Постановление № 5-38/2010 от 06.12.2010г.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«06» декабря 2010 года с. Красногвардейское

Судья Красногвардейского районного суда Ставропольского края Николаенко А.В.,

с участием:

представителя юридического лица - администрации Медвеженского сельсо­вета Красно­гвардейского района Ставропольского края, в отношении которого ве­дется производство по делу об административ­ном правонарушении – Дулиной Е.В.,

главного государственного инспектора по пожарному надзору Красногвар­дей­ского рай­она ГУ МЧС России по <адрес> Чернышева С.В.,

при секретаре Ефремовой В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании Красногвардейского районного суда Став­ропольского края дело об административном правонарушении, преду­смотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица - администра­ции Медвеженского сельсовета Красно­гвардейского района <адрес>, юридический адрес: <адрес>­женский, <адрес> №,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проводимой внеплановой, выездной проверки государственным ин­спектором по пожарному надзору <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, было установ­лено, что противопожарное состоя­ние по­мещений сельского дома культуры адми­нистрации муниципального образования <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> №, Красногвардейского рай­она, Ставро­польского края, не соответствует требованиям пожар­ной безопасности. В частно­сти были установлены нарушения правил пожарной безопасности (ППБ 01-03) «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденных При­казом МЧС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированных в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

- состояние огнезащитной обработки сгораемых конструкций кровли не про­верялись на протяжении двух последних лет. Деревянные конструкции сценической коробки, сценическое оформление (занавес) не обработаны огнезащитным составом. (ППБ 01-03 п. 36, п. 150);

- для здания дома культуры не разработаны распорядительные документы, ус­танавли­вающие: порядок уборки горючих отходов и пыли, документы определяю­щие порядок обес­точивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня, не регламен­тированы порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы, действия работ­ников при обнаружении пожара (осн. ППБ 01-03 п. 15);

- противопожарный инструктаж с работниками дома культуры проводит лицо не про­шедшее обучение по 40-часовой программе пожарно-технического минимума и не имеющее соответствующего удостоверения (ППБ 01-03 п. 7);

- на втором этаже дома культуры имеются объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности с автономным питанием от электросети, которые находятся в неисправном со­стоянии (ППБ 01-03 п. 61);

- на окнах помещения спортивного зала сельского дома культуры установлены глухие металлические решетки (п.40 ППБ 01-03);

- проверка работоспособности противопожарного водопровода дома культуры не прово­дилась на протяжении последних 2 лет (ППБ 01-03 п. 89);

- в здании дома культуры имеется система противопожарного водоснабжения, которая содержится в неисправном состоянии; на втором этаже здания имеется дат­чик противопо­жарной автоматики (сигнализации), находящийся в нерабочем со­стоянии (ППБ 01-03 п. 34)

В судебном заседании представитель администрации Медвеженского сельсо­вета Красно­гвардейского района Дулина Е.В. по­яснила, что согласна с установлен­ными нарушениями правил пожарной безопасно­сти и в ближайшее время будет принят весь комплекс мер по устранению уста­новленных недостатков. На день рас­смотрения протокола об административном правонарушении, во исполне­нии пред­писания № Государственной инспекции по пожарному надзору Красно­гвар­дейского района ГУ МЧС Российской Федерации по <адрес>, были выполнены следующие мероприятия:

разработан и утвержден план осмотра территории СДК в целях профилактики пожа­ров от ДД.ММ.ГГГГ; разработан и утвержден план действий сотрудников сель­ского дома культуры <данные изъяты> на случай возникновения пожара от ДД.ММ.ГГГГ; утвержден пожарный расчет Медвеженского сельского дома культуры и его действия при возникновении пожара от ДД.ММ.ГГГГ; разработан план проти­вопожарной защиты на 2010/2011 год; разработан и утвержден Порядок проведения эвакуации из здания СДК во время по­жара от ДД.ММ.ГГГГ; разработан Инструктаж по пожарной безопасности работников Медвеженского сель­ского дома культуры; заключен договор на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конст­рукций № от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Пожзащита» и администрацией Медвеженского сельсовета, предметом которого явилось выполнение работ по огне­защитной обработке деревянных конструкций кровли дома культуры и сценической коробки дома культуры, с определением срока исполнения договора в течение 30 дней.

Вышеизложенный комплекс мер, принятый администрацией Медвеженского сельсовета, направлен на устранение нарушений требований пожарной безопасно­сти установленных при проверке государствен­ным инспектором по пожарному над­зору Красно­гвардейского района, в связи, просит суд назначить минимальный срок административного приостановления деятельности сельского дома культуры <адрес>.

Представитель Государственной инспекции по пожарному надзору Красно­гвардейского района ГУ МЧС Российской Федерации по <адрес>, указал о наличии доста­точных оснований и доказательств, для признания юриди­че­ского лица виновным в соверше­нии административного правонарушения, пре­ду­смотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Исследовав протокол об административном правонарушении и материалы ад­министра­тивного дела, а именно: распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплано­вой, выездной проверки сельского дома культуры <данные изъяты>; акт проверки № по проводимой внеплановой проверки (объектов) здания сельского дома культуры муници­пального образования <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> №, Крас­ногвардейского района, <адрес>, в ходе про­ведения кото­рой, выяв­лены нарушения требований пожарной безопасности, указывающие на наличие со­бытия административного правонарушения, предписание № по устране­нию нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, суд прихо­дит к выводу, что правонарушение имело место, а действия юри­дического лица сельского дома культуры администрации муниципального образования <адрес> содержат состав административного правонару­шения, предусмотрен­ного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, квалифици­руемого, как нару­шение требований пожар­ной безопасности, за исключением случаев, преду­смот­ренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.

Факт нарушение требований пожарной безопасности, так же подтверждает­ся протоко­лом об административном правонарушении в отношении админист­рации Медвеженского сельсовета Красногвардейского района, с которым представитель юриди­ческого лица согласен.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ в пределах полномочий должностного лица. Нару­шений, допущенных упол­номоченным должностным лицом по составлению про­токола и собиранию доказательств, ко­торые бы вызвали сомнения в виновности лица, при­влекаемого к административной ответст­венности не установлено.

В ходе рассмотрения данного дела обстоятельств, предусмотренных ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, не уста­новлено.

При назначении наказания, суд принимает во внимание, что сроки давности привлечения юридического лица к административной ответственности, предусмот­ренные ст. 4.5 КоАП РФ, не истекли. Одновременно, суд учитывает обстоя­тельства, смягчающие и отягчающие адми­нистративную ответственность.

Признание своей вины представителем юридического лица, в отношении ко­торого ве­дётся производство по делу, суд в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, признаёт обстоя­тельством, смягчающим административную ответственность.

Отягчающих, обстоятельств административную ответственность не уста­нов­лено.

Принимая во внимание характер и тяжесть, совершённого административ­ного правона­рушения, а так же учитывая, что установленные нарушения, допу­щенные юридическим ли­цом, непосредственно влияют на процесс возникновения чрезвы­чайных ситуаций и при экс­тренной эвакуации людей из сельского дома культуры администрации Медвеженского сельсовета, во время возникновения пожа­ра, либо другой создавшейся чрез­вычайной ситуации, с созданием угрозы отрав­ления людей продуктами горения и их гибелью, суд считает необходимым назна­чение наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица - сельского дома культуры администрации Медвеженского сельсовета, не считая со­ответст­вующим целям наказания назначения менее строгого вида административ­ного наказания.

Одновременно, при определении размера наказания, суд принимает во внима­ние комплекс мер принятых юридическим лицом, связанных с устранением наруше­ний требова­ний пожарной безопасности установленных в ходе проведенной про­верки.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – администрацию Медвеженского сельсовета <адрес>, юридический адрес: <адрес>, <адрес> №, <адрес>, Ставрополь­ского края - виновным в совершении административного право­нарушения, преду­смотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить административ­ное наказание в виде административного приостановлении деятельности объ­екта - сельского дома куль­туры администрации Медвеженского сельсовета <адрес>, рас­положенного по адресу: <адрес>, Красногвар­дейского района <адрес>, сроком на 15 (пятнадцать) суток.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд че­рез Красно­гвардейский районный суд Ставропольского края в течение 10 суток со дня вручения или по­лучения копии постановления.

Судья: А.В. Николаенко