Решение по иску Кирьянова Г.Н. к ГУ-УПФ РФ в г. Каменске-Уральском и Каменском районе Свердловской области о признании незаконным решения об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью



№ 2-838-2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 июня 2011 г.

Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области в составе:

Председательствующего судьи Смирновой Л.А.

С участием истца Кирьяновой ГН., ее представителя Милешиной И.С,.

Представителя ответчика Меньшиковой Т.С.,

при секретаре Качалковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Кирьянова Г.Н. к

ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Каменске-Уральском и Каменском районе Свердловской области

о признании незаконным решения об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения,

У С Т А Н О В И Л :

Решением ответчика от *** истцу отказано в назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

Истец обратилась в суд с иском к ответчику о признании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным.

В судебном заседании истец и ее представитель поддержали доводы искового заявления и просили признать незаконным отказ ответчика в назначении досрочной трудовой пенсии и включить в специальный стаж период работы с *** по ***. В обоснование заявленных требований пояснили, что с *** по *** истец работала в ЗАО «***» в должности ***. Работа истца связана с микробиологическим контролем за безопасностью сырья, готовых пищевых продуктов, которые выпускались предприятием. Лаборатория предприятия имела лицензию на выполнение работ с микроорганизмами 4 степени патогенности, с возбудителями инфекционных заболеваний. Полагают, что работа истца относится к иной деятельности по охране здоровья населения.

Представитель ответчика исковые требования не признала. В спорный период времени истец работала на предприятиях пищевой промышленности. Указанные предприятия не относятся к лечебно-профилактическим учреждениям, не поименованы в Списке должностей и учреждений, дающих право на пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по подпункту 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлениями правительства Российской Федерации № 781 от 29 октября 2002 г. Спорные периоды работы как льготные не подтверждены сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.

Заслушав объяснения сторон, показания свидетелей, изучив представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Решением ответчика от *** (л.д. *) истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в связи с отсутствием требуемого 30-летнего специального стажа.

В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Согласно статье 55 Конституции Российской Федерации права и свободы гражданина могут быть ограничены лишь федеральным законом и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, а также других обстоятельств (статья 19 Конституции Российской Федерации).

Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 05 ноября 2002 г. № 320-О, от 06 марта 2003 г. № 107-О, в постановлении от 29 января 2004 г. № 2-п, Минтрудом Российской Федерации в разъяснении от 17 октября 2003 г. N 4, утвержденном Постановлением Минтруда Российской Федерации № 70 от 17 октября 2003 г. прямо указано, что при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в указанных стаж включаются все периоды работы и иной общественно-полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности).

В силу статьи 27 пункта 1 подпункта 20 Закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Из материалов дела усматривается, что истец с *** по *** работала в должности микробиолога в ЗАО «***»; с *** по *** в должности микробиолога ***; с *** по *** в должности микробиолога в ЗАО «***»; с *** по *** в должности микробиолога ЗАО «***».

Объяснениями истца установлено, что все предприятия занимались выпуском пищевой продукции.

В спорные периоды работы истца действовали Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьей 81 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный Постановлением Совмина РСФСР от 06 сентября 1991 г. № 464; Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066; Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781.

Указанные Списки содержат наименования учреждений здравоохранения, работа в которых дает право на льготную пенсию в связи с выполнением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Предприятия пищевой промышленности в разделе «Наименование учреждений» не содержатся.

Не относится и должность, которую занимала истец к разделу «Наименование должностей». В данном разделе поименованы врачи всех специальностей и средний медицинский персонал.

При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для отнесения спорных периодов работы истца к лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Поскольку льготный стаж истца составляет * лет * месяцев * дня при требуемых * годах, то отказ ответчика в назначении досрочной трудовой пенсии является законным.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Кирьяновой Г.Н. к ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Каменске-Уральском и Каменском районе Свердловской области о признании решения об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Свердловский областной суд через Красногорский районный суд в 10-дневный срок со дня вынесения мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено ***.

Председательствующий: