Постановление № 5-5/2011 от 21.01.2011г.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении.

21 января 2011 года. с. Красногвардейское.

Судья Красногвардейского районного суда Ставропольского края Кулеш В.В.

при секретаре Ефремовой В.И.

с участием:

индивидуального предпринимателя Коваленко Т.Я.

представителя отделения надзорной деятельности по <адрес> Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по <адрес> Чернышова С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении индивидуального предпринимателя Коваленко Т.Я., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки посёлка Верхне-Малка Кабардино АССР, русской, гражданки Российской Федерации, образование высшее, замужней, работающей индивидуальным предпринимателем на основании свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя №, выданного ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по <адрес> и свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации серии 26 №, выданного ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по <адрес> с идентификационным номером налогоплательщика <данные изъяты>, проживающей по <адрес> № в селе <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ с 10 часов 14 минут до 11 часов 30 минут в ходе проверки отделением надзорной деятельности по <адрес> Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по <адрес> противопожарного состояния здания зерносклада, здания склада финского, здания строительной бригады, здания центральной весовой, расположенных по <адрес> № в селе <адрес>, принадлежащих индивидуальному предпринимателю Коваленко Т.Я. на основании распоряжения № Главного государственного инспектора отделения надзорной деятельности по <адрес> Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, выявлены нарушения Правил пожарной безопасности 01-03 и Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»:

1.В помещениях здания зерносклада, здания склада финского, здания строительной бригады, здания центральной весовой отсутствует система обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ст. 54 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

2. В помещениях здания зерносклада, здания склада финского, здания строительной бригады, здания центральной весовой не проведены замеры сопротивления в электрических сетях (п.57 ППБ 01-03);

3. В помещениях здания зерносклада, здания склада финского, здания строительной бригады, здания центральной весовой электропроводка выполнена не в соответствии с ПУЭ (не закреплены и не закрыты электрораспределительные коробки, осветительные лампы накаливания не оборудованы защитными плафонами) (п.60 ППБ 01-03);

4. Сгораемые конструкции кровли здания зерносклада, здания склада финского, здания строительной бригады, здания центральной весовой не обработаны огнезащитным составом (п.36 ППБ 01-03);

5. Для зданий зерносклада, здания склада финского, здания строительной бригады, здания центральной весовой не разработаны распорядительные документы, устанавливающие порядок уборки горючих отходов и пыли, документы, определяющие порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня, не регламентированы порядок осмотра и закрытия помещений после окончания рабочего дня, действия работников при обнаружении пожара (п.15 ППБ 01-03);

6. Журналы учёта первичных средств пожаротушения не ведутся (п.15 ППБ 01-03);

7. Помещения зерносклада, склада финского, строительной бригады и центральной весовой не доукомплектованы первичными средствами пожаротушения – огнетушителями (п.108 ППБ 01-03);

8. Огнетушители не размещены путём навески на вертикальные конструкции на высоте не более 1,5 метра от уровня пола до нижнего торца огнетушителя (п.3.3 ППБ 01-03);

9. Отсутствует удостоверение по пожарно-техническому минимуму (п.7 ППБ 01-03);

10.Помещения зерносклада, склада финского, строительной бригады и центральной весовой не оборудованы знаками пожарной безопасности, на видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охран (п.п.13,27,61 ППБ 01-03);

11. На территории здания зерносклада, склада финского, строительной бригады и центральной весовой не оборудован пожарный щит, который должен быть обеспечен противопожарным инвентарём согласно норм: 2 огнетушителя ОПУ-5 (З), 2 ведра, лом, багор, лопата, ящик с песком 0,1 куб. метр (п.108 ППБ 01-03);

12. Электрораспределительные щиты в зданиях зерносклада, склада финского, строительной бригады и центральной весовой находятся в открытом и не опечатанном состоянии (п.60 ППБ 01-03);

13. У эвакуационного выхода из здания строительной бригады допущено складирование горючих материалов (полена, опилки и другие древесные отходы( (п.53 ППБ 01-03);

14. В помещениях зерносклада и склада финского совместно с зерном хранятся сельхозтехника и ядохимикаты.

Указанные нарушения создают непосредственную и явную угрозу возникновения пожара, его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара и оповещения о пожаре, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара, чем создаётся непосредственная угроза жизни и здоровью людей.

Индивидуальный предприниматель Коваленко Т.Я. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ признала полностью.

Представитель отделения надзорной деятельности по Красногвардейскому району Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ставропольскому краю Чернышов С.В. в судебном заседании подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Суд, изучив материалы дела, выслушав объяснения индивидуального предпринимателя Коваленко Т.Я. и представителя отделения надзорной деятельности по Красногвардейскому району Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ставропольскому краю Чернышова С.В., приходит к следующему.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

3. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Вина индивидуального предпринимателя Коваленок Т.Я. совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8,9);

- распоряжением № Главного государственного инспектора отделения надзорной деятельности по Красногвардейскому району Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ Чернышова С.В. о проведении проверки по соблюдению Правил пожарной безопасности здания зерносклада, здания склада финского, здания строительной бригады, здания центральной весовой, расположенных по <адрес> № в селе <адрес>, принадлежащих индивидуальному предпринимателю Коваленко Т.Я. (л.д.3);

- актом проверки органом государственного контроля, органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отделения надзорной деятельности по Красногвардейскому району Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ставропольскому краю Саниным А.А. противопожарного состояния здания зерносклада, здания склада финского, здания строительной бригады, здания центральной весовой, расположенных по <адрес> № в селе <адрес>, принадлежащих индивидуальному предпринимателю Коваленко Т.Я. (л.д.4,5);

- предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора отделения надзорной деятельности по <адрес> Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по <адрес> Санина А.А. по устранению нарушений требований пожарной безопасности (л.д.6,7).

Копия протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ вручена индивидуальному предпринимателю Коваленко Т.Я. ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8,9).

Оценивая имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя Коваленко Т.Я. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Определяя вид и размер административного наказания, суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность и, учитывая, что имеющиеся нарушения пожарной безопасности создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, суд считает необходимым административно приостановить деятельность здания зерносклада, здания склада финского, здания строительной бригады, здания центральной весовой, расположенных по <адрес> № в селе <адрес>, принадлежащих индивидуальному предпринимателю Коваленко Т.Я. сроком на 90 суток, поскольку менее строгий вид административного наказания не может обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь ст. ст.20.4, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Коваленко Т.Я. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и административно приостановить деятельность здания зерносклада, здания склада финского, здания строительной бригады, здания центральной весовой, расположенных по <адрес> № в селе <адрес>, принадлежащих индивидуальному предпринимателю Коваленко Т.Я. сроком на 90 суток.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда через Красногвардейский районный суд в течение 10 суток.

Судья Кулеш В.В.