Решение по иску Яковлевой Л.А. к ГУ-УПФ РФ в г. Каменске-Уральском и Каменском районе Свердловской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости



№ 2-211-2011 Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 февраля 2011 г.

Красногорский районный суд г.Каменска-Уральского Свердловской области в составе:

Председательствующего федерального судьи Смирновой Л.А.

С участием истца Яковлевой Л.А.,

Представителя ответчика Разуевой М.Н.

при секретаре Качалковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Яковлевой Л.А. к

Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Каменск-Уральский и Каменском районе Свердловской области

о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л :

Решением ответчика от *** истцу отказано в назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

Истец обратилась в суд с иском к ответчику о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

В судебном заседании истец поддержала исковые требования и пояснила, что с *** работает медсестрой в ***. В *** г. МУЗ «***» переименована в муниципальное унитарное предприятие «***». При обращении к ответчику за назначением пенсии ей отказано в связи с отсутствием необходимого стажа. Период работы с *** по *** в унитарном предприятии в специальный стаж не включен, так как наименование «предприятие» отсутствует в Списках.

Представитель ответчика возражала против заявленных требований по следующим основаниям. МУП «***» не содержатся в Списках должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии, утвержденных Постановлениями Правительства Российской Федерации № 1066 от 22 сентября 1999 г., № 781 от 29 октября 2002 г. Спорный период не включен в специальный стаж и в назначении досрочной трудовой пенсии отказано.

Заслушав объяснения сторон, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Решением ответчика от *** (л.д. *) истцу отказано в назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, поскольку в стаж работы не включены период работы истца в должности медицинской сестры МУП «***» с *** по ***, с *** по ***

В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Согласно статье 55 Конституции Российской Федерации права и свободы гражданина могут быть ограничены лишь федеральным законом и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, а также других обстоятельств (статья 19 Конституции Российской Федерации).

В силу статьи 27 пункт 1 подпункт 20 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения устанавливается при выслуге не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от возраста.

Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 05 ноября 2002 г. № 320-О, от 06 марта 2003 г. № 107-О, в постановлении от 29 января 2004 г. № 2-п, Минтрудом Российской Федерации в разъяснении от 17 октября 2003 г. N 4, утвержденном Постановлением Минтруда Российской Федерации № 70 от 17 октября 2003 г. прямо указано, что при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в указанных стаж включаются все периоды работы и иной общественно-полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности). В определениях от 4 марта 2004 г. № 81-о, от 18 апреля 2006 г. № 84-о Конституционный Суд Российской Федерации указал, что законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда; при этом учитываются и различия в характере работы, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.

Согласно пункту 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года N 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Следовательно, суд при разрешении спора должен определить, сопряжена ли работа истца в спорные периоды с регулярным неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными исполняемыми функциональными обязанностями по занимаемой должности, спецификой и характером труда.

В соответствии со статьей 81 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», действовавшего до 31 декабря 2001 г. условием для назначения пенсии за выслугу лет являлось наличие стажа лечебной и иной работы не менее 25 лет в сельской местности и 30 лет – в городах. При этом, закон не ставил право на досрочную пенсию в зависимость от наименования учреждения, ведомственной принадлежности и статуса.

В силу подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Постановлением Совета Министров РСФСР № 464 от 06 сентября 1991 г. утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», распространяющийся на период до 01 ноября 1999 г.

В отношении периодов работы после 01 ноября 1999 г., а по желанию гражданина – и периодов работы до 01 ноября 1999 г., применяется Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 1066 от 22 сентября 1999 г.

В отношении периодов работы после 12 ноября 2002 г. применяется Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2008 г. № 781.

В спорные периоды истец выполняла обязанности медицинской сестры МУП «***», что подтверждается трудовой книжкой (л.д. *).

Из Устава МУЗ «***» от *** (л.д. *) усматривается, что целью деятельности учреждения является оказание специализированной стоматологической помощи детскому населению.

Согласно Уставу МУП «***» (л.д. *), предприятие создано в целях оказания специализированной стоматологической помощи населению.

Из постановления Главы города Каменска-Уральского (л.д. *) следует, что в целях оптимизации сети лечебно-профилактических учреждений здравоохранения, эффективности оказания стоматологической помощи населению МУЗ «***» реорганизована путем преобразования в МУП «***», реорганизованное предприятие является правопреемником учреждения.

Медицинское учреждение, а затем унитарное предприятие, независимо от переименований, оказывает медицинскую стоматологическую помощь населению города. Истец в спорный период занималась лечебной деятельностью.

Таким образом, у суда нет сомнения, что МУП «***» относится к учреждениям здравоохранения, а выполняемые истцом обязанности относятся к деятельности по охране здоровья населения.

В силу части 1 статьи 19 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).

С учетом спорных периодов специальный стаж истца на день обращения с заявлением к ответчику составлял более требуемых 30 лет, следовательно, пенсия должна быть назначена истцу со дня обращения с заявлением.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Яковлевой Л.А. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Каменск-Уральский и Каменском районе Свердловской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости удовлетворить.

Признать незаконным решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Каменск-Уральский и Каменском районе от *** об отказе в установлении Яковлевой Л.А. досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в части.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Каменск-Уральский и Каменском районе Свердловской области:

1. включить в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, Яковлевой Л.А. периоды работы:

- с *** по ***, с *** по *** в должности медицинской сестры МУП «***» ;

2. назначить Яковлевой Л.А. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с ***.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Свердловский областной суд через Красногорский районный суд в 10-дневный срок со дня составления решения.

Председательствующий: