Постановление № 5-38/2011 от 10.11.2011г.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

10 ноября 2011 года. с. Красногвардейское

Ставропольского края

Красногвардейский районный суд Ставропольского края

в составе председательствующего судьи Самойловой Т.В.,

при секретаре Ефремовой В.И.,

с участием - лица, в отношении которого ведется производство по делу, за­кон­ного пред­стави­теля Общества с ограниченной ответственностью «Тамара» Мурзаковой Т.И.,

представителя Государственной инспекции труда в Ставропольском крае Селюкова В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании Красногвардейского районного суда Ставропольского края дело об административном правонарушении, преду­смотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении:

- общества с ограниченной ответственностью «Тамара», юри­дический ад­рес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

«07» ноября 2011 года в 09 часов 30 минут в ходе проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, государственным инспектором труда Ставропольского края, ООО «Тамара», расположенного по адресу: <адрес> выявлены наруше­ния законодательства о труде и об охране труда, которые могут привести к непосредст­венной уг­розе жизни или здоровью людей и установлены достаточные данные, ука­зы­вающие на наличие события административного правонарушения, предусмот­ренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Установлены нарушения Приказа Минтранспорта № 27 от 09.03.1995г. п. 3.4.3, 4,3, 4.4, письма Минздрава РФ от 20.01.2003г. № 2510/478-03-32.

Факт нарушения законодательства о труде и об охране труда так же подтвер­жда­ется протоколом об административном правонарушении в отношении ООО «Тамара» с которым, директор Мурзакова Т.И. согласна.

Как видно из протокола № 38/77/2011/4 об административном правонарушении от 07.11.2011 года, при проведении проверки было установлено, что в ООО «Тамара»:

а) не назначено должностное лицо, прошедшее аттестацию в Ставропольской атте­стационной комиссии на соответствие занимаемой должности механика по выпуску транспортных средств;

б) не проводится ежедневный предрейсовый технический осмотр автомобиля «<данные изъяты>», государственный номер , «<данные изъяты>», государственный номер при выпуске на линию;

в) не организован регулярный учет предрейсового и послерейсового технического состояния автомобилей;

г) не назначен медицинский работник имеющий право на проведение предрейсо­вых медицинских осмотров водителей.

В судебном заседании представитель Общества с ограниченной ответственностью «Тамара» Мурзакова Т.И. по­яс­нила, что согласна с установлен­ными нарушениями законодательства о труде и об охране труда и пояснила, что предрейсовый осмотр автомо­билей не проводился по причине отсутствия финансовых средств.

Представитель Государственной инспекции труда в Ставропольском крае Селюков В.И., пояснил, что выявленные на­рушения могут привести к непосредственной угрозе жизни или здоровью людей. Соб­ранные материалы дают основания для вынесения по­становления о наказании в виде административного приостановле­ния деятельности эксплуатации агрегатов, а именно: автомобиля марки «<данные изъяты>», государственный номер и автомобиля марки «<данные изъяты>», государственный номер принадлежащих ООО «Тамара».

Суд, изучив материалы дела, заслушав представителя Государственной инспекции труда в Ставропольском крае Селюкова В.И., лицо, в отношении которого ве­дется про­из­водство по делу, законного представителя ООО «Тамара» Мурзакову Т.И., приходит к выводу, что пра­вонарушение имело место, а действия ООО «Тамара» (директор Мур­закова Т.И.) содер­жат со­став админи­стративного правонарушения, пре­дусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, ква­лифицируемого, как нарушение законодательства о труде и об охране труда, счи­тает необходимым адми­нистративно приостано­вить деятельность эксплуатации агрегатов, а именно: автомобиля марки «<данные изъяты>», государственный номер и автомобиля марки «<данные изъяты>», государственный номер принадлежащих ООО «Тамара», на срок 50 суток.

Выводы суда основаны на следующих доказательствах и нормах материаль­ного права.

Исследовав протокол об административном правонарушении и материалы ад­ми­нистративного дела, выявлены нарушения законодательства о труде и об охране труда, указывающие на наличие события администра­тив­ного правонарушения, предусмотрен­ного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, квалифици­руемого, как нарушение законодательства о труде и об охране труда.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ в пределах полномочий должностного лица. Нару­шений, до­пущенных уполномоченным должностным лицом по составлению про­токола и собира­нию доказательств, которые бы вызвали сомнения в виновности лица, при­влекаемого к административной ответственности не установлено.

В ходе рассмотрения данного дела обстоятельств, предусмотренных ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, не уста­новлено.

При назначении наказания, суд принимает во внимание, что сроки давности при­влечения юридического лица к административной ответственности, преду­смот­ренные ст. 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Согласно протоколов о временном запрете, деятельности № 38/77/2011/5/2 и № 38/77/2011/5/1 последние со­став­лены 07.11.2011 года государственным инспектором труда в Ставропольском крае, следовательно, срок временного запрета дея­тельности, а именно эксплуатации агрегатов, двух автомобилей марки «<данные изъяты>» принадлежащих ООО «Тамара» истекает 14.11.2011 года.

Часть 5 ст.29.6 КоАП РФ предусматривающая сроки рассмотрения дела об адми­нистративном правонарушении. Дело об административном правонарушении, за со­вершение которого может быть назначено административное наказание в виде админи­стративного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельно­сти, должно быть рассмотрено судьей не позднее семи суток с момента фактиче­ского прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразде­лений юридического лица, производственных участков, а также эксплуата­ции агрега­тов, объ­ектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчи­тывается в срок админист­ративного приостановления деятельности.

Определяя вид и меру административного наказания, суд учитывает: характер со­вершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отяг­чающие административную ответственность и учитывая, что имеющиеся нару­ше­ния создают непосредственную угрозу жизни и здоровья людей, суд считает необходимым назначение наказания в виде ад­министративного приостанов­лении деятельности эксплуатации агрегатов, а именно: автомобиля марки «<данные изъяты>», государственный номер и автомобиля марки «<данные изъяты>», государственный номер принадлежащих ООО «Тамара» на 50 суток.

Руководствуясь ст.ст. 5.27, 29.6, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Тамара» юридический ад­рес: <адрес> винов­ным в совершении административного правонаруше­ния, преду­смотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде админи­стративного приос­тановлении деятельности эксплуатации агрегатов, а именно: автомобиля марки «<данные изъяты>», государственный номер и автомобиля марки «<данные изъяты>», государственный номер принадлежащих Обществу с ограниченной ответственностью «Тамара», сроком на 50 суток.

Срок наказания в виде административного приостановления деятельности эксплуатации агрегатов ис­чис­лять с 07.11.2011 года.

Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в админист­ра­тив­ный состав судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского крае­вого суда через Красногвардейский районный суд Ставропольского края в течение 10 суток.

Судья: Т.В. Самойлова