Решение по иску прокурора



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Плешаново 09.03.2010 года                                                                                                                                                                                                                      

Красногвардейский районный суд Оренбургской области

в составе председательствующего судьи Кавунник М.А.

с участием прокурора Красногвардейского района Трифонова А.А.

 представителя ответчика Тарнаева В.В.

при секретаре Темировой Р.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красногвардейского района к Администрации муниципального образования «Пушкинский сельский совет» о признании бездействия незаконным

УСТАНОВИЛ:

            Прокурор Красногвардейского района обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования «Пушкинский сельский совет» о признании бездействия незаконным

            В заявлении указал, что прокуратурой Красногвардейского района Оренбургской области проведена проверка исполнения бюджетного законодательства Российской Федерации и Федерального закона от 21.06.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с Федеральным законом от 21.06.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного поставщика (исполнителя).

В соответствии с п. 1 ст. 1 вышеназванного Федерального закона, указанный федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, заполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, за «включением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, то есть не более 100 000 рублей.

В соответствии с п.п. 2 и 2 ст. 55 Федерального закона от 21.06.2005 г. №

94-ФЗ размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения  (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в    соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам) (в ред. Федеральных законов от 20.04.2007 N 53-ФЗ, от 30.12.2008 N 308-ФЗ).

Согласно ст. 53 ФЗ    "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", расходы местных бюджетов осуществляется в формах предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования.

Согласно п. 1 ст. 71 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетные

учреждения без заключения государственных и муниципальных контрактов вправе закупать товары, работы, услуги на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. При этом одноименные товары, одноименные работы, одноименные услуги бюджетные учреждения без заключения государственного или муниципального контракта вправе закупать в течение квартала на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

В соответствии со ст. 73 данного кодекса, бюджетные учреждения, органы

государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и     органы местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики  обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов.

  В соответствии со ст. 73 данного кодекса, бюджетные учреждения, органы

государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и     органы местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики  обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов.

  Реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:                                -  краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

-   наименование и местонахождение поставщика, подрядчиков и исполнителей услуг;

-цена и дата закупки.

В ходе проверки установлено, что в администрации муниципального образования «Пушкинский сельсовет» реестр закупок надлежащим образом не ведется, так как в нем отсутствуют указания на наименование и местонахождение поставщика, подрядчиков и исполнителей услуг; не указано краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг, не всегда указана цена закупки.

  Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Пушкинский сельсовет», выразившееся в отсутствии организации ведения реестра закупок осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов и обязать администрацию МО «Пушкинский сельсовет» осуществлять ведение реестра закупок осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов в соответствии с действующим законодательством.

В судебном заседании прокурор Трифонов А.А. иск поддержал, просил признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Пушкинский сельсовет» признать незаконным и обязать ответственных организовать работу по надлежащему ведению реестра госзакупок.

Представитель ответчика Тарнаев В.В., иск признал полностью, пояснив, что указанные в иске нарушения имеются, и будут устранены. Последствия признания иска им разъяснены и понятны.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Обстоятельства, изложенные в иске, нашли полное подтверждение в судебном заседании.

            Ответчик иск признал. Поскольку признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы иных лиц, суд принимает признание иска ответчиками и на основании пункта 3 статьи 173 ГПК РФ принимает решение об удовлетворении заявленных требований.

В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом (пункт 4 статьи 198 ГПК РФ).    

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Красногвардейского района Оренбургской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Пушкинский сельсовет», выразившееся в отсутствии организации ведения реестра закупок осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов.

Обязать администрацию МО «Пушкинский сельсовет» осуществлять ведение реестра закупок осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов в соответствии с действующим законодательством

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Оренбургский областной суд через Красногвардейский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья:                                               М.А. Кавунник