Постановление № 5-40/2011 от 09.12.2011г.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

09 декабря 2011 года. с.Красногвардейское Ставропольского края

Красногвардейский районный суд Ставропольского края

в составе председательствующего судьи Самойловой Т.В.,

при секретаре Ефремовой В.И.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу - индиви­дуального предпринимателя Саламова А.А.,

представителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по над­зору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставро­поль­скому краю в Изобильненском районе Маримовой Ю.Н., действующей на осно­вании доверенности № 34 от 04.02.2011года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда Красногвардейского районного суда Ставропольского края дело об административном правонарушении, преду­смотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении:

- деятельности кафе «05» индивидуального предпринимателя Саламова А.А., юри­дический ад­рес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

«30» ноября 2011 года, в 15 часов минут при санитарном обследовании Террито­ри­альным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав по­требителей и благополучия человека по Ставропольскому краб в Изобиль­ненском рай­оне, кафе «05», расположенного по адресу: <адрес>, выяв­лены нарушения, которые могут привести к непосредственной уг­розе жизни или здоро­вью людей, и установлены достаточные данные, ука­зывающие на наличие события ад­министративного правонарушения, предусмот­ренного ст. 6.6 КоАП РФ.

Установлены нарушения СанПин 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологиче­ские требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособно­сти в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» п. 5.1, п. 6.5, п. 6.11, п. 6.14, п. 6.15, п. 7.8, п.7.11, п. 7.12, п. 7.26, п. 8.1, п. 8.4, п. 8.19, п. 9.1, п. 15.1.

Факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований также подтвер­жда­ется протоколом об административном правонарушении в отношении кафе «05» с ко­торым, индивидуальный предприниматель Саламов М.М. согласен, отразив в нем, что нарушения будут устранены.

Как видно из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, при проведении проверки было установлено, что в кафе «05» в предприятии об­щественного питания к работе допущены ФИО2 с допуском к работе до ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 без личной медицинской книжки. Не проводится осмотр работающего персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, жур­нал не ведется. При приготовлении фарша не соблюдается поточность технологических процессов: нарезка лука осуществляется совместно с сырым мясом на одном столе с тестом, промаркированные разделочные доски отсутствуют. Отсутствуют емкости для обработки яиц. Обработка яиц не проводится, не обработанные яйца хранятся в холо­дильнике на одной полке с готовыми пищевыми продуктами в производственном цехе.

Для мытья посуды ручным способом не предусмотрены 3-х секционные мойки, двух секционные для стеклянной посуды и столовых приборов. В конце рабочего дня не проводится дезинфекция столовой посуды, емкости для замачивания отсутствуют. В предприятие общественного питания приняты продовольственное сырье и пищевые продукты (мясо баранины, фарш мясной, яйца, майонез, овощи, масло сливочное, хлеб, мороженое и т.д.) без документов подтверждающих качество и безопасность. Для соле­ния «Помидоры в рассоле» 2 банки по 3 литра по цене 250 рублей. Нарушены условия хранения пищевых продуктов, хлеб хранится в морозильной камере при t-18С°. Еже­дневно не проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий, журнал бракеража кулинарных изделий не ведется.

Согласно определению о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ на основании обращения ФИО1 установлены достаточ­ные данные, указывающие на наличие административного правонарушения, и возбуж­дено дело об административном правонарушении в отношении кафе «05» принадлежа­щего индивидуальному предпринимателю Саламову А.А.

В соответствии с протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ был проведен осмотр помещений кафе «05», в ходе про­веде­ния осмотра выявлены следующие нарушения: в предприятии общественного пи­тания к работе допущены ФИО2 с допуском к работе до ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 без личной медицинской книжки. Не проводится осмотр работающего персо­нала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнал не ведется. При приготовлении фарша не соблюдается поточность технологических процессов: нарезка лука осуществляется совместно с сырым мясом на одном столе с тестом, промаркиро­ванные разделочные доски отсутствуют. Отсутствуют емкости для обработки яиц. Об­работка яиц не проводится, не обработанные яйца хранятся в холодильнике на одной полке с готовыми пищевыми продуктами в производственном цехе.

Для мытья посуды ручным способом не предусмотрены 3-х секционные мойки, двух секционные для стеклянной посуды и столовых приборов. В конце рабочего дня не проводится дезинфекция столовой посуды, емкости для замачивания отсутствуют. В предприятие общественного питания приняты продовольственное сырье и пищевые продукты (мясо баранины, фарш мясной, яйца, майонез, овощи, масло сливочное, хлеб, мороженое и т.д.) без документов подтверждающих качество и безопасность. Для соле­ния «Помидоры в рассоле» 2 банки по 3 литра по цене 250 рублей. Нарушены условия хранения пищевых продуктов хлеб хранится в морозильной камере при t-18С°. Еже­дневно не проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий, журнал бракеража кулинарных изделий не ведется.

В судебном заседании представитель индивидуальный предприниматель Саламов М.М. по­яс­нил, что согласен с установлен­ными нарушениями санитарно - эпидемиоло­гических требований и пояснил, что в настоящее время при­нимаются меры по устране­нию ус­та­новленных недостатков.

Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставро­поль­скому краб в Изобильненском районе Маримова Ю.Н., пояснила, что выявленные на­рушения могут привести к непосредственной угрозе жизни или здоровью людей.

Суд, изучив материалы дела, заслушав представителя ТОУ ФС Роспотребнад­зора по СК в Изобильненском районе Маримову Ю.Н., лицо, в отношении которого ве­дется произ­водство по делу, индивидуального предпринимателя Саламова А.А., приходит к выводу, что пра­вонарушение имело место, а действия индивидуального предпринимателя Саламова А.А. в отношении деятельности кафе «05», содер­жат со­став админи­стративного правонаруше­ния, пре­дусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, ква­лифицируемого, как нарушение законода­тельства в области обеспечения сани­тарно-эпидемиологиче­ского благополучия населе­ния, счи­тает необходимым адми­нистративно приостано­вить деятельность кафе «05».

Выводы суда основаны на следующих доказательствах и нормах материаль­ного права:

Исследовав протокол об административном правонарушении и материалы ад­ми­нистративного дела, а именно: протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ кафе «05», расположенного по адресу: <адрес>, в ходе проведения которой, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, указывающие на наличие события администра­тив­ного правонарушения, предусмотрен­ного ст. 6.6 КоАП РФ «Нарушение санитарно-эпидемиологических тре­бований к орга­низации питания населения».

В связи с изложенным, суд приходит к вы­воду, что пра­вонарушение имело место, а действия индивидуального предпринимателя Саламова А.А. содержат состав административного правонару­шения, преду­смотренного ст. 6.6 КоАП РФ, квалифицируемого, как нарушение сани­тарно-эпидемиологических требова­ний к организации питания населения.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ в пределах полномочий должностного лица. Нару­шений, до­пущенных уполномоченным должностным лицом по составлению про­токола и собира­нию доказательств, которые бы вызвали сомнения в виновности лица, при­влекаемого к административной ответственности не установлено.

В ходе рассмотрения данного дела обстоятельств, предусмотренных ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, не уста­новлено.

При назначении наказания, суд принимает во внимание, что сроки давности при­влечения юридического лица к административной ответственности, преду­смот­ренные ст. 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Согласно протоколу о временном запрете, деятельности последний со­став­лен ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом ТОУ ФС Роспотребнад­зора по СК в Изобиль­ненском районе, следовательно, срок временного запрета дея­тельности кафе «05» исте­кает ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с частью 5 ст.29.6 КоАП РФ, предусматривающей сроки рассмотрения дела об адми­нистративном правонарушении, за со­вершение которого может быть назначено административное наказание в виде админи­стративного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельно­сти, должно быть рассмотрено судьей не позднее семи суток с момента фактиче­ского прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразде­лений юридического лица, производственных участков, а также эксплуата­ции агрега­тов, объ­ектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Срок временного запрета деятельности засчи­тывается в срок адми­нист­ративного приостановления деятельности.

Определяя вид и меру административного наказания, суд учитывает: характер со­вершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отяг­чающие административную ответственность, и, учитывая, что имеющиеся нару­ше­ния создают непосредственную угрозу жизни и здоровья людей, суд считает необходимым назначение наказания в виде ад­министративного приостанов­лении деятельности кафе «05» индивидуального предпринимателя Саламова А.А., на 40 (сорок) суток.

Руководствуясь ст.ст. 6.6, 17.16, 27.17, 29.6, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя Саламова А.А., в отношении деятельности кафе «05» юридический ад­рес: <адрес> винов­ным в совершении админист­ративного правонаруше­ния, преду­смотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и назначить админист­ративное наказание в виде админи­стративного приос­тановлении деятельности кафе «05» индиви­дуального предпринимателя Саламова А.А., сроком на 40 суток.

Срок наказания в виде административного приостановления деятельности ис­чис­лять со 02.12.2011г.

Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в админист­ра­тив­ный состав судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского крае­вого суда через Красногвардейский районный суд Ставропольского края в течение 10 суток.

Федеральный судья: Т.В. Самойлова