П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по административному делу.
«21» апреля 2011 года с. Красногвардейское
Ставропольского края
Судья Красногвардейского районного суда Ставропольского края Гетманская Л.В.,
при секретаре Ефремовой В.И.,
с участием:
законного представителя лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – администрации муниципального образования Медвеженского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края – Дулиной Е.В., действующей на основании доверенности сроком полномочий до ДД.ММ.ГГГГ,
представителя органа, государственного контроля (надзора), проводившего проверку юридического лица – начальника отделения надзорной деятельности Красногвардейского района по пожарному надзору управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Ставропольскому краю – Чернышова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении администрации Медвеженского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края, расположенного по адресу: <адрес>, посёлок Медвеженский, <адрес>, №, зарегистрированного по свидетельству МИФНС № по <адрес> серии № № от ДД.ММ.ГГГГ, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Определением о передаче материалов административного дела по подведомственности для принятия иных мер воздействия от ДД.ММ.ГГГГ протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении и другие материалы переданы по подведомственности в отношении администрации образования Медвеженского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края для принятия решения о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности здания администрации муниципального образования Медвеженского сельсовета, расположенного по адресу: <адрес>, №.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения плановой проверки помещений администрации муниципального образования Медвеженского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края и её структурного подразделения – сельского Дома культуры муниципального образования Медвеженского сельсовета, расположенных по адресам: <адрес>, №, и <адрес>, №, выявлены допущения нарушений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ и ППБ 01-03; а именно:
1) в помещениях администрации отсутствует система обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ст. 54 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ);
2) сгораемые конструкции кровли администрации не обработаны огнезащитным составом (п. 6 ст. 52 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ);
3) в помещениях администрации не проведены замеры сопротивления в электрических сетях (п. 57, п. 60 ППБ 01-03);
4) в помещениях администрации электропроводка выполнена не в соответствии с ПУЭ (не закреплены и не закрыты электрораспределительные коробки, используются поврежденные розетки и рубильники) (п. 60 абз. 2 ППБ 01-03);
5) во всех помещениях администрации лампы накаливания эксплуатируются без защитных колпаков (плафонов) (п. 60 абз. 3 ППБ 01-03);
6) для здания администрации не разработаны планы эвакуации с инструкцией по мерам пожарной безопасности (ППБ 01-03 п. 16);
7) для здания администрации не разработаны распорядительные документы, устанавливающие: порядок уборки горючих отходов и пыли, документы определяющие порядок обесточивания электрооборудования в случаи пожара и по окончании рабочего дня, не регламентированы порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы, действия работников при обнаружении пожара (ППБ 01-03 п. 15);
8) на окнах здания администрации установлены глухие решетки (ППБ 01-03 п. 40 абз. 9);
9) в здании администрации огнетушители не размещены путем навески на вертикальные конструкции на высоте не более 1,5 м. от уровня пола до нижнего торца огнетушителя (п. 3 ППБ 101-89);
в здании сельского Дома культуры:
1) в здании Дома культуры имеется система противопожарного водоснабжения, которая содержится в неисправном состоянии (п. 34 ППБ 01-03);
2) проверка работоспособности противопожарного водопровода Дома культуры не проводилась на протяжении последних 2 лет (п. 89 ППБ 01-03).
Таким образом, установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ.
Указанные нарушения, создают явную угрозу возникновения пожара его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара и оповещения о пожаре, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей, а также возможность его тушения в начальной стадии, при возникновении открытого пламенного горения по причине короткого замыкания электропроводки или по другим электротехническим причинам, задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью.
Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведётся производство об административном правонарушении, – Дулина Е.В. вину признала и обещала устранить указанные нарушения правил пожарной безопасности.
Изучив, представленные материалы, заслушав законного представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство об административном правонарушении, – Дулину Е.В., признавшую наличие указанных нарушений, и представителя ОНД Красногвардейского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по СК Чернышова С.В., подтвердившего наличие указанных нарушений, суд приходит к убеждению о наличии в действиях и бездействии администрации Медвеженского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ.
Вина юридического лица – администрации Медвеженского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой, выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ № (т. 1 л. д. 2);
актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ № (т. 1 л. д. 3);
предписанием № по устранению нарушений требований пожарной безопасности (т. 1 л. д. 4 – 5);
протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л. д. 12 – 13).
Определяя вид и меру административного наказания, суд учитывает: характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, поскольку лицо признала свою вину в совершении административного правонарушения и раскаялось, ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичные правонарушения, и, учитывая, что имеющиеся нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровья людей, суд считает необходимым административно приостановить деятельность здания администрации муниципального образования Медвеженского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края сроком на 60 суток.
Руководствуясь ст.ст. 20.4., 29.10. КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать администрацию Медвеженского сельсовета Красногвардейского муниципального района Ставропольского края, расположенную по адресу: <адрес>, №, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности здания администрации муниципального образования Медвеженского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края, расположенного по адресу: <адрес>, №, сроком на 60 суток.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в административный состав судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Красногвардейский районный суд Ставропольского края в течение 10 суток.
СудьяКрасногвардейского районного судаСтавропольского края: Л.В. Гетманская.З