Приговор в отношении Асманова В.С. по ч.1 ст. 105 УК РФ



Дело № 1-537/10

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

г. Каменск-Уральский 10 декабря 2010 года

Красногорский районный суд города Каменска-Уральского Свердловской области

в составе: председательствующего судьи Иваницкого И.Н.,

при секретаре Кокшаровой А.В.,

с участием государственного обвинителя - старшего помощника прокурора г. Каменска-Уральского Меньшова В.И.,

подсудимого Асманова В.С.,

защитника - адвоката Марченко Ю.А., представившего удостоверение № 369, ордер № 029061 от 08.12.2010 г.,

представителе потерпевшего Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

Асманова В.С., *** ранее несудимого, задержанного и содержащегося под стражей с 25.09.2010 г. (л.д. 122, 154),

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 Уголовного кодекса Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Асманов В.С. совершил убийство при следующих обстоятельствах.

25.09.2010 года в период с 16.00 до 17.20 Асманов В.С., находясь в состоянии алкогольного опьянения в *** в г. Каменске-Уральском Свердловской области, в ходе ссоры с П., возникшей на почве личных неприязненных отношений, действуя умышленно, с целью убийства последнего, взяв с кухонного стола нож, нанес потерпевшему не менее двух ударов ножом в область груди и спины, причинив своими умышленными действиями телесные повреждения ***, которые в совокупности причинили П. тяжкий вред здоровью, опасный для жизни человека, и повлекли смерть последнего на месте происшествия.

Подсудимый Асманов В.С. вину в совершении преступления признал полностью, в судебном заседании воспользовался правом, предусмотренным ст. 51 Конституции Российской Федерации, и отказался от дачи показаний.

Из оглашенных на основании п. 3 ч. 1 ст. 276 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации показаний Асманова В.С., данных при производстве предварительного расследования, (л.д. 128-131, 141-142, 148-152) следует, что он проживал в ****** вместе с П. и П. 25.09.2010 г. около 16 часов они находились дома втроем, распивали спиртное на кухне, после чего П. осталась на кухне готовить ужин, а он с П. ушел в комнату, где между ним произошла словесная ссора, в ходе которой погибший обозвал его словом, оскорбительным для лиц, отбывавших наказание в местах лишения свободы. В ходе ссоры он сходил на кухню, взял нож и на пороге комнаты в ответ на вновь произнесенное оскорбление нанес один удар в грудь, а второй удар в спину П. От полученных ударов пострадавший упал на пол в коридоре. Он (Асманов В.С.) зашел на кухню, сказал П. о том, что ударил ножом П., бросил нож на пол и запнул его под холодильник. П. выбежала из квартиры и от соседей по его просьбе вызвала милицию и скорую медицинскую помощь. Ранее, в 2009 году, в ходе ссоры он уже наносил удар ножом П. Вину в совершении преступления признал полностью, от сотрудников милиции не скрывался.

В протоколе явки с повинной (л.д. 119-120) Асманов В.С. кратко изложил органам предварительного следствия обстоятельства убийства П., в том числе, время, место, способ и мотивы его совершения, а также выразил раскаяние по поводу содеянного.

При проверке показаний на месте Асманов В.С. пояснил обстоятельства совершения преступления, указал на место совершения преступления, воспроизвел последовательность своих действий, а также действий П. и П. с привязкой к месту преступления (л.д. 132-137),

Указанные протоколы суд принимает в качестве доказательств по уголовному делу и кладет в основу обвинительного приговора.

Причем, как следует из заключения эксперта *** от *** (л.д. 72-73), у Асманова В.С. каких-либо телесных повреждений не обнаружено, что свидетельствует об отсутствии посягательства на него со стороны П. и о добровольном характере данных ими признательных показаний.

Кроме полного признания подсудимым своей вины, его вина также подтверждается следующими доказательствами.

Потерпевшая Б. в судебном заседании пояснила, что П. приходился ей младшим братом, с которым она общалась не реже одного раза в месяц, охарактеризовала его положительно. Вечером 25.09.2010 г. ей позвонила П. и сообщила, что брата зарезали, его необходимо хоронить. При встрече П. рассказала об обстоятельствах смерти брата, а именно, что П. зарезал Асманов В.С.

Свидетель П. в судебном заседании пояснила, что проживала в Каменске-Уральском по ****** вместе с Асмановым В.С. и П. Между ними были хорошие взаимоотношения, несмотря на то, что между Асмановым В.С. и П. периодически возникали ссоры. 25.09.2010 г. втроем распивали спиртное, затем она ушла на кухню готовить пищу, а мужчины остались в комнате. При этом в комнате ножей не было. На кухне она находилась около 30-40 минут, слышала словесную ссору между мужчинами, но не придала этому значения. В это время на кухню никто не заходил. Затем Асманов В.С. позвал ее в коридор, она вышла и увидела, что П. сидит на полу, серый, держится за грудь, дважды позвал её по имени и умер. Крови на одежде и полу практически не было. Она через соседей вызвала скорую и милицию. При осмотре квартиры милиция нашла под холодильником один из трех ножей, имевшихся дома.

Из показаний свидетеля П. (л.д.35-37), оглашенных на основании ч. 3 ст. 281 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, следует, что она была сожительницей П., проживала вместе с ним и Асмановым В.С. в ***. 25.09.2010 г. втроем распивали спиртное, больше в квартире никого не было. Около 17.00 она стала готовить ужин, а П. и Асманов В.С. ушли в комнату. Спустя некоторое время услышала что между ними происходит ссора, но не придала этому значения. Затем на кухню зашел Асманов В.С. и сразу вышел, после чего ссора П. и Асманова В.С. прекратилась. Она вышла с кухни и увидела на пороге комнаты П., который тяжело дышал, звал её на помощь, на груди у него была кровь. С Асмановым В.С. они побежали к соседям и вызвали скорую медицинскую помощь.

Свидетель Р., показания которой были оглашены на основании ч. 1 ст. 281 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (л.д. 38-39), на предварительном следствии пояснила, что является соседкой П., вместе с которой проживали двое мужчин. 25.09.2010 г. от сотрудников милиции ей стало известно, что один из них убил второго. Ранее в 2010 году один из этих мужчин обращался к ней за помощью, поскольку второй также причинял ножевое ранение.

Свидетель Ф. в судебном заседании пояснил, что является соседом П., с которой проживали двое мужчин, с которыми лично не знаком. Около 09-10 часов 25.09.2010 г. он встретил одного из них в магазине, который расположен в их доме, мужчина приобретал спиртное. В дневное время находился на даче, а вечером от сотрудников милиции им стало известно, что один из этих мужчин убил второго. Он принимал участие в качестве понятого при осмотре места происшествия и трупа. Судебно-медицинский эксперт показывал ему ранение погибшего в области 8-9-10 ребер, а милиционеры – нож.

Также вина подсудимого Асманова В.С. подтверждается письменными материалами уголовного дела:

- рапортом начальника дежурной смены ОВД Красногорского района об обнаружении трупа П. по ****** (л.д. 24),

- протоколом осмотра места происшествия, которым зафиксирована обстановка в ****** ***, осмотрен труп П., зафиксированы его телесные повреждения, а также в кухне из-под холодильника изъят нож (л.д. 12-23),

- протоколом выемки в одежды с трупа П. (л.д. 51-52),

- протоколом осмотра предметов, в соответствии с которым осмотрена одежда ***: рубашка П., на которой имеется разрез ткани на левой полочке между 2 и 3 петлями, имеющая пятна красно-бурого цвета, трико мужское, брюки мужские с пятнами красно-бурого цвета, одежда Асманова В.С., изъятая при задержании (л.д. 122-124): брюки и футболка, не имеющие повреждений, со следами загрязнений, а также нож, изъятый при осмотре места происшествия, на клинке которого имеются пятна бурого цвета (л.д. 53-57),

- заключением судебно-медицинского эксперта *** от ***, в соответствии с которым причиной смерти П. послужила совокупность повреждения ***. Полученные телесные повреждения являются прижизненными, могли образоваться от ударов колюще-режущем орудием в указанные области, возможно ножом, представленным эксперту, равно как и любым другим орудием, имеющим сходные характеристики, незадолго либо непосредственно перед наступлением смерти, в совокупности состоят в прямой причинной связи с ее наступлением и квалифицируются как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни (л.д.62-66),

- заключением судебно-биологической экспертизы *** био, в соответствии с которой установлено, что группа крови П. и Асманова В.С. является одинаковой, поэтому кровь, обнаруженная на рубашке, трико и брюках П. могла произойти как от него самого, так и от Асманова В.С. (л.д. 95-99),

- заключением молекулярно-генетической экспертизы *** мг от ***, в соответствии с которой установлено, что на клинке ножа обнаружена кровь П. с вероятностью 99,9999999 %. Исключается её принадлежность Асманову В.С. (л.д. 106-116).

Суд, исследовав и оценив приведенные выше доказательства, являющиеся относимыми, допустимыми и достоверными, находит их совокупность достаточной для вывода о наличии события преступления *** и о причастности Асманова В.С. к его совершению.

Показаниями подсудимого и свидетелей установлено, что *** в дневное время в *** был конфликт между П. и Асмановым В.С., в ходе которого подсудимый дважды ударил ножом потерпевшего, при этом участие третьих лиц в межличностном конфликте и в нанесении ударов ножом исключено. Отсутствие телесных повреждений на теле у Асманова В.С. подтверждает, что со стороны П. каких-либо насильственных действий в отношении подсудимого не предпринималось.

Именно в результате нанесения ударов ножом П. были причинены ранения, тяжесть которых была определена заключением судебно-медицинского эксперта, установлен механизм образования и давность причинения, а также установлена причинная связь между получением ранений и наступлением смерти потерпевшего.

Заключением судебно-генетической экспертизы подтверждено, что телесные повреждения П. были причинены ножом, изъятым при осмотре происшествия в том месте, в котором его бросил Асманов В.А.

Об умысле Асманова В.С. на убийство П. свидетельствует осознанное нанесение удара ножом как предметом, обладающим свойством поражения живой цели, направленное в левую часть груди потерпевшего, то есть в область нахождения жизненно важных внутренних органов, а затем в спину. Глубина раневого канала свидетельствует о силе, которая была приложена Асмановым В.С. в момент удара, что привело к проникающему ранению. При таких обстоятельствах, Асманов В.Г. не мог не предвидеть наступления общественно-опасных последствий в виде смерти потерпевшего.

Действия Асманова В.С. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 105 Уголовного кодекса Российской Федерации, как убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления, личность виновного, смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства.

Подсудимый Асманов В.С. совершил оконченное, умышленное по форме вины, особо тяжкое преступление, посягающее на высшую ценность - жизнь человека.

При назначении наказания в качестве обстоятельств, смягчающих наказание, суд учитывает, что Асманов В.С. вину признал полностью, в содеянном раскаялся, о чем свидетельствует протокол явки с повинной, ранее не судим.

Как личность Асманов В.С. характеризуется удовлетворительно по месту фактического проживания, на учете у нарколога, психиатра не состоит.

Наличие явки с повинной является обстоятельством, смягчающим наказание, которое предусмотрено п. «и» ч. 1 ст. 61 Уголовного кодекса Российской Федерации, наряду с отсутствием отягчающих обстоятельств, позволяет суду применить положения ч. 1 ст. 62 Уголовного кодекса Российской Федерации при назначении наказания Асманову В.С.

Принимая во внимание обстоятельства совершенного преступления, данные о личности виновного, влияние назначенного наказания на условия жизни его семьи, суд считает, что целям исправления виновного и восстановления социальной справедливости послужит назначение наказания, связанного с изоляцией от общества.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 303 - 309 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Асманова В.С. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 Уголовного Кодекса Российской Федерации и назначить наказание в виде 8 (восьми) лет лишения свободы, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Меру пресечения – заключение под стражу – оставить без изменения.

Срок отбытия наказания исчислять с 10 декабря 2010 года.

Зачесть в срок отбытия наказания время содержания Асманова В.С. под стражей с 25 сентября 2010 года по 09 декабря 2010 года включительно.

Вещественные доказательства: брюки-штаны, трико, рубашку, футболку, штаны, хранящиеся при уголовном деле, и нож, хранящийся в камере вещественных доказательств Каменск-Уральского МСО, уничтожить после вступления приговора в законную силу.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Свердловский областной суд путем подачи кассационной жалобы или кассационного представления через Красногорский районный суд в течение 10 дней со дня его провозглашения, осужденным – с момента получения копии приговора.

При подаче кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, отказаться от защитника, пригласить защитника для участия в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, ходатайствовать перед судом о назначении защитника, в том числе бесплатно в случаях, предусмотренных Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Приговор изготовлен в машинописном варианте в совещательной комнате и является подлинником.

Судья И.Н. Иваницкий