Приговор в отношении Шагурина А.А. по ч.1 ст. 232 УК РФ



Дело № 1-96/2012г.

ПРИГОВОР Именем Российской Федерации

г. Каменск - Уральский 28 февраля 2012 года

Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области в составе: председательствующего судьи Шаблакова М.А.,

при секретаре Воскресенской А.В.,

с участием государственного обвинителя прокуратуры г. Каменска-Уральского Матвеева С.О.

подсудимого Шагурина А.А. и его защитника - адвоката Смирновой М.М. (ордер № 210194, удостоверение № 815),

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:

ШАГУРИНА А.А., ***

***

***

***

имеющего меру пресечения по данному уголовному делу в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, в порядке ст. 91 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации не задерживавшегося,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 232 Уголовного кодекса Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Шагурин А.А. совершил организацию и содержание притона для потребления наркотических средств.

Преступление совершено при следующих обстоятельствах:

В период времени с *** года по *** года включительно, Шагурин А.А., проживая в квартире № *** дома №*** по улице *** в г. Каменске-Уральском Свердловской области, организовал и содержал притон по указанному адресу для систематического немедицинского потребления кустарно изготовленного наркотического средства – смеси, содержащей дезоморфин, посторонними лицами, с целью получения в качестве платы за содержание притона дозы наркотического средства для личного употребления.

*** года *** Шагурин А.А., умышленно, из корыстных побуждений, предоставил указанную выше квартиру, своим знакомым Р. и Ш., для незаконного изготовления и потребления наркотического средства – смеси, содержащей дезоморфин. Для этого Р. и Ш., как посетители притона, приобрели и предоставили Шагурину А.А. ингредиенты, необходимые для незаконного изготовления наркотического средства, а Шагурин А.А. предоставил находящиеся в квартире предметы и вещества необходимые для незаконного изготовления наркотического средства. Далее, Ш., владеющий навыками кустарного изготовления наркотического средства, умышленно, незаконно, путем химического синтеза, изготовил наркотическое средство – смесь, содержащую дезоморфин. Затем Ш. разделил изготовленное наркотическое средство на три равные части, поместив его в три шприца, два из которых с наркотическим средством, умышленно передал для незаконного употребления Р. и Шагурину А.А., а один шприц с наркотическим средством оставил для личного употребления.

После этого, Р. и Ш., незаконно употребили наркотическое средство – смесь, содержащую дезоморфин, путем внутривенной инъекции в комнате данной квартиры, с ведома и согласия Шагурина А.А., который также употребил наркотическое средство - смесь, содержащую дезоморфин., полученное в качестве платы за организацию и содержание притона.

*** года *** Шагурин А.А., умышленно, из корыстных побуждений, вновь предоставил указанную выше квартиру, своим знакомым Р. и Ш., для незаконного изготовления и потребления наркотического средства – смеси, содержащей дезоморфин. Для этого Р. и Ш., как посетители притона, приобрели и предоставили Шагурину А.А. ингредиенты, необходимые для незаконного изготовления наркотического средства, а Шагурин А.А. предоставил находящиеся в квартире предметы и вещества необходимые для незаконного изготовления наркотического средства. Далее, Ш., владеющий навыками кустарного изготовления наркотического средства, умышленно, незаконно, путем химического синтеза, изготовил наркотическое средство – смесь, содержащую дезоморфин. Затем Ш. разделил изготовленное наркотическое средство на три равные части, поместив его в три шприца, два из которых с наркотическим средством, умышленно передал для незаконного употребления Р. и Шагурину А.А., а один шприц с наркотическим средством оставил для личного употребления.

После этого, Р. и Ш., незаконно употребили наркотическое средство – смесь, содержащую дезоморфин, путем внутривенной инъекции в комнате данной квартиры, с ведома и согласия Шагурина А.А., который также употребил наркотическое средство - смесь, содержащую дезоморфин., полученное в качестве платы за организацию и содержание притона.

*** года, ***, Шагурин А.А., умышленно, из корыстных побуждений, вновь предоставил указанную выше квартиру, своим знакомым Р. и Ш., для незаконного изготовления и потребления наркотического средства – смеси, содержащей дезоморфин. Для этого Р. и Ш., как посетители притона, приобрели и предоставили Шагурину А.А. ингредиенты, необходимые для изготовления наркотического средства, а Шагурин А.А. предоставил находящиеся в квартире предметы и вещества необходимые для незаконного изготовления наркотического средства. Далее, Ш., владеющий навыками кустарного изготовления наркотического средства, умышленно, незаконно, путем химического синтеза, изготовил наркотическое средство – смесь, содержащую дезоморфин. Затем Ш. разделил изготовленное наркотическое средство на три равные части, поместив его в три шприца, два из которых с наркотическим средством, умышленно передал для незаконного употребления Р. и Шагурину А.А., а один шприц с наркотическим средством оставил для личного употребления.

После этого, Р. и Ш., незаконно употребили наркотическое средство – смесь, содержащую дезоморфин, путем внутривенной инъекции в комнате данной квартиры, с ведома и согласия Шагурина А.А., который также употребил наркотическое средство- смесь, содержащую дезоморфин., полученное в качестве платы за организацию и содержание притона.

*** в дневное время Шагурин А.А.. умышленно, из корыстных побуждений, вновь предоставил указанную выше квартиру, своим знакомым Р. и Ш., для незаконного изготовления и потребления наркотического средства – смеси, содержащей дезоморфин. Для этого Р. и Ш., как посетители притона, приобрели и предоставили Шагурину А.А. ингредиенты, необходимые для изготовления наркотического средства, а Шагурин А.А. предоставил находящиеся в квартире предметы и вещества необходимые для незаконного изготовления наркотического средства. Далее, Ш., владеющий навыками кустарного изготовления наркотического средства, умышленно, незаконно, путем химического синтеза, изготовил наркотическое средство – смесь, содержащую дезоморфин. Затем Ш. разделил изготовленное наркотическое средство на четыре равные части, поместив его в четыре шприца, три из которых с наркотическим средством, умышленно передал для незаконного употребления Р., Шагурину А.А. и находившейся в квартире до прихода вышеуказанных лиц Д., а один шприц с наркотическим средством оставил для личного употребления.

После этого, Р., Ш. и Д. незаконно употребили наркотическое средство – смесь, содержащую дезоморфин, путем внутривенной инъекции в комнате данной квартиры, с ведома и согласия Шагурина А.А., который также употребил наркотическое средство- смесь, содержащую дезоморфин., полученное в качестве платы за организацию и содержание притона.

В судебном заседании после оглашения предъявленного обвинения подсудимый Шагурин А.А. пояснил, что с предъявленным обвинением согласен в полном объеме, вину в совершенном преступлении признает полностью. Поддержал заявленное при ознакомлении с материалами уголовного дела ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, пояснив, что ходатайство им заявлено добровольно, после консультации с защитником, он осознает характер и последствия заявленного ходатайства.

Защитник подсудимого адвокат Смирнова М.М., а также государственный обвинитель указали, что не возражают о применении особого порядка судебного разбирательства.

Судом установлено, что предъявленное Шагурину А.А. обвинение обоснованно и подтверждается собранными по делу доказательствами. В ходе предварительного следствия и в судебном заседании подсудимый вину в совершенном преступлении признал полностью.

С учетом того, что по данному уголовному делу имеются основания для применения особого порядка принятия судебного решения и соблюдены условия, предусмотренные законом для постановления приговора без проведения судебного разбирательства, суд считает возможным вынести в отношении подсудимого обвинительный приговор без проведения в общем порядке исследования и оценки доказательств, собранных по уголовному делу.

Действия Шагурина А.А. суд квалифицирует по ч.1 ст. 232 Уголовного кодекса Российской Федерации, как организацию и содержание притона для потребления наркотических средств.

При назначении вида и меры наказания суд учитывает общественную опасность совершенного преступления, смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства, данные о личности виновного, влияние назначенного наказания на исправление осужденного.

В качестве характера и степени общественной опасности суд учитывает, что Шагуриным А.А. совершено умышленное преступление, относящееся к категории средней тяжести, в области охраны здоровья населения и общественной нравственности. Данное преступление связано с незаконным оборотом наркотических средств и в условиях активного распространения наркомании носит повышенную общественную опасность.

С учетом фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности, суд не находит основании для изменения категории совершенного Шагуриным А.А. преступления на менее тяжкую.

В качестве данных, характеризующих личность Шагурина А.А, суд учитывает то, что подсудимый:

- ***

***

***

В качестве смягчающих наказание Шагурина А.А обстоятельств суд учитывает полное признание подсудимым вины, раскаянье в содеянном, оформление явки с повинной, его состояние здоровья, ***

Вместе с тем, суд учитывает, что Шагурин А.А. ранее судим за совершение, в том числе, тяжкого преступления, отбывал наказание в местах лишения свободы, судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена, вновь совершил умышленное преступление. В силу с ч. 1 ст. 18 Уголовного кодекса Российской Федерации в его действиях содержится рецидив преступлений, что в соответствии со ст. 63 Уголовного кодекса Российской Федерации является отягчающим наказание обстоятельством.

Таким образом, с учетом данных о личности подсудимого Шагурина А.А., наличия обстоятельств, смягчающих наказание, но в тоже время, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного преступления, наличие в действиях Шагурина А.А. рецидива преступлений, в связи с чем, суд также учитывает характер и степень общественной опасности ранее совершенных Шагуриным А.А. преступлений и обстоятельства, в силу которых исправительное воздействие предыдущего наказания оказалось для него недостаточным, в целях исправления осужденного и предупреждения совершения им новых преступлений, суд считает необходимым назначить подсудимому наказание в виде реального лишения свободы.

Оснований для применения положений ст. 64, ст. 73, ч.3 ст. 68 Уголовного кодекса Российской Федерации при назначении наказания Шагурину А.А. суд не усматривает.

Отбывание наказания в соответствии с п. «в» ч. 1 ст. 58 Уголовного кодекса Российской Федерации Шагурину А.А. следует определить в исправительной колонии строго режима.

Руководствуясь ст. 316 Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

ПРИГОВОРИЛ:

ШАГУРИНА А.А. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 232 Уголовного кодекса Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 1 (один) 6 (шесть) месяцев без ограничения свободы.

На основании ч. 5 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием назначенным приговором *** от *** года, окончательно Шагурину А.А. к отбытию определить 3 (три) года 6 (шесть) месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Меру пресечения подсудимому Шагурину А.А.- подписку о невыезде и надлежащем поведении изменить - на заключение под стражу, взяв под стражу в зале суда.

Вновь избранную меру пресечения в виде заключения под стражу оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.

Срок отбытия наказания Шагурину А.А. исчислять с 28 февраля 2012 года.

Зачесть Шагурину А.А. в срок отбытия наказания период отбывания наказания по приговору Красногорского районного суда от *** года с *** по *** года включительно.

Вещественные доказательства: *** хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств Каменск-Уральского МРО УФСКН России по Свердловской области (квитанция № *** от *** года) - уничтожить, после вступления приговора в законную силу.

Приговор может быть обжалован в Судебную коллегию по уголовным делам Свердловского областного суда в течение 10 суток со дня его провозглашения с соблюдением требований ст. 317 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации путем подачи жалобы через Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области.

В случае подачи кассационной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

СУДЬЯ Шаблаков М.А.

Кассационным определением Свердловского областного суда от 11.05.2012 года приговор Красногорского районного суда г.Каменска-Уральского от 28.02.2012 года изменить, исключить из приговора указание суда на организацию Шагуриным А.А. притона для потребления наркотических средств. Назначенное Шагурину А.А. наказание по ст.232 ч.1 УК РФ снизить до 1 года 4 месяцев лишения свободы. На основании ст.69 ч.5 УК РФ путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием, назначенным приговором *** от *** года, окончательно наказание Шагурину А.А. назначить в виде 3 лет 4 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В остальной части этот же приговор в отношении Шагурина А.А. – оставить без изменения, а кассационную жалобу осужденного – без удовлетворения.

Приговор вступил в законную силу 11.05.2012г.Судья Шаблаков М.А.