут лечь в основу незаконности рассматриваемого предписания.

Приведенную позицию представителя министерства дорожного хозяйства Ставропольского края о том, что проведенные измерения коэффициента сцепления автомобильной дороги государственным инспектором ОДИ И ОД УГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю Корнеевым Д.В., не соответствуют ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», в виду использования прибора измерения ИКСп № 190, (а не прибора ПКРС – 2), суд апелляционной инстанции находит необоснованной, поскольку в соответствии с положениями п. 4.6.3 «Правил диагностики и оценки состояния автомобильных дорог (взамен ВСН 6-90). Основные положения. ОДН 218.0.006-2002», утвержденных Распоряжением Минтранса РФ от 03.10.2002 N ИС-840-р, при измерении сцепных свойств дорожного покрытия могут быть использованы и другие приборы, имеющие необходимое метрологическое обеспечение.

При проверке обоснованности вынесенного мировым судьей постановления по делу об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что ми­ровым судьей дана полная оценка действий министерства дорожного хозяйства Ставропольского края, и его действия пра­вильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в виду наличия достаточных оснований привлечения к административ­ной ответственности, так как невыполнение в установленный срок законного предписания (постановле­ния, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего го­сударственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства нашло свое отраже­ние в протоколе об административном пра­вонарушении.

Приходя к указанному выводу, суд исходит из того, что положения ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Представленные сведения о не исполнении законного требования по устранению нарушений в области обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе и параметров по сцеплению дорожного покрытия, свидетельствуют о наличии в действиях министерства признаков рассматриваемого административного правонарушения.

При оценке размера наказания суд находит, что административное наказа­ние в отношении Министерства дорожного хозяйства Ставропольского края, назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В связи с изложенным, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что мировой судья обоснованно и законно, пришел к выводу о доказанности ви­новности Министерства дорожного хозяйства Ставропольского края, в соверше­нии правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, п.3 ст. 31.1 КоАП РФ, судья,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Красногвардейского района Став­ропольского края по делу об административном правонарушении от 12 сен­тября 2011 года о признании Министерства дорожного хозяйства Ставрополь­ского края, - виновным в совер­шении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назна­чении административного наказания в виде администра­тивного штрафа в размере 10000 рублей – оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу со дня его вынесения.

Судья Красногвардейского районного суда

Ставропольского края Николаенко А.В.