Решение по иску Гордеевой Е.Г. к ГУ УПФ РФ в г. Каменске-Уральском и Каменском районе о назначении досрочной пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью



Дело № 2-527/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Каменск-Уральский 05 апреля 2011 года

Красногорский федеральный районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области в составе:

Судьи Мартынюк С.Л.,

С участием истца Гордеевой Е.Г., представителя ответчика Меньшиковой Т.С.,

При секретаре Самохиной Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гордеевой Е.Г. к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Каменске-Уральском и Каменском районе о назначении досрочной пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью,

УСТАНОВИЛ:

Решением ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Каменске-Уральском и Каменском районе № * от * года Гордеевой Е.Г. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения из-за отсутствия требуемого специального стажа.

Гордеева Е.Г. обратилась в суд с иском о признании незаконным решения ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Каменске-Уральском и Каменском районе об отказе в назначении пенсии по старости, о включении спорных периодов в специальный стаж и назначении досрочной пенсии по старости.

В судебном заседании истец представила уточненное исковое заявление и просит суд:

1.Признать решение ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Каменске-Уральском и Каменском районе № * от * года об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения незаконным.

2. Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Каменске-Уральском и Каменском районе включить в специальный стаж период работы с * года по * года в должности * * отдел * период работы с * года по * года в должности * отдела * период работы с * года по * года в должности * * № * в календарном исчислении.

3. Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Каменске-Уральском и Каменском районе назначить досрочную пенсию по старости с момента возникновения права.

В обоснование требований истец показала, что в спорные периоды она осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья в учреждениях здравоохранения.

Представитель ГУ Управления Пенсионного фонда РФ с требованиями истца не согласилась и показала, что наименование учреждений не предусмотрено Списком должностей и учреждений, дающих право на пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью по п.п.20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 г., утвержденным постановлением Советом Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464, Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 03.11.1999 года № 395 и Постановлением Правительства РФ №1066 от 22.09.1999 года, по этой причине данные периоды не могут быть включены в льготный стаж.

Представитель третьего лица- ОАО "*" в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела (л.д.24).

Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу:

Решением ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Каменске-Уральском и Каменском районе от * года (л.д.22-23) в специальный стаж истца не включены периоды с * года по * года в должности * * * , период работы с * года по * года в должности * отдела * * период работы с * года по * года в должности * * № *.

Суд не может согласиться с доводами представителя ответчика. Подпункт 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года определяет такие условия для назначения пенсии за выслугу лет, как вид и характер деятельности, а не наименование организации.

Конституционный суд РФ своим Постановлением №11-П от 3 июня 2004 года признал не соответствующими Конституции РФ, ее статьям 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3), взаимосвязанные нормативные положения подпунктов 10,11,12 пункта 1 ст. 28 и пунктов 1 и 2 ст. 31 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» устанавливающие для лиц, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения…, в качестве условия назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста осуществление этой деятельности в соответствующих государственных или муниципальных учреждениях, - в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения данные положения не позволяют зачесть в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся лечебной или иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения…, периоды осуществления ими этой деятельности в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством, при том, то законодательное регулирование порядка сохранения и реализации пенсионных прав, уже приобретенных указанными лицами в результате длительной профессиональной деятельности, до настоящего времени отсутствует.

Следовательно, право на досрочную пенсию не зависит от организационно-правовой формы работодателя, у которого истец работала. Лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения, осуществляемая в * и в * № * также дает право на получение досрочной пенсии.

Назначение пенсии за выслугу лет лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья, связано с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного воздействия на организм человека различного рода факторов, обусловленных спецификой их профессиональной деятельности.

Исходя из этого, законодатель выделил в особую категорию работников, то есть лиц, состоящих в трудовых отношениях, чья лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения протекала на протяжении длительного периода в учреждениях здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий, режима работы и выполнения определенной нагрузки.

Штатное расписание цеха * (л.д.9-10), копия трудовой книжки истца (л.д.16-19), справка от * года № * * (л.д.20) подтверждают, что данный здравпункт * являлся врачебным, Гордеева Е.Г. работала в должности * .

Справка от * года № * из ГУЗ «* » г. * (л.д.13), копия трудовой книжки истца (л.д.16-19) подтверждают, что данный медико-санитарный отдел № * занимался лечебной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, Гордеева Е.Г. работала в должности * .

В соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Советом Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464, поименованы «врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности».

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 в графе «Наименование должностей» в числе должностей предусматривает * .

Согласно п.1.1.5 Приказа Минздрава Российской Федерации от 03.11.1999 года № 395 в номенклатуру учреждений входит учреждение «* ».

Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от * года № * установлено тождество наименования "*" наименованию учреждения "*"

Отсюда следует, что истец работала в должности * в учреждениях здравоохранения и осуществляла медицинскую деятельность. Поэтому, спорные периоды подлежат зачету в специальный стаж истца.

В соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ право на пенсию наступает при наличии стажа лечебной или иной деятельности по охране здоровья населения в городах не менее 30 лет.

Решением Управления Пенсионного фонда в специальный стаж истца зачтено * лет * мес. * дней. По решению суда подлежат зачету три периода. Истец в суде не доказала, что ее стаж составляет более 30 лет на дату обращения к ответчику. Поэтому суд считает, что подлежит удовлетворению требование истца о возложении обязанности на Управление Пенсионного фонда РФ в г. Каменске-Уральском и Каменском районе назначить Гордеевой Е.Г. досрочную пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с момента возникновения права.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать решение ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Каменске-Уральском и Каменском районе от * года об отказе Гордеевой Е.Г. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения незаконным.

Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Каменске-Уральском и Каменском районе включить в специальный стаж Гордеевой Е.Г. периоды работы с * года по * года в должности * * № *; с * года по * года в должности * * отдел * с * года по * года в должности * отдела * * в календарном исчислении.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г. Каменске-Уральском и Каменском районе назначить Гордеевой Е.Г. досрочную пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с момента возникновения права.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения решения путем подачи жалобы в канцелярию Красногорского районного суда.

СУДЬЯ С.Л.МАРТЫНЮК