РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации с. Плешаново 09.03.2010 года Красногвардейский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Кавунник М.А. с участием прокурора Красногвардейского района Трифонова А.А. представителя ответчика Тарнаева В.В. при секретаре Темировой Р.Б. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красногвардейского района к Администрации муниципального образования «Пушкинский сельский совет» о признании бездействия незаконным УСТАНОВИЛ: Прокурор Красногвардейского района обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования «Пушкинский сельский совет» о признании бездействия незаконным В заявлении указал, что прокуратурой Красногвардейского района Оренбургской области проведена проверка исполнения бюджетного законодательства Российской Федерации и Федерального закона от 21.06.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В соответствии с Федеральным законом от 21.06.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного поставщика (исполнителя). В соответствии с п. 1 ст. 1 вышеназванного Федерального закона, указанный федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, заполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, за «включением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, то есть не более 100 000 рублей. В соответствии с п.п. 2 и 2 ст. 55 Федерального закона от 21.06.2005 г. № 94-ФЗ размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам) (в ред. Федеральных законов от 20.04.2007 N 53-ФЗ, от 30.12.2008 N 308-ФЗ). Согласно ст. 53 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", расходы местных бюджетов осуществляется в формах предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования. Согласно п. 1 ст. 71 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетные учреждения без заключения государственных и муниципальных контрактов вправе закупать товары, работы, услуги на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. При этом одноименные товары, одноименные работы, одноименные услуги бюджетные учреждения без заключения государственного или муниципального контракта вправе закупать в течение квартала на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. В соответствии со ст. 73 данного кодекса, бюджетные учреждения, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов. В соответствии со ст. 73 данного кодекса, бюджетные учреждения, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов. Реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения: - краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; - наименование и местонахождение поставщика, подрядчиков и исполнителей услуг; -цена и дата закупки. В ходе проверки установлено, что в администрации муниципального образования «Пушкинский сельсовет» реестр закупок надлежащим образом не ведется, так как в нем отсутствуют указания на наименование и местонахождение поставщика, подрядчиков и исполнителей услуг; не указано краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг, не всегда указана цена закупки. Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Пушкинский сельсовет», выразившееся в отсутствии организации ведения реестра закупок осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов и обязать администрацию МО «Пушкинский сельсовет» осуществлять ведение реестра закупок осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов в соответствии с действующим законодательством. В судебном заседании прокурор Трифонов А.А. иск поддержал, просил признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Пушкинский сельсовет» признать незаконным и обязать ответственных организовать работу по надлежащему ведению реестра госзакупок. Представитель ответчика Тарнаев В.В., иск признал полностью, пояснив, что указанные в иске нарушения имеются, и будут устранены. Последствия признания иска им разъяснены и понятны. Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу. Обстоятельства, изложенные в иске, нашли полное подтверждение в судебном заседании. Ответчик иск признал. Поскольку признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы иных лиц, суд принимает признание иска ответчиками и на основании пункта 3 статьи 173 ГПК РФ принимает решение об удовлетворении заявленных требований. В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом (пункт 4 статьи 198 ГПК РФ). Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск прокурора Красногвардейского района Оренбургской области удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Пушкинский сельсовет», выразившееся в отсутствии организации ведения реестра закупок осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов. Обязать администрацию МО «Пушкинский сельсовет» осуществлять ведение реестра закупок осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов в соответствии с действующим законодательством Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Оренбургский областной суд через Красногвардейский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия. Судья: М.А. Кавунник