ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«06» декабря 2010 года с. Красногвардейское
Судья Красногвардейского районного суда Ставропольского края Николаенко А.В.,
с участием:
представителя юридического лица - администрации Медвеженского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Дулиной Е.В.,
главного государственного инспектора по пожарному надзору Красногвардейского района ГУ МЧС России по <адрес> Чернышева С.В.,
при секретаре Ефремовой В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании Красногвардейского районного суда Ставропольского края дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица - администрации Медвеженского сельсовета Красногвардейского района <адрес>, юридический адрес: <адрес>женский, <адрес> №,
УСТАНОВИЛ:
В ходе проводимой внеплановой, выездной проверки государственным инспектором по пожарному надзору <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, было установлено, что противопожарное состояние помещений сельского дома культуры администрации муниципального образования <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> №, Красногвардейского района, Ставропольского края, не соответствует требованиям пожарной безопасности. В частности были установлены нарушения правил пожарной безопасности (ППБ 01-03) «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденных Приказом МЧС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированных в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ, а именно:
- состояние огнезащитной обработки сгораемых конструкций кровли не проверялись на протяжении двух последних лет. Деревянные конструкции сценической коробки, сценическое оформление (занавес) не обработаны огнезащитным составом. (ППБ 01-03 п. 36, п. 150);
- для здания дома культуры не разработаны распорядительные документы, устанавливающие: порядок уборки горючих отходов и пыли, документы определяющие порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня, не регламентированы порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы, действия работников при обнаружении пожара (осн. ППБ 01-03 п. 15);
- противопожарный инструктаж с работниками дома культуры проводит лицо не прошедшее обучение по 40-часовой программе пожарно-технического минимума и не имеющее соответствующего удостоверения (ППБ 01-03 п. 7);
- на втором этаже дома культуры имеются объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности с автономным питанием от электросети, которые находятся в неисправном состоянии (ППБ 01-03 п. 61);
- на окнах помещения спортивного зала сельского дома культуры установлены глухие металлические решетки (п.40 ППБ 01-03);
- проверка работоспособности противопожарного водопровода дома культуры не проводилась на протяжении последних 2 лет (ППБ 01-03 п. 89);
- в здании дома культуры имеется система противопожарного водоснабжения, которая содержится в неисправном состоянии; на втором этаже здания имеется датчик противопожарной автоматики (сигнализации), находящийся в нерабочем состоянии (ППБ 01-03 п. 34)
В судебном заседании представитель администрации Медвеженского сельсовета Красногвардейского района Дулина Е.В. пояснила, что согласна с установленными нарушениями правил пожарной безопасности и в ближайшее время будет принят весь комплекс мер по устранению установленных недостатков. На день рассмотрения протокола об административном правонарушении, во исполнении предписания № Государственной инспекции по пожарному надзору Красногвардейского района ГУ МЧС Российской Федерации по <адрес>, были выполнены следующие мероприятия:
разработан и утвержден план осмотра территории СДК в целях профилактики пожаров от ДД.ММ.ГГГГ; разработан и утвержден план действий сотрудников сельского дома культуры <данные изъяты> на случай возникновения пожара от ДД.ММ.ГГГГ; утвержден пожарный расчет Медвеженского сельского дома культуры и его действия при возникновении пожара от ДД.ММ.ГГГГ; разработан план противопожарной защиты на 2010/2011 год; разработан и утвержден Порядок проведения эвакуации из здания СДК во время пожара от ДД.ММ.ГГГГ; разработан Инструктаж по пожарной безопасности работников Медвеженского сельского дома культуры; заключен договор на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций № от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Пожзащита» и администрацией Медвеженского сельсовета, предметом которого явилось выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций кровли дома культуры и сценической коробки дома культуры, с определением срока исполнения договора в течение 30 дней.
Вышеизложенный комплекс мер, принятый администрацией Медвеженского сельсовета, направлен на устранение нарушений требований пожарной безопасности установленных при проверке государственным инспектором по пожарному надзору Красногвардейского района, в связи, просит суд назначить минимальный срок административного приостановления деятельности сельского дома культуры <адрес>.
Представитель Государственной инспекции по пожарному надзору Красногвардейского района ГУ МЧС Российской Федерации по <адрес>, указал о наличии достаточных оснований и доказательств, для признания юридического лица виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Исследовав протокол об административном правонарушении и материалы административного дела, а именно: распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой, выездной проверки сельского дома культуры <данные изъяты>; акт проверки № по проводимой внеплановой проверки (объектов) здания сельского дома культуры муниципального образования <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> №, Красногвардейского района, <адрес>, в ходе проведения которой, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, указывающие на наличие события административного правонарушения, предписание № по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, что правонарушение имело место, а действия юридического лица сельского дома культуры администрации муниципального образования <адрес> содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, квалифицируемого, как нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.
Факт нарушение требований пожарной безопасности, так же подтверждается протоколом об административном правонарушении в отношении администрации Медвеженского сельсовета Красногвардейского района, с которым представитель юридического лица согласен.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ в пределах полномочий должностного лица. Нарушений, допущенных уполномоченным должностным лицом по составлению протокола и собиранию доказательств, которые бы вызвали сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности не установлено.
В ходе рассмотрения данного дела обстоятельств, предусмотренных ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, не установлено.
При назначении наказания, суд принимает во внимание, что сроки давности привлечения юридического лица к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ, не истекли. Одновременно, суд учитывает обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Признание своей вины представителем юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу, суд в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, признаёт обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Отягчающих, обстоятельств административную ответственность не установлено.
Принимая во внимание характер и тяжесть, совершённого административного правонарушения, а так же учитывая, что установленные нарушения, допущенные юридическим лицом, непосредственно влияют на процесс возникновения чрезвычайных ситуаций и при экстренной эвакуации людей из сельского дома культуры администрации Медвеженского сельсовета, во время возникновения пожара, либо другой создавшейся чрезвычайной ситуации, с созданием угрозы отравления людей продуктами горения и их гибелью, суд считает необходимым назначение наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица - сельского дома культуры администрации Медвеженского сельсовета, не считая соответствующим целям наказания назначения менее строгого вида административного наказания.
Одновременно, при определении размера наказания, суд принимает во внимание комплекс мер принятых юридическим лицом, связанных с устранением нарушений требований пожарной безопасности установленных в ходе проведенной проверки.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – администрацию Медвеженского сельсовета <адрес>, юридический адрес: <адрес>, <адрес> №, <адрес>, Ставропольского края - виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановлении деятельности объекта - сельского дома культуры администрации Медвеженского сельсовета <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, Красногвардейского района <адрес>, сроком на 15 (пятнадцать) суток.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Красногвардейский районный суд Ставропольского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: А.В. Николаенко